ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А25-842/2021 от 30.12.2021 АС Карачаево-Черкесской Республики

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики

Ленина проспект, дом 9, Черкесск, 369000 официальный сайт: www.askchr.arbitr.ru.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Черкесск                                                                                                    дело № А25-842/2021

«30» декабря 2021 года                                                 

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2021 года. Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Биджиевой Р.М.,  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кириллиной А.Г., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Административной комиссии при Мэрии муниципального образования города Черкесска (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.03.2021 № 008464

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление жилищно-коммунального хозяйства Мэрии муниципального образования города Черкесска, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, при надлежащем извещении,

установил:

          общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением об оспаривании постановления  административной комиссии Мэрии муниципального образования г.Черкесска (далее по тексту - заинтересованно лицо, Мэрия) по делу об административном правонарушении от 22.03.2021 №008464 о привлечении заявителя к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях», в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

          Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение ч.5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка была проведена без согласования с органом прокуратуры; общество привлечено к ответственности по статье 4 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях» незаконно, поскольку наказание, за неисполнение муниципального - правового акта (Правил благоустройства территории муниципального образования города Черкесска от 27.10.2017 № 16) установлена ч.1 ст.11.6 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях».

Согласно пункту 6 распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 18.03.2021 №132-р, а также уведомлению о проведении внеплановой выездной проверки от 18.01.2021 №101/21-ЖК проверка проводится с целью проведения проверки исполнения (неисполнения) ранее выданного предписания к акту проверки № 59, 60 от 11.03.2021 по вопросу неудовлетворительного содержания общего имущества многоквартирного дома № 46 по ул. Октябрьская.

При этом в оспариваемом постановлении от 22.03.2021 № 008464 указано, что установлен факт ненадлежащего состояния цоколя, а именно: возле 7-го подъезда отслаивание штукатурного слоя многоквартирного дома № 46 по ул. Октябрьской. Общество считает, что в ходе внеплановой выездной проверки заинтересованное лицо не вправе было выходить за рамки проверки нарушений, указанных в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки и уведомлении о ее проведении. Со ссылкой на ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпункт «а» пункта 6 решения Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30.08.2018 №72 «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования, города Черкесска от 29.05.2014 №49 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Черкесска» Общество указывает, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию соответствующего лица в единой системе идентификации и аутентификации. Из материалов дела невозможно установить: кто именно обратился с заявлением о ненадлежащем исполнении Обществом Правил благоустройства территории муниципального образования г.Черкесска, утвержденных решением Думы муниципального образования г. Черкесска от 27.10.2017№16; через какую именно социальную сеть было подано обращение, подано ли заявление с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, так как заявление, поданное через социальную сеть, является заявлением, поданным в электронном виде. Общество также со ссылкой на п. 1.1 ч.1 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2012 №117-РЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики с органами муниципального жилищного контроля» считает, что Управление, являющееся органом муниципального жилищного контроля, назначило и провело внеплановую выездную проверку с нарушением своей компетенции в отношении деятельности Общества по управлению многоквартирным жилым домом, в котором отсутствуют какие-либо жилые помещения, относящиеся к собственности муниципального образования г. Черкесска и, соответственно, к муниципальному жилищному фонду. Такая проверка могла быть осуществлена лишь Управлением государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики.

  ООО «Управление жилищного хозяйства №1» при надлежащем извещении своего представителя в суд не направило, ходатайство об отложении судебного заседания на другой срок не направило.

          Мэрия МО г.Черкесска в лице административной комиссии в отзыве на заявление от 08.06.2021 с заявленными доводами не согласилась, указав на наличие в действиях общества события и состава вменяемого правонарушения (л.д.102-104).

          В канцелярию суда поступило заявление представителя Мэрия МО г.Черкесска в лице административной комиссии ФИО1 (доверенность от 15.12.2021) о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие.

          Определением суда от 09.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства Мэрии муниципального образования города Черкесска (л.д.36-38).

  Третье лицо, Управление жилищно-коммунального хозяйства Мэрии муниципального образования города Черкесска, будучи надлежащим образом извещенным явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв не направило, ходатайство об отложении судебного заседания на другой срок не направило.

Дело рассматривается по правилам пунктов 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество является юридическим лицом и в качестве основного вида предпринимательской деятельности занимается управлением эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1) в многоквартирных жилых домах в г. Черкесске на основании заключенных с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах договоров на содержание и ремонт общего имущества жилого дома.

Управлением государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики Обществу предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в <...> оформленным протоколом, был выбран способ управления многоквартирным домом путем привлечения управляющей организации, в качестве таковой избрано Общество.

Между Обществом (в качестве управляющей организации) и собственниками квартир в жилом доме в <...>, от лица которых действовала уполномоченная в соответствии с протоколом общего собрания, был заключен договор  управления многоквартирным домом.

