АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4417/2008
18 ноября 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2008 года
Полный текст решения изготовлен 18 ноября 2008 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи К.Ю. Иванушкиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению | Камчатского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора |
к ответчику | Муниципальному унитарному предприятию Петропавловск-Камчатского городского округа «Петропавловский водоканал» |
о взыскании задолженности по обязательным платежам по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 21 326 443 руб. 28 коп. |
при участии:
от заявителя | ФИО1 – представитель по доверенности |
от ответчика | ФИО3 – представитель по доверенности |
установил:
Камчатское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Петропавловский водоканал» (далее – ответчик, МУП «Петропавловский водоканал») задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 21 326 443 руб. 28 коп., в том числе 4 751 277 руб. 44 коп. за декабрь 2007 года, 16 575 165 руб. 84 коп. за 1 квартал 2008 года.
В обоснование своих требований Управление ссылается на статьи 1, 2, 3, 14, 16, 19, 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее – Порядок); Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее – Постановление № 344); Приказы Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Как указал заявитель, в соответствии с пунктом 6 Порядка в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Из пояснений к расчету заявленных требований (том 2 л.д. 68) следует, что в данном случае плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определена Управлением путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину фактической массы сбросов загрязняющих веществ и умножения их на пятикратный повышающий коэффициент.
В отношении применения за размещение отходов V класса опасности нормативов платы за размещение отходов перерабатывающей промышленности – 15 руб. за тонну, заявитель ссылается на Приложение № 1 (п.4 пп. 4.8) Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26.01.1993, зарегистрировано в Минюсте 24.03.1993 № 190), согласно которому плата за размещение твердых бытовых отходов (ТБО) определяется по базовым нормативам платы нетоксичных отходов перерабатывающей промышленности (том 2 л.д. 64, 73).
В судебном заседании представители Управления поддержали требования по заявлению по основаниям и доводам, изложенным в заявлении (том 1 л.д. 2-6), возражениях на отзыв ответчика (том 2 л.д. 62-65) и пояснениям к расчету платы (том 2 л.д. 68-73).
МУП «Петропавловский водоканал» представил отзыв на заявление и дополнение к нему, в которых требования Управления не признал в полном объеме (том 2 л.д. 2-6, 120-122).
По мнению ответчика, применение пятикратного повышающего коэффициента при корректировке расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду является незаконным, учитывая факт отсутствия до 13.06.2008 разработанной и действующей в установленном законом порядке Методики разработки нормативов допустимых сбросов в водные объекты, без которых не представляется возможным получение разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Ранее существовавшая Методика расчетов предельно-допустимых сбросов в водные объекты со сточными водами от 1990 г. не имеет никакого правового статуса, поэтому ее использование для нормирования сбросов неправомерно.
В связи с отсутствием нормативно-правовой базы для расчета величин нормативов предельно допустимого сброса МУП «Петропавловский водоканал» оплачивает всю массу сбрасываемых в водные объекты загрязнений как предельно-допустимую в соответствии с тарифными ставками, установленными Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344.
Не оспаривая установленную федеральным законодательством платность природопользования, ответчик считает предъявленную сумму не соответствующей требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, нормирования сбросов и принципа расчета платы и ее предельных размеров.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.1992 № 632 предприятие регулярно оплачивает экологические сборы за сбросы стоков в водные объекты как в пределах установленных нормативов, следовательно, ответчиком положения Федерального закона № 7-ФЗ не нарушаются, а деятельность осуществляется в рамках действия природоохранного законодательства.
Отсутствие разрешительной документации на пользование водными объектами и сброс в них загрязняющих веществ связано с объективными обстоятельствами, а не с отсутствием волеизъявления МУП «Петропавловский водоканал». Ответчиком инициирована разработка нормативов для своих выпусков и осуществляются действия по их согласованию в соответствующих инстанциях, о чем свидетельствует приложенная к отзыву переписка.
