АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-5560/2008
01 апреля 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2009 года. Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2009 года
Арбитражный суд в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., – рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению
ООО «Сельскохозяйственная Корпорация «Ягодное»
к
Администрации Елизовского городского поселения Камчатского края;
Главе Елизовского городского поселения
о признании
недействительным постановления Главы Елизовского городского поселения Камчатского края от 17.09.2008 № 274-П
при участии:
от заявителя
ФИО1 – по доверенности №08 от 08.10.2007 (на 3 года);
ФИО2 – по доверенности №07 от 05.08.2008 (на 3 года);
от Администрации Елизовского городского поселения Камчатского края
Гунина И.В. – по доверенности от 25.12.2008 (на 1 год);
ФИО3 – по доверенности от 09.02.2009 на 1 год;
от Главы Елизовского городского поселения
ФИО4 – по доверенности от 01.12.2008 № 02 (на 1 год)
установил:
ООО «Сельскохозяйственная Корпорация «Ягодное» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления Главы Елизовского городского поселения Камчатского края от 17.09.2008 № 274-П.
Как следует из заявления, на основании решения участников публичных слушаний Главой Елизовского городского поселения 27.09.2008 принято постановление № 274-П, в соответствии с которым ранее разрешенный вид использования находящегося в аренде у заявителя земельного участка «для проектирования и строительства «Магазина со встроенной остановкой», изменен на другой вид разрешенного использования – «для обустройства сквера».
По мнению заявителя, публичные слушания проведены с нарушением положений Устава Елизовского городского поселения. Публичные слушания по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования назначаются Собранием депутатов, вместе с тем, в нарушение пункта 3 статьи 16 Устава Елизовского городского поселения (далее – Устав), слушания назначены Постановлением Главы Елизовского городского поселения от 10.07.2008 № 197-п.
Также заявитель указал, что во время проведения публичных слушаний председательствующая Гунина И.В. сообщала участникам сведения, не соответствующие действительности, в частности, касающиеся расторжения договора аренды спорного земельного участка, прекращения действия разрешения на строительство. Кроме того, Общество полагает, что итоговый вопрос, вынесенный на голосование, сформулирован некорректно.
Оспариваемым постановлением заявителю причинен реальный материальный ущерб и ущерб в виде неполученного дохода, который он мог получить, если бы его права не были нарушены.
В судебном заседании представитель ООО «Сельскохозяйственная Корпорация «Ягодное» заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что оспариваемым постановлением нарушены положения пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ, пункта 3 статьи 16 Устава, пункты 3, 7 статьи 5, подпункты 3, 5, 10 пункта 2 статьи 6, пункт 1 статьи 8, пункт 1 статьи 1 Положения «О порядке проведения публичных слушаний в Елизовском городском поселении» (далее – Положение). Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, а не главой Елизовского городского поселения.
Пояснил, что постановлением Администрации ЕРМО от 04.04.2005 № 308 утвержден акт выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Строительство объекта состояло из двух этапов – строительства автобусной остановки и магазина. Разрешение на строительство магазина с указанием вида разрешенного использования земельного участка, выдано Администрацией Елизовского городского поселения 06.03.2008 на основании решения Арбитражного суда Камчатской области. Постановление от 22.05.2008 № 572 о расторжении договора аренды от 02.04.2007 № 122/А. оспаривается заявителем в судебном порядке.
Администрация Елизовского городского поселения направила отзыв на заявление, в котором требования не признала.
Как следует из отзыва, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Положения публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов и Главы Елизовского городского поселения, а также физического или юридического лица в предусмотренных в настоящем Положении случаях. Данное Положение разработано в целях более полного раскрытия и конкретизации норм, закрепленных в вышестоящих нормативно-правовых актах, в том числе Уставе Елизовского городского поселения. Формулировка итогового вопроса, поставленного на голосование на публичных слушаниях, соответствовала формулировке, содержащейся в Постановлении Главы Елизовского городского поселения от 10.07.2008 № 197-П.
