АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4124/2020
02 декабря 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2020 года.
Полный текст решения изготовлен декабря 2020 года .
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Алферовой О.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рогожиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по иску | Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (ИНН <***>, ОГРН <***>) |
к ответчикам третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора | Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>), Федеральному государственному казенному учреждению «261 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>) Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации |
о прекращении права оперативного управления, об изъятии жилого помещения путем выкупа в муниципальную собственность, о прекращении права собственности, о признании права собственности, |
при участии:
от истца: ФИО1 – представитель по доверенности от 19.01.2020 (сроком до 31.12.2020), диплом К № 820021(рег. № 105 от 09.07.2012),
от ответчиков:
от 261 ОМИС: ФИО2 – представитель по доверенности от 19.10.2020 (сроком до 31.12.2021), диплом 104124 4401049 (рег. № 12035 от 08.07.2019),
от Министерства обороны Российской Федерации: не явились,
от третьего лица: не явились,
установил:
Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (683003, <...>) обратилось в арбитражный суд с требованиями к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (119019, <...>) и Федеральному государственному казенному учреждению «261 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федерации (683004, <...>) о прекращении права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «261 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федерации на жилое помещение – <...> об изъятии путем выкупа у Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность жилого помещения общей площадью 67,0 кв.м., расположенного по адресу: <...> с выплатой выкупной цены в размере 2 911 000 рублей путем перечисления денежных средств в течение 30 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда, о прекращении права собственности Российской Федерации и признании права собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на жилое помещение общей площадью 67,0 кв.м., расположенное по адресу: <...>.
Определением суда от 26.10.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации.
Судебное заседание проводилось в отсутствие надлежаще извещенных лиц в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
К судебному заседанию от Министерства обороны Российской Федерации поступило ходатайство об участии в судебном заседании 30.11.2020 с использованием сервиса веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел», которое отклонено судом ввиду того, что в соответствии с пунктом 6 Регламента организации участия в судебном заседании Арбитражного суда Камчатского края с использованием сервиса веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел», для участия в судебном онлайн-заседании лицом, участвующим в деле, либо его представителем, такое ходатайство подается не позднее, чем за 5 рабочих дней до назначенного судебного заседания.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме, просил обратить внимание на отсутствие со стороны ответчиков возражений по размеру выкупной стоимости.
Представитель ответчика исковые требования не признал, заявил ходатайство о привлечении Военной прокуратуры к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Суд в порядке статьи 51 АПК РФ предложил представителю ответчика обосновать необходимость привлечения к участию в деле указанного лица, указать на какие права или обязанности по отношению к одной из сторон может повлиять принятый по настоящему делу судебный акт.
Представитель ответчика пояснил, что необходимость участия данного лица в деле обусловлена тем, что оно может выразить свое мнение.
Представитель истца возражал против привлечения к участию в деле третьего лица, в связи с необоснованностью.
Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Основанием для вступления (привлечения) в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения между стороной и третьим лицом.
Целью участия в арбитражном процессе третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, является предотвращение неблагоприятных для них последствий.
В рассматриваемом случае суд, отказывая в удовлетворении заявленного ходатайства, исходил из того, что предметом иска является прекращение права оперативного управления, изъятие жилого помещения путем выкупа в муниципальную собственность, прекращение права собственности и признании права собственности, стороной которого указанное Министерством обороны РФ лицо, не является, поэтому судом не усматривается оснований полагать, что принятие решения по настоящему делу может повлиять на права или обязанности указанного лица по отношению к одной из сторон. Заинтересованность в исходе дела, равно как и представление мнения относительно заявленных требований, в силу положений статьи 51 АПК РФ, не является основанием для привлечения лица к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В связи с чем, суд отказал в привлечении к участию в деле третьего лица, в порядке статьи 51 АПК РФ, о чем вынесен протокольное определение.
Выслушав позицию лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ относимые и допустимые доказательства, суд пришел к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, представленной Выписки из ЕГРН, жилое помещение – квартира № 11 дома № 10 по улице Капитана ФИО3 является собственностью Министерства обороны Российской Федерации (далее – Министерство обороны РФ).
Указанное жилое помещение передано в оперативное управление Федерального государственного казенного учреждения «261 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ).
Поскольку дом № 10 по улице Капитана ФИО3 признан аварийным и подлежащим сносу, а с собственником не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях изъятия жилого помещения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости жилое помещение, расположенное в <...>, с кадастровым номером 41:01:0010127:2365, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, с 29.08.2019 передано в оперативное управление ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ.
Согласно распоряжению Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2016 № 326-р многоквартирный дом № 10 по улице Капитана ФИО3 в городе Петропавловск-Камчатском на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2016 № 326-р признан аварийным и подлежащим сносу.
Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в адрес ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ направлено требование № 01-01-01/453/117 от 11.04.2017 о сносе дома № 10 по улице Капитана ФИО3.
