ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-4137/2022 от 20.10.2022 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4137/2022

27 октября 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 27 октября 2022 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи М.В. Карпачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.А.Самойловой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского

к индивидуальному предпринимателю Муясарову Ренату Наильевичу (ИНН 410116136551, ОГРИП 312410117400052)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заместителя прокурора

г. Петропавловска-Камчатского:

Хохорина А.А. – представитель по доверенности от 09.08.2022 № 7/9-2022 (сроком на 1 год), служебное удостоверение ТО № 292548;

от лица, привлекаемого

к административной ответственности:

Коробков Б.В. – представитель по доверенности
от 20.09.2022 (сроком на 5 лет), диплом 102504 0000144, рег. номер 112Д-234 от 16.07.2015,

установил:

заместитель прокурора города Петропавловска-Камчатского (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Муясарова Рената Наильевича (далее – предприниматель, ИП Муясаров Р.Н.) к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ИП Муясарова Р.Н. в судебном заседании возражал относительно заявленных требований.

В судебном заседании 18.10.2022 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 20.10.2022. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

За время перерыва через канцелярию арбитражного суда от заявителя поступило ходатайство о приобщении дополнительных доказательств и пояснений к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2022.

В судебном заседании после объявленного перерыва представители сторон поддержали свои правовые позиции по делу.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, во исполнение поручения прокуратуры Камчатского края от 27.06.2022 № 72-17654-2022, на основании решения о проведении проверки от 20.07.2022 № 740р/7 с привлечением специалиста Государственного технического надзора Камчатского края, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому прокуратурой города Петропавловска-Камчатского проведена выездная проверка соблюдения требований законодательства при организации отдыха детей, подростков в детском парке, расположенном в мкр. «Электрон»; соблюдения требований законодательства при эксплуатации аттракционов, игрового оборудования, батутов и т.п., в том числе пожарной безопасности при эксплуатации оборудования; соблюдения законодательства о защите прав потребителей; законодательства, регламентирующего применение контрольно-кассовой техники; соблюдения трудовых прав несовершеннолетних, задействованных в работе детского парка.

В ходе проверки обследованы места территории парка, на которых расположены следующие аттракционы: батут – «Маша и медведь», «Автодром», «Пожарная бригада», «Вертолетики», «Электромобили и квадроциклы», карусель – «Сказка», «Лебеди», «Лягушка», «НЛО», «Рогатка», «Ромашка», «Железная дорога», «Страйкбольный тир», «Банджо».

Прокуратурой выявлено, что предпринимательскую деятельность на территории парка и оказание развлекательных услуг на аттракционах карусель – «Сказка» осуществляет ИП Муясаров Р.Н.

Проверкой установлено, что 20.07.2022 в 12 часов 00 минут в парке культуры и отдыха «Электрон» находились посетители, которым оказывались услуги развлекательного характера, не соответствующие требованиям законодательства при организации развлекательных услуг.

В результате проведенной проверки установлены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1732
«Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов», технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 038/2016
«О безопасности аттракционов», а именно на эксплуатируемые аттракционы не представлены:

- правоустанавливающие документы;

- эксплуатационные документы (формуляры, паспорта);

- документы о назначении операторов аттракционов, лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию аттракционов и их техническое состояние;

- журналы ежедневного допуска аттракциона к работе;

- журналы учета обучения персонала для работы с аттракционом, учета ежедневного допуска аттракциона к работе, учета технического обслуживания.

Кроме того, прокуратурой установлено отсутствие сертификата соответствия на эксплуатируемые ИП Муясаровым Р.Н. аттракцион.

По факту выявленных нарушений 17.08.2022 заместителем прокурора города Петропавловска-Камчатского в отношении ИП Муясарова Р.Н. вынесено постановление
о возбуждении дела об административном правонарушении, действия предпринимателя квалифицированы по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с положениями главы 25 АПК РФ настоящее постановление направлено в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.

Частью 2 указанной статьи предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ
«О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ).

Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями услуг, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), который устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей.

При этом под потребителем Закон о защите прав потребителей понимает гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Статьями 4, 7 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан выполнить услугу, в соответствии этим требованиям.