Представитель Администрации Елизовского городского поселения в судебном заседании заявленные требования не признал. Пояснил, что оспариваемое постановление подписано полномочным лицом – Главой Елизовского городского поселения в соответствии с пунктами 7, 8 статьи 30, статьями 31, 32 Устава. Глава городского поселения возглавляет местную администрацию.
В соответствии со статьей 16 Устава, частью 2 статьи 3, частями 1, 2, 12 статьи 5 Положения, статей 39, 40 Градостроительного кодекса РФ на публичные слушания обязательно выносится вопрос об изменении вида использования земельного участка в случае отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки в Елизовском городском поселении не приняты. Проведение публичных слушаний возможно и по инициативе Главы городского поселения в интересах всего населения поселения, в этом случае слушания назначаются его решением.
Полагает, что участие экспертов в публичных слушаниях не является обязательным условием. В соответствии с Федеральным законом № 137-ФЗ полномочиями по распоряжению землей наделен муниципальный район, городское поселение действует только в рамках Градостроительного кодекса РФ.
Представитель Главы Елизовского городского поселения в судебном заседании поддержала правовую позицию Администрации Елизовского городского поселения в полном объеме, полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, суд считает, что требования ООО «Сельскохозяйственная Корпорация «Ягодное» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Камчатской области от 17.12.2007 по делу № А24-4303/07-20 (том 1 л.д. 22-25) установлено, что постановлением Главы Елизовского муниципального района от 02.04.2007 № 486 заявителю предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 0,0980 га, для проектирования и строительства объекта «Магазин со встроенной автобусной остановкой». Во исполнение данного постановления между Обществом и Елизовским муниципальным районом в лице Управления финансов и имущественных отношений заключен договор аренды от 02.04.2007 № 122/А сроком до 01.03.2008. В силу положений пункта 8 договора, части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, он является действующим.
Копия договора аренды от 02.04.2007 № 122/А имеется в материалах настоящего дела (том 1 л.д. 18-20). Согласно пункту 1 договора в аренду предоставлен земельный участок на землях населенных пунктов с кадастровым номером 41:05:01 01 001:0567 общей площадью 0,0980 га, расположенный по адресу: г. Елизово, на площади автостанции в районе кинотеатра «Гейзер». Местоположение: участок находится примерно в 40 м по направлению на восток от ориентира здание кинотеатра «Гейзер», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...>. В этом же пункте договора указан вид разрешенного использования земельного участка: «Для проектирования и строительства «Магазина со встроенной остановкой».
06.03.2008 Обществом получено разрешение на строительство магазина со встроенной автобусной остановкой со сроком действия до 01.11.2010 (том 1 л.д. 21).
Как следует из материалов дела, постановлением исполняющего обязанности главы Елизовского городского поселения ФИО5 от 10.07.2008 № 197-П назначено проведение публичных слушаний по вопросу «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 980 кв.м., кадастровый номер 41:05:01 01 001:0567, местоположение: участок находится примерно 40 м по направлению на восток от ориентира здание кинотеатра «Гейзер», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...> с «для проектирования и строительства «Магазина со встроенной остановкой» на «для обустройства сквера» (том 1 л.д. 57).
В постановлении указано, что оно вынесено в порядке частей 4, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, пункта 3 части 1 статьи 1, пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ, пункта 2 части 1 статьи 31 Устава Елизовского городского поселения. Назначению публичных слушаний по указанному вопросу послужил широкий общественный резонанс застройки спорного земельного участка у жителей Елизовского городского поселения и Елизовского района.
Постановление от 10.07.2008 № 197-П опубликовано в газете «Мой город» от 11.07.2008 № 23 (том 2 л.д. 33).
Согласно протоколу публичных слушаний, опубликованному в газете «Мой город» от 07.08.2008 № 26, большинством голосов участников слушаний принято решение об утверждении изменения вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка (том 2 л.д. 32).
На основании решения участников публичных слушаний, утвержденного решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 02.09.2008 №511, исполняющим обязанности главы Елизовского городского поселения ФИО6 принято постановление от 17.09.2008 № 274-П об утверждении изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 41:05:01 01 001:0567, местоположение: участок находится примерно 40 м по направлению на восток от ориентира здание кинотеатра «Гейзер», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...> с «для проектирования и строительства «Магазина со встроенной остановкой» на «для обустройства сквера» (том 1 л.д. 59).