Согласно абзацу 2 указанного требования собственникам необходимо принять меры к сносу аварийного дома № 10 по улице Капитана ФИО3 в срок до 01.06.2017, в соответствии с частью 10 статьи 32 ЖК РФ.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2018 № 1404 «Об изъятии для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010127:5688, и жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>» (официально опубликовано в печатном издании (газете) «град Петра и Павла» от 06.07.2018 № 30 (661) принято решение об изъятии для муниципальным нужд Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе:
- земельный участок, находящийся в общей долевой собственности собственников жилых помещений многоквартирного дома № 10 по улице Капитана ФИО3, кадастровый номер 41:01:0010127:5688, площадью 576 кв.м., местоположение: <...> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для многоквартирной застройки;
- жилое помещение - квартиру № 11, кадастровый номер 41:01:0010127:2365, общей площадью 67,0 кв.м., расположенную по адресу: <...>.
Управлением коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в адрес ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ направлено письмо-уведомление № 01-12-01/1759/20 от 27.02.2020 об организации работы по определению суммы возмещения за жилое помещение, находящееся у последнего в оперативном управлении.
С целью определения выкупной цены обществом с ограниченной ответственностью «Камчатский центр независимой оценки» произведена оценка объекта - квартиры, расположенной по адресу: <...>, по результатам которой определена рыночная стоимость объектов оценки.
Так, согласно отчету об оценке от 05.03.2020 № 66-15/20 о стоимости объекта оценки (далее - отчет об оценке) рыночная стоимость спорного жилого помещения составляет 2 911 000 рублей, из них: 2 800 000 рублей – стоимость квартиры, 111 000 рублей – убытки, подлежащие возмещению в связи с изъятием картиры.
В соответствии с ЖК РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Письмом Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 01-12-01/2677/20 от 27.03.2020 в адрес Департамента имущественных отношений МО РФ направлен проект соглашения о возмещении за изымаемое жилое помещение, в связи с изъятием для муниципальных нужд спорного жилого помещения.
Предметом представленного в материалы дела проекта соглашения является денежная сумма в размере 2 911 000 рублей в качестве возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу экономической деятельности, включая свободу договоров, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, признание и защиту, включая судебную, указанных прав и свобод, реализуемую на основе равенства всех перед законом и судом (статья 8, части 1 и 2 статьи 19, части 1 и 2 статьи 35, часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).
В силу положений статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1) и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 2).
Согласно статье 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239 ГК РФ).
Статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 ЗК РФ изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после: 1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; 2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; 3) возмещения в соответствии со статьей 62 ЗК РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 239 ГК РФ в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 ГК РФ. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (пункт 2 статьи 281 ГК РФ).
Пунктом 5 статьи 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества.
В случае если жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, то при решении жилищного вопроса собственников жилых помещений необходимо руководствоваться положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Статья 32 ЖК РФ предусматривает обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, как путем заключения соглашения о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение, так и путем заключения соглашения с ним о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размере возмещения за жилое помещение.
Признание в установленном законом порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.
В соответствии с пунктом 9 статьи 32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» к порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1-3, 5-9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
На основании части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
В ходе рассмотрения настоящего спора ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ возражал относительно заявленных требований, ссылаясь на то, что собственником жилого помещения является Департамент военного имущества Министерства обороны РФ, которому следовало направлять требование о сносе дома и поскольку указанное требование истцом направлено в адрес ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ, процедура о сносе дома не была соблюдена, в связи с чем, изъятие спорного жилого помещения путем выкупа в муниципальную собственность является неправомерным.
Данные доводы суд признает несостоятельными, поскольку в материалах дела имеется письмо Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 01-12-01/2677/20 от 27.03.2020, направленное в адрес Департамента имущественных отношений МО РФ.
К указанному письму приложена копия постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2018 3 1404 «Об изъятии для муниципальных нужд «Об изъятии для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010127:5688, и жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>», а также проект соглашения о возмещении за изымаемое жилое помещение, в связи с изъятием для муниципальных нужд спорного жилого помещения.
Таким образом, процедура изъятия недвижимого имущества истцом была соблюдена.
Представитель Министерства обороны РФ Дю У.В., принимавший участие в предварительном судебном заседании, проходившем в режиме онлайн 18.11.2020, не согласился с предъявленными требованиями и сообщил о необходимости предоставления судом времени для возможности ознакомления с материалами дела и формирования правовой позиции по иску.
Аналогичной позиции в предварительном судебном заседании придерживалось и ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ.
В связи с чем, суд протокольным определением от 18.11.2020 назначил судебное разбирательство в судебном заседании на отдельную дату.
При этом, Министерство обороны Российской Федерации в нарушение требований, изложенных в определениях суда от 25.09.2020, от 26.10.2020, а также положений части 1 статьи 131 АПК РФ так и не представило суду письменный отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно заявленных требований, что в силу части 4 статьи 131 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения спора по существу по имеющимся в деле доказательствам.