          Как следует из материалов дела, в результате исполнения распоряжения управления жилищно-коммунального хозяйства Мэрии муниципального образования г.Черкесска от 18.03.2021 №132-р «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества» с целью проверки фактов, изложенных в обращении жильцов многоквартирного дома № 46 по ул. Октябрьская г. Черкесска ФИО2 по вопросу неудовлетворительного содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <...>, был установлен факт ненадлежащее содержание дворовой территории многоквартирного дома по ул. Октябрьская, 46, а именно: зафиксирован факт течи холодной воды в подвале 7-го подъезда многоквартирного жилого дома, дворовая территория находится в ненадлежащем состоянии, не очищена от свежевыпавшего снега, что является нарушением пп.1.3.1 п. 1.3 Главы III«Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Черкесска», утвержденных решением Думы муниципального образования города Черкесска от 27.10.2017 №16 (л.д.10-16).

          Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 11.03.2021 № 60, предписании от 11.03.2021 № 60, протоколе об административном правонарушении №010314 от 11.03.2021 (л.д.10-14).

          Копия акта проверки и предписания получены обществом 15.03.2021, что следует из штампа о приеме входящей корреспонденции.

          Уведомлением от 18.03.2021 № 101/21-жк обществу предложено явиться для принятия мер в случае выявления правонарушения 19.03.2021 в 15 час. 00 мин. (л.д.9).

          Уведомлением от 11.03.2021 обществу предложено явиться 22.03.2021 в 14:30 для рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.15).     

          Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества 22.03.2021 административная комиссия, в отсутствие представителя общества, вынесла постановление № 008464 по делу об административном правонарушении и назначила административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д.16).

          Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

На основании части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, не освобождает лицо, оспаривающее решение о привлечении к административной ответственности, от обязанности представлять доказательства в подтверждение своих доводов.

В части 2 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ установлено, что к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе, административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3 - 1 к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.

Из системного анализа вышеприведенных норм законодательства следует, что законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции Российской Федерации.

Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики принят Закон Карачаево-Черкесской Республики об административных правонарушениях №40-РЗ от 11.04.2005.

Согласно статье 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об административных правонарушениях» № 40-РЗ от 11.04.200 неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых специально не установлена федеральными законами либо настоящим Законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц от одной тысячи до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц от пяти до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с Решением Думы муниципального образования города Черкесска от 27.10.2017 №16, утверждены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории города Черкесска, в том числе в отношении элементов озеленения.

          Из материалов дела усматривается, что обществу вменено нарушение пп.1.3.1 п. 1.3 Главы III«Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Черкесска», утвержденных решением Думы муниципального образования города Черкесска от 27.10.2017 №16.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в неисполнении или ненадлежащем исполнений закона субъекта Российской Федерации.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

          В соответствии со статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.               

          Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.  

          На основании статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе осуществление муниципального жилищного контроля.               

          Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (ч. 1.1).

          Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1).

          При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (ч. 2.2).

          К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи (ч. 3).

          Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4).

          При этом, основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки (ч. 4.2).

          Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными 8 инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право (ч. 5):

          1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

          2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

          3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

          4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных 9 административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

          5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. Соответственно под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

          Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4).

          Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, а также выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

          В соответствии с пунктами 1,2 статьи 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2012 N 117-РЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики с органами муниципального жилищного контроля" орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории поселения, городского округа, перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, определяются в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики уставами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами.

          Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

          Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2012 N 117-РЗ должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в целях последующего направления в орган государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики материалов, для рассмотрения дел об административных правонарушениях.

           В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 6-РЗ "О порядке создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 40-РЗ.

          Согласно ст. 4 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях» неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых специально не установлена федеральными законами либо настоящим Законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц от одной тысячи до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц от пяти до тридцати тысяч рублей.

          Решением Думы муниципального образования города Черкесска от 27.10.2017 №16, утверждены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории города Черкесска, в том числе в отношении элементов озеленения (ст.5).

          В соответствии с пп. 2.3.10 п. 2 решения Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2018 № 67 (ред. от 28.01.2021) «Об утверждении Положения Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска» Управление жилищно-коммунального хозяйства является уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории города Черкесска при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования города Черкесска.

          Постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 31.01.2017 № 37 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» был утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

          При таких обстоятельствах следует, что Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Черкесска вправе осуществлять проверки в отношении организации, осуществляющей обслуживание, связанное с содержанием указанного жилого дома.

          В соответствии с пп. 2.3.10 п. 2 решения Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2018 № 67 (ред. от 28.01.2021) «Об утверждении Положения Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска» Управление жилищно-коммунального хозяйства является уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории города Черкесска при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования города Черкесска.

          Постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 31.01.2017 № 37 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» был утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах следует, что Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Черкесска вправе осуществлять проверки в отношении организации, осуществляющей обслуживание, связанное с содержанием указанного жилого дома.

          При таких обстоятельствах следует, что Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Черкесска вправе осуществлять проверки в отношении организации, осуществляющей обслуживание, связанное с содержанием указанного жилого дома.

          Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1).

          Учитывая, что в указанном жилом доме имеются жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилищному фонду, в силу чего содержание общего имущества в данном доме приходящегося на долю указанных жилых помещений также должно содержаться надлежащим образом, орган муниципального жилищного контроля вправе осуществлять муниципальный жилищный контроль в отношении указанного объекта в целом.

