АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4465/2012
15 февраля 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2013 года. Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2013 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
индивидуального предпринимателя ФИО1
о признании незаконным бездействия Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю, выразившегося в неприостановлении операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах всех главных распорядителей бюджета Елизовского муниципального района,
третьи лица:
Управление финансов и казны Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение,
Управление образования Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение,
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение,
Управление здравоохранения и социальной защиты населения Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение,
Администрация Елизовского муниципального района,
Управление делами Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение,
Контрольно-счетная палата Елизовского муниципального района, Дума Елизовского муниципального района,
Управление экономического развития администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение,
Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и природопользования администрации Елизовского муниципального района,
Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение,
Избирательная комиссия Елизовского муниципального района,
Управление имущественных отношений Администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение,
при участии:
от заявителя
не явились;
от УФК по Камчатскому краю
ФИО2 – по доверенности от 26.01.2012 № 38-15-14/10-22, до 31.12.2014;
от Управления делами Администрации ЕМР – МКУ
ФИО3 – по доверенности от 09.01.2013, до 31.12.2013;
от Администрации ЕМР
ФИО3 – по доверенности от 09.01.2013, до 31.12.2013;
от Управления имущественных отношений Администрации ЕМР - МКУ
ФИО3 – по доверенности от 23.01.2013, до 01.05.2013;
от Избирательной комиссии ЕМР
ФИО3 – по доверенности от 23.01.2013, до 01.05.2013;
от Управления финансов и казны ЕМР - МУ
ФИО4 – по доверенности от 05.02.2013, до 31.12.2013
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель, ИП ФИО1) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – УФК по Камчатскому краю), выразившегося в неприостановлении операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах всех главных распорядителей бюджета Елизовского муниципального района (с учетом уточнения предмета спора 10.01.2013).
Как указал заявитель, решением Арбитражного суда Камчатского края от 17.05.2011 по делу № А24-624/2011 взыскано в порядке субсидиарной ответственности с Елизовского муниципального района (далее – ЕМР) за счет средств казны ЕМР в пользу ИП ФИО1 1000000 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 12.10.2008 по 08.02.2010, 23000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Этим же решением установлено производить взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами с суммы долга в размере 19921580 руб. с 09.02.1010 по день фактической уплаты кредитору долга, исходя из ставки рефинансирования 8,75% годовых.
Решение вступило в законную силу, взыскателю выдан исполнительный лист № 001330557, который предъявлен к исполнению в Отдел № 34 УФК по Камчатскому краю. Частичная оплата процентов за пользование чужими денежными средствами в сумму 1000000 руб. и 23000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по данному листу произведена. В то же время остальные требования, содержащиеся в исполнительном листе, до настоящего времени не исполнены.
22.08.2012 ИП ФИО1 направил в Отдел № 34 УФК по Камчатскому краю заявление, в котором просил сообщить, когда будет произведено списание со счетов должника оставшейся суммы процентов за пользование чужими денежными средствами.
Письмом от 20.09.2012 Отдел № 34 УФК по Камчатскому краю сообщил заявителю, что требования исполнительного листа о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами с суммы долга в размере 19921580 руб. с 09.02.1010 по день фактической уплаты кредитору долга, исходя из ставки рефинансирования 8,75% годовых до настоящего времени не исполнены должником – Управлением финансов и имущественных отношений администрации ЕМР. Также в сообщении указано, что операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника приостановлены.
Таким образом, взыскание по исполнительному листу осуществляется за счет средств и с лицевых счетов, открытых Управлению финансов и имущественных отношений администрации ЕМР, в то время как решением арбитражного суда по делу №А24-624/2011 проценты за пользование чужими денежными средствами взысканы в порядке субсидиарной ответственности с Елизовского муниципального района за счет средств казны ЕМР.
Заявитель считает, что УФК по Камчатскому краю обязано было приостановить операции по расходованию денежных средств на лицевых счетах всех главных распорядителей бюджета Елизовского муниципального района, перечень которых определен в приложении № 18 к Решению от 22.12.2011 № 37 «О бюджете Елизовского муниципального района на 2012 год».
