АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО–ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Черкесск
11 марта 2008 года Дело № А 25 – 1256/07-4
Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 11 марта 2008 года.
Арбитражный суд Карачаево–Черкесской Республики в составе судьи Афауновой Т.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мамбетовой О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
ОАО «Адыге - Хабльтрансавто» / <...>/
к Министерству финансов и имущественных отношений КЧР /<...>/
Министерство финансов Российской Федерации/ <...>/ УФК по КЧР/<...>/
о взыскании выпадающих доходов
при участии в судебном заседании:
от истца – не явился, надлежаще извещен
от ответчика – ФИО1 (доверенность от 09.01.08г. №3)
- ФИО2 (доверенность от 09.01.08г. №25)
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд КЧР с иском к Министерству финансов и имущественных отношений КЧР, Министерству промышленности и энергетики КЧР о взыскании выпадающих доходов.
Определением Арбитражного суда КЧР от 02.08.2007г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов РФ в лице представительства на территории КЧР – УФК по КЧР.
Дело рассматривается Арбитражным судом в первой инстанции на основании Постановления ФАС СКО от 09.04.2007г., которым решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Исковое заявление обосновано ст.790 ГК РФ и мотивировано тем обстоятельством, что Министерством финансов КЧР истцу в период 2003-2005гг. не выделено средств на возмещение выпадающих доходов по перевозке льготных региональных пассажиров перевезенных во исполнение Законов РФ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов РФ», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» в сумме 513 640 руб. с учетом уточнения суммы исковых требований (т. л.д.15).
Решением Арбитражного суда КЧР от 22.02.2007г. по делу №А25-3794/05-8 ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» признан (несостоятельным) банкротом. Согласно доверенности от 15.05.2007г. интересы предприятия в суде представляет ФИО3 бывший руководитель ОАО «Адыге-Хабльтрансавто».
В своих требованиях истец ссылается на следующее.
Решением Арбитражного суда КЧР от 31.03.2005г. удовлетворен иск ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» к Правительству КЧР на сумму 243 600 руб. иск был заявлен не на полную сумму понесенных расходов из-за обещания Правительства КЧР погасит долги прошлых лет по возмещению выпадающих доходов начиная с 2003г. Иск был заявлен как фактическая разница между доведенными контрольными суммами финансирования на 2003г. 853,2 т. руб. и фактически выделенной суммой, что дало разницу в выпадающих доходах 243,6 т. руб. Фактически ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» за год оказало услуги на сумму 958,2 т. руб. в связи с чем заявлен дополнительный иск на финансирование выпадающих доходов при реализации льгот на проезд согласно ФЗ «5 от 12.01.95г. «О ветеранах» на сумму 105 000 руб. за 2003г. Истец указывает на то, что многолетней практикой формирования компенсационных выплат из республиканского бюджета по выпадающим доходам при перевозке льготных пассажиров в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и «О реабилитации жертв политических репрессий» выработан следующий механизм: перевозчик- авто предприятие отчитывается за истекающий календарный год и по сложившимся финансово- экономическим показателям представляет в департамент транспорта КЧР (ныне Отдел транспорта Министерства промышленности и энергетики) прогноз заявку на будущий год, финансовые показатели защищаются авто предприятием в экономическом отделе транспорта Министерства промышленности и энергетики КЧР. Затем сводная заявка на финансирование выпадающих доходов представляется в Министерство финансов КЧР. Департаментом транспорта по принятию республиканского бюджета предприятиям- перевозчикам письменно доводятся контрольные суммы финансирования выпадающих доходов при реализации льгот на проезд.
В связи с формированием бюджета 2004г. истцом были представлены в отдел транспорта, согласованные с Администрацией района расчеты и прогноз- заявка финансовых показателей по автобусным перевозкам на 2004г. Однако Правительством КЧР указанные цифры были занижены в 3 раза.
