ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А25-3042/20 от 02.03.2021 АС Карачаево-Черкесской Республики

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Черкесск                                                                                                        дело № А25-3042/2020

«09» марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2021 года. Полный текст решения изготовлен 09 марта 2021 года.

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Биджиевой Р.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тохтагуловой А.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>) к администрации Малокарачаевского муниципального района (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения

при участии в судебном заседании прокурора отдела прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики ФИО1, удостоверение от 19.10.2020 ТО №272620

установил:

Заместитель прокурора Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - заявитель, прокурор) в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Администрация Малокарачаевского муниципального района) о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения.

Заявитель в обоснование своих требований приводит следующие доводы. В рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства и во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» прокуратурой Малокарачаевского района проведен анализ деятельности администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности. Администрация Малокарачаевского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики входит в структуру органов местного самоуправления Малокарачаевского муниципального района.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 15 Федерального закона №131 содействие развитию малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 8 Устава Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики содействие развитию малого и среднего предпринимательства отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ (далее – Федеральный закон № 294) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о защите прав муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии с подпунктом 16.1 пункта 1 статьи 8 Устава Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики осуществление муниципального земельного контроля относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Малокарачаевского муниципального района (далее по тексту - Положение), утверждённого Решением Совета Малокарачаевского муниципального района от 14.03.2016 №18, земельный контроль на территории района осуществляет специально уполномоченный орган - отдел сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Малокарачаевского муниципального района (далее - Отдел).

Подпункт 3.2 пункта 3 Положения устанавливает обязанность инспектора по земельному контролю по проведению, в том числе, профилактической работы с целью устранения обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений; рассмотрению поступивших заявлений и сообщений о нарушениях в использовании земель и принятию мер; выполнению требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по земельному контролю.

В силу вышеизложенного, положения Федерального закона № 294 распространяются на органы муниципального контроля, в данном случае на отдел сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Малокарачаевского муниципального района.

В части 1 статьи 8.2 Федерального закона № 294 установлено, что в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного кон-роля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Таким образом, осуществлять мероприятия, направленные на профилактику нарушений, обязаны все органы муниципального контроля, за исключением поименованных в частях 3, 3.1 статьи 1 Федерального закона № 294.

В соответствии с пунктом 2 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680, мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года (пункта 5).

Согласно представленной в прокуратуру Малокарачаевского района администрацией Малокарачаевского района информации, программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля, муниципальным органом на 2020, 2021 годы не утверждалась.

Из пояснений начальника отдела экономического развития, торговли и муниципальных закупок администрации Малокарачаевского муниципального района ФИО2 следует, что требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294 в части принятия программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год муниципальным органом не исполнены.

Таким образом, администрацией Малокарачаевского муниципального района не соблюдены требования статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 по принятию указанной муниципальной программы и проведению в рамках данной программы профилактических мероприятий, связанных, в частности, со снижением уровня ущерба охраняемым законом земельным отношениям, повышением прозрачности системы муниципального земельного контроля, разъяснением подконтрольным субъектам обязательных требований, предупреждением нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства, формированием единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников подконтрольной деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих экономическую деятельности на территории района.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил признать незаконным как несоответствующее Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» бездействие администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по разработке и принятию муниципальной программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроляи обязать администрацию Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики разработать и принять муниципальную программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Администрация в отзыве от 02.03.2021 № 764 вину признала, просила требования Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики удовлетворить в полном объеме и рассмотреть заявление в отсутствие представителя.

Как усматривается из материалов дела, в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства и во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» прокуратурой Малокарачаевского района проведен анализ деятельности администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики Администрация Малокарачаевского района входит в структуру органов местного самоуправления Малокарачаевского муниципального района.

В ходе проведения проверки установлено, что администрацией Малокарачаевского муниципального района Карачаево-черкесской Республики не разработана и не принята муниципальная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля.

Прокуратура Малокарачаевского района направила в адрес администрации Малокарачаевского района письмо от 08.12.2020 № 7-1-2020 о необходимости представления в порядке статей 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в срок не позднее 10.12.2020 программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 и 2021 годы, принятых в соответствии с ч.1 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Администрация Малокарачаевского района письмом от 23.12.2020 № 5084 сообщила, что программы профилактики нарушений на 2020 и 2021 годы, разрабатываемые в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на 2020 и 2021 годы, не принималась.

23.12.2020 помощником прокурора Малокарачаевского района получены объяснения начальника отдела экономического развития, торговли и муниципальных закупок администрации Малокарачаевского района ФИО2 В своих письменных объяснениях начальник отдела экономического развития, торговли и муниципальных закупок администрации Малокарачаевского района ФИО2 пояснила следующе.

В соответствии с подпунктом 2.1 и п.2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района, утвержденным решением Совета Малокарачаевского муниципального района от 14.03.2016 № 18, земельный контроль на территории района осуществляет специально уполномоченный орган - отдел сельского хозяйства имущественных и земельных отношений администрации Малокарачаевского муниципального района. Требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294 в части принятия программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год, а также размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации, предусмотренной статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294, муниципальным органом не исполнялись.