В судебном заседании 07.02.2013 представитель ИП ФИО1 поддержал требования по заявлению, ссылаясь в обоснование своих доводов на статью 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. После перерыва в судебное заседание 13.02.2013 заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю направило возражения на заявление (том 1, л.д. 42-43) и дополнение к ним (том 1, л.д. 84), в которых считает требования предпринимателя не подлежащими удовлетворению.
Как указано в возражениях, в качестве должника в исполнительном листе по делу №А24-624/2011 определен должник – Управление финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района – муниципальное учреждение (далее – Управление финансов), выступающий от имени муниципального образования – Елизовский муниципальный район, с которого подлежат взысканию денежные средства в пользу ИП ФИО1
По мнению УФК по Камчатскому краю, указанные заявителем тринадцать главных распорядителей средств бюджета ЕМР не являются структурными (обособленными) подразделениями Управления финансов. В связи с этим отсутствуют правовые основания для органа Федерального казначейства приостановить операции по расходованию денежных средств на их лицевых счетах.
Согласно статье 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ.
В свою очередь, Управление финансов является не только главным распорядителем бюджетных средств, но и финансовым органом ЕМР, которое создано в целях реализации полномочий Администрации ЕМР по решению на территории района вопросов местного значения, в том числе: формирование, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Управление исполняет предъявленный исполнительный лист по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета (в соответствии со статьей 242.5 БК РФ).
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в ранее представленных возражениях.
Контрольно-счетная палата Елизовского муниципального района (далее –КСП ЕМР) направила отзыв на заявление (том 1, л.д. 113-114), в котором полагала заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. При этом в соответствии с частью 6 статьи 29 Устава Елизовского муниципального района, статьей 2 Положения «О контрольно-счетной палате Елизовского муниципального района», утвержденного Решением Думы ЕМР от 12.02.2009 № 801 и Решением Думы ЕМР от 09.06.2006 № 133 «О создании контрольного органа ЕМР и об утверждении Положения «О контрольно-счетной палате Елизовского муниципального района» КСП ЕМР является постоянно действующим органом местного самоуправления и самостоятельным юридическим лицом, а не структурным (обособленным) подразделением ЕМР или Управления финансов. Признаки обособленных подразделений изложены в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, они не являются юридическим лицами.
На основании изложенного КСП ЕМР полагает ошибочным применение заявителем к Контрольно-счетной палате ЕМР положений главы 24.1 БК РФ.
Управление делами – муниципальное казенное учреждение (далее – Управление делами) направило отзыв на заявление, где также выразило несогласие с доводами заявителя (том 2 л.д. 2-4).
Как указано в отзыве, должником по предъявленному к исполнению исполнительному листу является Елизовский муниципальный район в лице Управления финансов. Обращение взыскания на средства бюджета ЕМР по долгу, взысканному решением по делу №А24-624/2011, должно производиться УФК по Камчатскому краю на основании указанного исполнительного документа, определяющего, в том числе, соответствующего должника.
Главные распорядители средств бюджеты ЕМР не являются структурными (обособленными) подразделениями Управления финансов, являются самостоятельными юридическими лицами, что подтверждается их учредительными документами.
Нормы права, обязывающие УФК по Камчатскому краю приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета Елизовского муниципального района отсутствуют.
В судебном заседании представитель Управления делами Администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение, Администрации Елизовского муниципального района, Управления имущественных отношений Администрации ЕМР, Избирательной комиссии ЕМР поддержала доводы, изложенные в отзыве Управления делами.
Представитель Управления финансов и казны Елизовского муниципального района – муниципального учреждения также полагал требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Управление образования Администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение, Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение, Управление здравоохранения и социальной защиты населения Администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение, Контрольно-счетная палата Елизовского муниципального района, Дума Елизовского муниципального района, Управление экономического развития администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение, Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и природопользования администрации Елизовского муниципального района, Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Учитывая надлежащее извещение третьих лиц, суд признал возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) доказательства по делу, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Камчатского края от 17.05.2011 по делу №А24-624/2011 взыскано в порядке субсидиарной ответственности с Елизовского муниципального района за счет средств казны Елизовского муниципального района в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 1000000,00 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 12.10.2008 по 08.02.2010.
