ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А25-362/19 от 20.06.2018 АС Карачаево-Черкесской Республики

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики

369 000, Черкесск, ул. Ленина, д. 9, тел./факс (8782) 26-36-39

E-mail: info@askchr.arbitr.ru, http://www.askchr.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Черкесск                                                                                             Дело № А25-362/2019

20 июня 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 13.06.2019

Полный текст решения изготовлен 20.06.2019

      Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Шишканова Д.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Татаршао Э.М.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Акционерного общества «Карачаево-Черкесскэнерго» (ОГРН 1020900510784, ИНН 0901000327) к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (ОГРН 1020900509442, ИНН 0901046635) о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 06.02.2019

при участии:

от Акционерного общества «Карачаево-Черкесскэнерго» - Лебединская О.Ф., доверенность от 06.02.2019; Чагарова Л.А., доверенность от 10.01.2019:

от Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам - Пенганова Х.Р., доверенность от 29.03.2019; Урусов И.А., доверенность от 01.04.2019;

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Карачаево-Черкесскэнерго» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.02.2019 о назначении административного наказания за совершениеадминистративного правонарушения, предусмотренного  статьей 9.15 КоАП РФ.

Позиция заявителя, изложенная при обращении в суд, состоит в следующем. В действиях заявителя отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения по статьи 9.15 КоАП РФ. Вывод Управления о том, что фактические затраты Общества, раскрытые на официальном сайте, расходятся с показателями за 2017 год, определенными отделом контрольно-ревизионной работы и ведения реестра Управления в ходе проведения плановой проверки за 2015 - 2017 г.г. и при установлении сбытовой надбавки, является ошибочным, так как формы (таблицы), которые сравнивались Управлением в ходе мониторинга, являются несопоставимыми. Таблица, сформированная Управлением по результатам проверки, сравнивает затраты утвержденные и фактические только по необходимой валовой выручке гарантирующего поставщика в части сбытовой надбавки. В тоже время таблица, опубликованная на официальном сайте Общества, раскрывает структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в составе общей выручки Общества, которая состоит, кроме сбытовой надбавки, из следующих затрат: «Стоимость покупной электроэнергии», «Услуги по передаче электрической энергии», «Услуги операторов рынка». Указанные данные полностью соответствуют годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год, которая также была опубликована также в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Приведенные расхождения не являются ложной информацией, как ошибочно считает Управление, а являются следствием различного подхода к группировке затрат, возникшей в ходе проверки. Проверяющие сотрудники Управления самостоятельно группировали затраты по оборотно-сальдовой ведомости 44 счета, чем и объясняется некорректная группировка затрат. Общество как гарантирующий поставщик на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляет согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности торговлю электрической энергией (ОКВЭД 35.14). Эта группировка включает: продажу электроэнергии пользователю; контроль над подачей электроэнергии и пропускной способностью. Соответственно, все функции, осуществляемые Обществом как гарантирующим поставщиком, относятся к одному виду деятельности. У заявителя отсутствует раздельный учет по расходам, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, а также на прочих потребителей и сетевые организации. Согласно учетной политике предприятия Бухгалтерский учет ведется в стандартной версии компьютерной программы «1С: Предприятие 8.3». Общество создает регистры на машинных носителях по формам, предусмотренным программой, аналитический учет расчетов с потребителями электроэнергии ведется в программе «СТЕК-Энерго» раздельно по юридическим и физическим лицам. Общество создает регистры на машинных носителях по формам, предусмотренными программами. Кроме того, Управление при вынесении оспариваемого постановления не привело ссылку на нормативную базу, в которой указано, что подлежащая раскрытию информация раскрывается гарантирующим поставщиком исключительно по регулируемому виду деятельности. При таких обстоятельствах постановление Управление о назначении административного наказания от 06.02.2019 является незаконным и подлежит отмене.

Представители Общества в судебном заседании поддерживают заявленные требования со ссылкой на изложенные в заявлении и дополнениях к нему доводы.

Управление в своем отзыве на заявление и дополнениях к нему считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, просит оставить оспариваемое постановление без изменения, указывает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ. Общество является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Карачаево-Черкесской Республики и осуществляет регулируемый государством вид деятельности. Деятельность гарантирующих поставщиков по сбыту электроэнергии подлежит государственному регулированию (пункт 3 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»), в связи с чем, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливаются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков (пункт 3 статьи 24данного Федерального закона). В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.200 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом. В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Стандартов подлежит раскрытию информация о структуре и объеме затратах на производство и реализацию товаров, работ и услуг. Опубликованная Обществом на своем официальном сайте информация о структуре и объеме затрат на производство и реализации товаров (работ, услуг) за 2017 год содержит недостоверные сведения по ряду показателей. Например, плановые показатели, указанные в размещенной информации, отличаются от утвержденных Управлением при установлении тарифа на 2017 год, фактические затраты Общества, раскрытые на официальном сайте, расходятся с показателями за 2017 год, определенными Управлением в ходе проведения плановой проверки Общества за 2015 - 2017 годы. При этом согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лип независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации. В соответствии с пунктом 5 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в качестве гарантирующего поставщика, ведут обязательный раздельный учет доходов и расходов, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, на прочих потребителей и сетевые организации. Не допускается отнесение на население и приравненные к нему категории потребителей расходов, связанных с обслуживанием прочих потребителей и сетевых организаций. На основании чего Управление уполномочено проверять информацию, которая касается исключительно регулируемой деятельности. Публикация информации о составе тарифов необходима для доведения сведения населению, а также прозрачности деятельности регулируемой организации. В нарушение требований Стандартов Общество не опубликовало достоверные данные, подлежащие публикации, в связи с чем было правомерно привлечено к административной ответственности по статье 9.15. КоАП РФ.