Не согласившись с постановлением Главы Елизовского городского поселения Камчатского края, ООО «Сельскохозяйственная Корпорация «Ягодное» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления, если такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации также определено, что ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при одновременном наличии двух условий: данный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8).
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Статьей 85 ЗК РФ установлено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно частям 2 и 6 статьи 30, статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки, утверждаемые представительным органом местного самоуправления, включают в себя градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Из приведенных норм права следует, что виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах применительно к каждой территориальной зоне и могут быть изменены в соответствии с этими регламентами.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что в Елизовском городском поселении соответствующие правила землепользования и застройки (включающие в себя градостроительные регламенты) до настоящего времени не приняты. Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании представитель Администрации Елизовского городского поселения (протокол судебного заседания от 18.03.2009).
Пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» установлено, что вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в Елизовском городском поселении утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки, суд считает, что в данном случае решение об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка должно было приниматься главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний, организованных и проведенных в порядке, определенном Уставом Елизовского городского поселения и с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
Устав Елизовского городского поселения принят решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 31.07.2006 № 39 (том 1 л.д. 89-115).
Согласно статье 16 Устава для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения поселения с участием населения Собранием депутатов или Главой поселения могут проводиться публичные слушания (пункт 1).
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или Главы поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов, принимает собрание депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой поселения – Глава поселения (пункт 2).
В подпунктах 1-5 пункта 3 статьи 16 Устава перечислены вопросы, которые подлежат вынесению на публичные слушания в обязательном порядке, в частности, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (подпункт 4 пункта 3 статьи 16).
При этом, согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 16 Устава, в случаях перечисленных в подпунктах 1-5 данного пункта, публичные слушания назначаются Собранием депутатов .
Из буквального толкования приведенных норм права, содержащихся в Уставе Елизовского городского поселения, со всей определенностью следует вывод о том, что вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в обязательном порядке должны выносится на публичные слушания, при этом решение об организации таких слушаний должно приниматься Собранием депутатов .
Пунктом 5 статьи 16 Устава установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, принимаемым нормативным правовым актом Собрания депутатов, предусматривающим заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Положение «О порядке проведения публичных слушаний в Елизовском городском поселении» (том 1 л.д. 116-136) принято решением Собрания депутатов от 29.04.20006 № 5 (с учетом изменений, внесенных решением Собрания депутатов от 27.12.2007 № 335).
Как указано ранее, проведение публичных слушаний назначено постановлением исполняющего обязанности главы Елизовского городского поселения ФИО5 от 10.07.2008 № 197-П (том 1 л.д. 57).
В обоснование правомерности назначения публичных слушаний главой поселения представитель Администрации ссылается на статью 16 Устава, а также пункты 2 статьи 3, пункты 1, 2, 12 статьи 5 Положения.
Пункт 2 статьи 3 Положения фактически дублирует пункт 3 статьи 16 Устава в части вопросов, выносимых на публичные слушания в обязательном порядке.
В силу пункта 1 статьи 5 Положения публичные слушания по инициативе населения поселения, Собрания депутатов, а также физического или юридического лица в предусмотренных в настоящем Положении случаях, назначаются решением Собрания депутатов.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что публичные слушания по инициативе Главы поселения назначаются постановлением Главы.
При этом пунктом 12 статьи 5 определено, что публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Положения, могут инициироваться и назначаться Собранием депутатов или Главой Елизовского городского поселения.
Суд считает, что пункт 12 статьи 5 Положения в части предоставления права Главе поселения инициировать проведение публичных слушаний по вопросам изменения вида разрешенного использования земельных участков противоречит Уставу Елизовского городского поселения, в частности пункту 3 статьи 16, где указано, что в таких случаях публичные слушания назначаются Собранием депутатов.
Согласно пункту 2 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования.
