Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики
Ленина пр-кт, д. 9, Черкесск, 369 000, тел./факс (8782) 26-36-39
E-mail: info@askchr.arbitr.ru, http://www.askchr.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Черкесск Дело № А25-2267/2020
15 февраля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 08.02.2021
Полный текст решения изготовлен 15.02.2021
Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Шишканова Д.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Татаршао Э.М.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 (ИНН <***>, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 <***> с 22.12.2020) на постановлениеМежрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 02.10.2020 №09-00117 по делу об административном правонарушении
при участии:
от ФИО1 – ФИО3, доверенность от 09.10.2020;
от Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу – нет представителя, надлежащим образом извещено о дате и времени судебного заседания;
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – заявитель) 15.10.2020 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – Управление, административный орган) от 02.10.2020 №09-00117 по делу об административном правонарушении, которым заявителю назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
После принятия заявления судом к производству заявитель с 22.12.2020 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 <***> на основании собственного решения, что отражено в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Позиция заявителя состоит в следующем. Отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров от заказных является то, что такие перевозки осуществляются: систематически; по утверждённому маршруту; в соответствии с установленным временным графиком. Ссылка в постановлении Управления на требования Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части осуществления регулярных межрегиональных перевозок (ст. 4 данного закона), и обязанности получить от государственного или муниципального заказчика карту маршрута регулярных перевозок (ст. 14 данного закона) несостоятельны, поскольку заявитель не выполняет регулярных перевозок. Согласно разделу III Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 указанных Правил. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем. Договор фрахтования может заключаться в форме заказ-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении № 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам. Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми: на лобовом стекле транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика. Согласно ч. 1, 4 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Заявитель выполняет заказные перевозки, что подтверждается заказ-нарядами и приложенными к ним списками пассажиров, наличием на лобовом, боковом и заднем стекле автобуса табличек «Заказной», наличием наименования перевозчика на лобовом стекле и т.д. Об отсутствии осуществления заявителем регулярных (систематических) поездок свидетельствует их периодичность, поскольку между поездками проходит большой временной интервал, поездки выполняются относительно конкретного количества пассажиров, которые выезжают в оба направления, при этом инспекторами Управления перед каждым выездом были составлены акты результатов планового осмотра, в которых отражены сведения о заказных перевозках, но не регулярных. Все изложенные сведения указывают на необоснованное привлечение заявителя к административной ответственности.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования со ссылкой на доводы, изложенные в заявлении.
Управление в отзыве на заявление считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, просит оставить оспариваемое постановление без изменения, приводит следующие доводы. В действиях заявителя имеется состав административного правонарушения по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ, выразившегося в том, что заявителем осуществлялось использование автотранспортного средства марки Неоплан 116 гос. per. знак <***> при перевозке пассажиров по регулярному маршруту «Черкесск - Москва», при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, обязательность наличия которой установлена частью 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При проведении рейдовых мероприятий Управлением установлено, что 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 по адресу – <...>, заявителем регулярно осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров по маршруту «Черкесск - Москва». Автобусный маршрут «г. Черкесск - г. Москва», используемый заявителем для осуществления регулярных перевозок пассажиров, по состоянию на 05.02.2021 не включен в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, размещенный на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации. При проведении рейдовых мероприятий 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 договоры фрахтования транспортного средства заявителем инспекторам Управления не представлялись. Обстоятельства проведенных рейдовых осмотров свидетельствуют о том, что заявитель фактически осуществляет не перевозки по заказу, а осуществляет перевозку пассажиров по регулярному маршруту в обход установленных действующим законодательством Российской Федерации правил.
Управление своего представителя в судебное заседание не направило, надлежащим образом извещено о дате и времени судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма, а также подписью представителя Управления ФИО4 в протоколе предварительного судебного заседания 18.01.2021.
Суд, изучив изложенные в заявлении, отзыве на заявление доводы, заслушав представителя заявителя в судебном заседании, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Как видно из материалов дела, сотрудниками Управления 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 были проведены осмотры транспортного средства заявителя, результаты которых зафиксированы в актах результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 12.07.2020 № РС-КЧР-000257, от 26.07.2020 № РС-КЧР-09-00333, от 30.08.2020 № РС-КЧР-09-00286, от 06.09.2020 № РС-КЧР-09-00344.
