ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-4865/2021 от 20.12.2021 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4865/2021

27 декабря 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Лебедевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Канахиным Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 26.08.2021 № 38-25-07/12-29

третье лицо: Девушкина Татьяна Николаевна

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 18.03.2021 № 3006/2117 (сроком до 31.12.2021), диплом;

от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности от 11.01.2021 № 38-19-06/5 (сроком до 31.12.2021), диплом;

от третьего лица: не явились

установил:

Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, принятого определением суда от 01.12.2021, о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – заинтересованное лицо, УФК по Камчатскому краю, Управление) от 26.08.2021 № 38-25-07/12-29.

Заявленные требования Министерство тем, что расчет пенсии за выслугу лет, назначенной Девушкиной Т.Н. распоряжением Правительства Камчатского края от 26.10.2015 № 579-РП, рассчитан в строгом соответствии с нормами действующего законодательства Камчатского края. Проживание за пределами Камчатского края не является основанием для применения районного коэффициента к среднемесячному денежному содержанию при расчете пенсии за выслугу лет, поскольку Закон № 710 такие ограничения либо условия не содержит. Более того, применение вышеуказанного ограничения при установлении размера пенсии за выслугу лет противоречит не только нормам Закона № 710, но и нормам Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Кроме того, согласно уточненным требованиям Министерство при проведении проверки Управлением нарушена процедура проведения проверки, акт проверки не имеет отметки о вручении, с удостоверением проверки Министерство не ознакомили, справка о завершении контрольных действий не имеет отметки о вручении.

В отзыве на заявление УФК по Камчатскому краю требования заявителя полагало необоснованными, а оспариваемое представление законным и обоснованным.

Определением суда от 08.11.2021 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Девушкина Татьяна Николаевна (далее – третье лицо, Девушкина Т.Н.).

До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило дополнение к отзыву на заявление, от третьего лица поступило письменное мнение на заявление, в котором Девушкина Т.Н. поддержала правовую позицию заявителя.

Девушкина Т.Н. своих представителей в заседание суда не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом по правилам статей 121–123 АПК РФ.

Суд в порядке части 5 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие указанного лица.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица требования заявителя не признала по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя УФК по Камчатскому краю от 11.05.2021 № 197 «О назначении плановой выездной проверки Министерства благополучия и семейной политики Камчатского края», в соответствии с пунктом 17 Плана контрольных мероприятий органа контроля на 2021 год, в период с 24.05.2021 по 25.06.2021, в отношении Министерства проведена выездная проверка годовых отчетов об исполнении в 2020 году бюджетов субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из Федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также исполнения субъектами Российской Федерации согласно приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1950 дополнительных обязательств, установленных в соответствии с пунктом 4 перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1950.

В ходе контрольного мероприятия Управлением выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение требований, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 1 Закона Камчатского края от 29.12.2014 № 561 «О гарантиях и компенсации для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в государственных органах Камчатского края», части 6 статьи 7.1 Закона Камчатского края от 10.12.2007 № 710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края» на основании решения объекта контроля от 15.01.2020 № 436 по заявкам на кассовый ордер за 2020 год с учетом районного коэффициента неправомерно выплачена пенсия за выслугу лет Девушкиной Т.Н., проживающей за пределами Камчатского края, в размере 225 892,80 руб.

2. В нарушение требований, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, которым присвоено звание «Почетный житель Камчатского края» в соответствии с Законом Камчатского края от 11.03.2008 № 18 «О наградах, премиях и стипендиях Камчатского края», звание «Почетный гражданин Камчатской области» в соответствии с Законом Камчатской области от 07.04.1999 № 40 «Об областных наградах, премиях и стипендиях», звание «Почетный гражданин Корякского автономного округа» в соответствии с Законом Корякского автономного округа», утвержденным приказом объекта контроля от 06.06.2019 № 690-п, в 2020 году объектом контроля неправомерно выплачено ежемесячное материальное обеспечение отдельной категории граждан за особые заслуги в развитии Камчатского края, а именно без издания ежемесячных приказов (ноябрь–декабрь 2020 года), по заявкам на кассовый расход за 2020 год, на общую сумму 210 000 руб.