          При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о проведении проверки, составлении протокола и вынесении постановления уполномоченным лицом и по надлежащему основанию. В рассматриваемом случае общество подвергнуто муниципальному контролю в рамках предоставленных полномочий.

          Подлежит отклонению довод общества о невозможности проведения проверки муниципального жилищного контроля в отношении общества, являющегося управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, поскольку в соответствии с частью ч. 1.1 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

          Положения этой же нормы не устанавливают запрет на муниципальный жилищный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

          При оценке правонарушения установлено следующее.

          В ходе обследования территории составлен Акт проверки от 11.03.2021 № 59, 60 специалистом 1-ого разряда жилищным инспектором отдела жилищного контроля управления ЖКХ мэрии МО г. Черкесск ФИО3 было выявлено неудовлетворительное содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <...>, был установлен факт ненадлежащего содержания дворовой территории многоквартирного дома по ул. Октябрьская, 46, а именно: зафиксирован факт течи холодной воды в подвале 7-го подъезда многоквартирного жилого дома, дворовая территория находится в ненадлежащем состоянии, не очищена от свежевыпавшего снега, что является нарушением пп.1.3.1 п. 1.3 Главы III«Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Черкесска», утвержденных решением Думы муниципального образования города Черкесска от 27.10.2017 №16 (л.д.10-16).

          Специалистом 1-ого разряда жилищным инспектором отдела жилищного контроля управления ЖКХ мэрии МО г. Черкесск ФИО3 в отношении общества 11.03.2021 года составлен протокол об административном правонарушении № 010314 о нарушении обязательных для исполнения требований пп. 1.3.3 п. 1.3 Главы III «Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Черкесска», выразившихся в неудовлетворительном содержании общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <...>,

          ФИО3 назначен на должность специалиста 1-ого разряда отдела жилищного контроля управления ЖКХ мэрии МО г. Черкесск в соответствии с Распоряжением Мэрии г. Черкесск № 29-р от 10.09.2018.

          В соответствии с Постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 31.01.2017 № 37 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» специалист отдела жилищного контроля управления ЖКХ мэрии МО г. Черкесск, уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях.

          22.03.2021 года на основании протокола №010314 от 11.03.2021 года, административной комиссией мэрии города Черкесска, в отсутствие представителя общества, вынесено постановление №008464 о привлечении ООО «Управление жилищного хозяйства №1» к административной ответственности по ст. 4 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 20 000 руб.

          Состав административной комиссией мэрии города Черкесска утвержден Распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2020 № 313-р во исполнение п. 1 ст. 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 6-РЗ "О порядке создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской 13 Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики".

          Факт нарушения обществом обязательных для исполнения требований пп. 1.3.1 п. 1.3 Главы III «Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Черкесска», выразившихся в ненадлежащем содержании здания многоквартирного жилого дома, выявленный 11.03.2021 в ходе проведения обследования придомовой территории многоквартирного дома № 46 по ул. Октябрьская, г.Черкесска, подтвержден совокупностью представленных в дело доказательств.

          При таких обстоятельствах суд признает доказанным наличие в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.4 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях».

          Суд так же установил отсутствие нарушений, порядка привлечения общества к административной ответственности, влекущие незаконность принятого постановления о привлечении общества к административной ответственности.

          Законный представитель общества был надлежащим образом извещен о месте, дате и времени составления протокола в отношении общества дела об административном правонарушении. Общество было надлежащим образом извещено о месте, дате и времени рассмотрения в отношении общества дела об административном правонарушении.

          Основываясь на изложенном, суд признает процедуру привлечения общества к административной ответственности соблюденной.

          Объективных препятствий для соблюдения обязательных для исполнения требований пп. 1.3.1 п. 1.3 Главы III «Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Черкесска», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 4 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях», у общества не имелось.

          При таких обстоятельствах усматривается в действиях общества вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

          Наказание в виде штрафа назначено обществу по правилам ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции ст. 4 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях».

          Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

          При назначении административного наказания ООО «Управление жилищного хозяйства №1» административным органом, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, 14 учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Управление жилищного хозяйства №1», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

          Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, при рассмотрении административного дела, не установлено.

          Таким образом, материалы дела содержат необходимое и достаточное количество доказательств подтверждающих наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 4 Закона КЧР от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях», и соответственно отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя.

          Таким образом, административным органом не допущено существенных нарушений при вынесении постановления по административному делу.

          Суд отклоняет доводы общества о том, что при вынесении постановления отсутствовал один из членов административной комиссии, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 10 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 6-РЗ "О порядке создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики" следует, что заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава. Распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2020 № 313-р административная комиссия мэрии города Черкесска утверждена в составе 11 членов, при этом оспариваемое постановление вынесено в составе 10 членов административной комиссии.

          При указанных обстоятельствах, суд считает, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» отказать.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная ул., д.2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600) в течение 10 дней со дня изготовления решения в полном объеме через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (Ленина пр-т, д. 9, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, 369000).

Судья                                                                                             Р.М. Биджиева