Представители Управления в судебном заседании повторили доводы, изложенные в отзыве на заявление и дополнениях к нему, просят суд в удовлетворении требований заявителя отказать.

Суд, изучив изложенные в заявлении, отзыве и дополнениях к ним доводы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, исследовав  имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Общество было зарегистрировано в качестве юридического лица 05.03.1998 Администрацией города Черкесска Карачаево-Черкесской республики.

В качестве основного вида своей предпринимательской деятельности Общество занимается торговлей электроэнергией (ОКВЭД 35.14).

Общество является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Карачаево-Черкесской Республики и осуществляет регулируемый государством вид деятельности. Постановлением Управления от 13.10.2006 № 24 (в редакции от 11.05.2015 № 9) определена граница зона деятельности Общества как гарантирующего поставщика электрической энергии - в пределах административной границы Карачаево-Черкесской Республики.

Являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии, Общество в силу закона обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее по тексту – Стандарты раскрытия информации).

Информацию, подлежащую раскрытию, Общество размещает на своем официальном сайте http://www.kchenergo.ru.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка и розничных рынков электрической энергии отделом контрольно-ревизионной работы и ведения реестра Управления был проведен осмотр официального интернет-сайта Общества (http://www.kchenergo.ru).

В результате осмотра интернет-сайта заявителя Управлением было установлено, что информация, раскрытая Обществом в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации (а именно - структура и объем затрат на производство и реализации товаров (работ, услуг) за 2017 год), содержит недостоверные сведения по ряду показателей.

Так, плановые показатели, указанные в размещенной Обществом информации отличаются от показателей, утвержденных рабочей группой Управления при установлении тарифа на 2017 год, фактические затраты Общества, раскрытые на официальном сайте, расходятся с показателями за 2017 год, определенными отделом контрольно-ревизионной работы и ведения реестра Управления в ходе проведения плановой проверки Общества за 2015 - 2017 г.г.

Выявленное нарушение послужило основанием для возбуждения Управлением в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 КоАП РФ.

Уведомлением от 24.01.2019 № 96 Управление сообщило заявителю о необходимости направления своего представителя 30.01.2019 в 15 часов 20 минут для дачи объяснений по факту выявленного нарушения и участия в процедуре составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 КоАП РФ.

Уведомление от 24.01.2019 № 96 было вручено Обществу нарочным 24.01.2019, о чем свидетельствует входящий штамп заявителя на уведомлении.

30.01.2019 Обществом были представлены Управлению объяснения по делу об административном правонарушении.

Управлением 30.01.2019 с участием представителя Общества Богатырева У.Д. был составлен протокол об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ.

Определением от 30.01.2019 Управление назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 06.02.2019 на 15 часов 00 минут, определение было вручено нарочно 30.01.2019 представителю Общества Богатыреву У.Д.

Обществом 06.02.2019 были представлены Управлению дополнительные объяснения по делу об административном правонарушении (исх. от 06.02.2019 №25/562).

По результатам рассмотрения административного дела Управлением 06.02.2019 было вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Считая постановление от 06.02.2019 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.

Статьей 207 АПК РФ предусмотрено, что дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 24 Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях (часть 1). Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших (часть 2).

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 1 статьи 23.51 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.51 КоАП РФ, в пределах своих полномочий вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители (пункт 3 части 2 статьи 23.51 КоАП РФ).

Из изложенного следует, что, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 23.51, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, а также рассматривать указанные дела уполномочены должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2015 № 285 «Об утверждении Положения и структуры Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам» Управление является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) и контроля за тарифами (ценами).

Следовательно, составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение административного дела относится к компетенции должностных лиц Управления, у которых имелись полномочия на составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью статьей 9.15 КоАП РФ.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ правонарушения, Обществу вменено нарушение требований подпункта «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации, выразившееся в размещении гарантирующим поставщиком электрической энергии на своем официальном сайте недостоверных сведений о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Материалами дела подтверждается, что основным видом деятельности Общества является торговля электроэнергией, следовательно, заявитель является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Общество является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Карачаево-Черкесской Республики и осуществляет регулируемый государством вид деятельности. Постановлением Управления от 13.10.2006 № 24 (в редакции от 11.05.2015 № 9) определена граница зона деятельности Общества как гарантирующего поставщика электрической энергии - в пределах административной границы Карачаево-Черкесской Республики.

Частью 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих Стандартов.

На основании статей 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 21.01.2004 № 24 утвердило Стандарты раскрытия информации.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации данный документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ, статьями 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Понятия, используемые в Стандартах раскрытия информации, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22 (2) данного документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более одного календарного года (пункт 5 Стандартов раскрытия информации).

Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10 Стандартов раскрытия информации).

В силу подпункта «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, в том числе, обязаны раскрывать информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг.

С учетом изложенных обстоятельств и норм права заявитель, являющийся субъектом розничного рынка электрической энергии и гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Карачаево-Черкесской Республики, на основании пункта 2, подпункта «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации обязан раскрывать информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг.