3. В нарушение требований, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Порядка предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения неработающим гражданам, которым назначено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Законом Камчатского края от 04.07.2008 № 86 «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении отдельной категории за особые заслуги развитии Камчатского края», Законом Камчатской области от 05.03.2005 № 296 «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении отдельной категории за особые заслуги в развитии Камчатский области», утвержденным приказом объекта контроля от 06.06.2019 № 691-п, в 2020 году объектом контроля неправомерно выплачено ежемесячное материальное обеспечение отдельной категории граждан за особые заслуги в развитии Камчатского края, а именно без издания ежемесячных приказов (ноябрь–декабрь 2020 года) по заявкам на кассовый расход за 2020 год, на общую сумму 262 000 руб.

4. В нарушении требований, установленных пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 13 Закона Камчатского края от 24.10.2007 № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае», объектом контроля не приведена в соответствие с Законом о краевом бюджете (первоначальная редакция), в течение трех месяцев со дня вступления его в силу, Государственная программа Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае».

5. В нарушение требований, установленных подпунктом «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1950 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» объектом контроля, являющимся разработчиком постановления Правительства Камчатского края от 04.12.2019 № 506-П «О предоставлении в 2020 году единовременной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, в связи с днями воинской славы России, памятными и иными значимыми датами России», установлена единовременная выплата в связи с днем воинской славы России – День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов гражданам, которым присвоен статус «дети войны» и ответственным исполнителем по направлению на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проектов законов Камчатского края, нормативных правовых актов органов государственной власти Камчатского края (проектов нормативных правовых актов органов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств Камчатского края, осуществляемых за счет средств бюджета Камчатского края, не осуществлено согласование с Министерством финансов Российской Федерации проекта постановления № 506 до его принятия органами государственной власти Камчатского края.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте плановой выездной проверки от 25.06.2021.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26.02.2021.

По результатам проверки УФК по Камчатскому краю вынесено представление от 26.08.2021 № 38-25-07/12-29, которым на Министерство возложена обязанность по пунктам 1 – 5 принять меры по устранению причин и условий нарушений. Информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в УФК по Камчатскому краю не позднее 01.11.2021. Срок исполнении настоящего представления может быть однократно продлен в соответствии с пунктами 19–22 Федерального стандарта № 1095.

Полагая, что указанное предписание является недействительным и нарушающим права и законные интересы заявителя, Министерство обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства (пункт 3 статьи 265 БК РФ).

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (пункт 2 статьи 269.2 БК РФ).

Согласно части 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

На основании пунктов 1, 4, 5.15.1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании Положения «Об Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю», утвержденного Приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316, УФК по Камчатскому краю является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Камчатского края, и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере.

В связи с этим суд приходит к выводу, что оспариваемое представление вынесено Управлением в пределах предоставленных ему полномочий.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Министерством представлено пенсионное дело № 436 Девушкиной Т.Н., которой назначена пенсия за выслугу лет с 25.09.2015, в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 26.10.2015 № 579-РП.

В 2020 году Девушкиной Т.Н. произведен перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Камчатского края согласно постановлению Губернатора Камчатского края от 19.12.2019 № 102.

Управлением установлено, что Девушкиной Т.Н. назначена пенсия за выслугу лет в размере, определенном из 75 процентов среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

В соответствии с решением Министерства от 15.01.2020 № 436 «Об установлении и выплате пенсии за выслугу лет Девушкиной Т.Н.», размер ее пенсии за выслугу лет к выплате составил 26 614,90 руб.

