АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-5279/2017
06 июля 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 06 июля 2018 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Лебедевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рощиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Камчатская нефтебаза» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к
Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>);
Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (ИНН <***>, ОГРН <***>);
Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа
о признании незаконными действий органа муниципальной власти в лице Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившихся в принятии решения о рассмотрении вопроса об установлении территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 на публичных слушаниях, назначенных на иную дату, оформленного Заключением о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017
третьи лица:
акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока» (ИНН <***>, ОГРН <***>);
общество с ограниченной ответственностью «Океан-Эко» (ИНН <***>, ОГРН <***>);
ФИО1;
ФИО2;
ФИО3;
ФИО4
при участии:
от заявителя:
ФИО5 – представитель по доверенности от 15.06.2017 № 41АА 0520748 (сроком на три года);
от Администрации ПКГО:
ФИО6 – представитель по доверенности от 09.01.2018 № 01-01-01/69/18 (сроком по 31.12.2018);
от Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений
ФИО6 – представитель по доверенности от 29.12.2017 № 01-08-02/2/18 (сроком по 31.12.2018);
от Комиссии по землепользованию и застройке ПКГО:
не явились;
от АО «Корпорация развития Д.В.»:
ФИО7 – представитель по доверенности от 19.03.2018 № 69/2018 (сроком до 31.12.2018);
от ООО «Океан-Эко»:
не явились;
ФИО1:
ФИО2:
ФИО3:
ФИО4:
не явились;
не явились;
не явились;
не явились
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Камчатская нефтебаза» (далее – заявитель, ООО «Камчатская нефтебаза», общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Администрация ПКГО), Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (далее – Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений), Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комиссия) о признании незаконными действий органа муниципальной власти в лице Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившихся в принятии решения о рассмотрении вопроса об установлении территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 на публичных слушаниях, назначенных на иную дату, оформленного Заключением о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017.
В качестве способа восстановления нарушенного права общество просило обязать комиссию опубликовать в газете «Град Петра и Павла» заключение о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017 по вопросу установления территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 о признании публичных слушаний по данному вопросу состоявшимися с результатами голосования: «за» - 258 голосов; «против» - 100 голосов; «воздержались» - 1 голос, с оформлением итоговых документов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 8 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28.04.2014 № 211-нд в части рассмотренного вопроса.
Заявленные требования общество со ссылками на статью 8 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28.04.2014 № 211-нд, статьи 28, 31 Градостроительного кодекса РФ мотивирует тем, что результаты публичных слушаний включают в себя мотивированное обоснование принятых решений и принимаются в форме: рекомендаций публичных слушаний, заключений о результатах публичных слушаний, иных формах с оформлением итоговых документов. Общество полагает, что принятие органом муниципальной власти решения о назначении повторных публичных слушаний по рассмотренным вопросам, оформленное Заключением о результатах публичных слушаний, противоречит установленному порядку, не основано на нормах действующего законодательства РФ.
В отзыве на заявление Администрация ПКГО требования заявителя не признала, указала на законность оспариваемых действий.
Определением суда от 27.11.2017 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока» (далее – АО «Корпорация развития ДВ»), общество с ограниченной ответственностью «Океан-Эко» (далее – ООО «Океан-Эко»), ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4.
Определением Арбитражного суда Камчатского края от 30.01.2018 производство по делу № А24-5279/2017 прекращено.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2018 вышеуказанное определение отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Камчатского края.
Во исполнение постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2018 дело повторно рассмотрено в арбитражном суде первой инстанции.
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения заседания суда извещены надлежащим образом по правилам статей 121–123 АПК РФ.
До начала заседания суда от заявителя поступили возражения на отзыв Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение.
Представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал, поддержал правовую позицию по отзыву на заявление.
Представитель АО «Корпорация развития Дальнего востока» поддержала правовую позицию заявителя согласно письменным пояснениям.
Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 24.04.2017 Главой Петропавловск-Камчатского городского округа принято постановление № 849 о назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа».
Пунктом 3 указанного постановления проведение назначенных на 04.07.2017 публичных слушаний поручено Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа, а пунктом 4 установлен порядок учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О Правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» и участия граждан в его обсуждении согласно приложению 2 к постановлению.
