ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-7133/19 от 23.12.2019 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                     Дело № А24-7133/2019

26 декабря 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2019 года.

Полный текст решения изготовлен декабря 2019 года .

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Копыловой А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Сергеевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

общества с ограниченной ответственностью  «Сельскохозяйственная артель ДРУЖБА» (ИНН 8203010739,
ОГРН 1104177000685)

к

Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 1121200 , ОГРН 4101000059 )

 о признании недействительным отказа в предоставлении субсидии, оформленного уведомлением от 03.06.2019 № 29.06/1679

при участии:

от заявителя:

Шахова Н.А. – финансовый директор, согласно выписке из ЕГРЮЛ, Пузыревич С.А. – представитель по доверенности от 19.10.19 (сроком на 3 года), удостоверение адвоката от 29.12.2009 № 154,

от заинтересованного

лица:

Черныш В.П. – министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности – распоряжение от 01.11.2019 № 1412-Д, Скалацкая И.В. – представитель по доверенности от 06.11.2019 № 29.03/3385 (сроком до 31.12.2019),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственная артель ДРУЖБА» (ИНН 8203010739, ОГРН 1104177000685) (далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным отказа Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200, ОГРН 1084101000059) (далее – Министерство) в предоставлении субсидии, оформленного письмом от 03.06.2019 № 29.06/1679.

Представители заявителя требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему. Пояснили, что все условия для получения субсидии заявителем выполнены, необходимые документы Министерством получены. Представленные Обществом сведения являлись достоверными, при этом в сопроводительном письме от 06.03.2019 Общество указало о том, что сведения о численности поголовья сверенных оленей корректироваться в сторону уменьшения не будут. Считают, что обязанность Общества представлять статистическую отчетность по форме 25-СХ отсутствует, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства. Дополнительно пояснили, что формы необходимой отчетности сданы 06.03.2019 начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства Непомнящих Н.И. Полагают, что срок обращения в суд не пропущен, поскольку заявление направлено почтовой связью 13.09.2019, тогда как оспариваемый отказ поступил в адрес Общества 14.06.2019.

Представители Министерства требования не признали по основания, изложенным в отзыве. Полагают, что заявителем несвоевременно сдана форма отчетности, необходимая для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, а именно 07.03.2019. Кроме того, установить фактическое (достоверное) количество поголовья северных оленей не представилось возможным, поскольку в сопроводительном письме Общества от 06.03.2019 содержалась информация о том, что численность поголовья оленей, указанная в форме 25-СХ за 2018 год, не является окончательной, носит предварительной характер. При этом статистическую отчетность, в том числе по форме 25-СХ, Общество в установленный срок не сдавало. Согласно имеющейся у Министерства информации сведения о месте регистрации Общества являются недостоверными. Полагают, что отказ в предоставлении субсидии является законным и обоснованным, в связи с чем требования заявителя не подлежат удовлетворению. Полагают, что срок обращения в суд заявителем пропущен.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд установил следующее.

06.03.2019 во исполнение приказа от 15.01.2019 № 29/4 Общество представило в Министерство формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2018 год.

14.05.2019 Общество направило в Министерство заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием менее 6 тысяч северных оленей, приложив справку-расчет на предоставление субсидий от 13.05.2019, копию сведений о состоянии оленеводства за 2018 год по форме 25-СХ.

03.06.2019 Министерство письмом № 29.06/1679 отказало Обществу в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержание менее 6 тысяч северных оленей,  на основании пунктов 2, 4 части 7 Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием менее 6 тысяч северных оленей, утвержденного приложением № 6 к приказу Министерства от 13.01.2014 № 29/1 .

Не согласившись с отказом Министерства в предоставлении субсидии, изложенным в письме от 03.06.2019 № 29.06/1679, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.

В соответствии со статьей 197 АПК РФ  дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, часть 4 статьи 198 АПК РФ связывает начало течения срока на подачу заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений и действий (бездействия) - незаконными с моментом, когда лицо узнало о нарушении своих прав и законных интересов, а не с моментом, когда оно могло или должно было узнать о таком нарушении.

Как следует из материалов дела, оспариваемый отказ получен 14.06.2019 представителем Общества по адресу: п. Оссора, ул. Лукашевского, 28, и 20.06.2019 по адресу: г. Вилючинск, ул. Победы, 4, кв. 62, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении.

В отсутствие других доказательств, суд признал, что с 14.06.2019 надлежит исчислять процессуальный срок на подачу заявления в суд, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Камчатского края 13.09.2019, о чем свидетельствует штамп органа почтовой связи на конверте, то есть срок им не пропущен.

В связи с чем, соответствующий довод Министерства подлежит отклонению.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи                  201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.

Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 523-П утверждена Государственная программа Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края» (далее по тексту – Программа).

