ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А25-846/13 от 10.07.2013 АС Карачаево-Черкесской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина пр-т., д. 9., Черкесск, 369000 Тел./факс (8782) 26-37-27

E-mail: info@askchr.arbitr.ru http://www.askchr.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Черкесск Дело №А25-846/2013

10 июля 2013 года

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Дышековой А. С., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРИП 309091725900014, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, установил следующее.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – заявитель, Управление) обратилось с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда от 16.05.2013 в соответствии с положениями статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление (до 10.06.2013), а также на представление документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (до 03.07.2012).

Согласно требованиям статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление с приложенными к нему документами размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Лица, участвующие в деле, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что подтверждается уведомлениями о вручении почтового отправления 23.05.2013 и 24.05.2013 заявителю и заинтересованному лицу соответственно, а также отчетом о публикации судебных актов на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru).

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о начавшемся производстве по арбитражному делу, мотивированный отзыв с обоснованием своих возражений относительно каждого довода, касающегося существа заявленных требований, со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также на доказательства, обосновывающие возражения, в суд не представило.

В силу  частей 5 и 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (пункт 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства»).

Изучив и оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в деле, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Из заявления следует, что при проведении 07.05.2013 мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий в соответствии с распоряжением МТУ Ространснадзора по СКФО от 18.03.2013 №150/И установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией на перевозку пассажиров) в нарушение подпунктов «б», «в», «г», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 - для перевозки пассажиров используется автотранспортное средство марки ПАЗ-320530, государственный номер АВ 33909, не допущенное в установленном порядке к эксплуатации, а именно:

1. индивидуальный предприниматель ФИО1 не аттестован, нет должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию в нарушение п.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

2. не располагает техническими условиями для проведения ТО. Не представил данные о проведенных То-1, ТО-2 и договор на проведение ТО и Р в нарушение 2.38. Положения о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минавтотранспорта РСФСР от 20.09.1984; в нарушение требований ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

3. не проведено обучение водителя по 20-часовой программе в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20);

4. не организовано проведение периодического медосвидетельствования водителя ФИО2 в нарушение ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

5. инструктажи водителя ФИО2 за последние 6 месяцев предшествующих проверке не проведены в нарушение Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986;

6. сверки о ДТП с органами ГИБДД не проводятся в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 28.06.1995 №647. Журнал учета ДТП не ведется в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 12.04.1996 №22;

7. не представлены документы, подтверждающие учет режима труда и отдыха водителя в нарушение ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и отдыха водителей автомобилей».

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом МТУ Ространснадзора по СКФО были составлены Акт проверки от 07.05.2013 №231 и протокол об административном правонарушении от 07.05.2013 №09-00177 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, на основании выявленных нарушений условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией №АСС-09-004327 от 07.10.2010, выданной сроком действия 5 лет).

Дело рассматривается без вызова сторон в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Изучив и оценив доводы заявителя  в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, суд считает требования Управления подлежащими удовлетворению  по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 16.09.2009 с присвоением основного регистрационного номера 309091725900014, что подтверждается свидетельством серии 09 №000540643 (л.д.14).

ФИО1 вправе осуществлять «перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек» и имеет лицензию №АСС-09-004327 от 07.10.2009 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров до 07.10.2014 (л.д.15).

В силу статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (лицензирующий орган) осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований.

Пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 установлено, что лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.12.2010 №ГК-1348-фс, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности на территории субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа: Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия, Чеченской Республики и Ставропольского края.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу была проведена плановая выездная проверка деятельности предпринимателя по соблюдению транспортного законодательства, в ходе которой установлено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) – перевозка пассажиров автотранспортом, то есть предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По данному факту должностным лицом МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении от 07.05.2013 №09-00177 (л.д.8), при составлении которого предпринимателю разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и получены объяснения ФИО1, из которых следует, что он согласен с протоколом об административном правонарушении.