Истцом приведена таблица с перечислением федеральных законов, количество перевезенных льготных пассажиров, сумма выпадающих доходов суммы возмещения и суммы задолженности.
Из указанной таблицы следует, что образовалась задолженность по возмещению выпадающих по перевозке региональных льготных пассажиров в 2004г. в сумме 297 490 руб.
В своем заявлении истец указывает, что в 2005г. Адыге-Хабльтрансавто продолжало производить перевозку льготных пассажиров согласно Постановления Правительства РФ №122 (закон о монетизации). В начале года в Правительстве КЧР не было механизма исполнения указанного закона. До перевозчиков не было доведено никаких контрольных цифр и объемов пассажирских перевозок, в том числе и льготных. Перевозки не останавливались и не ограничивались.
В марте Правительством КЧР было предложено распространить льготные проездные билеты, однако указанные билеты остались нереализованными на 45-50%. Льготники же продолжали пользоваться услугами транспорта. Предприятием было перевезено 2 414 чел. – федеральных льготников на сумму выпадающих доходов 47 088 руб., 5700 чел. региональных на сумму выпадающих доходов 111 150 руб. На возмещение выпадающих доходов средства не выделялись. В силу изложенного на основано ст.790 ГК РФ истец просит взыскать с ответчика в возмещение выпадающих доходов за период 2003-2005г. 513 640 руб.
В своем отзыве на исковое заявление и дополнениях к нему Министерство финансов и имущественных отношений КЧР требований истца не признает и просит в удовлетворении иска отказать. В обоснование заявленного ссылается на следующее.
Требование истца основывается на законе «О ветеранах» от 12.01.95г. №5 ФЗ и на законе «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.91г. №1761-1 за период с 2003 по 2005гг. включительно.
Объем расходов, связанный с реализацией льгот на социально значимых перевозках определяется расчетным путем на основании регулярно проводимого компетентной комиссией натурного обследования пассажиропотоков с определением фактического удельного веса льготных пассажиров в общем количестве перевозимых пассажиров. Во исполнение постановления Правительства КЧР от 27.09.2001г. №166 перевозчик (владелец автобусов) обязан ежеквартально представлять в департамент ныне отдел транспорта Министерства промышленности и энергетики КЧР результаты натурного обследования пассажиропотоков на закрепленных договором маршрутах. Министерство финансов и имущественных отношений КЧР на основании представленных расчетов и в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом, осуществляет финансирование перевозчиков.
Согласно пп.3 п.2 Постановления Правительства КЧР от 27.09.2001г. №166 « о порядке определения количества фактически перевезенных граждан пользующихся льготами по оплате проезда на автомобильном транспорте городских, пригородных и междугородных маршрутов КЧР» перевозчики ежеквартально представляют в отдел транспорта Министерства промышленности и энергетики КЧР результаты обследования пассажиропотоков, проводимого комиссией в составе представителей перевозчика, районной государственной администрации, органов местного самоуправления, Министерства финансов КЧР, Управления федерального казначейства МФ РФ по КЧР, департамента (ныне отдел транспорта Министерства промышленности и энергетики КЧР) по установленной форме.
Ответчик считает, что истцом нарушен порядок определения количества фактически перевезенных граждан, пользующихся льготами, поскольку в состав комиссии не включены представители Министерства финансов КЧР, следовательно указанные документы не могут приняты как доказательства..
Ответчик в своем отзыве указывает, что с 01.01.2005г. в связи с изменениями в действующем законодательстве изменился порядок финансирования расходов из средств республиканского бюджета КЧР, касающийся выделения средств льготным категориям граждан, которые стали получать единовременную денежную выплату. За счет собственных средств республиканского бюджета никакие средства транспортным предприятиям республики не перечислялись. Протоколом от 23.01.2005г. на федеральном уровне принято решение об обеспечении в 2005г. равной доступности транспортных услуг на территории субъектов РФ и выделении на эти цели из федерального бюджета в 2005г. целевых денежных средств из расчета 50 руб. в месяц на каждого гражданина. Распоряжением Правительства РФ от 28.01.2005г. №80-р утверждено распределение дотаций субъектом РФ на осуществление расходов бюджетов субъектов РФ по обеспечению равной доступности транспортных услуг на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению РФ и субъектов РФ. КЧР были выделены средства в размере 6232,2 руб. Таким образом, указанные средства являлись средствами федерального бюджета, которые лишь перечислялись на счета республиканского бюджета КЧР для последующего причисления их транспортными организациям.