Вместе с тем, Девушкина Т.Н. с момента увольнения замещала должность государственной гражданской службы Камчатского края категории «руководители» высшей группы должностей – заместителя руководителя представительства Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края при Правительстве Российской Федерации, проживала до момента увольнения и проживает в настоящее время в г. Москве.

По доводам Управления, размер пенсии следовало исчислить в размере 7790,50 руб. без учета районного коэффициента.

Обращаясь с заявленными требованиями, Министерство не согласилось с выводами Управления, изложенными в пункте 1 мотивированной части оспариваемого представления, поскольку полагает, что в соответствии с Законом № 710 установлены единые для всех краевых гражданских служащих условия назначения пенсии за выслугу лет независимо от территориальной обособленности осуществления ими своих должностных обязанностей в интересах реализации полномочий органов государственной власти Камчатского края и тем более от факта их регистрации по месту жительства (пребывания) за пределами Камчатского края.

Рассмотрев приведенные доводы, арбитражный суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1 Закона Камчатского края от 10.12.2007 № 710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края» (далее – Закон № 710) предусмотрено, что условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Камчатского края, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Камчатского края (далее - краевая гражданская служба), порядок установления их размеров, а также порядок исчисления стажа работы лица, замещающего государственную должность Камчатского края, и стажа краевой гражданской службы для назначения ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет устанавливаются настоящим Законом.

В соответствии с частью 6 статьи 7.1 Закона № 710 среднемесячное денежное содержание, исходя из которого краевым гражданским служащим исчисляется размер пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи и увеличивается на районный коэффициент, установленный Законом Камчатского края «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в государственных органах Камчатского края, краевых государственных учреждениях».

Как следует из части 1 статьи 1 Закона Камчатского края от 29.12.2014 № 561 «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в государственных органах Камчатского края, краевых государственных учреждениях» (далее – Закон № 561) настоящим Законом регулируются отношения, связанные с предоставлением гарантий и компенсаций лицам, проживающим в Камчатском крае и работающим в государственных органах Камчатского края, краевых государственных учреждениях.

Согласно части 2 статьи 1 Закона № 561 положения частей 1 и 2 статьи 3 настоящего Закона распространяются также на отдельные категории лиц, проживающих в Камчатском крае и получающих стипендии, компенсации и иные выплаты за счет средств краевого бюджета, если применение районного коэффициента к указанным выплатам предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, установившими соответствующее расходное обязательство Камчатского края.

Таким образом, из системного анализа приведенных норм следует, что законодатель не распространил применения районного коэффициента при исчислении пенсии за выслугу лет на отдельные категории лиц, получающих стипендии, компенсации и иные выплаты за счет средств краевого бюджета, которые выехали на постоянное место жительства с территории Камчатского края.

Следовательно, выводы Управления, изложенные в оспариваемом представлении о неправомерном применении районного коэффициента при исчислении пенсии за выслугу лет Девушкиной Т.Н., суд полагает обоснованными.

При этом расчет пенсии за выслугу лет Девушкиной Т.Н. должен рассчитываться по следующей формуле: 11205 руб. (должностной оклад) x 2,8 (ограничение: среднемесячное денежное содержание не может превышать 2,8 оклада) x 75% - 15 740 руб. (два с половиной размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) = 7 7890,50 руб.

Правильность арифметического расчета заявителем не оспаривается, поскольку доводы заявителя сводятся необходимости применения в расчете районного коэффициента.

Ссылка заявителя на письмо Законодательного Собрания Камчатского края от 24.11.2021 № 01-1680 в рассматриваемом случае не обоснованна, поскольку указанном письме от 24.11.2021 приведены выводы по расчету размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Камчатского края, в независимости от территории их проживания. Вместе с тем, Управлением в ходе проверки подтвержден не только факт проживания Девушкиной Т.Н. за пределами Камчатского края, но и ее регистрации в г. Москве.

Оснований для иных выводов судом не установлено, в связи с чем оспариваемое представление Управления в указанной части суд находит обоснованным.