Из материалов дела усматривается, что заявителем на своем официальном сайте http://www.kchenergo.ru была опубликована следующая информация о расходах на производство и реализацию, относимых на услуги Общества за 2017 год.

                                                                                                                              тыс. руб.

Номер п/п

Показатели

2017 год

Отклонение,

%

План

факт

1

2

3

4

5

1.

Материальные расходы

1 066 703,0

1037 677,1

-2,7

в т.ч.

1.1.

Материалы

10 489,7

8 726,3

-16,8

1.2.

Покупная электроэнергия

1056 213,3

1 028 950,8

-2,6

1.3.

Топливо и горюче-смазочные материалы

4300,0

4 149,0

-3,5

2.

Амортизационные отчисления

5 890,6

5 598,1

-5,0

3.

Расходы на оплату труда

177 619,6

177 327,2

-0,2

3.1.

Оплата труда

136 431,1

137 167,3

0,5

3.2.

Отчисления на социальные нужды

41 188,5

40 159,9

-2,5

4.

Прочие расходы

1 301 050,3

1 295 799,7

-0,4

4.1.

Ремонт основных средств

0

0

-

4.2.

Оплата работ и услуг сторонних организаций

40 042,9

34 384,9

-14,1

из них:

- услуги связи

2 536,0

2 273,6

-10,3

- услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства

1 726,0

1 599,2

-7,3

- юридические и информационные услуги

36,0

0

-100,0

- аудиторские и консультационные услуги

199,8

199,8

0

- и другие

35 545,1

30 312,3

-14,7

4.3.

Расходы на командировки и представительские расходы

939,4

601,8

-35,9

4.4.

Арендная плата

13602,2

13086,2

-3,8

4.5.

Расходы на подготовку кадров

162,5

157,4

- 3,1

4.6.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности

715,0

611,2

-14,5

4.7.

Расходы на страхование

608,8

497,5

-18,3

из них:

- страхование имущества

74,5

64,7

-13,2

- страхование ответственности

435,8

396,1

-9,1

4.8.

Другие прочие расходы, в т.ч.

15714,4

24 801,4

57,8

4.9.

- расходы на создание и функционирование филиалов и представительств, необходимых для обслуживания потребителей

0

0

4.10.

Услуги по передаче электрической энергии (РСК)

1 226 180,7

1218 698,6

-0,6

4.11.

Услуги операторов рынка

2852,4

2836,6

-0,6

4.12.

Налоги и сборы

232

124,1

-46,5

- налог на землю

0

0

-

- налог на имущество

132

63,5

-51,9

- налог на пользователей автодорог

100

63,5

-36,5

- прочие налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации

0

0

-

5.

Итого расходы, связанные с реализацией (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4)

2 551 263,5

2 516 402,1

-1,4

Недостоверность раскрытой Обществом на своем официальном сайте информации о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год Управление усмотрело в связи со следующим.

Управлением было установлено, что:

- плановые показатели, указанные в размещенной Обществом информации, отличаются от плановых показателей, утвержденных рабочей группой Управления при установлении тарифа на 2017 год;

- фактические затраты Общества, раскрытые на официальном сайте, расходятся с показателями за 2017 год, определенными отделом контрольно-ревизионной работы и ведения реестра Управления в ходе проведения плановой проверки Общества за 2015 - 2017 годы.

Государственное регулирование деятельности субъектов в сфере электроэнергетики осуществляется на основе положений Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ и основывается на принципе обеспечения бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, и корреспондирующему ему принципу обеспечения доступности электрической энергии для потребителей и защиты их прав (статьи 6 и 20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ).

Деятельность гарантирующих поставщиков по сбыту электроэнергии подлежит государственному регулированию (пункт 3 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ), в связи с чем органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливаются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков (пункт 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ).

В соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее по тексту – Правила №1178) в адрес Управления Обществом были представлены материалы для определения экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика на 2017 год.

Заключением рабочей группы Управления была утверждена необходимая валовая выручка Общества как гарантирующего поставщика электрической энергии на 2017 год, в графе «4» приведенной в оспариваемом постановлении от 06.02.2019 таблицы указаны плановые цифры, рассчитанные при установлении сбытовой надбавки Общества, подлежащие раскрытию, в графе «5» - соответствующие показатели по бухгалтерской отчетности Общества.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Утвержден

о ГУ по

тарифам

(плановые)

По данным

б/у

Откл.

1

2

3

4

5

6

Таблица 2.4. Расходы на реализацию, относимые на услуги гарантирующего поставщика

1

Материальные расходы, из них:

тыс. руб.

8684,10

10 621,15

1 937,05

1.1.

Материалы

тыс. руб.

3 455,40

4 563,83

1 108,43

1.1.1.

Запасные части на автомашины и спецтехнику

тыс. руб.

414,00

263,28

-150,72

1.1.2.

ТМЦнаТБиОТ

тыс. руб.

223,70

163,89

-59,81

1.1.3.

ТМЦ оргтехника (стоимостью

тыс. руб.

523,80

590,80

67,00

до 20 т.р.)

1.1.4.

ТМЦ расходные материалы для оргтехники

тыс. руб.

538,50

235,24

-303,26

1.1.5.

Мебель (стоимостью до 20 т.р.)

тыс. руб.

120,00

154,30

34,30

1.1.6.