Подпунктом 15 пункта 1.5 паспорта подпрограммы 9 «обеспечение реализации программы» предусмотрено предоставление  субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных с содержанием северных оленей.

В целях реализации Программы приказом Министерства от 13.01.2014                    № 29/1 утвержден Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием менее 6 тысяч северных оленей, согласно приложению 6 к настоящему Приказу (в редакции, действующей в рассматриваемый период) (далее – Приложение № 6).

В соответствии с частью 2 Приложения 6 получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям: 1) является сельскохозяйственным товаропроизводителем Камчатского края, соответствующем требованиям, установленным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; 2) на 31 декабря года, предшествующего году предоставления документов на получение субсидии, имел в наличии менее 6 тысяч голов северных оленей.

Частью 4 Приложения № 6 установлено, что субсидия предоставляется Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Минсельхозпищепром Камчатского края) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.

В силу части 5 Приложения № 6 субсидия предоставляется при выполнении получателем субсидии следующих условий:

1) предоставление отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Минсельхозпищепромом Камчатского края, в случае если срок такого отчета наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии, а также получателей субсидии, не получавших поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в рамках реализации мероприятий Госпрограммы в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии);

2) принятие обязательств о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Минсельхозпищепромом Камчатского края, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии, а также получателей субсидии, не получавших поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в рамках реализации мероприятий Госпрограммы в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии);

3) принятие обязательств о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, в котором предоставлена субсидия, до 5 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, установленным Минсельхозпищепромом Камчатского края;

4) принятие обязательств о запрете приобретать за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;

5) согласие получателя субсидии на осуществление Минсельхозпищепромом Камчатского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, является обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение о государственной поддержке;

6) согласие соответственно получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению о государственной поддержке на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, является обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение о государственной поддержке.

Частью 6 Приложения № 6 предусмотрено, что субсидия предоставляется в следующем порядке:

1) предоставление в Минсельхозпищепром Камчатского края в срок до 15 мая соответствующего финансового года, кроме случая установленного пунктом 9) настоящей части, заявления с указанием платежных реквизитов получателя субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку (в случае если заявление подписывает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени получателя субсидии, к заявлению прилагается заверенная получателем субсидии копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление) с приложением следующих документов, заверенных получателем субсидии:

а) справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку;

б) копии сведений о состоянии животноводства по форме № 25-СХ федерального статистического наблюдения за год, предшествующий году предоставления субсидии.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов, представленных в Минсельхозпищепром Камчатского края.

2) Минсельхозпищепром Камчатского края запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении получателя субсидии.

3) Минсельхозпищепром Камчатского края рассматривает документы, представленные получателем субсидии, в течение 30 календарных дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере, который определяется в соответствии с частью 8 настоящего порядка, или об отказе в предоставлении субсидии, на основании части 7 настоящего порядка, о чем письменно уведомляет получателей субсидии не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным частью 2 настоящего порядка;

2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

3) несоблюдение получателем субсидии требований, установленных частью 3 настоящего порядка;

4) несоблюдение получателем субсидии условий, установленных частью 5 настоящего порядка;

5) обращение в Минсельхозпищепром Камчатского края за предоставлением субсидии позднее срока, установленного пунктами 1) и 9) части 6 настоящего порядка;

6) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 1) и 9) части 6 настоящего порядка, и/или их непредставление (предоставление не в полном объеме);

7) отсутствие на дату принятия решения о предоставлении субсидии ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии (часть 7 Приложения № 6).

Согласно части 8 Приложения № 6 расчет объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием северных оленей, производится по формуле: С = СТ х Пол, где:

С - объем субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием северных оленей;

СТ - ставка, устанавливается Минсельхозпищепромом Камчатского края на одну голову северного оленя;

Пол – поголовье северных оленей по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.

Приказом Министерства от 15.01.2019 № 29/4 установлено, что товаропроизводители агропромышленного комплекса Камчатского края  в срок до 07.03.2019 представляют в Министерство формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2018 год, утвержденные приказом Министерства от 10.01.2019 № 4.

Контроль за исполнением данного приказа возложен на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства – Непомнящих Н.И.

Как видно из материалов дела, одной из причин отказа является нарушение Обществом срока предоставления Министерству форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2018 год отчетности, а именно 07.03.2019.

Согласно пояснениям представителей заявителя указанные формы отчетности 06.03.2019 вручены начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства – Непомнящих Н.И.

Представители Министерства не отрицали факт принятия 06.03.2019  указанным лицом форм отчетности за 2018 год от Общества.

При таких обстоятельствах, учитывая пункт 2 приказа Министерства от 15.01.2019 № 29/4 о возложении контроля за его исполнением на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства – Непомнящих Н.И., суд признал, что Обществом срок предоставления форм отчетности, предусмотренный пунктом 1 приказа Министерства от 15.01.2019 № 29/4, не пропущен.