Также ответчик не согласен с доводами заявителя о необходимости пересчета платы за размещение отходов V класса опасности (практически не опасные) по ставкам перерабатывающей промышленности. При этом ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344», которым введен норматив за размещение отходов производства и потребления для «прочих» (позиция 5).
МУП «Петропавловский водоканал» не может быть отнесено к предприятиям перерабатывающей промышленности, а поэтому в отношении указанных отходов подлежит применению норматив платы за размещение отходов производства и потребления, установленный для «прочих» - позиция 5 Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 № 410.
В судебном заседании представитель ответчика не признал требования Управления по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему (том 2 л.д. 2-6, 120-122).
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что требования Управления не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, 19.09.2007 в соответствии с постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.08.2007 № 1839, МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «Горводоканал» реорганизовано в форме выделения из его состава МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «Петропавловский водоканал» (том 1 л.д. 7-9).
Хозяйственная деятельность МУП «Петропавловский водоканал» в соответствии с уставными целями и задачами начата с 01.12.2007.
24.01.2008 за исх. № 293/09 от 24.01.2008 (том 1 л.д. 10) и 21.04.2008 за исх. № 1350/12 от 18.04.2008 (том 1 л.д. 18) в адрес Управления Ростехнадзора от ответчика поступили расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за декабрь 2007 года на сумму 200 230 руб. 84 коп. (том 2 л.д. 85-94) и за 1 квартал 2008 года на сумму 698 254 руб. 06 коп. (том 2 л.д. 75-84).
Данные расчеты в соответствии с пунктом 3 Приказа Ростехнадзора от 06.04.2007 № 207 были переданы Управлением в Центр лабораторного анализа и технических измерений по Камчатской области и Корякскому автономному округу Ростехнадзора (далее – ЦЛАТИ) для проверки и анализа правильности начисления платы.
21.07.2008 после соответствующей проверки ЦЛАТИ направило в адрес ответчика письма с указанием на необходимость корректировки представленных расчетов.
В связи с невыполнением данных требований 07.08.2008 Управлением в адрес ответчика направлены откорректированные расчеты платы за декабрь 2007 года и за 1 квартал 2008 года (том 2 л.д. 95-104, 105-114).
В соответствии с откорректированными расчетами задолженность МУП «Петропавловский водоканал» составляет:
-за декабрь 2007 года – 4 951 500,39 руб.;
-за 1 квартал 2008 года – 17 273 419,90 руб.
Ответчику предложено в срок до 25.08.2008 представить в Управление откорректированные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за декабрь 2007 года и 1 квартал 2008 года. В противном случае, по истечении указанного срока Управление обратится в арбитражный суд как администратор доходов федерального бюджета.
В связи с тем, что ответчик не выполнил данные требования, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением и просит взыскать с МУП «Петропавловский водоканал» 21 326 443,28 руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду (с учетом того, что ответчик перечислил 200 222,95 руб. за декабрь 2007 года и 698 254,06 руб. за 1 квартал 2008 года платежными поручениями № 25 от 22.01.2008, № 11 от 21.05.2008, № 472 от 14.07.2008, № 537 от 17.07.2008 – том 1 л.д. 25-28).
Как следует из сопроводительных писем Управления от 07.08.2008 № 1234-нл и № 1235-нл к откорректированным расчетам (том 1 л.д. 14-15, 21-22) в расчеты ответчика внесены следующие изменения:
-в разделе 3 расчета «Сбросы вредных веществ в водные объекты» плата за сброс загрязняющих веществ рассчитана с применением пятикратного повышающего коэффициента к нормативам платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов сброса по причине отсутствия оформленного в установленном порядке «Разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)»;
-в разделе 4 расчета «Размещение отходов производства и потребления» плата за размещение отходов 5 класса опасности (практически неопасные) определена по нормативу платы за размещение 1 единицы измерения отходов перерабатывающей промышленности в пределах установленных лимитов размещения отходов 15 руб. за тонну; для отходов размещение которых производится на общегородской свалке, принадлежащей МУП «Спецтранс», применен коэффициент места расположения объекта размещения отходов 1 (вместо коэффициента 0,3, который указан в расчете).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации (пункт 3 названной статьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее – Порядок), который в соответствии с пунктом 1 распространяется на организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стандартных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов и другие виды вредного воздействия.
