ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-4755/12 от 21.01.2013 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4755/2012

28 января 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 28 января 2013 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Е.B. Вертопраховой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сюртуковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Министерства образования и науки Камчатского края

(ИНН <***>, ОГРН <***>)

к

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю

(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным определения от 30.10.2012 по делу № 21-06/169-12Ж

третьи лица:

Агентство государственного заказа Камчатского края,

ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС»,

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

при участии:

от заявителя:

- ФИО1 юрисконсульт отдела государственных закупок централизованной бухгалтерии по доверенности от 06.06.2012 № ВТ-3079/06 (сроком до 09.07.2013);

от УФАС России по Камчатскому краю:

- ФИО2 ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа по доверенности от 10.01.2013 № 01/06 (сроком до 31.12.2013);

от Агентства государственного заказа Камчатского края:

- ФИО3 консультант по доверенности от 28.12.2012 № 567 (сроком до 31.12.2013);

от ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС»:

- представитель не явился;

от ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

- представитель не явился

установил:

Министерство образования и науки Камчатского края (далее – Министерство; заявитель; заказчик) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – УФАС России по Камчатскому краю; антимонопольная служба; антимонопольный орган; ответчик) от 30.10.2012 по делу № 21-06/169-12Ж, в обоснование заявленных требований ссылаясь на часть 2 статьи 4, часть 2 статьи 41.2, часть 4 стать 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), пункт 1.1 постановления Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 421-П «Об утверждении Положения об Агентстве государственного заказа», постановление Правительства Камчатского края от 06.02.2009 № 49-П «Об  уполномоченном органе на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков Камчатского края и порядке его взаимодействия с государственными и иными заказчиками Камчатского края», и утверждая о незаконности и необоснованности оспариваемого определения, поскольку указанные выше нормы закрепляют ответственность Уполномоченного органа за осуществление всех действий, связанных с размещением государственного заказа, в том числе за подготовку и размещение разъяснений документации открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте (а не только выполнение технических действий при работе с сайтом).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Агентство государственного заказа Камчатского края (далее – Агентство; уполномоченный орган), ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», ОАО «Единая электронная торговая площадка».

УФАС России по Камчатскому краю представило в суд отзыв на заявление Министерства, в котором просит отказать последнему в удовлетворении заявленных требований. При этом, ссылаясь на части 3, 4, 5, 7 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ, пункт 4 части 4.7, пункт 1 части 4.8 Постановления Правительства Камчатского края от 09.02.2012 № 101-П, отклоняет доводы заявителя, поскольку считает, что Уполномоченный орган осуществил лишь техническую часть, то есть разместил разъяснения документации об Аукционе на официальном сайте, которые готовил исключительно сам Заказчик по документации, разработанной последним. Соответственно, Уполномоченный орган не мог дать разъяснения по документации, которую он не разрабатывал. Кроме того, считает, что заказчик - Министерство образования и науки Камчатского края своими разъяснениями положений документации об Аукционе, опубликованными Уполномоченным органом 23.08.2012, допустил изменение сути документации об Аукционе, а именно: требований к габаритам корпуса и веса ИБП серверному и ИБП коммутационному, в результате чего данные действия привели к нарушению части 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ. Также из заявления Министерства образования и науки Камчатского края о признании недействительным определения антимонопольного органа об исправлении ошибки по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж не видно, какие права и законные интересы Министерства нарушены оспариваемым определением, не указаны законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемый акт - определение.

Агентство государственного заказа Камчатского края представило в суд отзыв, в котором полагает, что оспариваемое определение является законным и обоснованным. Считает, что Уполномоченный орган осуществил лишь техническую часть, т.е. разместил разъяснения документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте, так как разъяснения готовит исключительно сам заказчик по документации, разработанной им же. Соответственно, Уполномоченный орган не может дать разъяснения по документации, которую не разрабатывал. Кроме того, ни законом о размещении заказов, ни положением о порядке взаимодействия, ни КоАП РФ не установлена ответственность уполномоченного органа за текст разъяснений, подготовленный непосредственно заказчиком. Также отмечает, что заявление о признании недействительным определения об исправлении ошибки по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №21-06/169-12Ж не содержит ни одной нормы законодательства, которой не соответствует оспариваемое определение.