Так, проведенными рейдовыми мероприятиями было установлено следующее:
- 12.07.2020 в 12 часов 30 минут по адресу: <...>, установлен факт осуществления заявителем регулярной межрегиональной перевозки пассажиров в количестве 4 человек по маршруту «г. Черкесск - г. Москва» на транспортном средстве марки Неоплан № 116, государственный регистрационный знак <***>, под управлением водителя ФИО5 на основании выданного заявителем путевого листа от 12.07.2020 № 63 без карты маршрута регулярных перевозок в случае, когда такая карга обязательна;
- 26.07.2020 в 12 часов 10 минут по адресу: <...>, установлен факт осуществления заявителем регулярной межрегиональной перевозки пассажиров в количестве 13 человек по маршруту «г. Черкесск - г. Москва» на транспортном средстве марки Неоплан № 116, государственный регистрационный знак <***>, под управлением заявителя на основании выданного им путевого листа от 26.07.2020 № 65 без карты маршрута регулярных перевозок в случае, когда такая карта обязательна;
- 30.08.2020 в 11 часов 44 минуты по адресу: <...>, установлен факт осуществления заявителем регулярной межрегиональной перевозки пассажиров в количестве 28 человек по маршруту «г. Черкесск - г. Москва» на транспортном средстве марки Неоплан № 116, государственный регистрационный знак <***>, под управлением водителя ФИО5, на основании выданного заявителем путевого листа от 30.08.2020 № 70 без карты маршрута регулярных перевозок в случае, когда такая карта обязательна;
- 06.09.2020 в 11 часов 00 минут по адресу: <...>, установлен факт осуществления заявителем регулярной межрегиональной перевозки пассажиров в количестве 12 человек по маршруту «г. Черкесск - г. Москва» на транспортном средстве марки Неоплан № 116, государственный регистрационный знак <***>, под управлением заявителя на основании выданного им путевого листа от 06.09.2020 № 71 без карты маршрута регулярных перевозок в случае, когда такая карга обязательна.
При рассмотрении и анализе результатов осмотра транспортного средства заявителя сотрудниками Управления 14.09.2020 были выявлены признаки совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ - использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Повесткой от 14.09.2020 № 11-14/1096 заявитель был приглашен в Управление 25.09.2020 в 09-00 для участия в процедуре составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ. Повестка вручена заявителю 18.09.2020, что подтверждается распиской о получении.
По данному факту нарушения Управлением с участием заявителя был составлен протокол от 25.09.2020 № 09-00253 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Заявитель при составлении протокола изложил в нем свои объяснения: «Не согласен с протоколом. При осуществлении заказной перевозки пассажиров карта маршрутов регулярных перевозок мне не нужна».
Определением от 25.09.2020 Управление назначило рассмотрение материалов дела об административном правонарушении и протокола от 25.09.2020 № 09-00253 на 02.10.2020 на 11-00. Копия определения вручена заявителю 25.09.2020, что подтверждается распиской в получении.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении государственным инспектором Управления ФИО6 с участием заявителя было вынесено постановление от 02.10.2020 №09-00117 по делу об административном правонарушении, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ с применением в соответствии со ст. 4.1.1 данного Кодекса административного наказания в виде предупреждения.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 23.36 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 КоАП РФ, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 23.36 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 Кодекса, от имени органа, указанного в части 1 данной статьи, на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора).
Таким образом, в данном случае у Управления и его сотрудника имелись полномочия по составлению протокола и рассмотрению дела об административном правонарушении по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление о назначении административного наказания было вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Объектом названного правонарушения являются отношения в области обеспечения безопасности регулярных перевозок, связанные с организацией регулярных перевозок, в том числе с допуском юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к осуществлению указанного вида перевозок.
Субъектом правонарушения является лицо, допущенное в установленном законом порядке к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ под межрегиональным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации (пункт 4); регулярными перевозками по регулируемым тарифам являются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (пункт 17); регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункт 18); карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20).
