ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А26-10047/16 от 24.01.2018 АС Республики Карелия

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Петрозаводск

Дело №

А26-10047/2016

30 января 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2018 года

Полный текст решения изготовлен 30 января 2018 года .

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Буга Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания с применением технических средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Рыбалкиной Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства образования Республики Карелия

к Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия

о признании недействительным представления от 20 сентября 2016 года № 06-18-18/12-21365

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя, Министерство образования и науки Российской Федерации

при участии представителей:

заявителя, Министерства образования Республики Карелия - ФИО1, ведущий специалист отдела нормативного обеспечения, доверенность № 396/11/01-20/МО-и от 18.01.2018 года, личность установлена на основании предъявленного паспорта;

ответчика, Управления Федерального казначейства по Республике Карелия – ФИО2, главный специалист – эксперт юридического отдела, доверенность № 06-16-21/11-18521 от 29.12.2017 года, личность установлена на основании предъявленного паспорта;

третьего лица, Министерства образования и науки Российской Федерации – не явился, надлежащим образом извещен,

установил: Министерство образования Республики Карелия (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес места регистрации: 185035, <...>) (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес места регистрации: 185035, <...>) (далее – ответчик, Управление) о признании недействительным представления от 20 сентября 2016 года № 06-18-18/12-21365 по тем основаниям, что Управлением нарушены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации. Заявитель полагает, что принятый ответчиком ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы Министерства.

Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 13 декабря 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмет спора, на стороне заявителя привлечено Министерство образования и науки Российской Федерации (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес места регистрации: 125009, <...>) (далее – третье лицо) (том 3 л.д. 43 – 44).

Ответчик, Управление Федерального казначейства по Республике Карелия, в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направил суду отзыв на заявление, в котором заявленные требования не признал в полном объеме (том 1 л.д. 76 - 90). Просит отказать Министерству в удовлетворении заявления.

Третье лицо, Министерство образования и науки Российской Федерации, отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не направило.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Сведения о надлежащем его извещении о времени и месте судебного заседания имеются в материалах дела.

Третье лицо также публично извещено о времени и месте судебного заседания путем размещения текста Определения от 13 декабря 2017 года на официальном сайте Арбитражного суда Республики Карелия в сети Интернет по адресу http://karelia.arbitr.ru.

В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание надлежащим образом извещенного третьего лица суд вправе рассмотреть дело в отсутствии его представителей.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и в дополнительных письменных пояснениях относительно предмета заявленных требований.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал в полном объеме. Поддержал позицию, изложенную в отзыве на заявление и в дополнительных письменных пояснениях относительно предмета заявленных требований.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.

Управлением в соответствии с приказом от 27 июня 2016 года № 148 в период с 27.06.2016 года по 08.07.2016 года в отношении Министерства образования Республики Карелия проведена внеплановая выездная проверка использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2015 году на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в части модернизации региональных систем дошкольного образования, результаты которой отражены в акте от 26 июля 2016 года.

По результатам проверки Управление пришло к выводу о допущенных Министерством, являющимся главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в 2015 году нарушениях бюджетного законодательства в виде расходования субсидий, предоставленных из федерального бюджета, в сумме 47 745 775 руб. 00 коп. с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов - субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы; расходования субсидий, предоставленных из федерального бюджета в сумме 22 265 214 руб. 00 коп. с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов - субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, а именно несоблюдение условий софинансирования расходных обязательств из бюджета Республики Карелия; расходование субсидий, предоставленных из федерального бюджета, в сумме 15 342 018 руб. 00 коп. с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов - субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, а именно - недостижение установленных значений показателей результативности.

Управление указало, что фактически средства субсидии в сумме 47 745 775 руб. 00 коп. были использованы на цели, не предусмотренные условиями Соглашения 2013 года, а именно: на приспособление помещений и оснащение дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования на объекты, не включенные в заявку о перечислении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Карелия и Перечень объектов к Соглашению 2013 года.