Также в решении указано производить взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами с суммы долга в размере 19921580,00 руб. с 09.02.2010 по день фактической уплаты кредитору долга исходя из ставки рефинансирования 8,75 % годовых.
Исполнительный лист по данному делу (АС № 001330557), выданный 03.08.2011, предъявлен ИП ФИО1 к исполнению в Отдел № 34 УФК по Камчатскому краю 13.10.2011, что подтверждается имеющимся в материалах дела заявлением вх. № 4350 (том 1, л.д. 56).
11.01.2012 в Арбитражный суд Камчатского края поступило уведомление о направлении полностью исполненного исполнительного документа с приложением исполнительного листа (том 2, л.д. 11-15, 80). В исполнительном листе имеется отметка об исполнении требований на сумму 1000000 руб. платежным поручением от 28.12.2011 № 370514.
22.08.2012 ИП ФИО1 обратился в Отдел № 34 УФК по Камчатскому краю с просьбой сообщить, какие действия предприняты по исполнению вышеуказанного исполнительного документа, и когда будет произведено списание со счетов должника оставшейся суммы процентов за пользование чужими денежными средствами (том 1, л.д. 20).
29.08.2012 УФК по Камчатскому краю направило в Арбитражный суд Камчатского края письмо исх. № 3834-03/1202 (том 1, л.д. 21) с просьбой вернуть исполнительный лист АС № 001330557, выданный 03.08.2011 по делу №А24-624/2011, как ошибочно направленный, для дальнейшего исполнения (том 2, л.д. 81).
Сопроводительным письмом от 04.09.2012 арбитражный суд направил вышеуказанный исполнительный лист в УФК по Камчатскому краю для дальнейшего исполнения (том 2, л.д. 82).
Письмом от 20.09.2012 исх. № 3834-03/1294 (том 1, л.д. 21) Отдел № 34 УФК по Камчатскому краю на обращение ИП ФИО1 от 22.08.2012 сообщил, что требования исполнительного листа АС № 001330557 о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами с суммы долга в размере 19921580 руб. с 09.02.2010 по день фактической уплаты кредитору долга, исходя из ставки рефинансирования 8,75 % годовых до настоящего времени не исполнены должником – Управлением финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района. Также в данном письме указано, что операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника приостановлены.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, полагая, что Управлением допущено незаконное бездействие, выразившееся в неприостановлении операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах тринадцати главных распорядителей бюджета Елизовского муниципального района, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд (с учетом уточнения).
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статьям 16, 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса.
Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, установлен статьей 242.5 БК РФ.
При этом как установлено пунктом 6 статьи 242.5 БК РФ, должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
В соответствии с судебным актом по делу №А24-624/2011 подлежат взысканию денежные средства с Елизовского муниципального района за счет средств казны Елизовского муниципального района.
Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В исполнительном листе АС № 001330557 в соответствующей графе определен должник – Елизовский муниципальный район в лице Управления финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района – муниципальное учреждение (в настоящее время – Управление финансов и казны Администрации Елизовского муниципального района – муниципальное учреждение, том 1 л.д. 34-42). Таким образом, Управление финансов является органом, выступающим от имени муниципального образования – Елизовский муниципальный район, с которого подлежат взысканию денежные средства в пользу ИП ФИО1 При этом данный факт представителем Управления финансов и казны в судебном заседании не оспаривался.
Суд считает ошибочными доводы заявителя о том, что УФК по Камчатскому краю обязано было в соответствии с пунктом 6 статьи 242.5 БК РФ приостановить осуществление расходных операций на всех лицевых счетах всех главных распорядителей бюджета ЕМР до момента исполнения требований исполнительного документа, поскольку данная норма предусматривает обязанность органа Федерального казначейства осуществить приостановление операций на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе.
Приложением № 18 к решению «О бюджете Елизовского муниципального района на 2012 год» от 22.12.2011 № 37 определен Перечень главных распорядителей средств бюджета Елизовского района на 2012 год (том 2, л.д. 10).
В то же время, как установлено судом и заявителем не оспаривалось, приведенные в указанном Перечне главные распорядители средств бюджета ЕМР не являются структурными (обособленными) подразделениями ЕМР или Управления финансов и казны. Напротив, они являются самостоятельными юридическими лицами. Доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Кроме того, согласно статье 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ.