В целях, в том числе, обеспечения безопасности перевозок наземным транспортом на территории Российской Федерации одним из обязательных для осуществления регулярных перевозок документов признана карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту, а также определен порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок.
Регулярная перевозка пассажиров с использованием автобуса должна осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.
Для целей проверки соблюдения требований Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ в части обязательного наличия карты маршрута к полномочиям Российской Федерации отнесено осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок (пункт 1 части 1 статьи 35 указанного Закона); а для водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, предусмотрена обязанность иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (пункт 3 статьи 35 указанного Закона).
Не оспаривая сам факт неоднократного осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту «г. Черкесск – г. Москва», заявитель не согласился с выводами Управления об осуществлении в данном случае заявителем именно регулярных перевозок по указанному маршруту.
Заявитель настаивает на том, что в данном случае им перевозки пассажиров по указанному маршруту производились исключительно в рамках договора фрахтования, заключенного с ФИО7 (заказчик).
На основании пункта 1 статьи 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (пункт 2 указанной статьи Кодекса).
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.
Определение вида перевозки (регулярные перевозки или перевозки по заказам) имеет существенное значение для квалификации совершенного предпринимателем деяния и решения вопроса о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения.
Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа установлены главой 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Положениями пунктов 3, 5, 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее по тексту – Правила № 112), действовавших на дату выявления Управлением правонарушения и вынесения оспариваемого постановления, предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что необходимым условием при осуществлении регулярных перевозок является наличие публичного договора как основания перевозки, системность деятельности по перевозке.
В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ расписание - это график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ маршрут регулярных перевозок - это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
На основании части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Порядок установления, изменения межрегионального маршрута регулярных перевозок установлен статьей 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, выдача карт межрегионального маршрута регулярных перевозок производится в соответствии с частью 3 статьи 17 указанного Закона.
Таким образом, карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, подтверждающих право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок.
При этом каждый субъект, осуществляющий перевозки пассажиров автомобильным транспортом, обязан иметь карту маршрута регулярных перевозок.
В свою очередь, вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.
В силу статьи 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ предусмотрено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Согласно части 2 и части 3 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ договор фрахтования, указанный в части 1 названной статьи, должен включать в себя: сведения о фрахтовщике и фрахтователе; тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); маршрут и место подачи транспортного средства; определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; сроки выполнения перевозки; размер платы за пользование транспортным средством; порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). Договор фрахтования, указанный в части 1 названной статьи, может включать в себя иные не содержащиеся в части 2 этой статьи условия.
При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров (часть 4 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
Согласно пункту 90 Правил № 112 договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.
В силу пункта 91 Правил № 112 договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 указанных Правил.
На основании пункта 92 Правил № 112 посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.
Пунктом 94 Правил № 112 установлено, что договор фрахтования или его копия должны находиться у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляться в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
При этом в силу пункта 95 Правил № 112 транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, должно быть оформлено табличками с надписью «Заказной», размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.
В подтверждение исполнения договора фрахтования, заключенного с заказчиком ФИО7, заявителем в Управление в ходе рейдовых осмотров транспортного средства, при рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в суд при рассмотрении настоящего спора представлены путевые листы от 26.07.2020 № 66, от 09.08.2020 № 68, от 30.08.2020 № 71, от 06.09.2020 № 72, а также заказ-наряды от 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020.
Пунктом 93 Правил № 112 предусмотрено, что договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении 4 к названным Правилам. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.
В частности, приложением 4 Правил № 112 определено, что заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;
в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;
г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;
д) фамилии и инициалы водителей;
е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;
з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;
и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;
к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;
л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;
м) количество перевезенных пассажиров;
н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.
В представленных заявителем заказ-нарядах от 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 имеются сведения о предоставлении заказчику ФИО7 автобуса Неоплан 116, государственный регистрационный знак <***>, для поездки в период с 12.07.2020 по 16.07.2020, с 26.07.2020 по 30.07.2020, с 30.08.2020 по 03.09.2020, с 06.09.2020 по 10.09.2020 по маршруту «Черкесск – Москва» и обратно.