Из представленного в материалы дела письма Министерства обороны РФ № 141/20832 от 09.07.2020, направленного в адрес Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и полученного последним 27.07.2020 следует, между сторонами отсутствует спор относительно выкупной стоимости недвижимого имущества.
Министерство обороны РФ указывает лишь на необходимость изменения отдельных пунктов соглашения, его наименования, реквизитов для перечисления денежных средств, заключения трехстороннего соглашения, а также на несоответствие отчета об оценке нормам статьи 10 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Судом из отчета об оценке квартиры от 05.03.2020 установлено, что эксперт в процессе исследования, руководствовался нормативными, методическими и справочными источниками, а также Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При определении рыночной стоимости спорного объекта был произведен сравнительный анализ продаж объектов-аналогов, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам.
Экспертное заключение представляет собой полные и последовательные ответы на вопросы, поставленные перед экспертом, имеющим соответствующее образование, специальность и стаж работы, необходимый для производства данного вида работ.
Отчет об оценке основано на достоверных исходных данных текущих рыночных цен в г. Петропавловске-Камчатском, содержит объективные данные, а потому данное доказательство у суда не вызывает сомнений и принимается судом в совокупности с иными доказательствами.
Кроме этого, при рассмотрении настоящего спора ответчиками не оспаривался отчет об оценке спорного жилого помещения, проведенный ООО «Камчатский центр независимой оценки», равно как и не заявлялось ходатайство о проведении независимой судебной экспертизы по определению рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, а также не оспаривалась выкупная стоимость спорного недвижимого имущества.
Согласно выводам, изложенным в отчете, размер рыночной стоимости объекта оценки составляет 2 800 000 рублей.
Также, при расчете выкупной стоимости спорного объекта недвижимости включены убытки, подлежащие возмещению в связи с изъятием для муниципальных нужд недвижимого имущества в размере 111 000 рублей.
Таким образом, общий размер выкупной стоимости недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...> составляет 2 911 000 рублей.
При изложенных обстоятельствах, исследовав и оценив по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, принимая во внимание, что земельный участок, на котором располагается многоквартирный дом и жилые помещения, изымаются для муниципальных нужд, тот факт, что многоквартирный дом по улице Капитана ФИО3, № 10 признан аварийным и подлежит сносу, учитывая отсутствие возражений относительности стоимости выкупной цены спорного объекта недвижимости, суд исходит из выкупной стоимости определенной истцом в размере 2 911 000 рублей.
Кроме того, суд принимает во внимание, что в силу положений части 2 статьи 35 Конституции РФ и статьи 56.8 ЗК РФ обязательным условием для принудительного отчуждения имущества для муниципальных нужд является предоставление собственнику предварительного равноценного возмещения, в объем которого включается, в частности рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
По смыслу подпункта 3.2 пункта 2 этой же статьи принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в том числе, отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).
Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 названной статьи.
В связи с этим уполномоченный орган должен принять решение об изъятии путем выкупа, как земельного участка, так и объектов недвижимости, находящихся на таком земельном участке.
Частью 9 статьи 32 ЖК РФ установлено, что в случае, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Исследовав и оценив доводы участвующих в деле лиц, представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статей 67, 68, 71 АПК РФ, суд установил факт соблюдения истцом установленных законом условий и порядка изъятия для муниципальных нужд находящегося в собственности Российской Федерации и закрепленного в оперативном управлении жилого помещения в жилом доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащем сносу.
В силу подпункта 1, подпункта 4 п. 1 ст. 56.11 ЗК РФ вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности, является основанием для прекращения права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные на изымаемом земельном участке.
Следовательно, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Вопрос о распределении государственной пошлины судом не решался, поскольку стороны освобождены от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 167–171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
иск удовлетворить.
Прекратить право оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «261 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федерации на жилое помещение – квартиру № 11 дома № 10 общей площадью 67,0 кв.м., расположенную по улице Капитана ФИО3 в городе Петропавловске-Камчатском.
Изъять путем выкупа у Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность жилое помещение общей площадью 67,0 кв.м., расположенное по адресу: <...>, с выплатой выкупной цены в размере 2 911 000 рублей, путем перечисления денежных средств в течение 30 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда денежных средств по следующим реквизитам:
Получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство обороны Российской Федерации лицевой счет <***>); ИНН <***>; КПП 770401001; расчетный счет № <***>; Банк получателя – Операционный департамент Банка России г. Москва 701; БИК Банка 044501002; ОКТМО 45374000. Назначение платежа 18711302991016000130 возмещение за изымаемое жилое помещение по решению суда.
Прекратить право собственности Российской Федерации на жилое помещение общей площадью 67,0 кв.м., расположенное по адресу: <...>, после перечисления возмещения за изымаемое жилое помещение.
Признать за Петропавловск-Камчатским городским округом право собственности на жилое помещение общей площадью 67,0 кв.м., расположенное по адресу: <...>, после перечисления возмещения за изымаемое жилое помещение.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья О.С. Алферова