Арбитражный суд Республики Карелия | |
ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru
официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru
г. Петрозаводск | Дело № | А26-10885/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2018 года.
Полный текст решения изготовлен ноября 2018 года .
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Васильевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильченко Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русьимпорт-Карелия"
к Министерству экономического развития и промышленности Республики Карелия
об отмене постановления № 15-05/96/2018 от 26.09.2018,
при участии представителей:
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Русьимпорт-Карелия", - Соснина Д.В., генеральный директор, полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.10.2018;
ответчика, Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия , - Ивановой Н.Н., по доверенности №7 от 06.04.2018.
установил: общество с ограниченной ответственностью "Русьимпорт-Карелия" (место нахождения: 185 013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская (Рыбка р-н), дом 23; ОГРН 1051000027913, ИНН 1001164797; далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству экономического развития и промышленности Республики Карелия (место нахождения: 185 035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова (Центр р-н), д.2; ОГРН 1031000003198, ИНН 1001041065; далее – ответчик, Министерство) об оспаривании постановления от 26.09.2018 № 15-05/96/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как полагает Общество, выявленное Министерством в ходе проверки искаженное отражение время продажи алкогольных напитков в единой государственной автоматизированной информационной системе учета (ЕГАИС) не повлияло на предоставление достоверных сведений об объемах оборота алкогольной продукции. Это обстоятельство в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ не было учтено Министерством при назначении административного наказания и квалификации правонарушения как малозначительное в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В отзыве на заявление Общества Министерство указывает, что в результате анализа информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе, на обособленном подразделении Общества по адресу: <...>, литер 1, этаж 1, номера помещений на поэтажном плане: №№ 11, 12, 23-25, осуществлялась реализация алкогольной продукции с нарушением установленного законодательством Российской Федерации и Республики Карелия времени, что подтверждается выписками из Перечня организаций, зафиксировавших розничные продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с 01 января 2018 года по 31 марта 2018 года и с 01 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года по времени с 22:01 по 09:59, в количество продаж - 823, количество проданных дал – 56, 685.
Также факты осуществления ООО «Русьимпорт - Карелия» розничной продажи алкогольной продукции в вышеуказанном обособленном подразделении с нарушением установленного времени подтверждаются выписками из журналов учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за периоды.
Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот определен как закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
В порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 3.1 Закона Республики Карелия от 8 июня 2012 года № 1602-ЗРК "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Республики Карелия" (далее – Закон № 1602-ЗРК), на территории Республики Карелия установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, с 8 часов до 23 часов по местному времени в Международный день защиты детей 1 июня и в День знаний 1 сентября (в случае, если 1 сентября приходится на выходной день - в первый, следующий за 1 сентября рабочий день), с 8 часов до 10 часов и с 22 часов до 23 часов по местному времени в иные дни.
Частью 1 статьи 26 Федерального Закона № 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 указанного Федерального закона.
Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Таким образом, оборот организацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, с нарушением особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещен и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения на основании статьи 23.50 КоАП РФ заместителем министра экономического развития и промышленности Республики Карелия административного дела, с учетом представленных Обществом пояснений, было установлено, что факты, изложенные представителем ООО «Русьимпорт - Карелия», свидетельствуют о нарушении лицензионных требований, установленных статьей 8 Федерального закона №171-ФЗ, а именно: нарушение осуществления фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции не в полном объеме.
Таким образом, в действиях лицензиата ООО «Русьимпорт - Карелия», имело место нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленного статьей 8 Федерального закона №171-ФЗ, и усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ. Постановлением Министерства от 26 сентября 2018 № 15-05/96/2018 ООО «Русьимпорт - Карелия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19. КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Как указывает Министерство, обоснованных доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Русьимпорт - Карелия» необходимых и достаточных мер для соблюдения лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения не представлено, что свидетельствует о наличии вины во вмененном ему правонарушении.
Кроме того, Министерство считает, что Организация не представила доказательств наличия исключительных (конкретных) обстоятельств, что позволило бы квалифицировать совершенное ООО «Русьимпорт - Карелия» административное правонарушение в качестве малозначительного.
С учетом изложенного, Министерство находит заявление Общества не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании представитель Общества поддержал требование о признании незаконным постановления № 15-05/96/2018 от 26.09.2018 по изложенным в заявлении основаниям.
В судебном заседании представитель Министерства отклонил доводы Общества по основаниям, изложенным в отзыве и оспариваемом постановлении.