Представитель заявителя не сообщил суду сведений о личности заказчика ФИО7 и его степени родства по отношению к заявителю и водителю ФИО5
Перевозка по заказу подразумевает определение именно заказчиком маршрута следования транспортного средства.
В нарушение требований пункта «м» приложения 4 Правил № 112 в заказ-нарядах от 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 не содержится указания наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 перевозка пассажиров осуществлялась без промежуточных пунктов маршрута в г. Москву в одно и то же место – рынок в ТЦ «Москва-Люблино», адрес назвать затруднился.
В нарушение требований пункта «м» приложения 4 Правил № 112 в заказ-нарядах от 30.08.2020, 06.09.2020 не приведены сведения о количестве перевозимых пассажиров.
При этом во всех представленных заявителем заказ-нарядах от 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 указано, что транспортное средство предоставляется для неопределенного круга лиц, порядок допуска пассажиров в транспортное средство определен путем составления списка пассажиров.
Вместе с тем списки пассажиров, на которые имеются отсылки с заказ-нарядах, ни сотрудникам Управления, ни в суд заявителем не были представлены.
В нарушение требований пункта «з» приложения 4 Правил № 112 в заказ-нарядах от 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020 не приведены сведения о стоимости пользования предоставленным транспортным средством. При этом в заказ-нарядах указаны форма оплаты (наличный или безналичный расчет), стоимость услуги (согласно договора фрахтования).
Таким образом, с учетом отсутствия заключенного с ФИО7 договора фрахтования и недостатков заказ-нарядов от 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020 в отношении совершенных перевозок вообще отсутствуют сведения об их стоимости.
Проанализировав содержание предъявленных заявителем заказ-нарядов, суд установил, что в этих документах отсутствует указание сведений о количестве перевозимых пассажиров, наименовании конечного и промежуточных пунктов маршрута, размера платы за пользование транспортным средством.
В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Учитывая отсутствия письменного договора фрахтования и отсутствия в заказ-нарядах от 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 ряда обязательных реквизитов, которые указаны в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ и Правилах № 112, суд приходит к выводу о том, что заявитель осуществлял перевозку пассажиров без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства или надлежащим образом оформленного заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, когда договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда.
Представленные заказ-наряды имеют шаблонный характер, что свидетельствует об их заключении непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство. Эти обстоятельства усматриваются из дат договоров, граф о наименовании перевозчика, фрахтователя, сроков выполнения перевозки, адреса, даты и времени места посадки, - эти сведения вписываются в договор фрахтования рукописно, а остальные условия напечатаны машинным текстом.
Оценив заказ-наряды, путевые листы в совокупности с выявленными в ходе проверки обстоятельствами, суд считает, что оформлением заказ-нарядов заявитель лишь создавал видимость осуществления заказных перевозок, тогда как фактически перевозки по спорному маршруту являлись регулярными.
Совокупность этих обстоятельств приводит суд к выводу о том, что после оплаты заявителю пассажирами (фрахтователем) своего проезда по маршруту между пассажирами и перевозчиком в действительности заключался договор перевозки, что должно удостоверяться билетом, а не договором фрахтования.
Фактически попытка при помощи оформления заказ-нарядов представить фактически осуществляемую деятельность на маршруте как не подлежащую соответствующему регулированию была предпринята заявителем с целью обойти установленный законом порядок осуществления перевозки по маршруту и избежать ответственности.
Установленные административным органом обстоятельства свидетельствуют о наличии волеизъявления и фактическом принятии заявителем мер, направленных на организацию перевозки пассажиров по маршруту.
При этом для квалификации деяния по вмененной заявителю статье не требуется доказывать степень регулярности совершения им противоправных действий. Достаточно того, что административным органом достоверно доказано, что заявитель неоднократно использовал один и тот же маршрут без карты маршрута.
Из самого текста предоставленного заявителем заказ-нарядов следует, что автобус фрахтуется с целью осуществления перевозок по маршруту «Черкесск - Москва – Черкесск», то есть для маршрутной перевозки.