Из материалов дела также усматривается, что 09.06.2017 общество обратилось в комиссию с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд в части изменения территориальной зоны Ц3 (зона общественно-делового центра федерального, регионального и городского значения) применительно к территории в районе ул. Озерновская коса, 11, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:39, принадлежащие заявителю на праве собственности, земельные участки с кадастровыми номерами 41:01:0010121:221, 41:01:0010121:223, расположенные в границах ТОР «Камчатка», нераспределенные территории, прилегающие к земельному участку с кадастровым номером 41:01:0010121:81, расположенные в границах земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:204, 41:01:0010121:205, 41:01:0010121:1239, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:87 на территориальную зону К1 (зона размещения складских объектов, объектов оптово-розничной торговли и материально-технического снабжения).
Данное обращение было связано с тем, что согласно предполагаемым изменениям границ и территориальных зон в соответствии с проектом решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа», земельным участкам, принадлежащим обществу, а также земельным участкам, планируемых к передаче в субаренду заявителю, предполагалось изменить территориальную зону Ц3 на территориальную зону П2.
В свою очередь, общество выразило несогласие с предлагаемыми изменениями и предложило установить на вышеуказанных территориях территориальную зону К1, поскольку осуществление основного вида деятельности предприятия (хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки) на принадлежащих обществу территориях, эксплуатация расположенных на них объектов капитального строительства, а также реализация проекта по техническому перевооружению склада горюче-смазочных материалов на земельных участках, предполагаемых к передаче в субаренду обществу, возможно при установлении вида разрешенного использования земельных участков склады ГСМ, нефтебаз, объекты торгового назначения, объекты оптовой торговли, который содержится в коммунально-складских зонах К1.
Как следует из материалов дела, 14.07.2017 в газете «Град Петра и Павла» № 29 (602) опубликовано заключение о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 N 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа».
Согласно тексту заключения о результатах публичных слушаний при проведении публичных слушаний состоялись прения по вопросу изменения границ территориальных зон применительно к территории в районе юго-западного склона сопки, расположенной между ул. Озерновская Коса и ул. Беринга (фрагмент 4) по предложениям, поступившим от ООО «Камчатская нефтебаза», ООО «Окен-Эко», прихожан Храмового комплекса.
При этом, начатая процедура голосования по данному вопросу завершена не была, поскольку голосования состоялись по предложениям ООО «Камчатская нефтебаза», ООО «Океан-Эко», голосования по предложению прихожан Храмового комплекса не состоялись в связи с поступлением со стороны прихожан Храмового комплекса многочисленных требований об отмене вышеуказанных результатов голосования в связи с несогласием с данными результатами.
В связи с этим, вопросы внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» предложено рассмотреть на публичных слушаниях, назначенных на иную дату.
Заявитель, полагая, что действия органа муниципальной власти, выразившиеся в принятии решения о назначении иной даты публичных слушаний по вопросу об установлении территориальной зоны К1, оформленного заключением о результатах публичных слушаний, противоречат закону и нарушают права и законные интересы общества, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
– несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
– нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период (далее по тексту - ГрК РФ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
В силу части 2 этой же статьи порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с положениями части 1 статьи 7 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 12.10.2010 № 294-нд «О Правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – Решение № 294-нд) публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся Комиссией по землепользованию и застройке в соответствии с Градостроительным кодексом, Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе.
В целях реализации порядка внесения изменений в правила землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа, а также иных полномочий, определенных законодательством в сфере градостроительной деятельности, на основании статей 31, 32, 33, 39, 40 ГрК РФ, Решения № 294-нд, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.07.2012 № 1878 утвержден состав комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа (приложение № 1) и порядок деятельности комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа (приложение № 2).
Согласно пункту 1.1 Порядка деятельности комиссия по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа создается в целях выполнения порядка внесения изменений в правила землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа, а также реализации иных полномочий, установленных ГрК РФ в сфере градостроительного зонирования.