ОАО «Единая электронная торговая площадка» направило в суд письменные пояснения, в которых указывает о том, что поскольку предмет судебного разбирательства, а именно признание недействительным определения об исправлении ошибки по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж, находится вне компетенции оператора электронной площадки, третье лицо в своей позиции полностью полагается на решение суда.

27.12.2012 Министерство образования и науки Камчатского края направило в суд заявление об уточнении требований, в котором ссылаясь на часть 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ, статьи 49, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) просит требование о признании определения от 30.10.2012 об исправлении ошибки в решении по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж (исх. № 2682/06 от 30.10.2012) незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, заменить на требование о признании решения по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, согласно доводам, изложенным в заявлении (исх. ВТ-5957/06 от 02.11.2012).

УФАС России по Камчатскому краю представило в суд дополнение к отзыву на заявление Министерства, в котором отклоняет заявление об уточнении требований полностью, полагая, что решение УФАС России по Камчатскому краю по делу о нарушении законодательства о размещении заказов от 05.09.2012 № 21-06/169-12Ж, направлено на обеспечение соответствия процедуры размещения государственного заказа требованиям закона, не нарушает права и законные интересы Министерства образования и науки Камчатского края в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи, с чем оснований для признания данного решения недействительным не имеется. Кроме того, доводы, содержащиеся в отзыве на заявление Министерства образования и науки Камчатского края (исх. № 3023/06 от 06.12.2012), УФАС России по Камчатскому краю поддерживает в полном объеме.

Представители ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», ОАО «Единая электронная торговая площадка», извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в заседание суда не явились. ОАО «Единая электронная торговая площадка» направило в суд ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя.

Судебное заседание проводится в отсутствие представителей надлежаще извещенных ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», ОАО «Единая электронная торговая площадка» в порядке статьи 156 АПК РФ.

Представитель Министерства образования и науки Камчатского края в судебном заседании уточненные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Считает, что нарушение норм права имело место, но допущены они были Агентством государственного заказа Камчатского края.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 21.01.2013.

17.01.2013 Министерство образования и науки Камчатского края представило в суд заявление об уточнении требований, в котором, ссылаясь на часть 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ, статьи 49, 198 АПК РФ просит требование о признании решения по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, заменить на требование о признании решения по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж (в редакции определения об исправлении ошибки в решении по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж от 29.10.2012) незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, согласно доводам, изложенным в заявлении (исх. ВТ-5957/06 от 02.11.2012). Считает, что оспариваемое решение нарушает права и законные интересы Министерства образования и науки Камчатского края в части признания в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ и не соответствует части 2 статьи 4, части 4 статьи 41.7, части 2 статьи 41.2 Федерального закона №94-ФЗ, пункту 1.1. постановления Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 421-П «Об утверждении Положения об Агентстве государственного заказа», пункту 4.1, пункту 4.7 постановления Правительства Камчатского края от 06.02.2009 № 49-П «Об уполномоченном органе на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков Камчатского края и порядке его взаимодействия с государственными и иными заказчиками Камчатского края».

17.01.2013 ОАО «Единая электронная торговая площадка» направило в суд ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя.

После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда при участии тех же представителей лиц, участвующих в деле.

Представитель Министерства образования и науки Камчатского края в судебном заседании поддержала в полном объеме повторно уточненные требования.

Представитель УФАС России по Камчатскому краю требования заявителя полностью отклоняет по доводам, изложенным в отзыве и дополнении к отзыву.

Представитель Агентства государственного заказа Камчатского края поддерживает позицию антимонопольного органа. Просит отказать в удовлетворении требований заявителя.

Рассмотрев уточнение заявленных требований Министерства, арбитражный суд принимает его, поскольку такое право предоставлено заявителю в соответствии со статьей 49 АПК РФ, в связи с чем, требования Министерства образования и науки Камчатского края подлежат изложению в следующей редакции: «о признании незаконным и подлежащим отмене решения УФАС России по Камчатскому краю по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №21-06/169-12Ж (в редакции определения об исправлении ошибки в решении по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж от 29.10.2012)».

Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав представленные в материалы дела доказательства, согласно статье 71 АПК РФ, суд считает уточнённые требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 29.08.2012 в адрес УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», направленная из ФАС России по подведомственности, о признании государственного заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ. По мнению ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, Уполномоченного органа, а именно тем, что: 23.08.2012 за четыре дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения, в соответствии с которыми в ответ на просьбу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» скорректировать требования к ИБП серверный и ИБП коммутационный, заказчик изменил требования к указанным товарам следующим образом: «Поставляемый ИБП серверный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа серверного, указанного в п. 4.4.9 документации» и «Поставляемый ИБП коммутационный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа коммутационного, указанного в п. 4.4.10 документации».

Этими разъяснениями от 23.08.2012 допущено изменение требований к товару по показателям габаритов и веса, то есть, допущено изменение сути документации об Аукционе, чем нарушены требования части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, вследствие чего ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» не подало заявку на участие в аукционе (не смогло подобрать ИБП серверный и ИБП коммутационный, отвечающие требованиям документации об Аукционе к ним по габаритам и весу).

В целях проверки соблюдения Федерального закона № 94-ФЗ, на основании информации, содержащейся в жалобе на действия заказчика, уполномоченного органа, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, антимонопольным органом проведена внеплановая проверка действий Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для создания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края (извещение № 0138200003312000017), по результатам проведения которой комиссия УФАС России по Камчатскому краю 05.09.2012 вынесла решение № 2272/06 по делу № 21-06/169-12Ж о: 1. признании жалобы обоснованной, в части нарушения порядка разъяснения положений документации об Аукционе; 2. признании в действиях Уполномоченного органа нарушений части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов; В этом же решении указано об отсутствии необходимости выдавать предписание, в связи с тем, что нарушение Уполномоченным органом требований части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты Аукциона и о передаче материалов о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Уполномоченного органа.

Определением от 30.10.2012 (дата изготовления определения в полном объеме) об исправлении ошибки в Решении по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж (исх. №2682/06 от 30.10.2012) УФАС России по Камчатскому краю определило исправить ошибку в решении по делу № 21-06/169-12Ж, указав:

- в мотивировочной части (лист 7, абзац 2 снизу): «Таким образом, Заказчик своими разъяснениями положений документации об Аукционе, опубликованными 23.08.2012, допустил изменение сути документации об Аукционе, а именно: требования к габаритам корпуса и веса ИБП серверному и ИБП коммутационному, установленных в документации об Аукционе. В результате данные действия привели к нарушению части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов»;

- в резолютивной части:

«2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о
 размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение Заказчиком требований части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты Аукциона.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика».

Не согласившись с вынесенным решением (в редакции определения об исправлении ошибки в решении по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж от 29.10.2012) антимонопольного органа, Министерство образования и науки Камчатского края обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, с учетом уточнений.

Часть 1 статьи 198 АПК РФ предоставляет право гражданам, организациям и иным лицам обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункта 4 части 4.7 Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов с государственными и иными заказчиками Камчатского края, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 06.02.2009 № 49-П "Об уполномоченном органе на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков Камчатского края и порядке его взаимодействия с государственными и иными заказчиками Камчатского края" (далее – Положение о порядке взаимодействия) при размещении государственных заказов путем проведения торгов при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 25 миллионов рублей, уполномоченный орган по размещению заказов по запросу участников размещения заказа в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предоставляет разъяснения положений документации, связанных с общими условиями и порядком проведения торгов, размещает такие разъяснения на официальном сайте.

В соответствии с положениями статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона (часть 1). Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (часть 3). В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4).

В части 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ закреплено требование о том, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

По смыслу статей 41.1, 41.6, 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ суть аукционной документации включает в себя, в том числе предмет размещения заказа (предмет открытого аукциона), его технические и функциональные характеристики. Именно поэтому разъяснение положений аукционной документации носит информационный характер, направлено на более полное и ясное изложение и раскрытие условий документации ввиду возникшего их непонимания либо двоякого толкования участниками размещения заказа. Одновременно обязанный субъект не вправе такими разъяснениями изменять и дополнять уже отраженные в документации об аукционе технические и функциональные характеристики, восполнять пробелы утвержденной и официально опубликованной документации путем озвучивания новых условий, независимо от степени значимости таких изменений.

Полагая, что аукционная документация требует доработки или изменения, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (часть 7 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Министерством образования и науки Камчатского края как государственным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для создания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 77683919,08рублей; извещение № 0138200003312000017; далее - Аукцион).

