ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-933/10 от 08.06.2010 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-933/2010

16 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 16 июня 2010 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Довгалюка Д.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колпаченко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»

о признании недействительным предписания Территориального Управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Камчатском крае № 6 от 21.01.2010 года

заинтересованное лицо:

Камчатская больница Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»

при участии:

от заявителя:

ФИО1 – представитель по доверенности № 55 от 19.04.2010 года (сроком до 19.04.2011),

от Управления:

ФИО2 – представитель по доверенности № 38-01-05/54 от 18.01.2010 года (сроком до 31.12.2010),

ФИО3 – представитель по доверенности № 38-01-05/666 от 04.05.2010 года (сроком до 31.12.2010),

от заинтересованного лица:

ФИО4 – представитель по доверенности от 19.04.2010 года (сроком по 31.12.2010),

ФИО1 – представитель по доверенности от 19.04.2010 года (сроком по 19.06.2010)

установил:

Федеральное государственное учреждение «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в котором просит суд признать недействительным предписание Территориального Управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Камчатском крае (далее – Управление) № 6 от 21.01.2010 года в части: неправомерно списанного топлива в объеме 83 литра на сумму 2260,28 рублей, необоснованно списанного наркотического средства «Промедол» 2% (7 ампул) на сумму 302,50 рублей, необоснованно списанных продуктов питания на сумму 3050,54 рублей.

Определением суда от 07.05.2010 года судебное дело, возбужденное по вышеуказанному заявлению, объединено в одно производство с находящимся в производстве Арбитражного суда Камчатского края делом № А24-1566/2010 по заявлению Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 6 от 21.01.2010 года об устранении нарушений законодательства. Делу присвоен единый номер № А24-933/2010.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что 07.05.2009 года было изменено наименование проверяемой организации с «Камчатская больница Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» на «Камчатская больница Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», соответственно изменено и наименование распорядителя с «Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» на Федеральное государственное учреждение «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства». При проведении проверки данное обстоятельство Управлением не выяснялось, правопреемство не установлено, при этом предписание направлено в адрес Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства». Также учреждение указывает в заявлении, что рассчитанная консалтинговой группой «Капитал Плюс» норма расхода топлива для автомобиля М-Паджеро является реальной и соответствует фактическому расходу топлива, соответственно топливо было списано обосновано и правомерно. Касательно указания в акте проверки № 185 от 30.12.2009 года «необоснованности списания наркотических средств» заявитель указывает, что в ходе проведенной Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю внеплановой проверки данные обстоятельства не подтвердились. Также указывает в заявлении, что продукты питания, используемые для обеспечения питания больных, списаны также обоснованно.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержала в полном объеме.

До судебного заседания Управление направило в суд отзыв на заявление, в котором с заявленными требованиями не согласилось. Указывает в отзыве, что Управление не было поставлено в известность о произошедшей реорганизации и смене наименования учреждения, Федеральное государственное учреждение «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» и Федеральное государственное учреждение «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» являются одним и тем же юридическим лицом.

В судебном заседании представители Управления заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представители заинтересованного лица поддержали требования заявителя.

Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 19.11.2009 по 30.12.2009 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Камчатской больницы Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» за 2008 год, о чем составлен акт проверки № 185 от 30.12.2009 года.

21.01.2010 года врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае вынесено предписание об устранении нарушений законодательства № 6, согласно которому Федеральному государственному учреждению «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» предписано в срок до 26.02.2010 года: возместить любым соответствующим действующему законодательству способом необоснованные расходы, произведенные за счет средств федерального бюджета, в общей сумме 256173 рубля 32 копейки в доход федерального бюджета либо предоставить документы, подтверждающие произведенные расходы; принять меры к погашению либо возврату дебиторской задолженности прошлых лет в сумме 55809 рублей 80 копеек, образованной за счет средств федерального бюджета; принять меры к погашению кредиторской задолженности прошлых лет в сумме 10665 рублей 36 копеек, образованной за счет средств федерального бюджета; рассмотреть вопрос о привлечении к материальной ответственности лиц, допустивших нарушения, указанные в акте проверки.

Не согласившись с полученным предписанием учреждение обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Согласно пунктов 1, 5.1, 5.14.1, 5.14.7, 5.14.8 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 98н от 11.07.2005 года, Территориальное Управление Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Камчатском крае осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки; направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.

В соответствии с пунктами 91, 94, 95 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 75н от 04.09.2007 года (далее – Административный регламент), результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который состоит из вводной, описательной и заключительный частей. При этом, вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать сведения о проверенной организации, в том числе: полное и краткое наименование, ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа.

Согласно пункту 122 Административного регламента на основании акта ревизии (проверки) руководитель Росфиннадзора выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в котором указывается, в том числе, наименование юридического лица, которому выносится предписание. Указанным пунктом также установлено, что в случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, руководитель Росфиннадзора (территориального органа) направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

Как следует из материалов дела, приказом Федерального медико-биологического агентства № 283 от 22.04.2009 года Федеральное государственное учреждение «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» переименовано в Федеральное государственное учреждение «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», утвержден устав данного учреждения, соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается свидетельством от 06.05.2009 года.

Приказом учреждения № 88 от 07.05.2009 года утверждены положения о филиалах Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», в том числе, Положение о Камчатской больнице Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства».

Вместе с этим, в акте проверки № 185 от 30.12.2009 года проверяемой организацией указано Камчатская больница Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». В свою очередь, вышестоящей организацией указано Федеральное государственное учреждение «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

Из текста оспариваемого предписания следует, что данное предписание вынесено Управлением Федеральному государственному учреждению «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что неуказание Управлением в акте проверки № 185 от 30.12.2009 года и в оспариваемом предписании действительного наименования проверенной организации, а также выставление оспариваемого предписания юридическому лицу, наименование которого не соответствует указанному в предписании, свидетельствует о нарушении Управлением требований пунктов 95 и 122 Административного регламента.

Довод Управления о том, что оно не было поставлено в известность о смене наименования учреждения судом не принимается, поскольку возможность проведения контрольных действий по изучению учредительных документов проверяемой организации прямо предусмотрена пунктом 86 Административного регламента. Кроме того, проверка общих сведений о проверяемой организации, в том числе, её наименования и ведомственной принадлежности, была прямо предусмотрена утвержденной руководителем Управления программой проверки финансово-хозяйственной деятельности Камчатской больницы Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» за 2008 год.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, учитывая установленное судом несоответствие оспариваемого предписания пункту 122 Административного регламента, суд приходит к выводу, что предписание Территориального Управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Камчатском крае № 6 от 21.01.2010 года подлежит признанию недействительным.

Из имеющихся в материалах дела квитанций на уплату государственной пошлины от 22.03.2010 и 21.04.2010 года следует, что заявителем уплачена государственная пошлина в общей сумме 8000 рублей. Поскольку в соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины для организаций при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным составляет 2000 рублей, государственная пошлина, уплаченная заявителем по квитанциям от 22.03.2010 и 21.04.2010 года, в сумме 6000 рублей признается судом уплаченной излишне и подлежит возврату заявителю на основании статьей 104 АПК РФ и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с удовлетворением заявленных требований, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей подлежат взысканию с Управления в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 100, 104, 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Предписание Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Камчатском крае № 6 от 21.01.2010 года признать недействительным как несоответствующее бюджетному законодательству.

Взыскать с Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Камчатском крае в пользу Федерального государственного учреждения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Возвратить Федеральному государственному учреждению «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» из федерального бюджета 6000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья Д.Н. Довгалюк