При таких обстоятельствах суд считает, что назначение публичных слушаний постановлением исполняющего обязанности главы Елизовского городского поселения от 10.07.2008 № 197-П противоречит абзацу 2 пункта 3 статьи 16 Устава. Публичные слушания по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования в силу указанной нормы права должны быть назначены Собранием депутатов.
Кроме того, из пункта 3 статьи 4 Положения (инициаторы публичных слушаний) следует, что по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования публичные слушания проводятся по инициативе физического или юридического лица.
Из системного анализа приведенных выше норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава Елизовского городского поселения и Положения «О порядке проведения публичных слушаний в Елизовском городском поселении» (в части не противоречащей Уставу) следует, что данные нормы не предоставляют права Главе поселения по своему усмотрению либо в связи с широким общественным резонансом назначать проведение публичных слушаний по вопросам изменения видов разрешенного использования земельных участков. Напротив, исходя из смысла приведенных норм права, инициатором публичных слушаний по таким вопросам должно являться юридическое или физическое лицо, заинтересованное в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Заслуживают внимания доводы заявителя о нарушении пункта 7 статьи 5 Положения, согласно которому в состав оргкомитета по проведению публичных слушаний на паритетных (то есть равных) началах по численному составу должны быть включены: депутаты Собрания депутатов, представители администрации Елизовского городского поселения, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В ходе судебного разбирательства установлено, что в состав оргкомитета входило пять представителей администрации и один представитель депутатского корпуса. Представители общественности в состав оргкомитета не включались.
По итогам публичных слушаний, проведенных с нарушением действующего законодательства, исполняющим обязанности главы Елизовского городского поселения принято постановление от 17.09.2008 № 274-П об утверждении изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 41:05:01 01 001:0567, с «для проектирования и строительства «Магазина со встроенной остановкой» на «для обустройства сквера» (том 1 л.д. 59).
Согласно положениям статей 30, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке. Таким образом, разрешенное использование земельного участка заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставленном ему земельном участке (в данном случае строительство магазина).
Суд считает, что в данном случае изменение одного вида разрешенного использования земельного участка, изначально предоставленного для проектирования и строительства магазина со встроенной остановкой, на другой вид разрешенного использования (для обустройства сквера), которое теперь такое строительство не предполагает, является фактическим изъятием земли у арендатора. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что на спорном земельном участке не допускается строительство либо он изъят из оборота.
Более того, в силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» надлежащим субъектом, полномочным принимать решения об изъятии земельных участков, является Администрация Елизовского муниципального района, что также свидетельствует о незаконности оспариваемого ненормативного акта, изданного главой Елизовского городского поселения.
На основании изложенного суд считает, что, издав оспариваемое постановление от 17.09.2008 № 274-П и.о. главы Елизовского городского поселения вышел за пределы предоставленных ему полномочий, в нарушение пункта 8 статьи 30, подпункта 3 пункта 1 статьи 31 Устава поселения.
Доводы представителя Администрации о том, что выделение спорного земельного участка заявителю под строительство автобусной остановки и магазина изначально происходило с нарушением законодательства, отклонены судом, поскольку данные обстоятельства не входят в предмет доказывания по настоящему делу. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства о том, что постановление Главы администрации Елизовского районного муниципального образования от 04.04.2005 № 305 «Об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта…» (том 1 л.д. 25) отменено либо признано недействительным в судебном порядке.
Иные доводы сторон не приняты судом во внимание, как не влияющие на исход по делу.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемый ненормативный акт главы Елизовского городского поселения не соответствует пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Уставу Елизовского городского поселения и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению на основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Расходы по государственной пошлине относятся на Главу Елизовского городского поселения, но взысканию не подлежат, поскольку в силу подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.
Государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления в сумме 2000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 100, 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
постановление Главы Елизовского городского поселения от 17.09.2008 № 274-П признать недействительным как не соответствующее пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Уставу Елизовского городского поселения, принятому Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 31.07.2006 № 39.
Возвратить ООО «Сельскохозяйственная Корпорация «Ягодное» государственную пошлину из федерального бюджета в сумме 2000 руб., уплаченную при подаче заявления (платежное поручение № 53 от 26.11.2008). Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья К.Ю. Иванушкина