Бытовая техника (стоимостью до 20 т.р.)

тыс. руб.

20,20

145,01

124,81

1.1.7.

ТМЦ канцелярские

тыс. руб.

1 405,70

1 373,97

-31,73

1.1.8.

ТМЦ хозяйственные

тыс. руб.

160,00

125,80

-34,20

1.1.9.

Бланки типографские

тыс. руб.

0,00

20,94

20,94

1.1.10.

ТМЦ прочие

тыс. руб.

49,40

1 490,60

1 441,20

1.2.

Электро- и теплоснабжение (энергия на хоз. нужды)

тыс. руб.

928,70

1 908,69

979,99

1.3.

Топливо и горюче-смазочные

материалы

тыс. руб.

4 300,00

4 148,63

-151,37

2

Амортизационные отчисления

тыс. руб.

4 706,80

5 598,13

891,33

3

Расходы на оплату труда

тыс. руб.

152 765,70

177 281,71

24 516,01

Численность персонала

чел.

255,00

249,30

Среднемесячная заработная плата на Iработника

тыс. руб.

38,916

45,851

3.1.

Оплата труда

тыс. руб.

119 082,70

137 167,30

18 084,60

3.2.

Отчисления на страховые взносы

тыс. руб.

33 683,00

40 114,41

6 431,41

4

Прочие расходы

тыс. руб.

45 055,20

67 502,13

22 446,93

4.1.

Ремонт основных средств

тыс. руб.

2 282,70

1 980,81

-301,89

4.1.1.

Услуги по ремонту зданий

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.1.2.

Ремонт и обслуживание автотранспорта

тыс. руб.

1 562,20

1 544,10

-18,10

4.1.3.

Ремонт и обслуживание оргтехники

тыс. руб.

720,50

436,71

-283,79

4.2.

Оплата работ и услуг сторонних организаций из них:

тыс. руб.

5 058,80

4 164,17

-894,63

4.2.1.

- услуги связи

тыс. руб.

2 393,40

2 173,79

-219,61

4.2.2.

- услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства

тыс. руб.

2 365,30

1 990,38

-374,92

4.2.2.1

Услуги вневедомственной охраны

тыс. руб.

2 076,40

1 599,20

-477,20

4.2.2.2

Услуги коммунального хозяйства (водо. тепло, газоснабжение, вывоз мусора)

тыс. руб.

288,80

391,18

102,38

4.2.3.

- юридические и информационные услуги

тыс. руб.

64,30

0,00

-64,30

Юридические услуги

тыс. руб.

64,30

0,00

-64,30

Информационные услуги

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.2.4.

- аудиторские и консультационные услуги

тыс. руб.

235,80

229,96

-5,84

4.2.4.1

Аудиторские услуги

тыс. руб.

235,80

199,83

-35,97

4.2.4.2

Консультационные услуги

тыс. руб.

0,00

30,13

30,13

4.3.

Расходы на командировки и представительские расходы, включая оформление виз и уплату сборов

тыс. руб.

634,00

601,84

-32,16

4.4.

Арендная плата

тыс. руб.

10677,70

13 086,24

2 408,54

4.4.1.

Аренда зданий и сооружений

тыс. руб.

10 625,70

13 000,73

2 375,03

4.4.2.

Аренда земельных участков

тыс. руб.

52,00

85,51

33,51

4.4.3.

Аренда транспортных средств

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.4.4.

Аренда оргтехники

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.4.5.

Аренда прочего имущества

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.5.

Расходы на подготовку кадров

тыс. руб.

0,00

157,40

157,40

4.6.

Расходы на обеспечение безопасных условий и охраны труда

тыс. руб.

806,20

1160,62

354,42

4.6.1.

Расходы на приобретение специальной одежды, специальной обуви, средств индивид, защиты, огнетушителей

тыс. руб.

139,00

13,50

-125,50

4.6.2.

Расходы на приобретение спецпитания

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.6.3.

Расходы на приобретение спецлитературы

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.6.4.

Расходы на аттестацию рабочих мест

тыс. руб.

0,00

611,18

611,18

4.6.5.

Расходы на ежегодный медосмотр

тыс. руб.

0,00

145,00

145,00

4.6.6.

Расходы на предрейсовый медосмотр водителей

тыс. руб.

667,00

390,94

-276,06

4.7.

Расходы на страхование имущества

тыс. руб.

415,30

806,24

390,94

4.7.1.

Страхование имущества

тыс. руб.

72,80

64,69

-8,11

4.7.2.

Страхование от несчастных случаев

тыс. руб.

99,90

36,77

-63,13

4.7.3.

ОСАГО, КАСКО

тыс. руб.

242,60

394,42

151,82

4.7.4.

Добровольное медицинское страхование

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.7.5.

Взносы в ФСС от НС и

профзаболеваний

тыс. руб.

0,00

310,36

310,36

4.8.

Расходы на обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей) из них:

тыс. руб.

6645,30

6 714,14

68,84

4.8.1.

- ведение баз данных потребителей, а также иные расходы, связанные с выполнением требований законодательства РФ о защите персональных данных (СТЭК)

тыс. руб.

875,20

1 069,27

194,07

4.8.2.

Расходы на обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.8.3.

обеспечение        различных способов внесения платы, в том числе    без    оплаты    комиссии потребителем     (РКЦ,      почта России)

тыс. руб.