Вышеуказанным порядком деятельности на комиссию возложены определенные задачи и функции, в том числе: обеспечение внесения изменений в Правила (пункт 3.1.1); принятие предложений по внесению изменений в Правила (3.3.1); осуществление подготовки заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин такого отклонения и направление этого заключения главе Петропавловск-Камчатского городского округа (пункт 3.3.2); проведение публичных слушаний по проекту изменений в Правила (пункт 3.3.4); с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект изменений в Правила и представляет их главе Петропавловск-Камчатского городского округа (пункт 3.3.5).
Изложенное позволяет заключить, что оспариваемые заявителем действия о назначении иной даты публичных слушаний исходят от органа государственной власти, уполномоченного проводить публичные слушания по вопросу внесения изменений в Решение № 294-нд, и совершены им в рамках его компетенции.
В соответствии со статьей 2 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28.04.2014 № 211-нд «О публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение № 211-нд) публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования населения городского округа о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;
2) непосредственного участия населения в местном самоуправлении;
3) выявления общественного мнения и интересов населения городского округа по вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;
5) содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением городского округа.
Статьей 7 Решения № 211-нд (в редакции, действующей в спорный период) предусмотрен порядок проведения публичных слушаний.
Так, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 Решения № 211-нд перед открытием публичных слушаний проводится регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника публичных слушаний. Председатель публичных слушаний открывает публичные слушания, представляет членов оргкомитета, оглашает вопрос публичных слушаний, порядок и регламент проведения публичных слушаний, указывает инициаторов его проведения. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
Пунктами 4, 5 статьи 7 Решения № 211-нд предусмотрено, что для организации прений председатель публичных слушаний предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. По окончании прений председатель публичных слушаний ставит на голосование каждое предложение, поступившее от участников публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Согласно пункту 6 статьи 7 Решения № 211-нд результаты публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Решения № 211-нд по результатам публичных слушаний оргкомитет оформляет мотивированно обоснованный итоговый документ, в форме:
1) рекомендаций публичных слушаний;
2) заключений о результатах публичных слушаний, в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) иных формах - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в газете «Град Петра и Павла» в течение 20 календарных дней со дня окончания публичных слушаний и размещаются на официальных сайтах городской Думы и администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На основании пункта 2 статьи 8 Решения № 211-нд (в редакции, действующей в спорный период) оргкомитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний оформляет итоговый документ, установленный частью 1 настоящей статьи, протокол публичных слушаний, таблицу поступивших и принятых предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Решению (в случае проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа таблица поступивших и принятых предложений оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Решению), проект муниципального правового акта, доработанный с учетом принятых в ходе публичных слушаний рекомендаций, заключений и иных документов, установленных частью 1 настоящей статьи, а также пояснительную записку, обосновывающую необходимость принятия муниципального правового акта, включающую характеристику его целей и основных положений, и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих правовых актов городской Думы в развитие данного проекта муниципального правового акта.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу публичных слушаний от 04.07.2017 проведена регистрация участников публичных слушаний.
В соответствии с положениями Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.04.2014 № 211-нд председателем публичных слушаний публичные слушания были открыты, оглашены вопросы публичных слушаний, представлены председатель и секретарь публичных слушаний, предложено зарегистрироваться участникам публичных слушаний, пришедшим после начала публичных слушаний.
Председателем предложено назначить счетчиков из участников публичных слушаний для подсчета голосов при голосовании на публичных слушаниях. По итогам голосования назначены счетчики для подсчета голосов при голосовании по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях.
Председателем предложено одобрить регламент проведения публичных слушаний или внести предложения по изменению и дополнению регламента.
В части, касающейся рассматриваемого спора, председателем были даны пояснения по проекту решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О Правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» и по предложениям к данному проекту правового акта, в том числе по карте градостроительного зонирования (фрагмент № 4 Приложения 1).
Представитель ООО «Камчатская нефтебаза» ознакомил участников публичных слушаний с предложением, направленным 09.06.2017, о внесении изменений в карту градостроительного зонирования (фрагмент № 4) применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:87, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:204, 41:01:0010121:205, 41:01:0010121:221, 41:01:0010121:223, 41:01:0010121:1239, расположенными на юго-западном склоне сопки между ул. Озерновская Коса и ул. Беринга, а именно:
- не устанавливать предлагаемую территориальную зону п2 (зона размещения III-V класса вредности и не имеющих классов вредности) и установить территориальную зону к1 (зона размещения складских объектов, объектов оптово-розничной торговли и материально-технического снабжения).