В свою очередь Управление финансов и казны является не только главным распорядителем бюджетных средств, но и финансовым органом ЕМР, который создан в целях реализации полномочий Администрации ЕМР по решению на территории района вопросов местного значения, в том числе: формирование, бюджета района, проведение в установленном порядке операций по обслуживанию муниципального долга района, управление муниципальным долгом, осуществление необходимых мер по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию.
Таким образом, довод заявителя о том, что поскольку должником является казна ЕМР, а денежные средства казны распределяются по главным распорядителям бюджетных средств казны, то соответственно все расходные операции по всем счетам всех главных распорядителей должны быть приостановлены до исполнения судебных актов (исполнительных листов), противоречит приведенным выше нормам бюджетного законодательства.
Исходя из указанных обстоятельств, суд считает, что материалами дела не подтверждаются доводы заявителя о допущенном УФК по Камчатскому краю незаконном бездействии, выразившемся в неприостановлении операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах всех главных распорядителей бюджета Елизовского муниципального района, указанных в пунктах 1-5, 7-12 Перечня главных распорядителей средств бюджета ЕМР на 2012 год (том 2, л.д. 10), за исключением Управления финансов и имущественных отношений Администрации ЕМР – МКУ.
Вместе с тем, как установлено судом и подтверждается материалами дела, уведомление № 3834-03/1628 (том 2, л.д. 44) о приостановлении осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника – Управления финансов и казны в связи с нарушением пункта 7 статьи 242.5 БК РФ, направлено Управлением в адрес должника только 14 декабря 2012 года, то есть спустя почти год после последнего платежа по исполнительному листу (28.12.2011).
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 242.5 БК РФ главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Исходя из пункта 7 указанной статьи, при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Приостановление операций является временной ограничительной мерой, применяемой к неисправному должнику для защиты прав и законных интересов взыскателя денежных средств. Применение данной меры является прямо установленной законом обязанностью органов федерального казначейства, вводится ими независимо от объема доведенных до должника лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и действует до момента устранения должником допущенных им нарушений.
Вместе с тем, как установлено судом, исполнительный лист по делу №А24-624/2011 поступил в УФК по Камчатскому краю 13.10.2011 и в трехмесячный срок должником не был исполнен. При этом Отделом № 34 УФК по Камчатскому краю действия, предусмотренные указанными выше положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в установленный срок произведены не были.
При таких условиях судом суд считает, что фактически Отдел № 34 УФК по Камчатскому краю не принял всех необходимых мер для выполнения требований исполнительного листа, то есть проявил бездействие, не соответствующее бюджетному законодательству и нарушающее права и законные интересы ИП ФИО1 как взыскателя.
При таких обстоятельствах заявленные ИП ФИО1 требования в указанной части подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения, действий (бездействия) незаконными полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Так как в ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с уведомлением от 14.12.2012 № 3834-03/1628 (том 2, л.д. 44) операции по расходованию средств на лицевых счетах должника – Управления финансов и казны приостановлены, у суда отсутствуют основания для указания в резолютивной части решения на конкретные действия, которые необходимо совершить УФК по Камчатскому краю.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При таких обстоятельствах в пользу заявителя подлежит взысканию 200 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины с УФК по Камчатскому краю.
Кроме того, в связи с произведенным зачетом государственной пошлины по заявлению предпринимателя, заявителю надлежит выдать справку на возврат из федерального бюджета 15669,80 руб. государственной пошлины, перечисленной по платежному поручению от 12.07.2011 № 57.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
требования по заявлению удовлетворить частично.
Признать незаконным как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации бездействие Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю, выразившееся в неприостановлении операций по расходованию денежных средств на лицевом счете Управления финансов и казны Администрации Елизовского муниципального района – муниципальное учреждение в связи с неисполнением требований исполнительного документа № 001330557, выданного 03.08.2011 Арбитражным судом Камчатского края на основании решения от 17.05.2011 по делу №А24-624/2011.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Взыскать с Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 200 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО1 справку на возврат из федерального бюджета 15669,80 руб. государственной пошлины, перечисленной по платежному поручению от 12.07.2011 № 57.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья К.Ю. Иванушкина