Далее ответчик указывает, что представленные истцом в доказательство заявленных требований (реестры учета перевезенных пассажиров, путевые листы) не соответствуют требованиям ст.13 ФЗ «О бухгалтерском учете», протоколу №3-75/2003 от 12.09.2003г. заседания государственной межведомственной комиссии по ККМ определившему формы бланков документов строгой отчетности. Первичной учетно-расчетной формой, служащей для учета: реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, денежных средств и полноты взимаемой выручки, проведение расчетов между физическими или юридическими лицами, участвующими в процессе перевозки пассажиров и реализующих договор перевозки пассажиров является ведомость продажи билетов (кассовая ведомость).
Кроме того, ответчик указывает, что реестры ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» за 2003-2004г. составлен по форме утвержденной лишь в 2005г., согласно Постановлению Правительства КЧР от 03.03.2005г. №38 «О порядке обеспечения проездными билетами льготных категорий граждан в КЧР в 2005г.». В 2003-2004г. такой формы реестров не существовало.
Также представленные реестры не содержат разбивки льготных на федеральные и региональные в связи, с чем определить из чего исходил истец при подсчете заявленной к взысканию суммы не возможно.
Далее ответчик указал в отзыве, что истец осуществлял перевозку по междугороднему маршруту, а форма реестра перевозок льготных пассажиров (согласно Постановления Правительства КЧР №38) предполагает наличие помимо подписи руководителя предприятия – перевозчика и гл. бухгалтера, подписей представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства КЧР и Министерства труда и соц. развития КЧР, которые в данных документах отсутствуют.
Ответчик также отмечает, что не все представленные суду реестры перевозок и путевые листы принадлежат ОАО «Адыге-Хабльтрансавто». Ответчик считает, что представленные истцом документы в качестве первичных бухгалтерских документов таковыми не являются и не могут быть приняты как доказательства.
На основании изложенного просит суд в удовлетворении исковых требований ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» отказать.
В своем отзыве на исковое заявление Министерство промышленности и энергетики КЧР- отдел транспорта (раннее департамент транспорта КЧР) требований истца не признал и просит в иске отказать обосновав приведя следующие доводы.
КЧР является высокодотационной республикой, где основная часть населения пользуется льготами.
Из республиканского бюджета осуществляется финансирование фед. законов «О ветеранах», «О реабилитации жертв политических репрессий». Обязательства Министерства финансов и имущественных отношений КЧР ограничиваются пределами бюджетного финансирования устанволенного законом о бюджете. Законом КЧР о бюджете на 2004г. на реализацию федерального закона «О ветеранах» были предусмотрены средства в сумме 33019,3 т. руб., которые были полностью профинансированы. Обязательства Министерства финансов и имущественных отношений ограничены пределами бюджетного финансирования.
За период с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» было перечислено 228 400 руб. На реализацию федерального закона «О реабилитации жертв политических репрессий» в 2004г. из республиканского бюджета ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» было перечислено 89 900 руб. Законом КЧР «О республиканском бюджете КЧР на 2005»на реализацию закона КЧР от 12.01.2005г. №8-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» не выделены средства на возмещение выпадающих доходов возникающих в результате бесплатного проезда ветеранов.
Также бюджетом не были предусмотрены средства на реализацию Закона КЧР от 12.01.2005г. №7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц признанных от политических репрессий».
