АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4987/2015
26 февраля 2016 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Довгалюка Д.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело
по заявлению
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
отдел надзорной деятельности по г. Петропавловску-Камчатскому Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях далее – КоАП РФ).
При рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, суд установил, что дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу.
В установленный в определении суда срок от предпринимателя поступил отзыв на заявление, согласно которому предприниматель признает вину в совершенном административном правонарушении, а также предпринимателем представлена копия сертификата соответствия серии RU № 3 0313833.
При указанных обстоятельствах суд признал возможным в соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ рассмотреть дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Как следует из материалов дела, 18.12.2015 прокуратурой города Петропавловска-Камчатского проведена проверка на предмет соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1, осуществляющим деятельность на территории торгового центра «Вега» по адресу: <...>, законодательства при реализации пиротехнических изделий.
В ходе данной проверки установлен факт отсутствия у предпринимателя документов о соответствии требованиям пожарной безопасности реализуемых пиротехнических изделий: «Обыкновенное чудо» (СП 0815002) – 1 шт., «Белый снеговик» (РС 15000802) – 2 шт., «Непоседа-2» (РС 150008021) – 2 шт., «Парад Планет» (РС 1700802) – 2 шт., «В ожидании чуда» (РС 1500801) – 2 шт.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 18.12.2015.
Протоколом изъятия товаров от 18.12.2015 вышеуказанные пиротехнические изделия изъяты административным органом и переданы на ответственное хранение
ИП ФИО1
По факту невыполнения требований о предоставлении документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования 21.12.2015 в отношении предпринимателя и в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 758. Действия предпринимателя квалифицированы по статье 19.33 КоАП РФ.
В соответствии с положениями главы 25 АПК РФ указанный протокол вместе с другими материалами направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Контролем (надзором) за соблюдением требований технических регламентов является проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.
Подтверждением соответствия признается документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Согласно статье 34 Закона № 184-ФЗ органы государственного контроля (надзора) на основании положений указанного Федерального закона и требований технических регламентов вправе требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий либо регистрационный номер декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом, а также осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 146 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности осуществляется по схемам обязательного подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности (далее - схемы), каждая из которых представляет собой полный набор операций и условий их выполнения. Схемы могут включать одну или несколько операций, результаты которых необходимы для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.
В соответствии со статьей 149 Закона № 123-ФЗ подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям названного Федерального закона проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием значений показателей, установленных настоящим Федеральным законом, к документам, подтверждающим соответствие веществ и материалов.
Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 770 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», в силу статьи 6 которого пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента в форме декларирования соответствия или сертификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 утверждены Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 названных Требований при продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его с копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат.
Статьей 19.33 КоАП РФ установлена административная ответственность изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца за непредставление либо уклонение от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, может выражаться как в неправомерных действиях, так и в бездействии лица, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов, либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Имеющиеся в материалах дела доказательства (протокол об административном правонарушении от 21.12.2015 № 758, акт проверки от 18.12.2015, фотоматериалы) подтверждают в своей совокупности невыполнение предпринимателем требований законодательства в области государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования (в области пожарной безопасности).
Какие-либо доводы (объяснения) о том, что предприниматель не имел возможности представить испрашиваемые документы, предпринимателем при составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении от 21.12.2015 № 758 не заявлялись. В своих объяснениях к протоколу об административном правонарушении предприниматель указал, что сертификаты на указанные пиротехнические изделия на момент проверки в торговой точке отсутствовали. Протокол об административном правонарушении подписан предпринимателем без замечаний.
Доказательств отсутствия у предпринимателя реальной возможности соблюдать требования законодательства в области государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования (в области пожарной безопасности) в материалах дела не имеется и предпринимателем не представлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Санкция статьи 19.33 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностными лицами понимаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если законом не установлено иное.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние предпринимателя.
При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, арбитражный суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим предпринимателем, так и другими лицами, и приходит к выводу о возможности назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.33 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
Частью 2 статьи 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011
№ 770 установлено, что пиротехнические изделия, соответствие которых требованиям названного технического регламента не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение.
Учитывая, что предпринимателем в суд представлен сертификат соответствия серии RU № 0313833 на пиротехническое изделие с артикулом СП 0815002, данное пиротехническое изделие «Обыкновенное чудо» (СП 0815002) – 1 шт. подлежит возврату ИП ФИО1
Поскольку сертификаты соответствия на остальные пиротехнические изделия, изъятые протоколом изъятия товаров от 18.12.2015, суду не представлены, данные пиротехнические изделия, а именно: «Белый снеговик» (РС 15000802) – 2 шт., «Непоседа-2» (РС 150008021) – 2 шт., «Парад Планет» (РС 1700802) – 2 шт., «В ожидании чуда» (РС 1500801) – 2 шт., не могут быть возвращены предпринимателю и в силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ подлежат уничтожению после вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 110, 167-170, 176, 206, 226–229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Ереван, Армения, проживающего по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Пиротехническое изделие «Обыкновенное чудо» (СП 0815002) – 1 шт., изъятое в соответствии с протоколом изъятия товаров от 18.12.2015, вернуть индивидуальному предпринимателю Оганесяну Нареку Давидовичу после вступления решения в суда в законную силу.
Пиротехнические изделия «Белый снеговик» (РС 15000802) – 2 шт., «Непоседа-2» (РС 150008021) – 2 шт., «Парад Планет» (РС 1700802) – 2 шт., «В ожидании чуда» (РС 1500801) – 2 шт., изъятые в соответствии с протоколом изъятия товаров от 18.12.2015, уничтожить после вступления решения суда в законную силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
УФК по Камчатскому краю (Главное управление МЧС России по Камчатскому краю)
Счет 40101810100000010001 в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации, г. Петропавловск-Камчатский
ИНН <***>
КПК 410101001
ОКТМО 30701000
БИК 043002001
КБК 177116607000016000140
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.
Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Д.Н. Довгалюк