Целью заказной перевозки, осуществляемой по договору фрахтования, для фрахтовщика является предоставление фрахтователю в пользование всей либо части вместимости транспортного средства за плату, а для фрахтователя - получение за плату всей либо части вместимости транспортного средства. Услуги, оказываемые по такому договору, оплачиваются фрахтователем (заказчиком) фрахтовщику (перевозчику) за предоставление ему в пользование для перевозки всей или части вместимости транспортного средства.
Так, пассажиры, в интересах которых заказчик зафрахтовал часть вместимости транспортного средства, получая услугу их перевозки, не являются сторонами договора фрахтования и не оплачивают перевозчику свой проезд, то есть не заключают с перевозчиком ни договор фрахтования, ни договор перевозки.
В рамках публичного договора перевозки осуществляется оказание пассажиру платной услуги его перевозки по соответствующему маршруту от пункта отправления до пункта назначения. Оплата по данному договору взимается перевозчиком с пассажира за оказываемую им услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир, а заключение договора должно удостоверяться билетом.
Суд приходит к выводу, что заявителем осуществлялась перевозка пассажиров по межрегиональному маршруту «г. Черкесск – г. Москва» и в обратном направлении под видом осуществления перевозок пассажиров по заказу.
В силу части 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных маршрутных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органов государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Административным органом установлен факт осуществления заявителем 12.07.2020, 26.07.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 перевозки пассажиров в количестве соответственно 4, 13, 28, 12 человек по маршруту по маршруту «г. Черкесск - г. Москва» на транспортном средстве марки Неоплан № 116, государственный регистрационный знак <***>, в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Факт невыполнения заявителем установленных законодательством требований подтвержден материалами дела, в том числе актами осмотра транспортного средства планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 12.07.2020 № РС-КЧР-000257, от 26.07.2020 № РС-КЧР-09-00333, от 30.08.2020 № РС-КЧР-09-00286, от 06.09.2020 № РС-КЧР-09-00344, протоколом от 25.09.2020 № 09-00253 об административном правонарушении, постановлением от 02.10.2020 №09-00117 по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах Управление правомерно квалифицировало спорные перевозки в качестве регулярных пассажирских перевозок, а действия предпринимателя – как направленные на сокрытие систематической перевозки пассажиров для уклонения от исполнения требований, предъявляемых к регулярным пассажирским перевозкам.
Отклоняя довод заявителя об отсутствии необходимости иметь в наличии карту маршрута, поскольку спорный маршрут является неустановленным и не является маршрутом регулярных перевозок, суд считает, что понятие регулярность, в котором данное слово используется в действующем законодательстве о пассажирских перевозках, поставлено в зависимость от характера правоотношений, возникающих в процессе данной деятельности. Отличие перевозки пассажиров по регулярным маршрутам на основании публичных договоров перевозки пассажиров от перевозок по заказу состоит в цели (предмете) данной деятельности для сторон.
Учитывая отсутствия оформления письменного договора фрахтования, недостатки заказ-нарядов суд обоснованно считает обстоятельства дела свидетельствующими о придании предпринимателем осуществляемой деятельности как разовых услуг в целях сокрытия систематической перевозки пассажиров для уклонения от исполнения требований законодательства, предъявляемых к регулярным пассажирским перевозкам.
Отсутствие у предпринимателя согласованной и внесенной в общий реестр междугородних регулярных автобусных маршрутов технологической документации, необходимой для осуществления регулярной пассажирской перевозки, не является препятствием для осуществления регулярной перевозки под видом заказной в нарушение действующего законодательства, регламентирующего перевозки пассажиров в регулярном сообщении.
Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 данного Федерального закона, в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
Управление в дополнениях к отзыву сообщило суду, что автобусный маршрут «г. Черкесск - г. Москва» использовавшийся заявителем для осуществления регулярных перевозок пассажиров по состоянию на 05.02.2021 не включен в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, размещенный на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.
Судом отклоняется довод заявителя о том, что, поскольку спорный маршрут «г. Черкесск – г. Москва» отсутствует в Реестре регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, на такой маршрут не может быть выдана карта маршрута регулярных перевозок, следовательно у заявителя не возникло обязанности получать такую карту маршрута.
