ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-4866/2010 от 19.01.2011 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4866/2010

26 января 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 26 января 2011 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Белоусовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1

о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю в государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимого имущества, оформленного сообщением № 01-047/2010-222 от 21.10.2010,

заинтересованное лицо Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа

при участии:

от заявителя

ФИО2 – представитель по доверенности от 23.11.2010 (сроком на три года)

от ответчика

ФИО3 – представитель по доверенности № 134 от 29.12.2011 (сроком до 31.12.2011),

ФИО4 – представитель по доверенности № 9 от 11.01.2011 (сроком до 31.12.2011)

от заинтересованного лица

ФИО5 – представитель по доверенности от 22.06.2010 (сроком на 1 год)

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным отказа Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее – Управление Росреестра по Камчатскому краю, регистрирующий орган) в государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимого имущества: здание бойлерная № 3, расположенный по адресу: <...>, оформленный в виде «Сообщение об отказе в государственной регистрации права» № 01-047/2010-222 от 21.10.2010, ссылаясь на те обстоятельства, что отказ в государственной регистрации перехода права собственности ответчик мотивировал отсутствием у продавца оформленного права пользования земельным участком, на котором расположено здание, отсутствием заявления продавца по сделке – муниципального предприятия «Многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства Южного района города» (далее - МОП ЖКХ «Южное») о государственной регистрации перехода такого права, отсутствием в Едином государственном реестре прав сведений об объекте недвижимости: Здание бойлерная № 3 с инженерными сетями, укомплектованными оборудованием, непредставлением соглашения об исполнении условий конкурса, отсутствием в договоре купли-продажи от 05.05.2010 условий исполнения конкурса.

Заявитель полагает, что такой отказ не соответствует закону, так как за МОП ЖКХ «Южное» в установленном порядке зарегистрировано право хозяйственного ведения на вышеуказанное здание. 04.05.2010 индивидуальный предприниматель ФИО1 приобрел на торгах в форме конкурса социально-значимые объекты, в том числе Здание бойлерной № 3. При первичной регистрации за МОП ЖКХ «Южное» права хозяйственного ведения на спорный объект недвижимости ответчику представлялся кадастровый паспорт. В пункте 1.2 кадастрового паспорта указано местоположение приобретенного у МОП ЖКХ «Южное» здания – <...>. Кадастровым паспортом подтверждаются уникальные характеристики объекта недвижимости и определено местонахождение на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Из условий договора не следует, что реализуется объект недвижимости с наименованием: Здание бойлерной № 3 с инженерными сетями, укомплектованными оборудованием. Из условий договора (п. 1.1) видно, что продавались не только объекты недвижимости, а «социально значимые объекты». Условия конкурса были опубликованы в объявлении 03.04.2010 в газете «Коммерсантъ» № 58 и газете Лукоморье Плюс № 12. 21.06.2010 заявитель отправил в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа заявление о заключении соглашения об исполнении условий конкурса. 21.07.2010 Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа направил для подписания соглашение об исполнении условий конкурса. В указанном соглашении Комитет необоснованно расширил объем обязательств, которые должен исполнить заявитель, а также исключил из соглашения часть имущества. При составлении соглашения Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа основывалось на п. 4 ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 № 296-ФЗ.

Ответчик ссылается на то, что в нарушение п. 3 ст. 139, п. 19 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в договоре купли-продажи от 05.05.2010 не указаны условия исполнения конкурса как обязательное условие конкурса, однако в вышеперечисленных нормах права не указано, что обязательным условием договора купли-продажи социально значимых объектов является указание в нем условия исполнения конкурса.

Единственным объективным основанием для отказа в государственной регистрации перехода права собственности является отсутствие заявления от МОП ЖКХ «Южное». Совместное заявление о регистрации перехода права собственности подать не представляется возможным, поскольку МОП ЖКХ «Южное» ликвидировано.

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что заявитель обращался в регистрирующий орган для регистрации перехода права собственности на объект недвижимости «Здание бойлерной № 3». Именно это наименование объекта указано в договоре купли-продажи, заявлении о регистрации, правоустанавливающих документах. Ввиду подписания предпринимателем с протоколом разногласий соглашения об исполнении условий конкурса по договору купли-продажи социально-значимых объектов от 05.05.2010, в целом оно является действующим, за исключением пунктов 2.1-2.4. На регистрацию перехода права собственности на спорный объект недвижимости соглашение об исполнении условий конкурса по договору купли-продажи социально-значимых объектов от 05.05.2010 в Управление Росреестра по Камчатскому краю не представлялось. Вопрос согласования разногласий не разрешен.