5 770,10

5 644,87

-125,23

4.9.

Расходы, связанные с выполнением иных обязательных требований в соответствии с законодательством РФ в том

числе:

тыс. руб.

18 535,20

38 830,67

20 295,47

4.9.1.

Налоги и сборы

тыс. руб.

216,40

124,09

-92,31

4.9.1.1.

- земельный налог

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.9.1.2.

- налог на имущество организаций

тыс. руб.

116,98

63,54

-53,44

4.9.1.3.

- транспортный налог

тыс. руб.

48,90

60,55

11,65

4.9.1.4.

- экологические платежи

тыс. руб.

50,50

0,00

-50,50

4.9.1.5.

- прочие налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.9.2.

Прочие расходы

тыс. руб.

18 318,80

38 582,49

20 263,69

4.9.2.1

1Т-услуги (программное сопровождение)

тыс. руб.

2 359,80

2 533,80

174,00

4.9.2.2.

Услуги по управлению

тыс. руб.

0,00

5 138,44

5 138,44

4.9.2.3.

Услуги PR (реклама и объявления)

тыс. руб.

147,20

300,50

153,30

4.9.2.4.

Почтово-телеграфные услуги (доставка платежных документов)

тыс. руб.

970,20

1 397,80

427,60

4.9.2.5.

Техническое обслуживание ККМ

тыс. руб.

611,90

414,00

-197,90

4.9.2.6.

Услуги инкассации

тыс. руб.

1 035,00

1 236,89

201,89

4.9.2.7.

Инвентаризация, (межевание земель), оценка, регистр, имущества

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.9.2.8.

Типографские услуги

тыс. руб.

61,00

71,83

10,83

4.9.2.9.

Услуги архива

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.9.2.10.

Подписка на периодическую печать

тыс. руб.

1,70

18,03

16,33

4.9.2.11

Услуги нотариуса

тыс. руб.

0,00

65,16

65,16

4.9.2.12.

Отчисления в НПФ электроэнергетики

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.9.2.13.

Энергоаудит

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.9.2.14.

Расходы на мероприятия по программе энергосбережения

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.9.2.15.

Агентские услуги Юрэнергоконсалт

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.9.2.16.

Технический осмотр автотранспортных средств

тыс. руб.

0,00

27,60

27,60

4.9.2.17.

Оплата 3-х дней больн. листа работодателем

тыс. руб.

377,90

249,99

-127,91

4.9.2.18.

Резерв предстоящих отпусков и резерв страховых взносов

тыс. руб.

12 741,80

13 363,08

621,28

Резерв на оплату вознаграждений по итогам работы

тыс. руб.

0,00

9 118,50

9 118,50

Резерв страховых фондов по вознаграждениям

тыс. руб.

0,00

2 761,10

2 761,10

4.9.2.19.

Прочие расходы

тыс. руб.

12,10

1 885,77

1 873,67

5.

Итого расходы, связанные с реализацией (п.1 + п. 2 + п. 3 + п. 4)

тыс. руб.

211 211,80

261 003,12

49 791,32

При сравнении данных двух таблиц видно, что плановые показатели расходов на производство и реализацию, относимых на услуги Общества за 2017 год, размещенные Обществом на официальном сайте http://www.kchenergo.ru, существенным образом отличаются от соответствующих показателей структуры и объема затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год, которые были представлены Обществом и учтены Управлением при утверждении необходимой валовой выручки Общества как гарантирующего поставщика электрической энергии на 2017 год.

Материалами дела опровергается довод заявителя о том, что указанные расхождения в значениях показателей расходов (затрат) на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год являются следствием исключительно различного подхода к группировке указанных видов затрат Обществом и сотрудниками Управления в ходе утверждения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика и в ходе плановой проверки Общества за 2015 - 2017 годы.

Расхождения по большинству показателей являются столь значительными, что не могут быть объяснены лишь различным подходом к группировке затрат Общества.

Так, например, согласно раскрытой Обществом информации плановые материальные расходы за 2017 год составили 1 066 703 тыс. руб., в то время как при утверждении НВВ материальные расходы были представлены Обществом и учтены Управлением в размере 8 684,10 тыс. руб.; материалы – соответственно 10 489,7 тыс. руб. и 3 455, 40 тыс. руб.; амортизационные отчисления – соответственно 5 890 6 тыс. руб. и 4 706,80 тыс. руб.; прочие расходы – соответственно 1 301 050, 3 тыс. руб. и 45 055, 20 тыс. руб.; услуги связи – соответственно 2 536 тыс. руб. и 2 393 тыс. руб.; услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства – соответственно 1 726 тыс. руб. и 2 365 тыс. руб.; арендная плата – соответственно 13 602, 2 тыс. руб. и 10 677, 70 тыс. руб.; расходы на подготовку кадров – соответственно 162,5 тыс. руб. и 0 руб.

Всего плановые расходы (затраты) на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год согласно раскрытой Обществом на своем официальном сайте информации составили 2 551 263,5 тыс. руб., в то время как Управлению при утверждении НВВ были представлены плановые данные о расходах (затратах) на производство и реализацию товаров (работ, услуг) на сумму всего 211 211,80 тыс. руб., то есть в 12 раз меньше.