Пунктом 2 Порядка устанавливаются два вида базовых нормативов платы: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). При этом базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.
В соответствии с пунктом 5 Порядка плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Пунктом 6 Порядка определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Наличие у природопользователя разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) является требованием природоохранного законодательства.
Порядок получения (оформления) такого разрешения регламентирован соответствующими нормативными актами.
Так, согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона № 7-ФЗ разрешения на выбросы и сбросы химических веществ в пределах установленных нормативов допустимых выбросов выдаются органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Приказом Ростехнадзора от 10.07.2006 № 675 в целях реализации Федерального закона № 7-ФЗ утверждена Инструкция об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) (зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2006 № 8461).
Пунктом 3 данной Инструкции установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на сброс территориальные органы Ростехнадзора рассматривают представляемые заявителем документы и материалы, в том числе утвержденные в установленном порядке нормативы ПДС и/или лимиты на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод (подпункт «г»).
В свою очередь порядок утверждения нормативов ПДС, необходимых для получения разрешения на сброс, также урегулирован соответствующими нормативными актами.
В силу положения абзаца 2 пункта 3 статьи 19 Федерального закона № 7-ФЗ, нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством РФ 23.07.2007 издано постановление № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», пунктом 1 которого установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объектыдля водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 4, ст. 514).
Кроме того, пунктом 2 данного постановления предписано Министерству природных ресурсов Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
Приказом МПР РФ от 17 декабря 2007 г. № 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее – Методика). Данный приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2008 за № 11198 и опубликован 02.06.2008 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
Таким образом, дата начала действия Методики – 13.06.2008.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду доначислена Управлением за декабрь 2007 года – 1 квартал 2008 года. Вместе с тем, в указанный период времени вышеуказанная Методика не действовала.
Более того, в этот период не были введены в действие Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».
Данные Методические указания утверждены Приказом МПР РФ от 12.12.2007 № 328 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.01.2008 № 10974), опубликованы в Российской газете 22.03.2008 № 62. Таким образом, дата начала действия документа через десять дней после дня официального опубликования – 02.04.2008.
Вместе с тем, как указано выше, нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (необходимые для получения разрешения на сбросы в Территориальном управлении Ростехнадзора) утверждаются и согласовываются на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».
В период возникновения спорных правоотношений (декабрь 2007 года – 1 квартал 2008 года) отсутствовали надлежащим образом утвержденные: Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ в водные объекты (начало действия – 13.06.2008) и Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты (вступили в силу 02.04.2008).
Суд полагает, что в условиях отсутствия у хозяйствующего субъекта утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов, возможность принятия Управлением решения о выдаче соответствующего разрешения на сбросы или неприменения повышающего коэффициента за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты без соответствующего разрешения нормативными правовыми актами не определена.
В данном случае суд считает, что отсутствие в период с декабря 2007 года по март 2008 года у ответчика утвержденных нормативов допустимых сбросов обусловлено не виной МУП «Петропавловский водоканал», а отсутствием утвержденных в установленном порядке Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты и Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
Таким образом, у МУП «Петропавловский водоканал», начавшего свою уставную деятельность с 01.12.2007, не было реальной возможности получить в установленном законом порядке разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, ввиду неполного правового урегулирования по данному вопросу вплоть до 13.06.2008.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что к спорным правоотношениям не может быть применен пункт 6 Порядка определения платы, поскольку его применение обусловлено отсутствием у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ. В связи с чем, представляется неправомерным взимание с ответчика платы с применением пятикратного повышающего коэффициента к платежам за все осуществленные сбросы, при отсутствии возможности получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты с утвержденными нормативами ПДС.