Вместо согласованного с третьим лицом приобретения здания дошкольной организации в городе Петрозаводске в микрорайоне "Древлянка-8" (установленный срок ввода - 2013 год, финансовое обеспечение предусматривалось за счет средств федерального бюджета в сумме 137 880 800 руб. 00 коп.) за счет средств федерального бюджета, предоставленных по Соглашению 2013 года, в 2014 году Министерством были приобретены следующие объекты недвижимости: здание, расположенное по адресу: <...>, стоимостью 86 278 500 руб. 00 коп.; четыре встроенных нежилых помещения, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: <...>, стоимостью 31 049 000 руб. 00 коп.

Поименованные объекты ни в первоначальную заявку от 18.07.2013 года, ни в уточненную заявку (согласованную письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.12.2013 года № 08-1956) по Соглашению 2013 года Министерством не были включены. Приобретение данных объектов за счет средств федерального бюджета не предполагалось. Документальное подтверждение о согласовании направления остатка субсидии 2013 года на указанные объекты, не входящие в Перечень объектов по Соглашению 2017 года, отсутствует. Более того, приобретенные объекты требуют полной внутренней перестройки и комплектации, дополнительных финансовых вложений на реконструкцию помещений.

На реконструкцию нежилого здания для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенного по адресу: <...> между Казенным учреждением Республики Карелия (заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания "Импульс" (подрядчик) заключен государственный контракт от 24.12.2015 года № 60/2015 на сумму 55 758 802 руб. 00 коп.

За счет средств возвращенного остатка субсидии по Соглашению 2013 года в 2015 году произведена оплата выполненных работ в сумме 30 742 500 руб. 00 коп. и оплата ремонтных работ в сумме 6 680 074 руб. 00 коп. в помещениях по адресу: <...>.

Более того, за счет средств субсидии по соглашению 2013 года приобретены оборудование и материальные ценности для оснащения вышеуказанных помещений на сумму 10 322 535 руб. 00 коп.

В уточненном Перечне объектов по Соглашению 2013 года сроки ввода объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, установлены на 2013 - 2014 годы. Срок окончания работ по реконструкции по адресу: <...> в соответствии с государственным контрактом - сентябрь 2016 года. Срок ввода объекта по адресу: <...> не определен. Кроме того, территория для устройства прогулочной площадки для детей дошкольных образовательных программ возле здания, в котором расположены данные помещения, до настоящего времени отсутствует.

По мнению ответчика, расходы на приспособление помещений и оснащение дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования по объектам по адресам: <...> и <...> за счет средств остатка субсидии 2013 года являются необоснованными.

Также Управление указало, что согласно пункту 1.3 Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Карелия о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на модернизацию региональных программ от 19 мая 2015 года № 08ТО7.24.0843 (с учетом изменений, внесенных Дополнительным соглашением № 1 от 09 июля 2015 года) размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Карелия, составляет 188 049 500 руб. 00к оп. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия, составляет 80 592 640 руб. 00 коп.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2015 года № 433-П "Об осуществлении бюджетных инвестиций" определено осуществить в 2015 году бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия в приобретение недвижимого имущества - здания для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенного по адресу: <...>, с проектной мощностью 300 вводимых мест стоимостью 232 292 100 руб. 00 коп. путем осуществления закупки у единственного поставщика.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 12.08.2015 года № 255-П установлено распределение на 2015 год субсидий бюджетам муниципальных образований в общей сумме 26 350 100 руб. 00 коп.

Учитывая поименованные Постановления, на основании приказа Министерства от 06.07.2015 года № 986, средства субсидии из федерального бюджета в сумме 188 049 500 руб. 00 коп. распределены: Министерству на приобретение здания для реализации дошкольных образовательных программ в сумме 161 699 400 руб. 00 коп.; в виде субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на модернизацию региональных систем дошкольного образования (на капитальный ремонт зданий, на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях) в сумме 26 350 100 руб. 00 коп. Средства бюджета Республики Карелия, предусмотренные на модернизацию региональных систем дошкольного образования, в сумме 80 592 700 руб. 00 коп. распределены Министерству на приобретение здания для реализации дошкольных образовательных программ.