При этом суд, руководствуясь правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2019 № 310-ЭС19-10668 по делу № А14-345/2018, отмечает, что в данном случае регулярность осуществлявшихся заявителем перевозок пассажиров с использованием автобуса подтверждена представленными в деле доказательствами.
Регулярная перевозка пассажиров с использованием автобуса должна осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.
При этом отсутствие сведений о включении маршрута следования транспортного средства, используемого заявителем для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в реестр межмуниципальных маршрутов не может являться основанием для освобождения предпринимателя от обязанности исполнения требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, согласно которой водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок (а не перевозок по установленному маршруту, внесенному в реестр), обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Иначе возможность избежания административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, за отсутствие карты маршрута при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в случае неуказания такого маршрута в реестре межмуниципальных маршрутов, приводит к получению лицом, осуществляющим такие перевозки, необоснованных преимуществ из своего незаконного и недобросовестного поведения.
Кроме того, нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок без карты маршрута по произвольному (не зарегистрированному) маршруту регулярных перевозок, нарушает безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, факт нарушения заявителем приведенных выше положений действующего законодательства, выразившегося в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по регулярному межрегиональному маршруту «г. Черкесск – г. Москва» (и в обратном направлении) в отсутствие выданной заявителю карты маршрута регулярных перевозок, установлен административным органом в ходе проверочных мероприятий, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств и свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, заявителем ни административному органу, ни при рассмотрении дела судом не было представлено.
В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательствами.
При решении вопроса о наличии правовых и фактических оснований для привлечения к административной ответственности суд оценивает представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимной связи, принимая во внимание относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства, а также достаточность доказательств.
При изложенных обстоятельствах суд, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ обстоятельства административного дела и представленные в нем доказательства, считает доказанным административным органом факт несоблюдения заявителем требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что образует событие и объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно императивной норме статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина физического лица, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности.
Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, при соблюдении которых событие правонарушения могло не наступить. Предприниматель имел реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Доказательства того, что заявитель не имел возможности избежать совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, в материалы дела не представлено.
В данном случае заявитель не представил как доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения требований Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, так и доказательств того, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне его контроля.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Указанное свидетельствует о наличии в действиях заявителя вины в совершении правонарушения в форме неосторожности.
Управление пришло к правильному выводу о наличии вины заявителя в совершенном правонарушении.
Таким образом, наличие в действиях заявителя всех элементов состава административного правонарушения по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ подтверждено материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения Управлением дела об административных правонарушениях и назначения административного наказания, не истек.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела судом не установлено.
Вмененное заявителю правонарушение не может рассматриваться в качестве малозначительного.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае отсутствие последствий и реального ущерба от совершенного заявителем деяния не имеет значения для квалификации правонарушения как малозначительного, поскольку рассматриваемое противоправное деяние носит формальный характер. При оценке формальных составов правонарушений последствия деяния не имеют квалифицирующего значения.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемых случаев нарушений и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
В соответствии с санкцией части 4 статьи 11.33 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Наказание заявителю за совершенное правонарушение оспариваемым постановлением Управления назначено административным органом с применением положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в виде замены предусмотренного санкцией части 4 статьи 11.33 Кодекса административного штрафа на предупреждение, то есть минимально возможного наказания, установленного законодательством об административных правонарушениях.
Назначенное заявителю Управлением административное наказание в виде предупреждения соответствует характеру совершенного административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированным КоАП РФ, и цели административного производства, установленной статьей 3.1 указанного Кодекса.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление Управления от 02.10.2020 №09-00117 о назначении административного наказания является законным и обоснованным.
Частью 3 статьи 211 АПК РФ установлено, что если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным постановления от 02.10.2020 №09-00117 о назначении административного наказания следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 29, 167-170, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его изготовления в полном объеме, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная ул., д.2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600) через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (Ленина пр-т, д. 9, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, 369000).
Судья Д.Г. Шишканов