Неприменим в данном случае также и пункт 5 Порядка, так как он регулирует расчет платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, вместе с тем, доказательств того, что ответчиком допущено сверхлимитное загрязнение, материалы дела не содержат.
Ссылку Управления в обоснование перерасчета платы за негативное воздействие на окружающую среду на письмо МПР РФ от 10.10.2007 № 12-44/9836 (возражения на отзыв ответчика – том 2 л.д. 64) суд считает неправомерной, поскольку названный документ не является нормативным актом и носит рекомендательный характер, равно как и на Методика расчета ПДС веществ в водные объекты со сточными водами, разработанная ВНИИВО в 1990 году.
Кроме того, как было указано ранее, нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункта 3 статьи 19 Федерального закона № 7-ФЗ).
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что отсутствуют основания для взыскания с ответчика доначисленной Управлением платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты (раздел 3 Расчета платы, том 2 л.д. 100, 109).
Судом также установлено, что в разделе 4 расчета «Размещение отходов производства и потребления» плата за размещение отходов 5 класса опасности (практически неопасные) определена Управлением по нормативу платы за размещение 1 единицы измерения отходов перерабатывающей промышленности в пределах установленных лимитов размещения отходов 15 руб. за тонну.
В данном случае Управление ссылается на подпункт 4.8 пункта 4 Приложения № 1 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утвержденных Минприроды РФ 26.01.1993 и зарегистрированных в Минюсте 24.03.1993 за № 190), согласно которому плата за размещение твердых бытовых отходов определяется по базовым нормативам платы нетоксичных отходов перерабатывающей промышленности.
Как следует из пункта 1.2, названные инструктивно-методические указания конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, на основе Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 28 августа 1992 года № 632 и введенного в действие с 1 января 1993 года.
Действительно, Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления согласно приложению № 1.
Данным Постановлением до 01.07.2005 для отходов V класса опасности (практически неопасные) были установлены следующие нормативы платы: для добывающей промышленности 0,4 руб. за тонну, для перерабатывающей промышленности 15 руб. за куб. метр.
Вместе с тем, заявителем не учтено, что согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. №344» приняты следующие изменения в нормативы отходов производства и потребления:
а) позицию 5 изложить в следующей редакции:
5. | Отходы V класса опасности | ||
добывающей промышленности | тонна | 0,4 | |
перерабатывающей промышленности | тонна | 15 | |
прочие | тонна | 8 |
Из материалов дела следует, что ответчику присвоен код экономической деятельности 90.00.1 «Удаление и обработка сточных вод», который состоит в разделе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, введенного в действие с 01.01.2003 Постановлением Госстандарта от 06.11.2001 № 454-ст как «предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» (том 2 л.д. 61).
Таким образом, МУП «Петропавловский водоканал» не может быть отнесено к предприятиям перерабатывающей промышленности. Поэтому в отношении отходов V класса опасности (практически неопасные) ответчиком правомерно применен норматив платы за размещение отходов производства и потребления, установленный для «прочих» (позиция 5) Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410.
При этом суд принимает во внимание, что постановление Правительства от 01.07.2005 № 410, имеет большую юридическую силу и предусматривает более конкретные условия нормативов платы за размещение отходов производства и потребления по сравнению с теми нормами, которые установлены в подпункте 4.8 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утвержденных Минприроды РФ 26.01.1993).
При таких обстоятельствах суд считает, что Управлением неправомерно откорректирован раздел 4 расчета платы «Размещение отходов производства и потребления» (том 2 л.д. 104, 114).
В силу части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя, в данном случае на Управление.
Согласно части 6 этой же статьи при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Поскольку судом установлено отсутствие правовых оснований для применения к спорным правоотношениям пунктов 5 и 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», а также подпункта 4.8 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993), на которых Управление основывает свои доводы, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался судом, поскольку заявитель в силу п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 167-171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований по заявлению отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья К.Ю. Иванушкина