Ответчик указал в отзыве, что задолженность возникает вследствие того, что ежегодно в законах о бюджете КЧР на соответствующий финансовый год предусматриваются средства на покрытие выпадающих расходов от предоставления льгот по федеральным законам и ежегодно эти средства составляют не полную потребность.
Ответчик считает, что поскольку Департаментом транспорта КЧР (Министерство промышленности и энергетики КЧР) обязательство выполнены, объем же средств в республиканском бюджете необходимый на реализацию указанных расходов определяется Министерством финансовых и имущетсвенных отношений КЧР, исковые требования к Министерству промышленности и энергетики КЧР (отдел транспорта) необоснованными в связи, с чем в иске просит отказать.
В своем отзыве на исковое заявление УФК по КЧР представляющее интересы Министерства финансов РФ на территории субъекта считает требования к Министерству финансов РФ незаконными, необоснованными и нарушающими нормы ГК РФ, БК РФ. В обоснование заявленного ссылается на следующее.
Предоставление льгот осуществляется в соответствии с «Порядком предоставления и расходования средств фонда компенсаций» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.01г. №536 (Постановление Правительства РФ от 10.02.03г. №85, от 14.02.04г. №80 срок порядка продлен на 2003-2004гг.)
Предоставление субсидий и субвенций бюджетами субъектов РФ осуществляет Министерство финансов РФ на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
Финансовые органы РФ в 2х дневный срок после получения от органов федерального казначейства информации о поступивших субсидиях и субвенциях представляет в органы федерального казначейства реестры на перечисление денежных средств получателям субсидий и субвенций. Органы федерального казначейства учитывают представленные финансовыми органами субъектов РФ объемы финансирования на лицевых счетах финансовых органов и органов социальной защиты населения субъектов РФ. органы социальной защиты населения субъектов РФ представляют в органы федерального казначейства в 2х дневный срок со дня получения выписки из лицевых счетов платежные поручения на перечисление денежных средств получателям субсидий и субвенций.
Ответственность за несоблюдение установленного порядка и достоверность органам федерального казначейства сведений возлагается на органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и др. получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидий и субвенций (п.13 Порядка).
Ответчик указывает, что из фонда компенсаций на реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов» (за исключением льгот по оплате жил. – коммунальных услуг) на КЧР выделено в 2003- субсидий 26 940,7 т. руб., в 2004- субсидий 44578 т. руб. на реализацию льгот по закону РФ «О социальной защите граждан подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС в 2003г. - выделено 1 885 т. руб., в 2004г. – выделено 1900 т. руб. Согласно отчета о доходах КЧР за счет перечисленных средств федерального бюджета на 01.04.2004г. подписанного заместителем и главным бухгалтером Министерства финансов КЧР данные суммы получены Министерством финансов КЧР полностью.
Согласно ст.1069 ГК РФ требования о возмещении убытков могут быть удовлетворены лишь при начислении предусмотренных условий, а именно:
- неправомерность решений, действий или бездействия государственных органов или их должностных лиц,
- причинение лицом их имуществу вреда или убытков,
- причинно-следственная связь между неправомерным решением (действие, бездействие) государственного органа или его работника и наступившим вредом (убытки),
- виновность работника государственного органа, если вред или убытки наступили вследствие неправомерного решения (деяния) должностного лица гос. органа.
Ответчик в отзыве указывает, что истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих факт наличия указанных условий. Каждое лицо участвующее в деле согласно п.1 ст.65 АПК РФ должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Кроме того, ответчик указывает, что истцом не представлено расчетов исковых требований, подтвержденных актами сверок с органами социальной защиты. В силу изложенного выше просит в иске отказать.
Приведенные доводы стороны подтвердили в судебном заседании.
В обоснование и подтверждение изложенного истцом представлены документы в 20 томах приложений к делу (путевые листы, реестры, билетно-учетные листы за октябрь, ноябрь, декабрь 2003 и декабрь 2004г).
