ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-4465/09 от 16.12.2009 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4465/2009

23 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2009 года

Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2009 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго»

о признании незаконным бездействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившегося в не рассмотрении заявок на установление нормативов потребления коммунальных услуг на отопление одно и двухэтажных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2009, от 14.07.2009

при участии:

от заявителя

Тищенко Ж.А. – по доверенности от 25.02.2009 № 09/336 до 31.12.2009;

Литвиненко Д.А. – по доверенности от 15.04.2009 № 09/1021, до 31.12.2009;

от Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

Шагинян М.А. – по доверенности от 01.12.2009 № 01-01/3668, до 01.06.2010;

Пожидаева Ж.Е. – по доверенности от 20.10.2009 № 01-01/3665, до 31.12.2009;

Саляхова Л.И. – по доверенности от 06.07.2009 № 01-01/2666, до 31.12.2009

установил:

Государственное унитарное предприятие «Камчатсккоммунэнерго» (далее – заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Администрация) и обязании рассмотреть заявку государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» на установление нормативов потребления коммунальных услуг на отопление одно и двухэтажных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа и принять по ней решение.

В судебном заседании 26.11.2009 представитель ГУП «Камчатсккоммунэнерго» заявил об уточнении предмета заявленных требований, в связи с чем, просил признать незаконным бездействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении заявок на установление нормативов потребления коммунальных услуг на отопление одно и двухэтажных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2009, от 14.07.2009. Указанное уточнение судом принято в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Как следует из заявления, ГУП «Камчатсккоммунэнерго», являясь ресурсоснабжающей организацией, обратилось в Администрацию Петропавловск -Камчатского городского округа с инициативой об установлении нормативов на отопление для одно и двухэтажных жилых домов.

Поскольку в одно и двухэтажных домах в Петропавловске-Камчатском городском округе отсутствуют приборы учета тепловой энергии, для расчета норматива заявителем применен расчетный метод.

К направленным заявкам были приложены расчеты и пояснительные записки.

Заявка на установление норматива потребления коммунальных услуг на отопление одноэтажных домов от 03.03.2009, а также заявка на установление норматива потребления коммунальных услуг на отопление двухэтажных домов от 14.07.2009 в срок, установленный в пункте 15 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306) (далее - Правила № 306) рассмотрены не были.

По мнению заявителя, бездействие Администрации Петропавловск -Камчатского городского округа по рассмотрению заявок ГУП «Камчатсккоммунэнерго» по не установлению нормативов является незаконным и необоснованным, нарушает его права и законные интересы и причиняет убытки предприятию.

В судебном заседании представитель ГУП «Камчатсккоммунэнерго» требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Полагал, что оспариваемое бездействие не соответствует пункту 15 Правил, согласно которому заявки должны быть рассмотрены в течение 30 дней с даты их поступления.

Представитель заявителя полагает, что целью переписки, которую вела Администрация с предприятием, являлось затягивание рассмотрения данного вопроса и утверждения нормативов потребления. Представленные Администрацией постановления от 14.10.2009 № 3064, от 13.11.2009 № 3466, от 13.11.2009 № 3467 изданы после обращения в суд.

Кроме того, представитель предприятия поддержал заявленное раннее ходатайство о восстановлении срока на оспаривание бездействий Администрации по заявке от 03.03.2009, ввиду уважительности причины пропуска срока.

Администрация представила в суд отзыв на заявление и дополнение к нему, в соответствии с которыми заявленные требования не признала.

Как следует из отзыва, ГУП «Камчатсккоммунэнерго» пропущен срок на обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании бездействий Администрации по заявке на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг на отопление для одноэтажных жилых домов от 03.03.2009.

На заявку от 03.03.2009 Комитетом городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет) 31.03.2009 направлен ответ № 620/07, в котором указывалось на то, что заявитель не учел пункт 45 Правил № 306.

Кроме того, в письмах Комитета от 10.04.2009 № 736/07, от 13.05.2009 № 1028/07, от 06.07.2009 № 1482/07 заявителю предлагалось при расчете норматива отопления для одноэтажных домов с применением расчетного метода часовую тепловую нагрузку определять исходя из проектных данных домов, а в случае отсутствия проектных данных по техническим паспортам домов. По содержанию указанные письма дублируют друг друга.

Таким образом, трехмесячный срок на обращение в суд, по мнению Администрации, подлежит исчислению с даты получения письма от 10.04.2009 № 736/07, вместе с тем, ГУП «Камчатсккоммунэнерго» своим правом в установленный срок не воспользовалось.

