ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-5720/2007 от 10.12.2007 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

683009, Российская Федерация, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Курчатова, д. 2

тел/факс 8 (4152) 222-130, e-mail: arbkamch@mail.kamchatka.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский                                                               Дело № А24-5720/2007

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2007 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2007 года

Арбитражный суд в составе: судьи Сотниковой О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Сотниковой О.В.  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Госавтодорнадзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу

к Обществу с ограниченной ответственностью «Оптимус»

о привлечении к административной ответственности 

при участии в заседании:

от заявителя:  Горюк Ю.К.;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Рагулин А.С.

установил: Управление Госавтодорнадзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу (далее Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Оптимус» (далее общество) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ).

            Представитель заявителя требования поддержала в полном объеме, исключив из оснований требования о привлечении к административной ответственности нарушение обществом раздела 3.2 приказа Минтранса России от 09.03.1995 № 27 и пункта 2.2 приказа Минтранса России от 08.01.1997 № 2.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, требования признал обоснованными и раскаялся в содеянном.

            Выслушав позицию сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела, в результате проведенной внеплановой проверки общества, на основании приказа Управления № 202 от 25.10.2007, заместителем начальника автотранспортного и автодорожного надзора Управления Труновым П.Я. выявлены следующие нарушения: отсутствует обучение водителя Дерендяева И.В. по повышению профессионального мастерства, необходимого для обеспечения безопасности дорожного движения, с последующей сдачей зачета в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункта 3.4.2 приказа Минтранса России от 09.03.1995 № 27, пункта 2 приказа Минтранса России от 08.01.1997 № 2; водитель Дерендяев И.В. отклонился от заранее согласованного, утвержденного паспортом маршрута, маршрута движения (маршрут выполнялся по участку строящейся дороги п.Ключи – Усть-Камчатск), что является нарушением пункта 5.8 приказа Минтранса России от 08.01.1997 № 2. По результатам проверки составлен акт № 434 от 01.11.2007.

            Указанные нарушения явились поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, путем составления протокола № 140 от 02.11.2007 заместителем начальника автотранспортного и автодорожного надзора Управления Труновым П.Я.

Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ  протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии  с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Как следует из пункта 1 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004г. № АН-392ФС Управление государственного автодорожного  надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что протокол об административном правонарушении № 140 от 02.11.2007  составлен полномочным должностным лицом – заместителем начальника отдела Управления.

В судебном заседании исследованы доказательства факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанной нормой установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.

В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 утверждено Положение об  обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, требования которого обязательны, в том числе, для юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами.

Пунктами 5.2.1 и 5.8 указанного Положения предусмотрена обязанность владельцев автобусов составлять и утверждать маршрут регулярных автобусных перевозок, паспорт, схему маршрута с указанием опасных участков и разрабатывать (с их утверждением) графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров. Отклонение от согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения не допускается.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организация обязана повышать профессиональное мастерство водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.

Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств, утверждены Минтрансом РФ 2 октября 2001 года. Указанная программа предусматривает, в том числе, изучение условий перевозок пассажиров на опасных участках маршрутов движения.

Материалами дела – актом № 434 от 01.11.2007, протоколом № 140 от 02.11.2007, паспортом маршрута «г.Ключи – п.Усть-Камчатск» № 218, актом служебного расследования дорожно-транспортного происшествия общества от 27.10.2007 подтверждены и не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности, факты нарушения обществом вышеуказанных лицензионных требований и условий.

В связи с чем, суд признал, что имеются основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3  статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, что в силу пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд считает возможным определить ответственность в виде штрафа в размере 30.000 рублей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-28, 110, 167-171, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 1.1, 4.1, 4.2, частью 3 статьи 14.1, частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Оптимус», расположенное по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, д.11, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30.000 рублей.

            Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Камчатской области.

Судья                                                                                               О.В. Сотникова