Правовую основу регулирования рассматриваемых правоотношений составляет Закон № 184-ФЗ, пунктом 1 статьи 1 которого предусмотрено, что им регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В соответствии со статьей 2 Закона № 184-ФЗ под безопасностью продукции понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающих среде, жизни или здоровью животных и растений.

По смыслу положений статей 6, 7 Закона № 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан, окружающей среды является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

В пункте 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ императивно закреплено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Таким образом, по общему правилу, применению подлежит технический регламент, если он принят в спорном вопросе, или нормы правовых актов федеральных органов государственной исполнительной власти, если технический регламент не принят.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1732 утверждены требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов (далее – постановление № 1732).

Пунктом 1 постановления № 1732 предусмотрено, что настоящие требования применяются в отношении технического состояния и эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»
(ТР ЕАЭС 038/2016), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114.

В постановлении Правительства № 1732 приведены понятия «эксплуатант» –
юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующие этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг; «
эксплуатационный документ» – конструкторский документ, который (в отдельности или в совокупности с другими документами) определяет правила эксплуатации аттракциона и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик аттракциона, а также гарантии и сведения о его эксплуатации в течение назначенного срока службы; «оператор аттракциона» – лицо, назначенное эксплуатантом, отвечающее за правильное управление аттракционом в соответствии с эксплуатационными документами, когда аттракцион разрешен для доступа посетителей.

На основании пункта 122 постановления № 1732 аттракцион должен быть зарегистрирован в установленном порядке.

При эксплуатации аттракционов эксплуатант обязан, в том числе, выполнять требования эксплуатационных документов и вести журналы, предусмотренные настоящими требованиями (пункт 123 постановления № 1732).

Эксплуатационные документы включают в себя:

а) паспорт (формуляр) аттракциона с отметками о регистрации;

б) руководство по эксплуатации аттракциона и руководство по техническому обслуживанию аттракциона;

в) журнал ежедневного допуска аттракциона к работе по форме согласно приложению № 1 и журнал учета технического обслуживания и ремонта аттракциона по форме согласно приложению N 2;

г) сведения о назначенных лицах, ответственных за безопасную эксплуатацию аттракциона и за техническое состояние аттракциона в эксплуатирующей организации (пункт 125 постановления № 1732).

При этом применение требований, установленных постановлением Правительства № 1732, надлежит исполнять не только при первоначальном вводе аттракционов в эксплуатацию, но и при последующей эксплуатации, на что направлена ежегодная оценка аккредитованной (уполномоченной) организацией соответствия аттракциона установленным требованиям.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.10.2016 № 1539-ст с 01.07.2017 введен в действие ГОСТ 33807-2016. Межгосударственный стандарт. Безопасность аттракционов. Общие требования – в качестве национального стандарта Российской Федерации (далее – ГОСТ 33807-2016).

ГОСТ 33807-2016 устанавливает общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации таких аттракционов, как немеханизированные аттракционы для детей, используемых в парках и других общественных местах. Данный стандарт определяет мероприятия по анализу рисков, связанных с аттракционами при их проектировании и эксплуатации, и требования по их минимизации в целях защиты жизни и здоровья пассажиров, посетителей, зрителей и персонала.

На основании пункта 5.11 ГОСТ 33807-2016 изготовитель (проектировщик) при покупке аттракционов должен передать покупателю вместе с аттракционом эксплуатационные документы, включая формуляр или паспорт.

Указанным пунктом также предусмотрен минимально необходимый состав эксплуатационных документов:

а) формуляр (по 6.3 и приложению В) или паспорт;

б) руководство по эксплуатации;

в) журнал администратора - учет допусков аттракциона к эксплуатации (по приложению Ж);

г) руководство по техническому обслуживанию;

д) инструкция по упаковке, транспортированию и хранению;

е) инструкция по монтажу и демонтажу;

ж) журнал учета технического обслуживания и ремонта.

При этом на любой аттракцион обязательно должны быть в наличии все необходимые эксплуатационные документы, включая формуляр или паспорт (по приложению В), выполненные в соответствии с 5.11 (пункт 7.2 ГОСТ 33807-2016).

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, что предприниматель Муясаров Р.Н с 22.06.2012 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 312410117400052.

Одним из видов экономической деятельности предпринимателя является деятельность 93.29.9 – «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки».

