ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А25-1990/2011 от 27.03.2012 АС Карачаево-Черкесской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина ул., д. 9., Черкесск, 369000 Тел./факс (8782) 26-37-27

E-mail: info@askchr.arbitr.ru http://www.askchr.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Черкесск Дело № А25-1990/2011

03 апреля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2012 года

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Боташева А.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коджаковой Н.А.,

общества с ограниченной ответственностью «Карачаево-Черкесский завод силикатного кирпича» (ИНН 0901045470, ОГРН 1020900692120) к Межрайонной ИФНС России №1 по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0915000158, ОГРН 1040900748460) об оспаривании решения, при участии в судебном заседании:

от заявителя - Гедиева Ф.И. (доверенность от 16.02.2012);

от заинтересованного лица - Табулов М.М. (доверенность от 17.01.2012),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Карачаево-Черкесский завод силикатного кирпича» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной ИФНС России №1 по Карачаево-Черкесской Республике (далее – инспекция) о признании недействительным решения от 28.07.2011 №32 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по материально-производственным запасам за 4 квартал 2009 года, начисления соответствующих сумм пеней и привлечения к ответственности в оспариваемой части (уточненные требования).

В обоснование своих требований общество указывает, что инспекцией в ходе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки не были приняты во внимание представленные обществом документы, согласно которым сумма НДС, подлежащая восстановлению с излишков материально-производственных запасов составляет 282 007 руб.

В отзыве инспекция возражает против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании представители сторон поддерживают доводы изложенные в заявлении и в отзыве на заявление.

Суд, изучив изложенные в заявлении доводы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов: налога на прибыль, НДС, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, налога на добычу полезных ископаемых) за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.

По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 07.06.2011 №18 и вынесено решение от 28.07.2011 №32, которым общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) за неуплату НДС за 1-4 кварталы 2008 года, 3-4 кварталы 2009 года, налога на прибыль за 2008 год, транспортного налога за 2008-2009 годы, налога на имущество за 2008-2009 годы на общую сумму 753491 руб. Обществу предложено уплатить недоимку по налогам на общую сумму 3644720 руб. и 552568 руб. соответствующих пеней.

Решением УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике от 30.09.2011 №64 апелляционная жалоба общества удовлетворена частично, в подпункт 3.1 пункта 1 резолютивной части решения налоговой инспекции от 28.07.2011 №32 внесены изменения, путем отмены сумм налогов и налоговых санкций в части: доначисления налога на прибыль организаций за 2008 год в размере 245210 руб. и налоговых санкций в размере 49041 руб., доначисления НДС за 2 квартал 2008 года в размере 15006 руб. и налоговых санкций в размере 3001 руб., доначисления НДС за 3 квартал 2008 года в размере 11545 руб. и налоговых санкций в размере 2309 руб., доначисления НДС за 3 квартал 2009 года в размере 30780 руб. и налоговых санкций в размере 6156 руб., доначисления НДС за 4 квартал 2009 года в размере 418992 руб. и налоговых санкций в размере 108346 руб. В остальной части решение налоговой инспекции оставлено без изменения.

В соответствии со статьями 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции от 28.07.2011 №32 в арбитражный суд.

Из материалов дела следует, что с 01.01.2010 общество перешло на упрощенную систему налогообложения и освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате НДС.

Пунктом 19 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившего в силу с 01.01.2006, внесены изменения в пункт 3 статьи 170 Кодекса.

Согласно абзацу 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.

Таким образом, налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему налогообложения после 01.01.2006, обязан в налоговом периоде, предшествующем переходу на специальный налоговый режим, восстановить принятый к вычету налог на добавленную стоимость по приобретенным и недоамортизированным основным средствам, а также по материально-производственным запасам в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации.

В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета являются излишками. Указанные излишки приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации (пункт 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).

Согласно пункту 20 статьи 250 Кодекса излишки материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, относятся к категории внереализационных доходов.

Как видно из материалов дела, обществом по результатам инвентаризаций за 2007-2009 годы были выявлены излишки материально-производственных запасов, которые были приняты к учету по рыночной стоимости по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 91 «Прочие доходы». При составлении налоговой отчетности, выявленные излишки материально-производственных запасов были приняты обществом как внереализационные доходы и облагались соответствующей ставкой налога на момент принятия на учет.

Обществом в материалы дела представлены журналы проводок, приходные ордера, сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, из содержания которых усматривается, что по результатам инвентаризации за 2007 год обществом оприходованы излишки материально-производственных запасов на сумму 4351857 руб., за 2008 год оприходованы на сумму 1438896 руб., за 2009 год оприходованы на сумму 247149 руб. Остаточная стоимость товарно-материальных ценностей приобретенных до 01.01.2006 составляет 1274772 руб.

Таким образом, стоимость остатков материально-производственных запасов по которым не подлежит восстановлению НДС составляет 7312674 руб.

Согласно бухгалтерского и складского учета, остаточная стоимость материально-производственных запасов на 01.01.2010 составляет 8879377 руб.

Следовательно, суммы НДС подлежат восстановлению со стоимости остатков материально-производственных запасов (1566703 руб.) и составляют 282007 руб.

Из оспариваемого решения видно, что при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки налоговым органом не были приняты во внимание представленные обществом документы (журналы проводок, приходные ордера, сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей).

Довод налоговой инспекции в части определения обществом рыночной стоимости материально-производственных запасов, не принимается судом.

Как видно из материалов дела и пояснений представителя общества, рыночная стоимость материально-производственных запасов была определена в соответствии с пунктом 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, на основании данных бухгалтерского учета и исходя из цен, сложившихся на день проведения инвентаризации на аналогичные товары и опубликованных в средствах массовой информации. Доказательства того, что действительная (рыночная) стоимость материально-производственных запасов на момент проведения инвентаризации составляла меньшую сумму, чем указало общество, налоговым органом не представлены.

С учетом вышеизложенного, требования общества надлежит удовлетворить. Признать недействительным решение налоговой инспекции от 28.07.2011 №32 в части доначисления НДС за 4 квартал 2009 года в размере 1316280 руб., штрафа в размере 371602 и соответствующих сумм пеней.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Следовательно, с налоговой инспекции в пользу общества следует взыскать 4000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины при обращении в суд и подаче заявления о принятии обеспечительных мер. Излишне уплаченная обществом государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявленное требование.

2 Признать недействительным как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации решение Межрайонной ИФНС России №1 по Карачаево-Черкесской Республике от 28.07.2011 №32 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в размере 1316280 (один миллион триста шестнадцать тысяч двести восемьдесят) руб., штрафа в размере 371602 (триста семьдесят одна тысяча шестьсот два рубля), и соответствующих сумм пеней.

3. Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Карачаево-Черкесской Республике в пользу ООО ««Карачаево-Черкесский завод силикатного кирпича» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

4. Возвратить ООО ««Карачаево-Черкесский завод силикатного кирпича» из федерального бюджета 2000 (две тысячи) руб. излишне уплаченной государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его изготовления в полном объеме и может быть обжаловано в этот срок в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

  Судья А.П. Боташев