Кроме того, на заявку от 14.07.2009 № 10/1425 в адрес ГУП «Камчатсккоммунэнерго» направлен ответ Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.10.2009 № 342.

В судебном заседании представитель Администрации требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему. Кроме того, что на заявку от 14.07.2009 дан ответ 16.10.2009, Администрацией неоднократно проводились совещания совместно с представителями ГУП «Камчатсккоммунэнерго» по рассмотрению вопроса об утверждении норматива, на которых заявитель присутствовал, представил для приобщения к материалам дела протоколы совещаний. Заявки не были удовлетворены в ввиду наличия в них технических ошибок. В настоящее время нормативы потребления утверждены.

Полагает, что заявитель не доказал наличие двух обязательных условий для признания действий (бездействий) незаконными, а именно: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Кроме того, Правилами № 306 установлен тридцатидневный срок для рассмотрения заявки, а не для принятия решения об утверждении нормативов.

Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Как установлено судом, 04.03.2009 ГУП «Камчатсккоммунэнерго» представило в Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения в порядке пункта 8 Правил № 306 заявку на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг на отопление для одноэтажных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа (исх. № 10/424 от 03.03.2009).

Согласно указанной заявке норматив потребления коммунальных услуг на отопление для одноэтажных жилых домов с различными конструктивными параметрами (далее - норматив) определен расчетным методом и составил 0,0374 Гкал на 1 кв.м.

Рассмотрев заявку от 03.03.2009, Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа направил заявителю письмо от 31.03.2009 № 620/07, в котором просил при расчете норматива с применением расчетного метода использовать данные Государственного учреждения «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о средней температуре наружного воздуха за 5 предыдущих отопительных периодов.

На исх. № 620/07 от 31.03.2009 заявитель направил 13.04.2009 в Комитет дополнительные расчеты к заявке согласно которым норматив составил 0,0355 Гкал на 1 кв.м.

В дополнение к письму от 31.03.2009 № 620/07 Комитет предложил заявителю при расчете норматива с применением расчетного метода часовую тепловую нагрузку определять исходя из проектных данных домов, а в случае их отсутствия по паспортам домов (исх. № 736/07 от 10.04.2009).

Письмом от 13.05.2009 № 1028/07 Комитет повторно предложил при расчете норматива с применением расчетного метода часовую тепловую нагрузку определять исходя из проектных данных домов, а в случае их отсутствия по паспортам домов.

Письмом от 01.06.2009 № 10/1201 заявитель указал Комитету на применение расчетного метода при расчете норматива, где часовая тепловая нагрузка определяется в соответствии с таблицей 7 Приложения к Правилам № 306, ввиду отсутствия у собственников домов проектных данных и «теплоэнергетических паспортов».

09.07.2009 Комитет предложил подготовить проект нормативов потребления коммунальных услуг на отопление многоквартирных домов исходя из технических паспортов домов (исх. № 1482/07 от 06.07.2009). На указанное письмо заявителем дан ответ от 14.07.2009 № 10/1426 и направлены дополнительные расчеты от 24.07.2009 № 10/2218.

14.07.2009 ГУП «Камчатсккоммунэнерго» представило в Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения в порядке пункта 8 Правил № 306 заявку на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг на отопление для двухэтажных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа (исх. № 10/1425 от 14.07.2009).

Согласно указанной заявке норматив потребления коммунальных услуг на отопление для двухэтажных жилых домов (далее - норматив) с различными конструктивными и техническими параметрами определен расчетным методом и составил 0,0342 Гкал на 1 кв.м.

21.07.2009 Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа проведено совещание по нормативам потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных домах Петропавловск-Камчатского городского округа совместно с ресурсоснабжающими организациями, в том числе ГУП «Камчатсккоммунэнерго», на котором ресурсоснабжающим организациям предложено рассмотреть расчеты нормативов, представленные МАУ «УЖКХ» и представить в адрес Администрации заявки по установлению нормативов в срок до 28.07.2009.

Также, специалистам Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа предписано подготовить проект постановления Главы Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении новых нормативов на отопление для граждан города.

Аналогичные совместные совещанию по вопросу утверждения нормативов состоялись 28.07.2009, 05.08.2009.

Кроме того, в период с июля по октябрь 2009 года Администрацией направлялись обращения в Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края от 28.07.2009 № 037, от 29.09.2009 № 01-01/3440, от 06.10.2009 № 01-01/3531, ГУП «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации» от 06.08.2009 № 074, ГУП «Камчатсккоммунэнерго» от 11.09.2009 № 203, ГУ «Камчатское УГМС» от 23.09.2009 № 02-01/971.

