АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-5129/2010
07 февраля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя
ФИО2 – представитель по доверенности
от 24.10.2008 (сроком на три года)
от лица, привлекаемого
к административной ответственности:
ФИО1 – лично
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Камчатское Управление Ространснадзора, заявитель) обратилось в арбитражный суд в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.
В судебном заседании представитель Камчатского Управления Ространснадзора заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель в судебном заседании требования заявителя не признал, пояснив, что он не допускал нарушений режима рабочего времени, поскольку работал согласно рабочему маршрутному расписанию движения автобусов пригородных маршрутов № 102 и № 104. Учёт рабочего времени при управлении автобусом осуществляется им суммировано.
Выслушав объяснения представителя Камчатского Управления Ространснадзора и предпринимателя, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, предприниматель имеет лицензию № АСС 41 101622 от 18.09.2007 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В период с 08.11.2010 по 16.11.2010 административным органом проведена плановая проверка деятельности предпринимателя по маршрутам № 102 г. Петропавловск-Камчатский – г. Елизово и № 104 г. Петропавловск-Камчатский (КП рынок) – г. Елизово (Автостанция) по вопросу соблюдения требований транспортного законодательства, в ходе которой установлено осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями лицензионных требований и условий, а именно несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителя.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки транспортной деятельности предпринимателя № 286 от 16.11.2010, в котором нашло своё отражение названное нарушение.
Административным органом 16.11.2010 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 158, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Статья 2 названного Федерального закона определяет, что лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктами 7 и 17 этого же Положения предусмотрено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
В силу пункта 25 названного Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Как следует из представленных путевых листов № 3 от 11.01.2010, № 4 от 12.01.2010, № 5 от 13.01.2010, № 6 от 14.01.2010, № 7 от 15.01.2010, № 8 от 16.01.2010, продолжительность рабочего времени в неделю водителя ФИО1 составила 69 часов (л.д. 19-21), № 1 от 04.05.2010, № 2 от 05.05.2010, № 3 от 06.05.2010, № 4 от 08.05.2010 продолжительность рабочего времени в неделю предпринимателя составила 60 часов (л.д. 16-18), № 16 от 25.10.2010, № 17 от 26.10.2010, № 18 от 27.10.2010, № 19 от 28.10.2010, № 20 от 29.10.2010 продолжительность рабочего времени в неделю предпринимателя составила 53 часа (л.д. 13-15).
При этом арбитражным судом учитывалось время, указанное предпринимателем в путевых листах, а именно время выезда и возвращения автобуса по расписанию и фактически, а также фактическое время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию. Время обеденного перерыва не учитывалось при суммировании продолжительности рабочего времени.
Согласно путевым листам № 1 от 04.05.2010 и № 2 от 05.05.2010 продолжительность междусменного отдыха водителя ФИО1 составила 11 часов 20 минут, № 2 от 05.05.2010 и № 3 от 06.05.2010 продолжительность междусменного отдыха водителя составила 11 часов, № 3 от 06.05.2010 и № 4 от 07.05.2010 продолжительность междусменного отдыха водителя составила 10 часов 30 минут, № 4 от 07.05.2010 и № 5 от 08.05.2010 продолжительность междусменного отдыха водителя составила 10 часов 30 минут, что свидетельствует о продолжительности междусменного времени отдыха водителя менее 12 часов (л.д. 16-18).
В соответствии с пунктом 2.1, подпунктами 2.3.1 и 2.3.8 пункта 2.3 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 года № АН-392фс, Камчатское Управление Ространснадзора осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. Осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; производство по делам об административных правонарушениях. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств соблюдения предпринимателем требований пунктов 7 и 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, материалы дела не содержат.
Довод предпринимателя об отсутствии нарушений режима рабочего времени со ссылкой на рабочее маршрутное расписание маршрута № 102 и № 104, а также на расписание движения автобусов категории М2 по пригородному маршруту № 104 «Петропавловск-Камчатский (КП рынок) – г. Елизово», расписание движения автобусов категории М2 по пригородному маршруту № 102 «Петропавловск-Камчатский – г. Елизово», не может быть принят арбитражный судом во внимание, поскольку из названных расписаний следует, что они регулируют движение транспортных средств некоммерческого партнерства «Камчатавтотранс» (л.д. 24, 25, 26, 37, 38, 39).
Из материалов дела, в том числе из путевых листов, акта проверки, видно, что предпринимательскую деятельность осуществлял индивидуальный предприниматель ФИО1, а не вышеназванное юридическое лицо.
Ссылка предпринимателя на приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, которым утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, не может являться основанием освобождения предпринимателя от административной ответственности, поскольку периоды рабочего времени водителя определяются не названным нормативным правовым актом, а Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.
Арбитражный суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу о том, что нарушение, выразившееся в несоблюдении режима рабочего времени и времени отдыха водителя, является нарушением лицензионных требований и условий, а, поэтому, учитывая наличие полномочий административного органа и оснований для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заявление Управления Ространснадзора о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, определяя его размер, арбитражный суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим ФИО1, так и другими лицами, и приходит к выводу о возможности определить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, имеющего основной государственный регистрационный номер 304410134400342, проживающего в <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
УФК по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)
Счет 40101810100000010001
ИНН <***>
ОКАТО 30401000000
БИК 043002001
КБК 10611690040040000140
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.
Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья И.Ю. Жалудь