Документация об аукционе утверждена 02.08.2012 заказчиком. Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок определены до 27.08.2012 в 09 час. 00 мин., дата окончания срока рассмотрения заявок - 03.09.2012, дата проведения открытого аукциона - 06.09.2012.

21.08.2012 ОАО «Единая электронная торговая площадка» поступил запрос ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» о разъяснении положений документации об Аукционе, а именно заявитель запроса задает вопрос и просит скорректировать требования, содержащиеся в разделах 4.4.11, 4.4.12 Технического задания документации об аукционе, касающиеся ИБП серверный и ИБП коммутационный.

21.08.2012 ОАО «Единая электронная торговая площадка» направило уведомление на разъяснение положений документации об аукционе Уполномоченному органу. Указанный запрос Уполномоченным органом направлен 22.08.2012 Государственному заказчику.

Министерство образования и науки Камчатского края 23.08.2012 направило в Уполномоченный орган подготовленный ответ, в котором содержится текст разъяснений с указанием о том, что: поставляемый ИБП серверный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа серверного, указанного в п. 4.4.9 документации; поставляемый ИБП коммутационный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа коммутационного, указанного в п. 4.4.10 документации.

Действуя в рамках полномочий, установленных п. 4.7. Положения о порядке взаимодействия, Уполномоченным органом 23.08.2012 принято решение о размещении на официальном сайте Российской Федерации разъяснений положений документации об аукционе, составленных заказчиком, в том числе в отношении пунктов (разделов) 4.4.11, 4.4.12 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Проанализировав содержание этих разъяснений, суд приходит к выводу о том, что заказчик допустил изменение сути документации об Аукционе, а именно: требований к габаритам корпуса и веса ИБП серверному и ИБП коммутационному, установленных в документации об Аукционе (л.д. 32, 33 том 2, л.д. 117-118 том 2). Между тем, подобные изменения подлежали включению в аукционную документацию по правилам, закрепленным в части 7 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ, с обязательным исполнением заказчиком и уполномоченным органом законодательно определенных действий с целью обеспечения интересов как участников размещения заказа, уже подавших заявки, так и иных потенциальных претендентов.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа от 05.09.2012, с учетом вынесенного определения от 29.10.2012 об исправлении ошибки в решении по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №21-06/169-12Ж, о признании в действиях Министерства образования и науки Камчатского края нарушений части 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ, является законным, обоснованным и не подлежит признанию недействительным.

Кроме того, как заявила представитель Министерства в судебном заседании, заявитель не отрицает того, что при размещении документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для создания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края, были допущены нарушения положений Федерального закона № 94-ФЗ, но не заявителем, а уполномоченным органом – Агентством государственного заказа Камчатского края.

Такой довод Министерства образования и науки Камчатского края (о том, что оно не является субъектом выявленных нарушений) подлежит отклонению судом, поскольку действующими положениями Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в рамках процедуры размещения государственного заказа, как заказчик (государственный заказчик) - заявитель, так и уполномоченный орган – Агентство государственного заказа Камчатского края совместно выполняют публично-правовые функции, направленные на удовлетворение государственных и муниципальных нужд путем заключения контракта на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для создания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края.

Кроме того, Министерство не опровергает факт составления им спорных разъяснений к документации об аукционе, размещенных на официальном сайте Уполномоченным органом без изменений.

В данном случае противоправность поведения заявителя как заказчика выразилась в подготовке разъяснений, не соответствующих требованиям части 5 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии у антимонопольного органа в рассмотренной ситуации оснований для принятия оспариваемого ненормативного правового акта.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного, в удовлетворении уточненных требований Министерства образования и науки Камчатского края надлежит отказать.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешался, поскольку заявитель по настоящему делу освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 29, 49, 101-103, 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

принять уточнение требований Министерства образования и науки Камчатского края, изложенных в заявлении от 15.01.2013 № 23.06/153, изложить требования заявителя в следующей редакции: «о признании незаконным и подлежащим отмене решения УФАС России по Камчатскому краю по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж (в редакции определения об исправлении ошибки в решении по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/169-12Ж от 29.10.2012)».

В удовлетворении уточненных заявленных требований Министерства образования и науки Камчатского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Е.B. Вертопрахова