АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4772/2008
22 октября 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2008 года
Полный текст решения изготовлен 22 октября 2008 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи А.Н. Венин, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яхиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
Открытого акционерного общества "Камчатское пиво"
о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе № А/31284-F/08—149 от 05.09.2008 о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя
ФИО1 – представитель по доверенности
№ 06-03 от 09.01.2008 (сроком по 31.12.2008),
от административного органа
ФИО2 – представитель по доверенности
№ 23 от 02.10.2008,
установил:
Открытое акционерное общество «Камчатское пиво» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (далее – Региональное отделение, РО ФСФР России в ДФО) от 05.09.2008 № А/31284-F/08-149, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 000руб.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно суду пояснила, что на административном органе лежит обязанность доказывания события административного правонарушения. Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства, в частности письменные, свидетельствующие о совершении обществом правонарушения. В связи с этим полагала, что оспариваемое решение подлежит отмене по причине необоснованности. Сам факт нарушения обществом сроков раскрытия информации на рынке ценных бумаг не оспаривала.
Представитель Регионального отделения в судебном заседании во исполнение определения суда от 29.09.2008 представила материалы административного дела, требование заявителя не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ. Дополнительно суду пояснила, что в соответствии с нормами Федерального закона «Об акционерных обществах» ОАО «Камчатское пиво» было обязано провести общее годовое собрание учредителей, о решении которого сообщить в РО ФСФР России в ДФО в установленный законодательством срок.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, также материалы административного дела, представленного Региональным отделением, суд приходит к следующему.
Проведенной Региональным отделением проверкой установлено, что обществом нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
08.08.2008 начальником территориального отдела РО ФСФР России в ДФО ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении заявителя, согласно которому обществом в нарушение требований статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и пунктов 6.2.12 и 6.3.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг не направлено в регистрирующий орган в срок не более 5 дней с даты составления протокола общего собрания акционеров (09.07.2008) сообщение о существенном факте, а именно о решении общего собрания акционеров ОАО «Камчатское пиво», состоявшегося 26.06.2008.
Представитель заявителя в судебном заседании подтвердила, что общество было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество надлежащим образом. Уведомление, направленное по юридическому адресу предприятия, было получено через почтовое отделение связи. Протокол составлен в присутствии представителя юридического лица ФИО4, действовавшей на основании доверенности № 01-270 от 07.08.2008, согласно которой законный представитель общества – ФИО5 доверил представлять интересы общества в Федеральной службе по финансовым рынкам и ее территориальных органах по делам об административных правонарушениях.
08.09.2008 руководителем РО ФСФР России в ДФО ФИО6 вынесено постановление № а/31284-F/08-149, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (части 6, 7 статьи 210 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 23.47 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.24, 15.17 - 15.24, 15.28 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Частью 2 статьи 23.47 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
В пункте 1.1 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе, утвержденного приказом Федеральной службы от 12.09.2006 № 06-159/пз указано, что Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе является территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам, действующим на территории Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Камчатской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Корякского автономного округа, Чукотского автономного округа.
О времени и месте рассмотрения дела общество административным органом было заблаговременно извещено, о чем свидетельствует письмо общества от 01.09.2008 № 01-284 о невозможности обеспечить явку представителя при рассмотрении дела во Владивостоке должностным лицом Регионального отделения. Таким образом, право на защиту интересов заявителя не нарушено, юрисдикция административного органа распространяется на территорию Камчатского края.
Согласно пункту 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.
При таких обстоятельствах довод общества о рассмотрении дела не по месту совершения административного правонарушения отклоняется судом как несостоятельный.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме:
ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет);
сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах).
Порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10. 2006 № 06-117/пз-н (далее – Положение).
Сообщениями о существенных фактах согласно п.п. «л» п. 6.2.1. Положения признаются сведения о решениях общих собраний.
Из пункта 6.2.12. Положения следует, что в форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента.
Моментом наступления существенного факта считается дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания участников (акционеров) эмитента.
Пункт 6.3 Положения содержит сведения о порядке раскрытия информации в форме сообщения о существенном факте. Так в соответствии с пунктом 6.3.2. Положения сообщения о существенных фактах должны направляться эмитентом в регистрирующий орган в срок не более 5 дней с момента наступления указанного факта.
При рассмотрении дела установлено, что 26.06.2008 проведено годовое общее собрание акционеров ОАО «Камчатское пиво».
Протокол собрания участников общества изготовлен 09.07.2008.
Представитель общества при составлении протокола об административном правонарушении пояснила, что сообщение о решениях, принятых общим собранием участников открытого общества было направлено в адрес регистрирующего органа 28.07.2008. Указала, что задержка отправления сообщения связана с отпускным периодом и отсутствием исполнителей.
Указанный довод представителя общества суд считает необоснованным, поскольку пребывание работников юридического лица в отпуске не является основанием для освобождения данного юридического лица от исполнения возложенных на него законом обязанностей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности оспариваемого решения Регионального отделения о привлечении общества к административной ответственности.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В связи с этим, несостоятельным является довод представителя заявителя о об отсутствии в протоколе об административном правонарушении доказательств, подтверждающих совершение обществом административного правонарушения, поскольку часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ такого требования к данному процессуальному документу не предъявляет.
В тоже время протокол об административном правонарушении с изложенными в нем фактическими данными в силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ является одним из доказательств по делу об административном правонарушении, который оценивается в совокупности со всеми собранными административным органом доказательствами, в том числе и объяснениями представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ заранее установленной силы не имеет.
При рассмотрении заявленных требований судом установлено отсутствие существенных нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении. При назначении административного наказания, разрешая вопрос о виде наказания, Региональным отделением назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения административного правонарушения со стороны заявителя установлен в ходе судебного разбирательства, подтвержден материалами дела и не опровергнут заявителем, постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе от 05.09.2008 № А/31284-F/08-149 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 2 статьей 15.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30.000руб., следует признать законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о распределении судебных расходов по оплате государственной пошлины в рассматриваемом случае судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-28, 101-103, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований заявителя отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья А.Н. Венин