Представители ответчика в судебном заседании требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица полагала требование предпринимателя не подлежащим удовлетворению.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.

Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, 30.08.2010 ФИО2, действующий на основании доверенности в интересах предпринимателя ФИО1, для государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимого имущества: «Здание бойлерная № 3», расположенный по адресу: <...>, условный номер 41-41-01/058/2009-172 обратился в Управление Росреестра по Камчатскому краю с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на вышеназванный объект недвижимого имущества (л.д. 101).

Уведомлением Управления Росреестра по Камчатскому краю № 01/047/2010-222 от 24.09.2010 государственная регистрация перехода права собственности на вышеприведённый объект недвижимости приостановлена до 22.10.2010.

Сообщением № 01/047/2010-222 от 21.10.2010 Управление Росреестра по Камчатскому краю отказало предпринимателю в регистрации перехода права собственности на объект недвижимого имущества: Здание бойлерная № 3, расположенный по адресу: <...>, условный номер 41-41-01/058/2009-172 на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) в связи:

- с непредставлением в регистрирующий орган документов, подтверждающих право продавца на пользование земельным участком, на котором расположено здание (не представлены документы, подтверждающие права МОП ЖКХ «Южное» на земельный участок, расположенный под отчуждаемым объектом);

- с отсутствием заявления о государственной регистрации перехода права от продавца – МОП ЖКХ «Южное»;

- отсутствием в Едином государственном реестре прав сведений об объекте недвижимости «Здание бойлерная № 3 с инженерными сетями, укомплектованными оборудованием»;

- неуказанием в договоре купли-продажи от 05.05.2010 условий и обязательств покупателя по исполнению условий конкурса в нарушение п. 3 ст. 139, п. 19 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

- непредставлением на регистрацию соглашения об исполнении условий конкурса по договору купли-продажи социально-значимых объектов от 05.05.2010.

ФИО1, считая отказ Управления Росреестра по Камчатскому краю незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно абзацам 4 и 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Федеральным законом для государственной регистрации прав.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Статьёй 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В силу пункта 3 статьи 552 ГК РФ продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.

Статьей 554 ГК РФ предусмотрено, что в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.

Согласно пунктам 6 и 16 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утверждённого постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219, каждый раздел Единого государственного реестра прав идентифицируется кадастровым номером объекта, а в случае его отсутствия - условным номером. Каждый лист раздела Единого государственного реестра прав идентифицируется кадастровым номером объекта недвижимого имущества. При отсутствии у объекта недвижимого имущества кадастрового номера используется условный номер, присваиваемый органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 28.11.2008 собранием кредиторов МОП ЖКХ «Южное» утверждено Положение об организации и проведении открытых торгов по продаже имущества МОП ЖКХ «Южное», пунктом 5.2 раздела 5 «Оформление договора по результатам торгов и расчёты с участниками» которого предусмотрено, что после проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий конкурса указанные соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления (л.д. 16-22).

Протоколом о результатах открытых торгов в форме конкурса по продаже социально-значимых объектов МОП ЖКХ «Южное» от 04.05.2010 победителем конкурса объявлен ФИО1 (л.д. 26).

05.05.2010 между МОП ЖКХ «Южное» и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор купли-продажи, согласно которому покупатель на условиях названного договора приобретает в собственность социально значимые объекты МОП ЖКХ «Южное», в том числе спорный объект недвижимости по настоящему делу – Здание бойлерная № 3, общая площадь 109,1 кв.м., адрес: <...>, с инженерными сетями, укомплектованными оборудованием (пункт 1.1.3 договора). Имущество продавцом передается покупателю по передаточному акту в течение 2-х дней после поступления денежных средств на счет продавца в полном объеме (пункт 3.1 договора) (л.д. 27-32).

Платежными поручениями №№ 8, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29 от 06.05.2010 покупатель произвел оплату по договору купли-продажи от 05.05.2010 (л.д. 36-50).

Согласно акту приема-передачи от 07.05.2010 покупатель принял имущество, в том числе Здание бойлерная № 3, общая площадь 109,1 кв.м., адрес: <...>, с инженерными сетями, укомплектованными оборудованием (л.д. 32-35).