Администрацией Малокарачаевского района не соблюдены требования статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 по принятию муниципальной программы и проведению в рамках данной программы профилактических мероприятий, связанных, в частности, со снижением уровня ущерба охраняемым законом земельным отношениям, повышением прозрачности системы муниципального земельного контроля, разъяснением подконтрольным субъектам обязательных требований, предупреждением нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства, формированием единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников подконтрольной деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих экономическую деятельность на территории района.

Посчитав незаконным бездействие администрации Малокарачаевского района по разработке и принятию муниципальной программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля, прокурор Карачаево-Черкесской Республики обратился в суд с настоящим заявлением.

На основании статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным (действия либо бездействия государственных органов, органов местного самоуправления незаконным) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствия данного акта (действия либо бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 № 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе» разъяснено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Указанные разъяснения применяются и при оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия.

В пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 № 15 указано, что применительно к статье 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ прокурор в исковом или ином заявлении обязан обосновать наличие у него полномочий по обращению в арбитражный суд, а по делам, названным в абзацах втором и третьем части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ, - указать публично-правовое образование, в интересах которого предъявляется иск, и уполномоченный орган, действующий от имени публично-правового образования.

Судом установлено, что требования прокурора в данном случае заявлены в рамках надзора за исполнением органами местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Заявитель, обращаясь в суд с настоящими требованиями, действовал в интересах Малокарачаевского муниципального района и неограниченного круга организаций и индивидуальных предпринимателей (субъектов малого и среднего предпринимательства), лишенных возможности реализовать в установленном законом порядке свое право на получение от органов местного самоуправления информационной поддержки в целях создания условий для их развития.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 8 Устава Малокарачаевского муниципального района содействие развитию малого и среднего предпринимательства отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее по тексту - Федеральный закон № 294) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля..

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 294 под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии с положениями Устава Малокарачаевского муниципального района осуществление муниципального земельного контроля относится к вопросам местного значения муниципального района (подпункт 16.1 пункта 1 статьи 8).

Решением Совета Малокарачаевского муниципального района от 14.03.2016 №18 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории Малокарачаевского муниципального района (далее по тексту о Положение).

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Положения земельный контроль на территории района осуществляет специально уполномоченный орган - отдел сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Малокарачаевского муниципального района (далее - Отдел).

Подпункт 3.2 пункта 3 Положения устанавливает обязанность инспектора по земельному контролю по проведению, в том числе, профилактической работы с целью устранения обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений; рассмотрению поступивших заявлений и сообщений о нарушениях в использовании земель и принятию мер; выполнению требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по земельному контролю.

В силу вышеизложенного, положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294 распространяются на органы муниципального контроля, в данном случае на отдел сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Малокарачаевского муниципального района.

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений (часть 1).

Таким образом, осуществлять мероприятия, направленные на профилактику нарушений, обязаны все органы муниципального контроля, за исключением поименованных в частях 3, 3.1 статьи 1 Федерального закона № 294.

В соответствии с пунктом 2 Общих требований к организации и осуществлённою органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 (далее по тексту - Требования), мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений,

Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года (пункт 5 Требований).

Администрацией Малокарачаевского муниципального района не соблюдены требования статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 по принятию муниципальной программы и проведению в рамках данной программы профилактических мероприятий, связанных, в частности, со снижением уровня ущерба охраняемым законом земельным отношениям, повышением прозрачности системы муниципального земельного контроля, разъяснением подконтрольным субъектам обязательных требований, предупреждением нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства, формированием единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников подконтрольной деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих экономическую деятельность на территории района.

Суд исходит из того, что отсутствие бездействия со стороны Администрации Малокарачаевского муниципального района может быть констатировано лишь в случае осуществления ею всех предусмотренных статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» действий по разработке и принятию муниципальной программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля.

Материалами дела подтверждено, что на дату обращения заявителя в суд Администрацией действительно не были приняты все зависящие от нее и входящие в сферу ее компетенции действия (меры) по разработке и принятию, предусмотренной статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 муниципальной программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля, т.е. по решению в установленном порядке одного из вопросов местного значения.

Обоснованным суд считает довод заявителя о том, что оспариваемым бездействием органа местного самоуправления нарушены права и законные в сфере предпринимательской деятельности интересы неограниченного круга лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, лишенных возможности реализовать в установленном законом порядке свое право на получение от органов местного самоуправления информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания условий для их развития.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным бездействия Администрации Малокарачаевского муниципального района по разработке и принятию муниципальной программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля, подлежат удовлетворению.

На основании пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

С учетом установления судом незаконного бездействия со стороны Администрации Малокарачаевского района подлежат удовлетворению требования заявителя в части возложения на Администрацию Малокарачаевского муниципального района обязанности по разработке и принятию муниципальной программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля.

Руководствуясь статьями 29, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

1. Требования прокурора Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.

2. Признать незаконным как несоответствующее Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» бездействие администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>) по разработке и принятию муниципальной программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля.

3. Обязать администрацию Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (369380, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 26.01.2006) разработать и принять муниципальную программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная ул., д.2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600) в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд КЧР (Ленина пр-т, д. 9, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, 369000)

        Судья                                                                                    Р.М. Биджиева