ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А25-2203/15 от 30.09.2016 АС Карачаево-Черкесской Республики

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Черкесск

07 октября 2016 года Дело №А25-2203/2015

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 07 октября 2016 года.

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Калмыковой М.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуковым А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1090917001120, ИНН 091701001) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 103090721830, ИНН 0901024631), третье лицо: Некоммерческое партнерство «Объединение организаций разработчиков, производителей и поставщиков техники, оборудования, товаров и услуг в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической и биологической защиты, промышленной безопасности», Общество с ограниченной ответственностью «Адан», Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», Общество с ограниченной ответственностью «Рассвет»

об оспаривании решений и предписания антимонопольного органа,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Алиева Р.Н., доверенность от 26.09.2016 №66,

Джубуевой О.Б., доверенность от 11.01.2016 №2,

от заинтересованного лица – Матакаева И.И., доверенность от 31.08.2016 №2000-1/3,1

Ахба И.Р., доверенность от 19.01.2016 №52-1/5,

от третьих лиц – представители не явились при надлежащем извещении,

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике (далее – заявитель, ТУ Росимущества в КЧР) обратилось в Арбитражный суд КЧР с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по КЧР (далее – заинтересованное лицо, УФАС по КЧР) о признании недействительными решения от 08.12.2015 по делу №156 о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предписания от 08.12.2015 №59 о прекращении нарушения Закона №44-ФЗ. Заявитель также просит суд указать в решении на возможность заключения контракта с участником аукциона, признанным победителем, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на момент вынесения решения. Заявление принято к производству, делу присвоен номер А25-2203/2015.

21.12.2015 Арбитражным судом КЧР принято к производству заявление ТУ Росимущества в КЧР об спаривании решения УФАС по КЧР от 08.12.2015 по делу №160 о нарушении Закона №44-ФЗ. Делу присвоен номер А25-2204/2015.

Определением от 18.02.2016 суд объединил требования ТУ Росимущества в КЧР об оспаривании решений УФАС по КЧР от 08.12.2015 №156 и №160 и предписания от 08.12.2015 №59 по делам №А25-2203/2015 и №А25-2204/2015 в одно производство, делу присвоен номер А25-2203/2015.

Определениями от 22.01.2016, 17.03.2016 и 15.04.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Некоммерческое партнерство «Объединение организаций разработчиков, производителей и поставщиков техники, оборудования, товаров и услуг в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической и биологической защиты, промышленной безопасности», Общество с ограниченной ответственностью «Адан», Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», Общество с ограниченной ответственностью «Рассвет».

Заявление ТУ Росимущества в КЧР поддержано его представителем в судебном заседании и обосновано следующими обстоятельствами. Заявителем был объявлен электронный аукцион №0179100005915000011 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: КЧР, г.Черкесск, пер.Союзный,17. При рассмотрении первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия заказчика пришла к выводу об отказе в допуске заявок ООО «Адан» и НП «Объединение ОРП ГОЧС РХБЗ ПБ» к участию в аукционе в связи с тем, что в заявках не были указаны конкретные характеристики товаров, применяемых при исполнении контракта. Заявка ООО «Адан» отклонена в том числе в связи с указанием в заявке насоса циркулярного, не соответствующего требованиям технического задания.  ООО «Адан» и НП «Объединение ОРП ГОЧС РХБЗ ПБ» обратились в антимонопольный орган с жалобами на действия заказчика при проведении указанного аукциона. Оспариваемыми ненормативными актами антимонопольный орган признал жалобы обоснованными, а также обязал отменить оформленные в ходе проведения аукциона протоколы. Антимонопольным органом также установлено, что в требованиях к участникам аукциона заявителем не сформулировано условие о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, в проекте контракта не установлена возможность предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае если работы будут выполнены в 2015 году.  УФАС по КЧР также пришло к выводу, что в аукционной документации заказчиком не установлены конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом, соответственно, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, разработанная инструкция по заполнению заявок не позволяет определить участникам размещения заказа какую информацию необходимо указывать в первой части заявки относительно используемых товаров, а локально-сметный расчет содержит требования к используемым материалам с указанием марок, товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент».

Поскольку действующим законодательством предусмотрено, что оператор электронно-торговой площадки обязан отказать участнику аукциона в аккредитации в том числе в случае если участник является офшорной компанией, ТУ Росимущества в КЧР полагает, что у заказчика отсутствует обязанность по установлению такого требования к участникам аукциона. Возможность предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае если работы будут выполнены в 2015 году, предусмотрена постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 №196, в связи с чем у заказчика отсутствует обязанность дублировать положения нормативного акта в проекте контракта. В разделе 1 Технического задания указаны все виды работ, осуществляемые во исполнение контракта, в разделе 7 Технического задания указаны требования к качеству выполняемых работ и нормативное регулирование в части выполнения работ и используемых материалов, иные требования к используемым материалом заказчиком не были установлены во избежание ограничения участников аукциона, при этом требования к качеству используемых материалов содержатся в Приказе МЧС РФ от 15.12.2002 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны». Возможность использования товаров разных производителей и марок (аналогов и эквивалентов) которые соответствуют требованиям действующего законодательства при исполнении контракта, предусмотрены разделом 14.1 аукционной документации, а также разделом 15 Технического задания.