Приведенные Министерством финансов КЧР доводы подтверждены представленными на л.д. 62-70 т.1, л.д.22-24 т.2, л.д. 40-42 т.2.
Выслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства суд считает иск подлежащим отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.5 ст.790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
В силу ст.65 АПК РФ каждое лица, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований либо возражений.
Согласно ст.ст.67,67 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Требования истца основываются на законах от 12.01.95г. №5-РЗ «О ветеранах», от 18.10.91г. №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» за период с 2003 по 2005гг. включительно.
До 2005г. до принятия ФЗ от 22.08.04г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признания утратившим силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представление льгот отдельным категориями граждан осуществлялось в соответствии с указанными федеральными законами.
В соответствии со ст.10 Федерального закона №5-РЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах» расходы на реализацию прав и льгот установленных для ветеранов, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджета субъектов РФ за счет средств бюджетов РФ возмещаются расходы на оплату проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, транспорте общего пользования пригородных и междугородных маршрутов.
Порядок возмещения данных расходов утверждается Правительством РФ и органом исполнительной власти субъекта.
Согласно ст.16 Закона РФ №1761-1 от 18.10.1991г. «О реабилитации жертв политических репрессий» лица подвергшиеся политическим репрессиям имеют право на бесплатный проезд во всех видах городского пассажирского транспорта, а также на проезд в автомобильном транспорте общего пользования.
Согласно Постановления Правительства РФ от 22.05.2002г. №334, утвердившего Правила предоставления и расходования средств фонда компенсаций на реализацию данного закона расходы, связанные с реализацией данного закона финансируются за счет средств бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований с последующей компенсацией затрат за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства КЧР от 27.09.01г. №166 «О порядке определения количества фактически перевезенных граждан пользующихся льготами по оплате проезда на автомобильном транспорте городских, пригородных и междугородных маршрутов КЧР» утверждены «Временные правила определения фактических объемов перевозок граждан, пользующихся льготами на проезд в автомобильном транспорте в КЧР».
Указанным нормативным правовым актам установлено, что объем расходов, связанных с реализацией льгот на социально значимых перевозках, определяется расчетным путем на основании регулярно проводимого компетентной комиссией натурного обследования пассажиропотоков с определение фактического удельного веса льготных категорий пассажиров в общем количестве перевозимых пассажиров. В пп.3 п.2 указанного постановления предусмотрено, что перевозчик ежеквартально представляют в Департамент транспорта КЧР результаты натурного обследования пассажиропотоков, проводимого комиссией в составе перевозчика, районных государственных администраций, органов местного самоуправления, Министерства финансов КЧР, Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по КЧР, департамента транспорта. Вместе с тем, представленные истцом в обоснование фактического количества перевезенных льготников результаты обследования пассажиропотока, не отвечают требованиям вышеназванного постановления, поскольку в составе комиссии отсутствуют представители Министерства финансов КЧР, представители департамента транспорта КЧР, Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по КЧР, в связи с чем представленные документы не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств фактически понесенных предприятием расходов.
Кроме того, в связи с изменениями внесенными Федеральным законом от 22.08.04г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признание утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ в КЧР приняты Закон от 12.01.2005г. №7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц признанных от политических репрессий» и Закон от 12.01.2005г. №8-РЗ «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов» изменился раннее существовавший порядок финансирования мер социальной поддержки.
Так Протоколом согласования порядка и условий обеспечения в 2005г. равной доступности транспортных услуг на территории субъектов РФ от 23.01.2005г. решено выделить на эти цели из федерального бюджета в 2005г. целевых денежных средств из расчета 50 руб. в месяц на каждого гражданина.
Распоряжением Правительства РФ от 28.01.2005г. №80 утверждено распределение дотаций субъектом РФ на осуществление расходов бюджетов субъектов РФ по обеспечению равной доступности транспортных услуг на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению РФ и субъектов РФ.