Обоснованным суд считает вывод Управления о том, что такая разница в плановых показателях о расходах (затратах) на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год может объясняться лишь тем, что Обществом при публикации на своем сайте подлежащих раскрытию в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации сведений о структуре и объемах затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) включило в них общие сведения о затратах из годовой бухгалтерской отчетности организации.

Это означает, что помимо информации о затратах по регулируемой и входящей в компетенцию Управления при утверждении необходимой валовой выручки и сбытовой надбавки Общества как гарантирующего поставщика электрической энергии на 2017 год деятельности в опубликованные на официальном сайте Общества сведения также была включена информация о расходах (затратах) по деятельности заявителя, которая не учитывается для целей утверждения НВВ и сбытовой надбавки, а именно – о затратах на приобретение покупной электроэнергии, на услуги по передаче электрической энергии, услуги операторов рынка электрической энергии и мощности.

Данное обстоятельство также подтверждается тем, что в составе опубликованной Обществом на своем официальном сайте информации о расходах на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год отдельной строкой указаны такие направления расходов как расходы на приобретением покупной электроэнергии – 1 056 213,3 тыс. руб., расходы по передаче электрической энергии (РСК) - 1 226 180,7 тыс. руб., услуги операторов рынка - 2 852 тыс. руб.

Из приведенных цифровых показателей наглядно видно, что общий размер расходов заявителя на приобретение покупной электроэнергии, на передачу электрической энергии (РСК), на услуги операторов рынка составляет 89 % (2 285 263,5 тыс. руб.) от общего размера опубликованных Обществом на официальном сайте размера плановых расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год (2 551 263,5 тыс. руб.).

Таким образом, существенная разница между показателями затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в 2017 году, опубликованными (раскрытыми) Обществом на своем официальном сайте и ранее представленными Управлению при утверждении необходимой валовой выручки, объясняется как включением в общий размер затрат организации не только расходов заявителя на приобретение покупной электроэнергии, на передачу электрической энергии, на услуги операторов рынка отдельной строкой, так и включением Обществом в состав иных соответствующих затрат (материальные расходы, материалы, амортизационные отчисления, прочие расходы, арендная плата и т.д.) расходов Общества по указанным направлениям, понесенных при осуществлении нерегулируемой Управлением деятельности.

Суд принимает во внимание, что Общество само при обращении в арбитражный суд фактически признало указанное обстоятельство, указав в заявлении, что приведенная в оспариваемом постановлении Управления таблица, сформированная при утверждении НВВ и сбытовой надбавки, а также по результатам проверки Общества за 2015 – 2017 г.г., сравнивает затраты только по необходимой валовой выручке гарантирующего поставщика в части сбытовой надбавки.

Общество признало в своем заявлении, что таблица расходов, опубликованная на официальном сайте Общества, раскрывает структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в составе общей выручки Общества, которая, помимо сбытовой надбавки, состоит из следующих затрат: «Стоимость покупной электроэнергии», «Услуги по передаче электрической энергии», «Услуги операторов рынка». Данные сведения полностью соответствуют бухгалтерскому балансу Общества. Годовая бухгалтерская отчетность Общества за 2017 год также опубликована в соответствии со Стандартами раскрытия информации (http://www.kchenergo.ru/klientam/standarty-raskrytiya-informatsii.html).

Неправильным суд считает вывод заявителя о том, что все функции, осуществляемые Обществом как гарантирующим поставщиком электрической энергии, относятся к одному и тому же регулируемому виду деятельности.

Общество необоснованно оценивает регулируемую Управлением деятельность гарантирующего поставщика на территории Карачаево-Черкесской Республики лишь применительно к присвоенному заявителю согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности коду 35.14 «Торговля электрической энергией», включающему в себя продажу электроэнергии пользователю, контроль над подачей электроэнергии и пропускной способностью.

Общество полагает, что фактически гарантирующие поставщики осуществляют функцию «единого окна» для потребителя и ссылается на Правила деятельности гарантирующих поставщиков, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»), согласно которым гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализуют электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения, осуществляя расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с данным Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на всей территории Российской Федерации устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Пунктом 2  Правил № 1178 определено:

- «необходимая валовая выручка» - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;

- «регулируемая деятельность» - деятельность в сфере электроэнергетики, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), которые в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» подлежат государственному регулированию.

В силу пункта 3 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ на розничных рынках государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков.

Согласно пункту 4 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются для следующих групп потребителей: население и приравненные к нему категории потребителей; сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии; прочие потребители - дифференцированно по подгруппам в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт). Сбытовые надбавки ГП для каждой из групп (подгрупп) потребителей устанавливаются региональными регулирующими органами в рублях за киловатт-час (далее - руб./кВт*ч) без учета налога на добавленную стоимость. При расчетах потребителей (покупателей) с ГП налог на добавленную стоимость учитывается дополнительно (пункт 5).

Согласно пункту 6.3 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 данного Федерального закона, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

На основании пункта 18 Правил № 1178 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя: расходы на топливо; расходы на покупку электрической и тепловой энергии (мощности); расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также иных услуг, предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1172, договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442; расходы на сырье и материалы; расходы на ремонт основных средств; расходы на оплату труда и страховые взносы; расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, за исключением расходов сетевых организаций на установку приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности для потребителей услуг; прочие расходы.

Из систематического толкования приведенных положений действующего законодательства следует, что затратами на производство и реализацию товаров, работ и услуг Общества как гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Карачаево-Черкесской Республики являются затраты, подлежащие включению в необходимую валовую выручку при установлении сбытовой надбавки органами государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации.

