АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-651/2009
27 апреля 2009 года.
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакун А.М., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению: Инспекции Федеральной налоговой службы по г.
Петропавловску - Камчатскому
к: Государственному учреждению Управлению внутренних спрт дел по Петропавловск - Камчатскому городскому округу
о взыскании 1768 руб. 90 коп.
при участии
от заявителя: Гафарова Е.А. – представитель по доверенности №
04-48/00037 от 11.01.2009 (сроком до 31.12.2009),
от ответчика: Трофимова Ю.В. – представитель по доверенности
№ 8/26-2804 от 04.05.2008 (сроком на 1 год).
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску - Камчатскому(далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о взыскании с Государственного учреждения Управления внутренних дел по Петропавловск - Камчатскому городского округа (далее – ГУ УВД по Петропавловск - Камчатскому городского округа, ответчик) на основании статей 31, 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) 1 768 руб. 90 коп. задолженности по авансовым платежам по единому социальному налогу.
С учетом мнения представителей заявителя и ответчика, не возражавших против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) считает возможным завершить предварительное судебное заседание и продолжить рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
Представитель заявителя в судебном заседании требования по заявлению подержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика требования заявителя не признала. Просила объявить перерыв в судебном заседании для представлений дополнительных доказательств, подтверждающих оплату задолженности.
Представитель заявителя возражений по заявленному ходатайству не заявила.
В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 09 часов 45 минут 20 апреля 2009 года.
Судебное заседание после перерыва продолжено в 09 часов 45 минут 20 апреля 2009 года.
Представитель ответчика представила для приобщения к материалам дела копию платежного поручения от 16.04.2009 № 24077. Дополнительно пояснила, что задолженность в сумме 1768 руб. 90 коп. ответчиком оплачена указанным платежным документом.
Выслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ответчик – ГУ УВД по Петропавловск - Камчатскому городскому округу зарегистрировано в качестве юридического лица приказом Администрации города Петропавловска-Камчатского от 11.11.1993 за № 538.
Являясь плательщиком единого социального налога, учреждение самостоятельно исчислило и представило в налоговый орган по месту своего учета - Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску - Камчатскому расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2008 года.
В ходе проверки расчета Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску - Камчатскому было установлено, что учреждение, самостоятельно исчисленные авансовые платежи по единому социальному налогу, в срок установленный законодательством о налогах и сборах уплатило не в полном объеме. Задолженность по авансовым платежам по единому социальному налогу за полугодие 2008 года составила сумму 1768 руб. 90 коп.
Требованием от 08.08.2008 № 66909 учреждению было предложено добровольно погасить задолженность по авансовым платежам по единому социальному налогу за полугодие 2008 года.
Не исполнение в добровольном порядке в срок установленный в требовании обязанности по уплате платежей явилось основанием для обращения налогового органа с заявлением в суд для принудительного взыскания задолженности.
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога определены статьей 243 главы 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Согласно статье 240 НК РФ отчетными периодами по единому социальному налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом является календарный год.
В соответствии со ст. 243 НК РФ по итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, уплата платежей за отчетный период - полугодие 2008 года, установлена законодательством не позднее 20 июля 2008 года.
Пунктом 6 ст. 243 НК РФ предусмотрено, что уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Согласно ч. 6 ст. 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций, арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности.
В силу п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ч. 3. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Согласно п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Перечень случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной предусмотрен п. 4 ст. 45 НК РФ и имеет исчерпывающий характер.
В силу подп. 4 п. 4 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Код бюджетной классификации - это понятие, определяемое бюджетным законодательством. Согласно ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из представленной в судебном заседании копии платежного поручения от 16.04.2009 № 24077 на день рассмотрения дела сумма задолженности по уплате авансовых платежей единого социального налога в ФФОМС оплачена в сумме 1768 руб. 90 коп., т.е. в полном объеме.
Номер счета Федерального казначейства и наименования банка получателя в платежном документе указаны правильно. Другие реквизиты платежного документа также отражены. Уплата произведена отдельным платежным поручением в Фонд социального страхования Российской Федерации. Исчисление и уплата авансовых и платежей за отчетные периоды внутри налогового периода проводится нарастающим итогом.
Доказательств наличия недоимки (задолженности) налоговым органом не представлено.
Таким образом, основания для взыскания задолженности на день судебного разбирательства отсутствуют.
При таких обстоятельствах, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Учитывая, что заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ государственная пошлина с него взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 100, 110, 167-171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску - Камчатскому, отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Судья А.М. Сакун