Между Министерством и Администрациями муниципальных образований заключены соглашения, которыми предусмотрено предоставление в 2015 году бюджетам муниципальных образований субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в общей сумме 26 350 100 руб. 00 коп. за счет средств федерального бюджета. Уровень софинансирования из бюджета Республики Карелия по указанным соглашениям не предусмотрен.

На основании государственного контракта от 25.12.2015 года № 11294/11/01-18/МО-и Министерство приобрело у Акционерного общества "Карелстроймеханизация" новое отдельно стоящее нежилое здание: детское дошкольное учреждение на 300 мест в <...> назначение: нежилое, площадь 5210,4 кв.м, количество этажей: 3, техническое подполье, адрес объекта: <...> нежилое здание № 22, стоимостью 232 292 100 руб. 00 коп.

Министерство произвело оплату: за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета, в сумме 161 699 400 руб. 00 коп.; за счет средств бюджета Республики Карелия в сумме 70 592 700 руб. 00 коп.

Бюджетам муниципальных образований Министерством предоставлена субсидия на модернизацию региональных систем дошкольного образования за счет средств федерального бюджета в сумме 25 278 371 руб. 00 коп.

Таким образом, по Соглашению 2015 года из федерального бюджета была предоставлена субсидия в сумме 188 049 500 руб. 00 коп.

По условиям пункта 1.3 Соглашения 2015 года объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия, составляет 80 592 640 руб. 00 коп.

Кассовый расход средств бюджета Республики Карелия составил 70 592 700 руб. 00 коп. (приобретение здания), или 87,59 % от суммы предусмотренных средств. В результате, условие софинансирования из бюджета Республики Карелия выполнено в размере 87,59 % от объема, предусмотренного Соглашением 2015 года.

В результате, с соблюдением условия финансирования из бюджета Республики Карелия израсходованы средства федерального бюджета в сумме 164 712 557 руб. 00 коп. (87,59 % от суммы предоставленной субсидии). Остальная часть средств федерального бюджета в сумме 222 265 214 руб. 00 коп. (186 977 771 – 164 712 557) израсходована при несоблюдении условия софинансирования из республиканского бюджета, предусмотренного Соглашением 2015 года.

Также ответчик установил, что показатель результативности "количество созданных мест" выполнен на 91,8 % от запланированного объема. Причиной невыполнения является невыполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 7 "Светлячок" города Кондопоги Республики Карелия. В соответствии с Соглашением 2015 года и перечнем объектов к нему срок ввода в эксплуатацию объекта - 2015 год.

Согласно письму Администрации Кондопожского муниципального района от 27.01.2016 года № 1-9-422, направленному в Министерство, причиной невыполнения является расторжение контракта № 0306300042015000001-0204793-01 от 20.10.2015 года на выполнение 1 этапа работ по объекту "Капитальный ремонт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 7 "Светлячок" в одностороннем порядке по решению заказчика по причине неисполнения подрядчиком основных условий контракта - срока выполнения работ.

Пунктом 3.2.12 Соглашения от 04 сентября 2015 года № 7499/11/01-18/МО-и, заключенного между Министерством и Администрацией Кондопожского муниципального района определено, что получатель субсидии (Администрация Кондопожского муниципального района) осуществляет возврат средств из местного бюджета в бюджет Республики Карелия в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в случае, если получателем по состоянию на 31 декабря года предоставления не обеспечено достижение целевых показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением.

Кондопожскому муниципальному району показатель «количество созданных мест» установлен в объеме 119 мест, фактически создано 79 мест (66,39 %). При этом Администрацией Кондопожского муниципального района не выполнены требования пункта 3.2.12 Соглашения от 04 сентября 2015 года о возврате средств в случае недостижения целевых показателей.