КЧР были выделены средства в размере 6232,2 т. руб. Указанные средства являлись средствами федерального бюджета, перечисленными на счет республиканского бюджета КЧР для последующего перечисления транспортным организациям.
Кроме того Правительством КЧР в целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на территории КЧР для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению РФ и субъектов РФ в соответствии с федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты …» вынесено Постановление от 03.03.2005г. №38 «О порядке обеспечения проездными билетами льготных категорий граждан в КЧР в 2005г.» Приложением к Постановлению является Порядок обеспечения проездными билетами льготных категорий граждан в КЧР в 2005г. В приложениях №№1,2,3,4 к порядку представлены формы бланков отчетности по перевозке льготных пассажиров.
В подтверждение заявленных требований истцом представлены реестры учета перевезенных пассажиров и путевые листы. В соответствии со ст.13 ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции организации должны быть подтверждены оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Протоколом №3-75/2003 от 12.09.2003г. заседания государственной межведомственной комиссии по ККМ определены формы бланков документов строгой отчетности. Первичной учетно-расчетной формой, служащей для учета, реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, денежных средств и полноты взимаемой выручки, проведения расчетов между физическими или юридическими лицами, участвующими в процессе перевозки пассажиров и реализующих договор перевозки пассажиров, является ведомость продажи билетов (кассовая ведомость). Бланки кассовых ведомостей являются бланками строго отчетности, заполняются в 2х экземплярах одновременно и имеют одинаковую юридическую силу. первый экземпляр кассовой ведомости передается водителю АТС, другой остается у диспетчерской службы продавцов билетов и передается ответственным лицам в бухгалтерию предприятия истцом кассовые ведомости суду не представлены. В случае отсутствия кК техники льготные документы должны соответствовать данным унифицированных форм, утвержденных вышеназванным протоколом,- поясной билет, применяемый при оформлении поездки пассажирам пользующихся правом на льготный (100%) проезд в автобусах междугородного сообщения.
Представленные истцом реестры за 2003-2004 г. составлены по форме утвержденной лишь а 2005г. согласно Постановления КЧР от 03.03.2005г. №38 «О порядке обеспечения проездных билетов льготных категорий пассажиров в КЧР в 2005г.»
Указанной формы реестров в 2003-2004гг. не существовало. Кроме того, указанные реестры не содержат разбивки льготников на федеральных и региональных в связи с чем определить из чего исходил истец при подсчете суммы иска не представляется возможным.
Поскольку истец осуществлял перевозку по междугороднему маршруту, суд отмечает, что форма реестра по междугородному маршруту согласно Постановления КЧР от 03.03.2005г. устанавливает наличие подписей помимо руководителя предприятия- перевозчика и гл. бухгалтера подписи представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства КЧР (департамент транспорта, затем Министерство промышленности и энергетики КЧР) и Министерства труда и социального развития КЧР. Однако подписей указанных представителей в реестрах за 2005г. нет. (сводные отчеты)
Кроме того не все представленные суду путевые листы принадлежат ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» в 82 путевых листах в качестве перевозчика значится ООО «Миржана», а не ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» следовательно данные доказательства согласно ст.67 АПК РФ не могут быть приняты судом.
Суд также отмечает, что определить принадлежность большинства путевых листов, а следовательно и приложенных к ним документы не представляется возможным. На основании всего вышеизложенного суд считает, что истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо участвующее в деле должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу изложенного выше в требованиях ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» следует отказать.
В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по делу подлежат взысканию с истца, суд учитывая то обстоятельство, что истец находится в стадии процедуры банкротства, считает возможным уменьшить размер государственной пошлины до 100 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований отказать.Взыскать с ОАО «Адыге-Хабльтрансавто» (ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 00 (сто) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца с момента его изготовления в полном объеме и может быть обжаловано в месячный срок в шестнадцатый арбитражный апелляционный суд либо после вступления в законную силу в двухмесячный срок в ФАС СКО
Судья Т.Х. Афаунова