АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4332/2013
16 декабря 2013 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Вертопраховой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело
по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к
муниципальному бюджетному учреждению «Пассажирские автоперевозки»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя:
не вызывались;
от ответчика:
не вызывались
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Управление Госавтодорнадзора по Камчатскому краю; Управление; административный орган; заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении муниципального бюджетного учреждения «Пассажирские автоперевозки» (далее – МБУ «Пассажирские автоперевозки»; учреждение; лицензиат; ответчик) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение последним при осуществлении предпринимательской деятельности условий лицензирования, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившиеся в неисполнении требований пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 280; Постановление Правительства РФ № 280); приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (далее – приказ Минтранса РФ № 75); статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ); приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (далее – Положение, утвержденное приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11; приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ № 13/11); пункта 25 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее – Положение, утвержденное приказом Минтранса РФ № 15; приказ Минтранса РФ № 15).
При рассмотрении вопроса о принятии заявления Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к производству суд установил, что дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления и возбуждении производства по делу.
07.11.2013 от Управления Госавтодорнадзора по Камчатскому краю в суд поступило сопроводительное письмо вместе с приложенной к нему справкой из ЕГРЮЛ в отношении МБУ «Пассажирские автоперевозки» по состоянию на 09.10.2013.
В установленный определением суда срок отзыв на заявление административного органа МБУ «Пассажирские автоперевозки» не представлен.
При таких обстоятельствах суд признал возможным в соответствии с частью 4 статьи 228 АПК РФ рассмотреть дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Муниципальное бюджетное учреждение «Пассажирские автоперевозки» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается, в том числе свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН <***>), и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании выданной ему, в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензии от 06.12.2012 № АСС-41-102247.
Как следует из материалов дела, Управлением Госавтодорнадзора по Камчатскому краю проведена проверка лицензиата – МБУ «Пассажирские автоперевозки», по результатом которой выявлены следующие нарушения:
- установлен факт отсутствия повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом лица, ответственного за техническое состояние автотранспорта (отсутствует удостоверение профессиональной компетенции ответственного за техническое состояние автотранспорта механика ФИО1), что не соответствует требованиям подпункта «и» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280; приказу Минтранса РФ № 75;
- установлен факт отсутствия аттестации специалиста предприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, в нарушение требований подпункта «з» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280; статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ № 13/11;
- установлен факт отсутствия организации режима рабочего времени и времени отдыха водителей, что не соответствует требованиям пункта 25 приказа Минтранса РФ № 15 (ежедневный (междусменный) отдых менее 12 часов); подпункту «з» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280; статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ.
Указанные обстоятельства зафиксированы административным органом в акте внеплановой документарной проверки лицензиата от 15.10.2013 № 175, а также в протоколе от 15.10.2013 № 104 об административном правонарушении (ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ), составленном госинспектором административного органа ФИО2, подписанного директором МБУ «Пассажирские автоперевозки» ФИО3, без письменных пояснений (возражений).
Названные обстоятельства в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении МБУ «Пассажирские автоперевозки» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статей 2, 3, 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензиатом обязательно соблюдение требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров определены в пункте 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280, к которым в частности относятся:
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Положения статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ предусматривают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязанность, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 25 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену); при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Пунктом 2 приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ № 13/11 установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Приказом Минтранса РФ № 75 утверждены квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, согласно пункту 1 которых профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации»: организация перевозок и управления на транспорте отнесена к специальности, подтверждающейся дипломом о среднем специальном образовании.
В силу положений Федерального закона № 196-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам; периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Как установлено административным органом в ходе проверки, и подтверждается: актом проверки лицензиата № 175 от 15.10.2013, материалами проверки (в том числе путевыми листами автобусов, удостоверением профессиональной компетентности, выданным ФИО1 31.05.2007), в нарушение вышеперечисленных норм права, у лицензиата отсутствуют: повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом лица, ответственного за техническое состояние автотранспорта (отсутствует удостоверение профессиональной компетенции ответственного за техническое состояние автотранспорта механика ФИО1, действующее на период проведения проверки); отсутствует аттестация специалиста предприятия по обеспечению безопасности дорожного движения ФИО4; продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составила менее 12 часов.
Документы, опровергающие названные обстоятельства и отзыв на заявление административного органа от МБУ «Пассажирские автоперевозки», в суд не представлены.
В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Поскольку факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований установлен, суд считает, что имеются все основания для привлечения МБУ «Пассажирские автоперевозки» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С учетом положений части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, приказов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, от 01.04.2008 № ГК-328фс, суд установил, что протокол об административном правонарушении № 104 составлен полномочным должностным лицом административного органа.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
На момент рассмотрения судом настоящего дела трехмесячный срок давности привлечения МБУ «Пассажирские автоперевозки» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, не истек.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, а также невозможность назначения наказания в виде предупреждения в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, суд назначает МБУ «Пассажирские автоперевозки» административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 29, 167-170, 176, 206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь муниципальное бюджетное учреждение «Пассажирские автоперевозки» (ИНН <***>, ОГРН <***>) юридический адрес: улица Грибная, д. 19, город Елизово, Елизовский район, Камчатский край к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (тридцать тысяч рублей).
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)
Счет 40101810100000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский
ИНН <***>
ОКАТО 30401000000
БИК 043002001
КБК 10611690040046000140
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.
Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Е.B. Вертопрахова