АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-739/2009
31 марта 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 31 марта 2009 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Ферофонтовой Э.Ю. при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Драгина Владимира Константиновича
при участии:
от заявителя: Горюк Ю.К. – государственный инспектор, по доверенности от 24.10.2008 б/н, на 3 года;
от предпринимателя: не явились
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Драгина Владимира Константиновича (далее - предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании требование по заявлению поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, прося суд назначить административный штраф в минимальном размере в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Дополнительно представитель отметил, что проверка соблюдения предпринимателем условий лицензирования и требований транспортного законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, производилась за 2008 год.
Предприниматель в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, отзыв на заявление не представил; о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется телефонограмма от 12.03.2009.
Учитывая надлежащее извещение предпринимателя, в соответствии со статьей 205 АПК РФ дело рассматривается в его отсутствие.
Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
25 февраля 2009 года государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Дедух А.М. проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Драгиным Владимиром Константиновичем (ОГРН 304410205600012) условий лицензирования и требований транспортного законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе данной проверки выявлены следующие нарушения: техническое обслуживание и ремонт автотранспорта производится с нарушением требований пунктов 4.2 и 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 №27 (далее – Положение об обеспечении безопасности дорожного движения) и статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; отсутствует аттестация по безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637; отсутствуют акты обследования дорожных условий маршрута перевозок согласно требованиям пункта 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения; отсутствует журнал учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) согласно требованиям пункта 5 статьи 9 Федерального закона №134-ФЗ от 08.08.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; отсутствуют руководящие нормативно-правовые документы, действующие в сфере автомобильного транспорта и необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения; отсутствует контроль за соблюдением графика движения автобусов согласно требованиям пункта 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2.
Результаты проверки отражены в акте от 25.02.2009 №127.
По факту выявленных нарушений государственным инспектором в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 25.02.2009 №38.
Протокол подписан предпринимателем с указанием о несогласии с последним, так как дословно: «с начала 2009 года находился на материке и предпринимательской деятельностью не занимался, соответственно не мог на начало года подготовить документы».
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ) лицензированию подлежит, в том числе перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом.
Как следует из материалов дела, на момент проверки у предпринимателя имелась соответствующая лицензия.
Статьей 2 Закона №128-ФЗ определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 названного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров также относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Так, в соответствии с предписаниями пунктов 2.1, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27 (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.07.1997 №868) основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются: обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии; обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Основными же требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в том числе, обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения (пункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения).
Согласно пункту 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения, в том числе, обследовать дорожные условия на маршрутах регулярных перевозок грузов не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.
Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 18 названного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
Также пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 №1302) на владельцев автобусов возложена обязанность по организации контроля за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона №134-ФЗ от 08.08.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю. В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если законом не установлено иное.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление (решение) по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения предпринимателем условий лицензирования, на день рассмотрения заявления в суде двух месячный срок привлечения к административной ответственности не истек, заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание, что предприниматель к административной ответственности привлекается впервые, отсутствуют отягчающие обстоятельства, поэтому административное наказание может быть назначено в минимальном размере в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3000руб.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 1.1, 2.4, 4.1, 14.1(3), 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
решил:
индивидуального предпринимателя Драгина Владимира Константиновича, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304410205600012 по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, м-н Центральный, д. 17, кв. 28, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000руб.
Взыскиваемая сумма подлежит зачислению в федеральный бюджет на счет Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю №40101810100000010001, ИНН 4101008042 (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю), ОКАТО 30401000000, БИК 043002001, код платежа – 10611690040040000140, назначение платежа – «административный штраф» (номер и дата решения).
Представить в Арбитражный суд Камчатского края документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
Разъяснить, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней с момента его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья Э.Ю. Ферофонтова