Представители УФАС по КЧР в своем отзыве и в судебном заседании требования заявителя не признали, оспариваемые решения и предписание считают обоснованными и подлежащими оставлению в силе. При рассмотрении жалоб ООО «Адан» и НП «Объединение ОРП ГОЧС РХБЗ ПБ» на действия заказчика при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: КЧР, г.Черкесск, пер.Союзный,17 в рамках дел №156 и №160 комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о допущенном заказчиком при проведении аукциона нарушении требований статей 31, 33, 34, 64 Закона №44-ФЗ. Антимонопольным органом установлено, что в аукционной документации заказчиком не установлены конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. При этом разработанная инструкция по заполнению заявок не позволяет определить участникам размещения заказа какую информацию необходимо указывать в первой части заявки относительно используемых товаров. Локально-сметный расчет содержит требования к используемым материалам с указанием марок, товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент». Поскольку законодательством о контрактной системе закупок предусмотрено, что участник закупки не может является офшорной компанией, заказчик обязан был предусмотреть указанное условие в требованиях к участникам. В связи с тем, что постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 №196 предусмотрена возможность предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), в случае если работы будут выполнены в 2015 году, заказчик обязан был указать такое условие в проекте контракта.

Некоммерческое партнерство «Объединение ОРП ГОЧС РХБЗ ПБ», Общество с ограниченной ответственностью «Адан», Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», Общество с ограниченной ответственностью «Рассвет» отзывы на заявленные требования не представили, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах неявки суду не сообщили.

Дело рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при этом судом принято во внимание следующее.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике зарегистрировано в качестве юридического лица 11.06.2009 Межрайонной ИФНС России №3 по КЧР за номером 1090917001120.

20.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ТУ Росимущества в КЧР было размещено извещение №0179100005915000011 о проведении электронного аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: КЧР, г.Черкесск, пер.Союзный, 17.

Для участия в аукционе поступили заявки в том числе от НП «Объединение ОРП ГОЧС РХБЗ ПБ», ООО «Адан» и ООО «Рассвет».

Протоколом рассмотрения и оценки поступивших заявок от 30.11.2015 Единая комиссия заказчика пришла к выводу об отказе в допуске заявок НП «Объединение ОРП ГОЧС РХБЗ ПБ» и ООО «Адан» к участию в аукционе в связи с тем, что в заявках не были указаны конкретные характеристики товаров, применяемых при исполнении контракта. Заявка ООО «Адан» отклонена в том числе в связи с указанием в заявке насоса циркулярного, не соответствующего требованиям технического задания.

По результатам рассмотрения поступивших в УФАС по КЧР 02.12.2015 и 07.12.2015 жалоб НП «Объединение ОРП ГОЧС РХБЗ ПБ» и ООО «Адан» на действия ТУ Росимущества в КЧР при проведении аукциона антимонопольным органом приняты решения от 08.12.2015 по делу №156 и по делу №160 об обоснованности жалоб, а также вынесено предписание от 08.12.2015 №59, согласно которому заявителю предписано устранить выявленные нарушения путем отмены результатов проведенного открытого аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, для чего необходимо:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона,

- в технической части документации указать исчерпывающий перечень материалов (товаров), которые необходимо описывать участникам в составе заявки, характеристики (показатели) используемых товаров, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться,

- разработать инструкцию по заполнению заявок, определяющую порядок заполнения заявки и показатели товаров, которые необходимо конкретизировать, указывающую на пункты технического задания, определяющие показатели товаров, которые необходимо указывать участникам в заявке,

- в случае указания в документации на товарные знаки, сопровождать их словами «или эквивалент»,

- единые требования к участникам дополнить условием о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией,

- в проекте контракта установить возможность предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), в случае если работы будут выполнены в 2015 году.

Полагая, что вышеуказанные решения и предписание УФАС по КЧР нарушают права и законные интересы заявителя, ТУ Росимущества в КЧР обратилось в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании ненормативных актов антимонопольного органа.

Изучив изложенные в заявлениях и отзывах доводы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, суд признает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст.59 Закона №44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, пунктом 10 части 1 которого установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не может является офшорной компанией.

Частью 6 статьи 61 Закона №44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Довод заявителя об отсутствии у заказчика обязанности устанавливать указанное требование к участникам закупки в силу невозможности допуска к участию в электронном аукционе на стадии аккредитации оператором электронной площадки суд считает несостоятельным поскольку частью 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ для заказчика императивно предписана необходимость устанавливать в качестве единого требования к участникам закупки в том числе и отсутствие у участника закупки статуса офшорной компании.

Суд также считает необоснованным довод заявителя об отсутствии обязанности включения в проект контракта условия о возможности предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае если работы будут выполнены в 2015 году.

В силу части 6.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату проведения аукциона) в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно постановлению Правительства РФ от 05.03.2015 №196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Таким образом, условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств, должно быть прописано в государственном контракте.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ).

Из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы с одной стороны обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Из представленного в материалы дела локального сметного расчета на ремонт защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: КЧР, г.Черкесск, пер.Союзный, 17, следует, что заказчиком установлены требования к используемым материалам с указанием марок, товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент».

При этом суд находит необоснованным довод заявителя о том, что возможность использования товаров разных производителей и марок (аналогов и эквивалентов) которые соответствуют требованиям действующего законодательства при исполнении контракта, предусмотрены разделом 14.1 аукционной документации, разделом 15 Технического задания, так как по смыслу нормы, изложенной в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ при указании в документации о закупке товарного знака, включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» является обязательным условием.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Судом установлено, что в аукционной документации заказчиком не установлены конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Положения аукционной документации не позволяют определить потребности заказчика.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о законности оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа и необоснованности требований заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29, 167-170, 176, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1090917001120, ИНН 091701001) отказать.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная улица, дом 2, город Ессентуки, Ставропольский край, 357600) в месячный срок со дня его вынесения через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (Ленина проспект, дом 9, город Черкесск, 369000).

Судья М.Ю.Калмыкова