Судом также установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, тот факт, что ИП Муясаров Р.Н. оказывает населению (потребителям) услуги с использованием спорных аттракционов, то есть эксплуатирует их в своей предпринимательской деятельности.

Согласно имеющейся в материалах административного дела справке о результатах проверки на соответствии требований к техническому состоянию и эксплуатации спорных аттракционов ИП Муясаровым Р.Н. в ходе проверки никакие документы, в том числе указанные в пункте 18 Правил государственной регистрации аттракционов не предоставлялись. Доказательств обратного суду не представлены.

В отсутствие полного перечня эксплуатационной документации нет оснований считать, что предприниматель обеспечил безопасную эксплуатацию аттракционов, что свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Как видно из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2022 заявитель вменяет предпринимателю нарушение пунктов 122, 123 ТР ЕАЭС 038/2016, выраженное в отсутствие сертификатов соответствия на спорный аттракцион.

В то же время пунктом 6 ТР ЕАЭС 038/2016 предусмотрено, что настоящий технический регламент не распространяется на оборудование для детских игровых площадок и на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4), а также на аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу (18.04.2018). Возможность и условия эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу, определяются законодательством государств – членов Союза.

Вместе с тем, проверка эксплуатируемых аттракционов на возможность применения в отношении них положений ТР ЕАЭС 038/2016, в частности степени потенциального биомеханического риска (RB-4), дат изготовления и введения в эксплуатацию спорных аттракционов прокуратурой при проведении проверки не устанавливались. Доказательства обратного суду не представлены.

В связи с чем, у суда отсутствует возможность дать оценку соблюдения предпринимателем положений пунктов 122, 123 ТР ЕАЭС 038/2016.

При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

В связи с чем, суд признал, что вина предпринимателя по данному эпизоду материалами административного дела не подтверждена.

Вместе с этим исключение указанного эпизода из объема правонарушения не влияет на квалификацию правонарушения в целом, поскольку факт нарушения предпринимателем действующего законодательства является достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

По подтвержденным эпизодам правонарушения с учетом положений статей 1.5, 2.1, 2.2 КоАП РФ суд признал, что вина предпринимателя в совершении вмененного правонарушения доказана.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина предпринимателя в совершенном правонарушении выразилась в непринятии всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предпринимателя, а также принятие им всех зависящих от него и предусмотренных законодательством мер, направленных на надлежащее исполнение требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Соблюдение перечисленных выше требований в сфере технического регулирования при эксплуатации аттракционов и батута является составной частью предоставления услуги потребителям, соответствующей требованиям к ее безопасности. Соблюдение указанных выше требований является обязанностью предпринимателя, эксплуатирующего аттракционы и батут и предоставляющего развлекательные услуги потребителям, в том числе детям.

Принимая во внимание положения статьи 2.1 КоАП РФ, исходя из отсутствия доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также доказательств объективной невозможности соблюдения установленных требований законодательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Муясарова Р.Н. в совершенном правонарушении.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях
ИП Муясарова Р.Н. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

К моменту рассмотрения дела годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Так, в соответствии с диспозицией названной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Между тем в спорной ситуации существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере оказания развлекательных услуг при эксплуатации аттракционов.

Санкция части 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Оснований для применений положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение судом не установлено, поскольку такая возможность замены наказания допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 2.4 КоАП РФ. В рассматриваемом случае из материалов дела необходимая для применения данной нормы совокупность обстоятельств не усматривается, а совершенное правонарушение связано с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, принимая во внимание вид и характер совершенного правонарушения, суд считает возможным в рассматриваемом случае назначить ИП Муясарову Р.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167–170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Муясарова Рената Наильевича (ИНН 410116136551, ОГРИП 312410117400052, 26.10.1983 года рождения, место рождения: гор. Петропавловск-Камчатский, адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, д. 67/1, кв. 32) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

ИНН 4101117450, КПП 410101001, ОГРН 1074101004570, ОКПО 97845997, ОКТМО 30701000, ОКВЭД: 84.11.12, р/с 03211643000000013800, наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, л/с 03381860900), Банк Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России// УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК 013002402, кор/счет: 40102810945370000031.

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья М.В. Карпачев