Согласно пункту 1.3 Соглашения от 19 мая 2015 года размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Карелия, составляет 188 049 500 руб. 00 коп.

Учитывая изложенное, Управление пришло к выводу, что средства субсидии, предоставленной из федерального бюджета по Соглашению 2015 года, использованы в 2015 году при неисполнении обязательств, установленных данным Соглашением.

По мнению ответчика, объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет в связи с невыполнением условий Соглашения 2015 года, составляет 4 602 605 руб. 00 коп.

По результатам рассмотрения материалов проверки Управление вынесло Представление № 06-18-18/12-21365 от 20 сентября 2016 года, в котором Министерству надлежит принять реальные и действенные меры по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений, а также принять меры к исполнению требования о возврате предоставленных средств федерального бюджета.

Министерство образования Республики Карелия полагая, что ненормативный правовой акт органов федерального казначейства, принятый по результатам проверки, не соответствует действующему бюджетному законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением. Просит суд признать представление № 06-18-18/12-21365 от 20 сентября 2015 года недействительным.

В силу статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, помимо прочего, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В силу статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» в 2016 году возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных настоящим Постановлением, осуществляется в порядке, предусмотренном указанными Правилами, если иной порядок не установлен Правительством Российской Федерации.

Пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 года № 999, закреплены положения о возврате субъектами Российской Федерации в федеральный бюджет средств субсидий в случае нарушения ими обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии в отчетном финансовом году, а также за несоблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества (далее - обязательства, график строительства).

В 2016 году возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 года № 999, осуществляется в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 года № 149 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 года № 999 и об особенностях возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в 2016 году".

Объем средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет в связи с невыполнением условий Соглашения 2015 года (рассчитанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 года № 999 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 года № 149 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 года № 999 и об особенностях возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в 2016 году") составляет 4 602 605 руб. 00 коп. (15 342 018 х 30%).

Срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил, может быть продлен до 1 сентября 2016 года при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально - экономического и бюджетно - финансового положения субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств.

Доказательства существования вышеперечисленных обстоятельств и принятия в связи с этим соответствующего акта регулирования заявителем не представлены.

Исходя из принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств на стадии составления или исполнения бюджета органы исполнительной власти, ответственные за составление или исполнение бюджета, должны исходить из достижения одной из двух целей: либо достижения запланированных результатов с использованием наименьшего объема средств, либо достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Следовательно, неэффективным использованием бюджетных средств является недостижение заданного результата (по объему и (или) качеству) при использовании запланированного объема средств или достижение результата с большими, чем это было возможно, затратами.

Само по себе совершение Министерством определенных действий, направленных на достижение означенного в соглашении результата, не обеспечивающее его достижение, не может рассматриваться как эффективное расходование бюджетных средств.

В соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В рассматриваемом случае, являясь получателем средств субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2010 годы в соответствии с заключенными Соглашениями от 24 июля 2013 года № 08.ТО7-24.0347 и от 19 мая 2015 года № 08.ТО7.24.0843 Министерство было обязано осуществлять расходование полученных бюджетных денежных средств с учетом установленных этой программой предельных объемов финансирования ее отдельных мероприятий, целей и условий.

В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство не представило суду доказательства исполнения им условий предоставления субсидии.

Аналогичная позиция отражена в судебных актах, принятых в рамках рассмотрения дела № А26-10044/2016 и имеет преюдициальное значение, с учетом положений части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения настоящего спора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 270.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

В силу пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Оспариваемый ненормативный правовой акт Управления Федерального казначейства по Республике Карелия отвечает критериям конкретности и исполнимости, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы Министерства в экономической сфере.

Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, суд считает заявление Министерства образования Республики Карелия необоснованным и в его удовлетворении отказывает.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1.В удовлетворении заявленных требований Министерству образования Республики Карелия отказать.

2.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, город Санкт - Петербург, Суворовский проспект, дом 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Судья

Буга Н.Г.