Таким образом, применительно к раскрытию информации гарантирующего поставщика электрической энергии о структуре и объемах затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (подпункт «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации) включенные в необходимую валовую выручку затраты Общества не могут содержать затраты на передачу электрической энергии, стоимость покупки электроэнергии на оптовом рынке и инфраструктурные платежи (оператору торговой системы).

Суд учитывает, что согласно статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

Одним из основных принципов, которые должны соблюдаться при государственном регулировании цен (тарифов), является обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

При этом достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики: производству электрической энергии; передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства); реализации (сбыту) электрической энергии; оперативно-диспетчерскому управлению.

Методические указания по ведению раздельного учета по видам деятельности в сфере электроэнергетики устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 43 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в качестве гарантирующего поставщика, ведут обязательный раздельный учет доходов и расходов, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, на прочих потребителей и сетевые организации. Не допускается отнесение на население и приравненные к нему категории потребителей расходов, связанных с обслуживанием прочих потребителей и сетевых организаций.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 Основ ценообразования субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики: реализация (сбыт) электрической энергии, с разбивкой по субъектам Российской Федерации, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории более одного субъекта Российской Федерации, а также с выделением расходов на обеспечение реализации (сбыта) в объемах потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей в рамках и сверх социальной нормы потребления, иными категориями потребителей, а также сетевыми организациями для целей компенсации потерь в электрических сетях.

Раздельный учет для целей, предусмотренных статьей 43 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ, осуществляется в соответствии с методическими указаниями по ведению раздельного учета по видам деятельности в сфере электроэнергетики, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике утвержден приказом Минэнерго России от 13.12.2011 № 585 (далее по тексу – Порядок № 585).

Порядок № 585 устанавливает правила ведения раздельного учета доходов и расходов, а также иных показателей, необходимых для ведения раздельного учета доходов и расходов, по видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (пункт 1).

Пунктом 2 Порядка № 585 определено, что ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о доходах и расходах, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

Как следует из пункта 14 Порядка № 585, принципы раздельного учета показателей, применяемые субъектом естественных монополий, детализированный порядок раздельного учета, а также состав прямых и косвенных расходов субъекта естественных монополий закрепляются в учетной политике (в приложениях к учетной политике) субъекта естественных монополий либо в ином организационно-распорядительном документе.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17, гарантирующие поставщики ведут раздельный учет доходов и расходов, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, на прочих потребителей и сетевые организации, порядок ведения которого устанавливается в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете в учетной политике гарантирующего поставщика.

Общество в своих дополнениях к отзыву на заявление признает, что у него отсутствует раздельный учет по расходам, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, а также на прочих потребителей и сетевые организации.

Согласно учетной политике Общества бухгалтерский учет ведется в стандартной версии компьютерной программы «1С: Предприятие 8.3». Общество создает регистры на машинных носителях по формам, предусмотренным программой. Аналитический учет расчетов с потребителями электроэнергии ведется в программе «СТЕК-Энерго» раздельно по юридическим и физическим лицам. Общество создает регистры на машинных носителях по формам, предусмотренными программами.

С учетом совокупного толкования приведенных выше правовых норм организации, осуществляющие регулируемую деятельность в качестве гарантирующего поставщика, ведут обязательный раздельный учет доходов и расходов, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, на прочих потребителей и сетевые организации.

Не допускается отнесение на население и приравненные к нему категории потребителей расходов, связанных с обслуживанием прочих потребителей и сетевых организаций.

Таким образом, отсутствие ведения Обществом раздельного учета расходов, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, а также на прочих потребителей и сетевые организации, является одной из причин опубликования Обществом на своем официальном сайте в составе подлежащей раскрытию информации за 2017 год о структуре и объемах затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (подпункт «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации) информации о расходах не только в отношении регулируемой Управлением деятельности, но и о расходах на передачу электрической энергии, стоимость покупки электроэнергии на оптовом рынке и инфраструктурные платежи (оператору торговой системы).

Вместе с тем суд считает, что в данном случае причины опубликования Обществом подлежащей раскрытию информации о структуре и объемах затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год с включением в ее состав расходов затрат на нерегулируемую Управлением деятельность гарантирующего поставщика электрической энергии, не имеют решающего значения для целей установления достоверности подлежащих раскрытию сведений.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации.

При этом согласно целью раскрытия информации является обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а также предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии (пункт 1 Стандартов раскрытия информации).

В компетенцию Управление входит, в том числе, проверка информации, которая касается исключительно регулируемой деятельности. Публикация информации о составе тарифов необходима для доведения ее до сведения населению, а также обеспечивает прозрачность деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии.

Суд согласен с позицией Управления о том, что сам факт включения Обществом в информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации, сведений не только о расходах гарантирующего поставщика, учитываемых при установлении необходимой валовой выручки и сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, но расходов на осуществление деятельности, не подлежащей регулированию органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, потенциально создает возможность (угрозу) получения неограниченным кругом лиц неверной (недостоверной) информации, то есть принципиально противоречит приведенным выше положениям Стандартов раскрытия информации, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ, Правил № 1178.