Кроме того, в мотивировочной части представления Управление констатирует факт нарушения по пункту 1 представления. Вместе с тем, согласно резолютивной части данного представления не возлагает на заявителя дополнительные обязательства.

Кроме того, заявителем заявлен довод о нарушении Управлением процедуры проведения проверки.

Статьей 265 БК РФ установлено, что в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется государственный (муниципальный) финансовый контроль, который подразделяется на внешний и внутренний. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

При этом вопреки доводам заявителя, Управлением внешний контроль не проводился.

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1235 утвержден Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (далее – Федеральный стандарт), который устанавливает правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее – контрольное мероприятие), а также порядок оформления их результатов в рамках реализации органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – орган контроля) полномочий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно пункту 9 Федерального стандарта документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:

копия приказа (распоряжения) органа контроля о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;

запрос объекту контроля – не позднее дня, следующего за днем его подписания;

справка о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, - не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий);

иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.

В соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.

Пунктом 24 Федерального стандарта предусмотрено, что результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами, формы которых могут быть установлены ведомственным стандартом органа контроля.

После проведения всех контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, руководитель контрольного мероприятия подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, и направляет ее объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 9 стандарта.

Рассматриваемая проверка проводилась Управлением в соответствии с Планом контрольных мероприятий УФК по Камчатскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2021 год с учетом изменений, утвержденных руководителем Управления 18.03.2021.

Как следует, из пояснений заявителя, изложенным в письменных уточнениях исковых требований от 30.11.2021, копия приказа «О назначении плановой выездной проверки Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края» от 11.05.2021 № 197 направлена по факсимильной связи 12.05.2021 и зарегистрирована той же датой за вх. № 30/1707, о чем имеется отметка в ГИС ЕСЭД «Дело».

Акт плановой выездной проверки от 25.06.2021 вручен представителю Министерства 25.06.2021, о чем свидетельствует входящий штамп на последней странице акта.

Справка о завершении контрольных действий от 25.06.2021 вручена лично министру социального благополучия семейной политики Камчатского края 25.06.2021, что подтверждается подписью министра на копии справки.

В связи с чем довод заявителя о невручении акта проверки и справки о завершении контрольных действий суд отклоняет в связи с необоснованностью.

Также заявитель в обоснование требований ссылается на приказ Минфина России от 14.10.2016 № 185н «О порядке проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральным казначейством» (далее – Приказ № 185н), в соответствии с которым на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки оформляется удостоверение проверки. Удостоверение проверки содержит следующие сведения: а) состав проверочной группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к проверке специалистах, экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения); б) реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки (пункты 21, 22 Приказа № 185н).

Представитель Управления в судебном заседании пояснила, что Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1235, принят позже Приказа № 185н. Кроме того, Федеральный стандарт имеет большую юридическую силу, чем приказ № 185н. В связи с чем при проведении проверки Управление руководствовалось Федеральным стандартом и такой процессуальный документ как удостоверение проверки, предусмотренный приказом № 185н, не составлялся.

Приведенные доводы Управления суд находит обоснованными. Кроме того, само по себе отсутствие такого документа как удостоверение проверки, не влечет недействительность результатов проверки.

Срок проведения плановой выездной проверки Управлением соблюден (с 24.05.2021 по 25.06.2021).

Таким образом, судом не установлено процессуальных нарушений при проведении проверки, влекущих признание недействительными результатов проверки.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что представление вынесено в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции с законным требованием, о необходимости устранения причин и условий выявленных нарушений.

Также судом, не установлено нарушений прав и законных интересов заявителя при вынесении оспариваемого представления.

Следовательно, совокупность двух условий, при наличии которых оспариваемое представление подлежит признанию судом недействительным, в данном случае отсутствует.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований заявителя.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку заявитель и заинтересованное лицо освобождены от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации вопрос о ее распределении по рассматриваемому делу судом не разрешался.

Руководствуясь статьями 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Е.Ю. Лебедева