16 октября 2009 года Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа направлено сообщение об отклонении заявки от 14.07.2009 ввиду несоответствия Правилам № 306.

14 октября 2009 года Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа принято постановление № 3064 об установлении норматива отопления для одноэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки включительно, необорудованных приборами учета тепловой энергии.

Постановлением от 13.11.2009 № 3466 внесены изменения в постановление от 14.10.2009 № 3064, а именно: наименование и пункт 1 после слов «для одноэтажных многоквартирных» дополнено словами «или жилых».

Постановлением от 13.11.2009 № 3467 установлены нормативы отопления для многоквартирных или жилых домов, в которых отсутствуют нежилые помещения, не являющиеся общим имуществом многоквартирного дома.

Рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о признании незаконным бездействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по не рассмотрению заявки на установление нормативов потребления коммунальных услуг на отопление одноэтажных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2009, суд не находит оснований для его удовлетворения исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 № 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Как следует из заявления, незаконность бездействия Администрации по не рассмотрению заявки от 03.03.2009 заключается, по мнению ГУП «Камчатсккоммунэнерго», в их не соответствии положениям пункта 15 Правил № 306.

Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что на заявку от 03.03.2009, ГУП «Камчатсккоммунэнерго» 08.04.2009 получен ответ Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.03.2009 № 620/07.

Впоследствии между заявителем и государственным органом велась длительная переписка, в результате которой истребовались и представлялись дополнительные документы. (письма от 10.04.2009 № 10/843, от 10.04.2009 № 736/07, от 13.05.2009 № 1028/07, от 01.06.2009 № 10/1201, от 06.07.2009 № 1482/07, от 14.07.2009 № 10/1426, от 24.07.2009 № 10/2218).

Таким образом, суд считает, что трехмесячный срок по заявке от 03.03.2009 подлежит исчислению с 08.04.2009.

ГУП «Камчатсккоммунэнерго» обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением об оспаривании бездействий Администрации 30.09.2009, то есть с пропуском трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ. В судебном заседании 29.10.2009 предприятие заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ. Поэтому право установления наличия этих причин и их оценки в целях восстановления пропущенного для обращения в арбитражный суд срока принадлежит суду первой инстанции.

В качестве уважительной причины пропуска процессуального срока заявитель указал на то, что на протяжении пяти месяцев с 03.03.2009 по 14.07.2009 уполномоченный орган вел с предприятием переписку, истребовал документы и не принимал решения по заявке.

Вместе с тем, суд считает, что указанные заявителем обстоятельства не являются уважительными причинами пропуска срока и препятствием для подачи заявления в арбитражный суд.

Таким образом, неприменение заявителем мер по реализации предусмотренных законодательством способов в защиту своих интересов в предусмотренные законом сроки не может быть признано судом в качестве уважительных причин пропуска срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявитель имел возможность в установленный законом срок обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта, однако не проявил должной осмотрительности и внимания с целью принятия необходимых мер для защиты своих интересов в предусмотренные законом сроки.

На основании изложенного, установив в ходе судебного разбирательства конкретные обстоятельства по делу и проанализировав причины пропуска срока, суд считает, что не подлежит восстановлению срок на подачу в арбитражный суд заявления о признании незаконным бездействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по не рассмотрению заявки на установление нормативов потребления коммунальных услуг на отопление одноэтажных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2009.

Согласно статье 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

Пропуск срока на подачу заявления о признании незаконным бездействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по не рассмотрению заявки на установление нормативов потребления коммунальных услуг на отопление одноэтажных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2009 является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя в указанной части.

При таких обстоятельствах требования предприятия в данной части удовлетворению не подлежат.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие двух обязательных условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306) нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций (пункт 8 Правил).

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (пункт 13 Правил).

Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (пункт 14 Правил).

В соответствии с пунктом 15 Правил срок рассмотрения результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченные органы проводят анализ представленных материалов и при необходимости запрашивают дополнительные сведения с обоснованием запроса. В случае, если при подготовке материалов не соблюдены требования, установленные настоящими Правилами, соответствующий уполномоченный орган возвращает материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.

Как установлено судом и подтверждено имеющимися в деле доказательствами, в период с июля 2009 года по октябрь 2009 года Администрацией принимались необходимые и достаточные меры, направленные на урегулирование возникших спорных отношений.

В соответствии с протоколом совместного совещания с ресурсоснабжающими организациями от 21.07.2009 Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа ресурсоснабжающим организациям предложено рассмотреть расчеты нормативов, представленные МАУ «УЖКХ» и представить в адрес Администрации заявки по установлению нормативов в срок до 28.07.2009.