21.06.2010 ФИО1 обратился в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о заключении с ним соглашения об исполнении условий конкурса в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 132 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» (л.д. 51).

Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа направил предпринимателю ФИО6 об исполнении условий конкурса по договору купли-продажи социально-значимых объектов от 03.08.2010, пунктом 5 которого определено, что оно является неотъемлемой частью договора купли-продажи социально-значимых объектов от 05.05.2010 и подлежит направлению в Управление росреестра по Камчатскому краю для регистрации права собственности (л.д. 53-55).

03.08.2010 предприниматель, подписав соглашение, направил в Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа протокол разногласий к соглашению, в котором изложил несогласие только с пунктами 2.1-2.4 данного соглашения (л.д. 58).

Письмом № 06010008-6215/4 от 25.08.2010 Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа сообщил предпринимателю об оставлении названного протокола без согласования и предложил подписать соглашение в редакции, представленной Комитетом (л.д. 59).

В соответствии с пунктом 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2009 № 132 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 данного Закона в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации. К их числу относятся следующие документы: заявление о регистрации права; документы, подтверждающие личность (правовой статус) заявителя; кадастровый паспорт недвижимого имущества (за исключением случаев, когда документ, содержащий описание недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов).

Как указано выше, недвижимому имуществу: Здание бойлерная № 3, расположенному по адресу: <...>, присвоен условный номер 41-41-01/058/2009-172, который указан предпринимателем в заявлении о государственной регистрации перехода права собственности на названный объекта недвижимого имущества (л.д. 101).

Факт присвоения спорному объекту недвижимости «Здание бойлерная № 3», расположенному по адресу: <...>, условного номера 41-41-01/058/2009-172, подтверждается делом правоустанавливающих документов, представленном Управлением Росреестра по Камчатскому краю и ответчиком не оспаривается (л.д. 91-113).

Заявителем для государственной регистрации перехода права собственности на спорный объект недвижимости был представлен кадастровый паспорт на заявленный к регистрации объект, который был выдан в установленном законом порядке. В заявлении и в указанном кадастровом паспорте было четко и ясно произведено описание объекта недвижимости – «Здание бойлерная № 3».

Изучив имеющиеся в материалах настоящего дела доказательства, проверив исполнение МОП ЖКХ «Южное» обязанности по передаче спорного объекта недвижимости, и исполнение индивидуальным предпринимателем ФИО1 обязанности по оплате сумм по договору купли-продажи, арбитражный суд приходит к выводу о том, что оснований считать договор купли-продажи от 05.05.2010 не заключенным в силу ст. 554 ГК РФ не имеется, заявителем представлены необходимые на регистрацию перехода права собственности документы, они соответствуют требованиям действующего законодательства, содержат сведения, которые необходимы для индивидуализации отчужденного по договору купли-продажи имущества – «Здание бойлерная № 3», в том числе о местоположении спорного объекта, в связи с чем у регистрирующего органа не имелось оснований для отказа в государственной регистрации перехода прав на объект недвижимого имущество по мотиву непредставления документов, подтверждающих право продавца на пользование земельным участком, на котором расположено здание; по мотиву отсутствия в Едином государственном реестре прав сведений об объекте недвижимости «Здание бойлерная № 3 с инженерными сетями, укомплектованными оборудованием»; по мотиву неуказания в договоре купли-продажи от 05.05.2010 условий и обязательств покупателя по исполнению условий конкурса.

Непредставление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество документов о правах продавца на земельный участок, а также неуказание в договоре купли-продажи условий и обязательств покупателя по исполнению условий конкурса не является в силу статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации, поскольку заявитель вправе, при отсутствии ограничений, приобрести земельный участок под спорным объектом недвижимости в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, после оформления прав на объект недвижимости, а обязанность покупателя социально значимых объектов по настоящему делу содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением указанных объектов являлась обязательным условием конкурса по продаже социально значимых объектов.

Довод представителей ответчика об отсутствии в Едином государственном реестре прав сведений об объекте недвижимости «Здание бойлерная № 3 с инженерными сетями, укомплектованными оборудованием», также не может быть принят арбитражным судом во внимание по следующим основаниям.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 29.12.2009, МОП ЖКХ «Южное» на праве хозяйственного ведения владеет объектом недвижимости: «Здание бойлерная № 3» (л.д. 61).

