АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-5545/2009
23 декабря 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2009 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи О.Н. Бляхер, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колпаченко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю
о привлечении общества с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя
ФИО1 – представитель по доверенности от 24.10.2008 сроком на три года;
ФИО2– представитель по доверенности
от 21.12.2009 сроком на три года
от лица, привлекаемого
к административной ответственности
не явился
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» (далее - Общество) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.
Представители Управления в судебном заседании заявление о привлечении Общества к административной ответственности поддержали в полном объеме.
Общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
В связи с этим дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч.3 ст. 205 АПК РФ.
Выслушав пояснения представителей административного органа, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации от 15.06.2007 (основной государственный регистрационный номер 1064101009213), и оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Лицензия № АСС 41 101537 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Обществу 02.11.2006. Срок действия лицензии по 01.11.2011.
С 06.11.2009 по 27.11.2009 врио заместителя начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю от 06.11.2009 № 478 была проведена плановая проверка общества с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» с целью проверки предприятия по соблюдению условий лицензирования и требований транспортного законодательства.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки автобуса городского сообщения от 27.11.2009 № 762, в котором нашли свое отражение следующие нарушения:
- отсутствует стажировка водителей при работе на городских маршрутах № 1, 31, 19, что не соответствует требованиям приказа Минтранса России от 09.03.1995 № 27 п.3.1.3, п.3.2;
- не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность рабочего времени составляет более 40 часов в неделю, что не соответствует требованиям приказа Минтранса России № 15 от 20.08.2004;
- отсутствует повышение квалификации водителей, необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичностью не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам (20-ти часовая программа обучения) в соответствии с требованиями ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ статья 20, приказа Минтранса России от 09.03.1995 № 27 пункт 3.4.2, приказа Минтранса России от 08.01.1997 № 2 пункт 2.2.
По факту выявленных нарушений вышеуказанным должностным лицом в отношении юридического лица и в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» ФИО3 составлен протокол от 30.11.2009 № 230 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол подписан генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» ФИО3 с собственноручным указанием о несогласии с данным протоколом. Копия протокола вручена представителю 30.11.2009.
Полномочия врио заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 на составление протоколов об административных правонарушениях определены приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938ФС (зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2007 № 10512).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Как установлено судом, на момент проверки у юридического лица имелась соответствующая лицензия № АСС 41 101537 сроком действия с 02.11.2006 по 01.11.2011.
Статьей 2 Закона № 128-ФЗ установлено, что под понятием «лицензионные требования и условия» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров определены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2 (зарегистрировано в Минюсте России 14.05.1997 № 1302), а также Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27 (зарегистрировано в Минюсте России 09.06.1995 № 868) установлено, что к одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится:
- стажировка водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.
В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.2.2, 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя (п. 3.2.4 вышеуказанного Положения).
Как установлено административным органом, отсутствует подтверждение прохождения надлежащим образом стажировки водителей: ФИО5, ФИО6, ФИО7 при приеме на работу по маршрутам: №1, 31, 6, 19.
Кроме того, согласно п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение), утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 № 6094), нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода - один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов (п. 8 Положения).
Как установлено судом, в октябре 2009 года у водителей ФИО5 и ФИО8 имело место превышение отработки нормы рабочего времени. В частности, у ФИО5 в период с 01.10.2009 по 07.10.2009 продолжительность рабочего времени составила 57 часов, в период с 15.10.2009 по 21.10.2009 – 60 часов; у ФИО8 в период с 08.10.2009 по 14.10.2009 продолжительность рабочего времени составила 50 часов. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела путевыми листами за октябрь 2009 года.
Также, пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения предусмотрено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии.
Из имеющихся в материалах дела доказательств, акта проверки и протокола об административном правонарушении следует, что ежегодное обучение по повышению профессионального мастерства водителей, необходимого для обеспечения безопасности дорожного движения, согласно 20-ти часовой программе обучения, в соответствии с требованиями приказа Минтранса России № 27 от 09.03.1995 не поводилось.
Как следует из установленных судом обстоятельств, вышеперечисленные требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Приказа Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995, Приказа Министерства транспорта РФ № 15 от 30.03.1994, Приказа Министерства транспорта РФ № 15 от 20.08.2004 предпринимателем соблюдены не были.
Доказательства, подтверждающие проведение квалификационной подготовки, аттестации по обеспечению безопасности дорожного движения и стажировки водителей в установленном порядке, а также соблюдения режима рабочего времени, в материалах дела отсутствуют.
Как следует из установленных судом обстоятельств, вышеперечисленные требования юридическим лицом не были соблюдены.
Как следует из установленных судом обстоятельств и подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, вышеперечисленные требования нормативных правовых актов Минтранса России и Правительства РФ Обществом не были соблюдены, деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением предпринимателем условий лицензирования.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если законом не установлено иное.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление (решение) по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах и учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения юридическим лицом условий лицензирования, на день рассмотрения заявления в суде двухмесячный срок привлечения юридического лица к административной ответственности не истёк, заявление о привлечении общества с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» к административной ответственности подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание, что Общество ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствуют отягчающие его вину обстоятельства, в связи с чем полагает, что административное наказание может быть назначено предпринимателю в пределах минимальной санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно в размере 30 000, 00 руб.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» (основной государственный регистрационный номер 1064101009213, место нахождения - <...>, фактический адрес – <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысячи) рублей.
Предложить лицу, привлекаемому к административной ответственности, зачислить сумму штрафа по следующим реквизитам:
ИНН <***>
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
(Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)
счет 40101810100000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю
ОКАТО 30401000000
г. Петропавловск-Камчатский
БИК 043002001
КОД 10611690040040000140.
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.
Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья О.Н. Бляхер