Вместе с тем, Министерством отказано Обществу в предоставлении субсидии в том числе по пункту 2 части 7 Приложения № 6, в связи с недостоверностью представленной получателем субсидии информации.

Как видно из материалов дела, сопроводительным письмом от 06.03.2019 Обществом представлены в Министерство формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2018 год. В пункте 4 указанного сопроводительного письма отражено, что сведения, указанные в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2018 год, по форме 25-СХ за 2018 год и акте оприходования приплода оленей за 2018 год не являются окончательными, носят предварительный характер и подлежат корректировке. Артелью также указано, что скорректированная отчетность (о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2018 год, 25-СХ за 2018 год и акт оприходования приплода оленей за 2018 год) будет представлена в Министерство до 27.03.2019.

Таким образом, на момент подачи 06.03.2019 в Министерство вышеуказанных форм отчетности за 2018 год заявитель не располагал достоверными сведениями о поголовье оленей по состоянию на 31.12.2018.

При этом, скорректированная информация в Министерство не поступала. Доказательства обратного суду не представлены.

14.05.2019 Общество представило в Министерство заявление о предоставлении субсидии, а также справку-расчет на предоставление субсидии и  сведения о состоянии животноводства по форме № 25-СХ за 2018 год, с указанием тех же предварительных сведений относительно поголовья северных оленей.

Порядок предоставления государственной статистической отчетности по форме № 25-сх «Сведения о состоянии оленеводства» предусмотрен постановлением Госкомстата России от 04.01.2001  № 1 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минсельхозом России статистического наблюдения за состоянием сельскохозяйственного производства».

Согласно указанному постановлению, государственную статистическую отчетность по форме 25-СХ предоставляют юридические лица, их обособленные подразделения, занимающиеся оленеводством (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, субъектов малого предпринимательства), районным сельскохозяйственным органам до 05 января (включительно) года, следующего за отчетным.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Артель в срок, установленный постановлением Госкомстата России от 04.01.2001  № 1 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минсельхозом России статистического наблюдения за состоянием сельскохозяйственного производства», представляло соответствующие сведения районному сельскохозяйственному органу (Администрация Карагинского муниципального района) или Министерству в материалах дела отсутствуют.

Согласно ответу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (Камчатстат) от 24.04.2019            № ГД-24-03/97-ИС отчет по форме № 25 «Сведения о состоянии оленеводства» от Общества не поступал. Кроме того, Камчатстат указал, что Общество в течение длительного времени не предоставляет статистическую отчетность.

Таким образом, у Министерства отсутствовала возможность проверить  достоверность заявленных Обществом сведений относительно поголовья северных оленей по состоянию на 31.12.2018.

При этом суд принимает во внимание, что субсидия рассчитывается исходя из поголовья северных оленей по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, тогда как в рассматриваемом случае заявитель обладал предварительными сведениями о поголовье оленей на указанную дату, с возможностью корректировки в сторону увеличения.

Довод Общества об отсутствии обязанности по представлению статистической отчетности по форме № 25-сх, поскольку оно является субъекта малого предпринимательства, подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007              № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поскольку сведения о заявителе не внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, Общество в силу статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к таким субъектам не относится.

Кроме того, приложением № 1 к Порядку предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием менее 6 тысяч северных оленей, установлена форма заявления, предусматривающая указание адреса получателя субсидии.

В заявлении о предоставлении субсидии Обществом указан адрес: Карагинский район, п. Оссора,  ул. Лукашевского, д. 28.

Вместе с тем из письма прокуратуры Камчатского края от 28.05.2018 № 7/8-292-2018, письма Администрации Карагинского муниципального района от 12.11.2018 № 3624, адресованных Министерству, следует, что Общество фактически на территории п. Оссора Карагинского района свою деятельность не осуществляет, по месту регистрации не находится; дом, расположенный по адресу: Карагинский район, п. Оссора,  ул. Лукашевского, д. 28 не эксплуатируется, имеет заброшенный вид.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Камчатскому краю сообщил о том, что информация о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 82:02:000005:48, расположенный по адресу: Карагинский район,                        п. Оссора,  ул. Лукашевского, д. 28, в едином государственном реестре недвижимости отсутствует.

При таких обстоятельствах суд признал, что заявитель не выполнил свою обязанность по предоставлению документов, содержащих достоверные сведения, подтверждающие те факты и обстоятельства, наличие которых дает право на бюджетную поддержку в виде предоставления субсидии.

В связи с чем, Министерство правомерно отказало Обществу в предоставлении субсидии.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку материалами дела не подтверждена  предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным отказа Министерства, изложенного в письме от 03.06.2019                     № 29.06/1679, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Государственная пошлина по заявленным требованиям составляет                      3 000 рублей и в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относится на заявителя.

Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 110, 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                 А.А. Копылова