Кроме того, специалистам Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа предписано: обратиться в Правительство Камчатского края с предложением о снижении тарифов на услуги теплоснабжения, рассчитать среднюю величину платы граждан за коммунальные услуги, подготовить проект постановления Главы Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении новых нормативов на отопление для граждан города.

На совместном совещании от 28.07.2009 решено:

- в срок до 29.07.2009 ОАО «Камчатскэнерго», ГУН «Камчатсккоммунэнерго» передать по электронной почте в адрес Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа, МАУ «УЖКХ» свои предложения по установлению нормативов отопления для граждан, проживающих в многоквартирных домах города;

- в срок до 31.07.2009 МАУ «УЖКХ» подготовить перечень многоквартирных домов, по которым расчет нормативов произведен в соответствии с удельными характеристиками, определенными в Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 и отклонение от договорных величин не превышает 2-х-месячного платежа граждан за услугу отопления;

- в срок до 5 августа 2009 года Управлению экономики подготовить проект постановления Главы Петропавловск-Камчатского городского округа об установлении новых нормативов на отопление для граждан, проживающих в многоквартирных домах, указанных в пункте 2 Протокола.

В соответствии с итогами совещания от 05.08.2009 предписано следующее:

- Управлению экономики городского округа - обратиться в Бюро технической инвентаризации города с просьбой предоставить уточненные данные о площадях жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; обратиться в Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа о предоставлении информации по площадям нежилых помещений в многоквартирных домах города, переданных в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам; полученные данные передать по электронной почте в адреса ГУП «Камчатсккоммунэнерго», ОАО «Камчатскэнерго», МАУ «УЖКХ»;

- ГУП «Камчатсккоммунэнерго», ОАО «Камчатскэнерго» - уточнить площади нежилых помещений в многоквартирных домах по договорам на поставку тепловой энергии, заключенным с собственниками и арендаторами нежилых помещений; уточненную информацию предоставить в адрес Управления экономики городского округа, МАУ «УЖКХ»;

- МАУ «УЖКХ» - в срок до 17.08.2009 проверить в расчетах нормативов на отопление площади жилых помещений многоквартирных домов, обратив внимание на наличие в расчетах площадей подвалов; в срок до 17.08.2009 сделать сравнительный анализ нормативов отопления для группы из 10 домов, рассчитанных: по данным техпаспортов; по сведениям, полученным в соответствии с пунктом 2 настоящего протокола, о нежилых помещениях в многоквартирных домах.

Во исполнение принятых на совещаниях решений Администрацией с июля по октябрь 2009 года направлялись обращения в Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края от 28.07.2009 № 037, от 29.09.2009 № 01-01/3440, от 06.10.2009 № 01-01/3531, ГУП «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации» от 06.08.2009 № 074, ГУП «Камчатсккоммунэнерго» от 11.09.2009 № 203, ГУ «Камчатское УГМС» от 23.09.2009 № 02-01/971.

14 октября 2009 года Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа принято постановление № 3064 об установлении норматива отопления для одноэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки включительно, необорудованных приборами учета тепловой энергии. Постановлением от 13.11.2009 № 3466 внесены изменения в постановление от 14.10.2009 № 3064, а именно: наименование и пункт 1 после слов «для одноэтажных многоквартирных» дополнено словами «или жилых».

Постановлением от 13.11.2009 № 3467 установлены нормативы отопления для многоквартирных или жилых домов, в которых отсутствуют нежилые помещения, не являющиеся общим имуществом многоквартирного дома.

16 октября 2009 года Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа направлено заявителю сообщение об отклонении заявки от 14.07.2009 ввиду несоответствия Правилам № 306.

На основании изложенного судом отклоняются доводы заявителя о несоответствии оспариваемого бездействия законам и нормативным правовым актам.

Кроме того, судом отклоняется довод заявителя о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым бездействием Администрации в связи с тем, что установленные нормативы значительно ниже разработанных и подлежащих утверждению и применению и влекут за собой убытки в деятельности предприятия. Указанный довод не нашел документального подтверждения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что именно бездействием Администрации по не рассмотрению заявки от 14.07.2009 вызвано наличие убытков в экономической деятельности предприятия.

Таким образом, оснований для признания незаконным бездействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившегося в не рассмотрении заявок на установление нормативов потребления коммунальных услуг на отопление одно и двухэтажных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2009, от 14.07.2009, не имеется и в удовлетворении требований заявителя следует отказать в силу положений пункта 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела по существу, с ГУП «Камчатсккоммунэнерго» подлежит взысканию в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 100, 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований по заявлению отказать.

Взыскать с государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья К.Ю. Иванушкина