Указанные нарушения транспортного законодательства, допущенные предпринимателем, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 07.05.2013 №09-00177 и квалифицированы как совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований специального разрешения (лицензии).

Своими действиями ФИО1 нарушил требования Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ, а также Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280.

В силу пункта 24 статьи 12 указанного Закона, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2003 №196-ФЗ (с последующими изменениями), предусмотрены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. К указанным обязанностям относятся, в том числе: организация и проведение с привлечением работников здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей, обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и исключение возможности эксплуатации неисправных транспортных средств, угрожающих безопасности дорожного движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 (с последующими изменениями) установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Согласно пункту 3 Положения, в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

По смыслу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией на перевозку пассажиров) в нарушение подпункта «б», «в», «г», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 - для перевозки пассажиров используется автотранспортное средство марки ПАЗ-320530, государственный номер АВ 33909, не допущенное в установленном порядке к эксплуатации, а именно:

1. индивидуальный предприниматель ФИО1 не аттестован, нет должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию в нарушение п.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

2. не располагает техническими условиями для проведения ТО. Не представил данные о проведенных То-1, ТО-2 и договор на проведение ТО и Р в нарушение 2.38. Положения о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минавтотранспорта РСФСР от 20.09.1984; в нарушение требований ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

3. не проведено обучение водителя по 20-часовой программе в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20);

4. не организовано проведение периодического медосвидетельствования водителя ФИО2 в нарушение ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

5. инструктажи водителя ФИО2 за последние 6 месяцев предшествующих проверке не проведены в нарушение Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986;

6. сверки о ДТП с органами ГИБДД не проводятся в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 28.06.1995 №647. Журнал учета ДТП не ведется в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 12.04.1996 №22;

7. не представлены документы, подтверждающие учет режима труда и отдыха водителя в нарушение ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и отдыха водителей автомобилей».

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом МТУ Ространснадзора по СКФО был составлен протокол об административном правонарушении от 07.05.2013 №09-00177 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, на основании выявленных нарушений условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией №АСС-09-004327 от 07.10.2009, выданной сроком действия 5 лет).

Таким образом, в действиях предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, вина заинтересованного лица подтверждается объяснениями самого ФИО1, отраженными в протоколе об административном правонарушении от 07.05.2013 №09-00177.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт совершения административного правонарушения и установлены фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судом установлено наличие события административного правонарушения, виновность ФИО1

Заявителем соблюдены требования норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при возбуждении производства об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Суд считает, что при таких обстоятельствах, заявление МТУ Ространснадзора по СКФО о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности подлежащим удовлетворению, заинтересованное лицо - привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как должностное лицо, поскольку помимо формального наличия в действиях предпринимателя ФИО1 всех признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, само по себе правонарушение содержит опасную угрозу для граждан и общества, поскольку связано с эксплуатацией автотранспортного средства - источника повышенной опасности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29, 110, 167-170, 181, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано в качестве юридического лица 21.12.2012 ИФНС России №1 по г. Нальчику КБР) удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: 369000, <...>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике (основной регистрационный номер 309091725900014, ИНН <***>), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения за совершенное административное правонарушение штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) руб. и перечислить на счет получателя – Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Карачаево-Черкесской Республике (МТУ Ространснадзора по СКФО), назначение платежа – «денежные взыскания (штрафы)», Банк: ГРКЦ НБ КЧР Банк России, БИК банка 049133001, счет 40101810900000010001, ИНН <***>, КПП 091745001, ОКАТО 91401000000, КБК 10611690040046000140.

Административный штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления решения в законную силу и документ об оплате представлен в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, пунктом 15.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10, если на момент истечения 60-дневного срока для уплаты, у суда будут отсутствовать сведения об уплате штрафа в добровольном порядке, решение суда, как исполнительный документ будет направлено в службу судебных приставов-исполнителей для принудительного взыскания с отметкой судьи о неуплате штрафа и отсутствии у суда сведений об уплате штрафа.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья А. С. Дышекова