В силу вышеизложенного суд считает вывод Управления об опубликовании Обществом на своем официальном сайте информации о структуре и объемах затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год, не отвечающей требованиям достоверности и не соответствующей Стандартам раскрытия информации, правильным, в силу чего в данном случае в деянии Общества имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

С позицией Общества о том, что в его действиях отсутствует событие вмененного административного правонарушения, а требования действующего законодательства им соблюдены, суд не может согласиться по приведенным выше причинам.

Суд, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в деле доказательства и доводы сторон в их совокупности, приходит к выводу о том, что факт нарушения Обществом требований Стандартов раскрытия информации подтверждается материалами дела. В действиях Общества имеются признаки объективной стороны вмененного состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ. Данное обстоятельство Общество доказательно не опровергло.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, критерии которой относительно юридических лиц определены частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты  все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом, в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2) не выделяет.

Являясь профессиональным хозяйствующим субъектом рынка электрической энергии, Общество имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но не предприняло все зависящие от него меры для их соблюдения. Доказательств наличия объективных обстоятельств, не позволивших надлежаще исполнить требования действующего законодательства, заявителем в материалы дела не представлено.

Обществом в суд не представлено доказательств принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения публично-правовой обязанности, за нарушение которой статьи 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Сведений, подтверждающих отсутствие у Общества возможности для недопущения нарушений указанных требований, в деле не представлено. Данные обстоятельства подтверждают наличие в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

С учетом изложенного вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, подтверждена материалами дела.

Суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему в вину Управлением административного правонарушения.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов Общества при производстве по делу об административном правонарушении Управлением не было допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено. Надлежащее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела подтверждается материалами дела и самим Обществом не оспаривается.

Оспариваемым постановлением от 06.02.2019 Обществу назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 9.15 КоАП РФ.

Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Проанализировав вмененное Обществу нарушение на предмет его малозначительности, суд учитывает следующее.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае существенная угроза заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, с какими связывает допущенные нарушения Общество, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, к исполнению установленной Стандартами раскрытия информации обязанности по опубликованию надлежащих сведений за 2017 год о составе и объемах затрат гарантирующего поставщика на производство и реализацию товаров, работ и услуг.

Судом также установлено пренебрежительное отношение Общества к исполнению своей публично-правовой обязанности, поскольку оно не признает вину в допущении вмененного правонарушения.

Доказательств наличия исключительных обстоятельств, способствовавших совершению правонарушения, Обществом в материалы дела не представлено.

Сам по себе факт отсутствия негативных последствий, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.

Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, Обществом не в суд представлены, материалы дела об административном правонарушении таких сведений не содержат.

Оценив имеющие в деле доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера действий заявителя, причиняющих вред охраняемым общественным отношениям, суд приходит к выводу о невозможности освобождения Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, а также органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности обязан эти обстоятельства учитывать.

Доказательств наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств Общество административному органу не представило, не установлено таких обстоятельств и судом в ходе рассмотрения настоящего дела.

Суд с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, также не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

Статья 4.1.1 КоАП РФ содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, применить часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не представляется возможным.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В частности, статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

При этом снижение назначенного административным органом штрафа является правом, а не обязанностью суда. Кроме того, реализация данного права не должна осуществляться безосновательно, при отсутствии к тому необходимых предпосылок. При этом следует отметить, что обстоятельства совершения правонарушений, на которые указывает Общество, не влияют на оценку обстоятельств рассматриваемого дела применительно к возможности изменения размера наказания в конкретном случае. Доказательств чрезмерности и карательного размера назначенного штрафа в деле не имеется.

Установление возможности снижения штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ связывается не только и не столько с отсутствием негативных последствий совершения правонарушения, либо совершения вменяемого административного правонарушения впервые, сколько с исключительными обстоятельствами его совершения.

Материалами дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных санкцией статьи 9.15 КоАП РФ пределах (200 000 рублей) не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Доказательства того, что реальное имущественное и финансовое положение Общества не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф, в деле отсутствуют, как и доказательства того, что взыскание штрафа в таком размере повлечет за собой для общества необратимые последствия и приведет фактически к банкротству и невозможности дальнейшего нормального осуществления своей деятельности.

Суд, учитывая, что Обществом не приведены какие-либо доводы, свидетельствующие об исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного им административного правонарушения и его последствиями, не предоставлены доказательства того, что уплата назначенного постановлением Управления от 06.02.2019 административного штрафа повлечет существенное ограничение прав заинтересованного лица и приведет к наступлению необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего ведения хозяйственной деятельности, приходит к выводу об отсутствии оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.

Наказание Обществу назначено в пределах санкции, установленной статьей 9.15 КоАП РФ, в минимальном размере.

Суд приходит к выводу о правомерности назначения Управлением Обществу оспариваемым постановлением от 06.02.2019 административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. по нижнему пределу санкции статьи 9.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление Управления от 06.02.2019 о назначении административного наказания является законным и обоснованным.

Частью 3 статьи 211 АПК РФ установлено, что если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

С учетом изложенного в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Управления от 06.02.2019 по делу об административном правонарушении следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 29, 167-170, 208, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Акционерного общества «Карачаево-Черкесскэнерго» (ОГРН 1020900510784, ИНН 0901000327) отказать.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная ул., д.2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600) в течение десяти дней со дня его изготовления в полном объеме через Арбитражный суд КЧР (Ленина пр-т, д. 9, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, 369000).

 Судья                                                                 Д.Г. Шишканов