После обсуждения и прений по данному вопросу представитель ООО «Океан-Эко» ознакомил участников публичных слушаний с предложением, направленным 13.06.2017, аналогичным предложению ООО «Камчатская нефтебаза».
Представитель Централизованной религиозной организации «Петропавловская и Камчатская Епархия Русской Православной Церкви» ознакомила с предложениями прихожан.
При обсуждении указанных вопросов поступили многочисленные эмоциональные реплики и выступления участников публичных слушаний прихожан Храмового комплекса.
Председатель поставил на голосование аналогичные предложения представителей ООО «Камчатская нефтебаза» и ООО «Океан-Эко»:
- не устанавливать планируемую проектом изменений Правил землепользования и застройки территориальную зону п2 (зона размещения предприятий III-V класса вредности и не имеющих классов вредности) и установить территориальную зону к1 (зона размещения складских объектов, объектов оптово-розничной торговли и материально-технического снабжения)
Голосовали:
«за» - 258 голосов;
«против» - 134 голоса;
«воздержались» - 1 голос.
Далее, участники публичных слушаний потребовали повторно поставить на голосование вышеуказанное предложения ООО «Камчатская нефтебаза» и ООО «Океан-Эко».
Голосовали:
«за» - 258 голосов;
«против» - 100 голосов;
«воздержались» - 1 голос.
По предложениям прихожан Храмового комплекса голосования не состоялись.
По этим основаниям, что Комиссия пришла к выводу, что процедура голосования по данному вопросу завершена не была.
Вместе с тем, поскольку голосование по предложениям ООО «Камчатская нефтебаза» и ООО «Океан-Эко» состоялось, суд полагает, что в данной части публичные слушания состоялись.
Следовательно, выводы о том, что в целом публичные слушания не состоялись являются неправомерными.
На основании изложенного, суд полагает возможным по итогам голосования по данному вопросу в соответствии с положениями статьи 8 Решения № 211-нд оформить результаты слушаний с оформлением заключения.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что в силу указанных выше норм заключение, принятое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер, и не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание выводы суда о несоответствии оспариваемых действий Администрации и Управления требованиям законодательства Российской Федерации и нарушении данными действиями прав заявителя, заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в частности, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В рассматриваемом случае, поскольку протокол публичных слушаний от 04.07.2017 составлен и отсутствует необходимость оформления нового протокола, в качестве способа восстановления нарушенного права общества суд считает необходимым обязать Комиссию по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросу внесения изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017 по вопросу установления территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 подготовить итоговый документ - заключение о признании публичных слушаний состоявшимися в части рассмотрения указанного вопроса с результатами голосования: «за» - 258 голосов; «против» - 100 голосов; «воздержались» - 1 голос, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 8 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28.04.2014 № 211-нд и опубликования заключения в газете «Град Петра и Павла».
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с удовлетворением заявленных требований расходы общества по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей подлежат взысканию солидарно с ответчиков в доход федерального бюджета в соответствии со статьей 110 АПК РФ. Поскольку Комиссия по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа не является юридическим лицом, государственная пошлина взысканию с нее в пользу заявителя не подлежит.
Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 110, 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Действия органа муниципальной власти в лице Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившихся в принятии решения о рассмотрении вопроса об установлении территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 на публичных слушаниях, назначенных на иную дату, оформленного Заключением о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017, признать незаконными.
Обязать Комиссию по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросу внесения изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017 по вопросу установления территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 подготовить итоговый документ - заключение о признании публичных слушаний состоявшимися в части рассмотрения указанного вопроса с результатами голосования: «за» - 258 голосов; «против» - 100 голосов; «воздержались» - 1 голос, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 8 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28.04.2014 № 211-нд и опубликования заключения в газете «Град Петра и Павла».
Взыскать с Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в пользу общества с ограниченной ответственностью «Камчатская нефтебаза» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 500 руб.
Взыскать с Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение в пользу общества с ограниченной ответственностью «Камчатская нефтебаза» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.Ю. Лебедева