В кадастровом паспорте также указано наименование объекта недвижимости «Здание бойлерная № 3» (л.д. 25).

Из заявления предпринимателя однозначно следует, что целью обращения явилось государственная регистрация перехода права собственности на объект недвижимости, имеющий наименование «Здание бойлерная № 3», а не «Здание бойлерной № 3 с инженерными сетями, укомплектованными оборудованием».

Из буквального толкования договора купли-продажи социально-значимых объектов от 05.05.2010 следует, что словосочетание «с инженерными сетями, укомплектованными оборудованием» не относится к наименованию объекта недвижимости – «Здание бойлерная № 3».

Несостоятельной является ссылка ответчика на нарушения заявителем п. 3 ст. 139, п. 19 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку, исходя из положений пункта 2 статьи 4 указанного Федерального закона, разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пунктах 1, 2 Информационного письма от 04.06.2009 № 130, к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона № 296-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу означенного Закона, применяются положения Закона о банкротстве без учета внесенных в него Федеральным законом № 296-ФЗ изменений. Названная норма применяется также к делам, по которым до дня вступления в силу Федерального закона № 296-ФЗ была введена процедура наблюдения.

В рассматриваемом случае решение Арбитражного суда Камчатской области о признании МОП ЖКХ «Южное» несостоятельным «банкротом» и открытии процедуры конкурсного производства принято 06.10.2006, то есть до вступления в силу Федерального закона № 296-ФЗ, в связи с этим применяются положения Закона о банкротстве без учета внесенных изменений.

Такие основания, как указано в оспариваемом отказе, – неуказание в договоре купли-продажи от 05.05.2010 условий и обязательств покупателя по исполнению условий конкурса, в статьях 110 и 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции, действовавшей до 31.12.2008 и подлежащей применению к процедуре конкурсного производства в отношении МОП ЖКХ «Южное»), отсутствовали.

Согласно пункту 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции, действовавшей до 31.12.2008 и подлежащей применению к процедуре конкурсного производства в отношении МОП ЖКХ «Южное») находящиеся у должника на праве хозяйственного ведения объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (далее - социально значимые объекты), продаются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 названного Федерального закона. Обязательным условием такого конкурса должна являться обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением указанных объектов. Иные условия проведения конкурса определяются собранием кредиторов (комитетом кредиторов) по предложению органа местного самоуправления. После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий конкурса указанные соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления.

По смыслу, придаваемому вышеназванной статьёй 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», правовой режим и социальная значимость имущества должника определяются назначением и характером использования имущества. В том случае, если имущество должника (объекты коммунальной инфраструктуры) используется не только в частных интересах должника, но и в интересах населения, такое имущество является социально значимым, а интересы населения в отношении такого имущества подлежат защите как со стороны государства, так и со стороны органов местного самоуправления, о чем свидетельствуют положения пункта 4 статьи 132 вышеприведённого Федерального закона.

Довод заявителя о том, что статьей 20 Федеральный закон № 122-ФЗ не предусмотрено представление на государственную регистрацию соглашения об исполнении условий конкурса от 03.08.2010, не может быть принят арбитражным судом во внимание, поскольку в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 17 приведённого Федерального закона основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Абзацем 10 указанной нормы предусмотрена обязанность регистрирующего органа, осуществлять проверку юридической силы документов, представленных на государственную регистрацию.

Поскольку соглашение об исполнении условий конкурса от 03.08.2010 является неотъемлемой частью договора купли-продажи социально-значимых объектов от 05.05.2010 и подлежало направлению в Управление росреестра по Камчатскому краю для регистрации перехода права собственности, а, кроме того, необходимость представления соглашения об исполнении условий конкурса обусловлена законом в силу специфики объекта продажи – отнесения его к социально значимым объектам, арбитражный суд приходит к выводу, что непредставление упомянутого соглашения повлекло обоснованный отказ Управление Росреестра по Камчатскому краю в регистрации перехода права, оформленный сообщением № 01-047/2010-222 от 21.10.2010.

Учитывая данное обстоятельство, а также то, что отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца является не единственным правовым препятствием для регистрации перехода права собственности, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

В силу с части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования индивидуального предпринимателя ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья И.Ю. Жалудь