ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-5083/09 от 14.12.2009 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-5083/2009

21 декабря 2009 года.

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакун А.М., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению:

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края

о признании незаконным бездействия Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю

при участии:

от заявителя:

ФИО1 – представитель по доверенности
 № 02/09 от 30.12.2008 (сроком по 31.12.2009),

от ответчика:

ФИО2 – представитель по доверенности
 № б/н от 20.11.2009 (сроком по 31.12.2009).

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края (далее – заявитель, орган Пенсионного фонда Российской Федерации) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным бездействия Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.

Представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении. Полагает, что Отделение УФК по Камчатскому краю бездействует, поскольку не исполняет исполнительный лист, выданный на основании судебного акта. Кроме этого, возращение исполнительного документа нарушает права и законные интересы застрахованных лиц, так как страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – это индивидуально возмездные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию.

Представитель Отделения по г.Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – Отделение по г.Петропавловску-Камчатскому УФК по Камчатскому краю) в судебном заседании требования заявителя не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Со ссылкой на нормы п. 2 ст. 242.1, п. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации пояснила, что обращение взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации производятся на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. Пояснила, что основанием возврата исполнительного документа послужило не отсутствие возможности взыскивать пени по день фактической уплаты недоимки, а то, что органы федерального казначейства не правомочны производить расчет пени. Представила для приобщения к материалам дела светокопии уведомления о поступлении 18.11.2009 исполнительного документа.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Камчатской области от 05.05.2008 по делу № А24-1080/2008 удовлетворены требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Петропавловске-Камчатском о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44 компенсирующего вида» в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 26 521 руб. 97 коп., в том числе недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть в сумме 14 343 руб. 00 коп., пени на страховую часть 10 943 руб. 24 коп., пени на накопительную часть 1 235 руб. 73 коп., а также пени, начисленные на неуплаченные суммы страховых взносов за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, начиная с 07.11.2007 года по день фактической уплаты недоимки.

17.11.2008 Арбитражным судом Камчатского края по делу № А24-1080/2008 выдан исполнительный лист.

Данный исполнительный лист был предъявлен к исполнению в августе 2009 года.

Уведомлением от 18.08.2009 № 58-М Отделение по г.Петропавловску-Камчатскому УФК по Камчатскому краю возвратило взыскателю исполнительный лист по делу № А24-1080/2008 и приложенные к нему документы, указав, что возращение исполнительного документа не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах установленного срока.

Получив возращенный исполнительный лист, Орган Пенсионного фонда Российской Федерации обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Отделения по г.Петропавловску-Камчатскому УФК по Камчатскому краю.

Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 215 Бюджетного кодекса в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возложена организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Согласно пункту 5.13 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.04 № 703 «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе.

Как установлено судом, уведомлением от 18.08.2009 № 58-М Отделение по г.Петропавловску-Камчатскому УФК по Камчатскому краю возвратило исполнительный лист по делу № А24-1080/2008, выданный 17.11.2008 Арбитражным судом Камчатского края, как несоответствующий требованиям п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. произвело действия.

Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В то же время материалами дела не подтверждается и заявителем не представлено доказательств бездействия Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому УФК по Камчатскому краю.

Поскольку со стороны Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому УФК по Камчатскому краю были совершены действия, выразившиеся в возврате исполнительного документа, и доказательств, опровергающих данное обстоятельство заявителем не представлено, суд считает необходим отказать органу Пенсионного фонда Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая, что заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ то государственная пошлина с него взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 100, 110, 167-171, 176, 197-200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья А.М. Сакун