Заслушав объяснения представителей Общества и Министерства, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество имеет лицензию от 24 мая 2011 №А647436 регистрационный номер 18608 переоформление лицензии А647420 от 13.05.2011 на осуществление следующих видов деятельности: закупка, хранение и поставка алкогольной продукции со сроком действия до 20 апреля 2022 года, а также лицензию №10РПА0000176 от 16 марта 2012 года со сроком действия до 15 марта 2019 года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Русьимпорт - Карелия» (ИНН <***>) на основании приказа от 11.07.2018 №398-л, результаты которой отражены в акте проверки б/н от 31 июля 2018 года, было установлено следующее.
В результате анализа информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе, выявлены нарушения лицензионных требований, установленных абзацем 2 пункта 9 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ и пунктом 3 статьи 3.1 Закона Республики Карелия № 1602-ЗРК, в части осуществления ООО «Русьимпорт-Карелия» розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении по адресу: Российская Федерация, <...>, литер 1, этаж 1, номера помещений на поэтажном плане: №№ 11,12, 23-25, 61.807297, 34.279514, магазин с нарушением установленного времени согласно выписок из Перечня организаций зафиксировавших розничные продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с 01 января 2018 года по 31 марта 2018 года и с 01 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года по времени с 22:01 по 09:59, в количество продаж - 823, количество проданных дал - 56,685.
Также факты осуществления ООО «Русьимпорт - Карелия» розничной продажи алкогольной продукции в вышеуказанном обособленном подразделении с нарушением установленного времени подтверждаются выписками из журналов учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за периоды.
По мнению Министерства, указанные факты свидетельствуют о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
12.09.2018 главным специалистом отдела контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства экономического развития и промышленности ФИО3 Николаевной в присутствии представителя Общества ФИО4 составлен протокол №15-05/96/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как указано в протоколе, место и время совершения административного правонарушения - 31 июля 2018 года 16 часов 15 минут, что соответствует дате составления акта проверки.
При рассмотрении заместителем министра ФИО5 в присутствии представителя Общества ФИО1 материалов дела №15-05/96/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган пришел к выводу, что факты, изложенные представителем ООО «Русьимпорт - Карелия», свидетельствуют о нарушении лицензионных требований, установленных статьей 8 Федерального закон №171-ФЗ, а именно, нарушение осуществления фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции не в полном объеме.
Таким образом, в действиях лицензиата ООО «Русьимпорт - Карелия», имело место нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленного статьей 8 Федерального закона №171-ФЗ, и усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как указано в постановлении, вина ООО «Русьимпорт - Карелия» состоит в том, что оно не приняло всех необходимых мер для исполнения законно установленной обязанности по фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции в полном объеме, по месту вхождения обособленного подразделения по адресу: <...>, литер 1, этаж 1, номера помещений на поэтажном плане: №№ 11,12, 23-25, 61.807297, 34.279514, магазин.
Обществу назначено административное наказание в виде 150 000 руб. штрафа.
Не согласившись с означенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Исследовав и оценив доказательства, представленные участниками спора, их доводы, суд пришел к следующим выводам.
ООО «Русьимпорт-Карелия» при осуществлении расчетов с покупателями в магазине, расположенным по вышеуказанному адресу, использует контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) с регистрационным номером (РНМ) 0001228814023152. Указанная ККТ поставлена на учет с передачей чеков в налоговую службу через оператора фискальных данных ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур» (ИНН <***>, далее - ОФД).
Согласно полученным от ОФД данным в магазине в период с 01.01.2018 по 30.06.2018 было пробито 92 чека продажи, при этом все чеки были пробиты в период времени с 10:34:00 по 18:35:00 мск.
Доказательства иного административный орган суду не представил, в материалах административного дела они также отсутствуют.
Министерство также не оспаривает, что факт регистрации продаж в электронном журнале учета розничной продажи алкогольной продукции ЕГАИС (далее - журнал) с указанием времени, не совпадающим со временем продаж, указанным в чеках - с 10:34:00 по 18:35:00 мск., свидетельствует о сбое в системе.
Причина некорректной регистрации - сбой системного времени на компьютере с программным обеспечением для учета реализации алкоголя в розничном магазине -1С Розница, которое при формировании документа Cheque.xml (п. 4.1 документации к УТМ) в качестве даты и времени чека указывает системное время. Системное время на установленном в магазине ООО "Русьимпорт-Карелия" компьютере Core2Duo-E6750 номер Е85 - 05798 00051-131-968-390 Х12-53765 неоднократно сбивалось из-за перебоев с электропитанием и разрядом батарейки на материнской плате, о чем свидетельствуют проанализированные в период с 01.01.18 по 30.06.18 записи логов, которые подтверждают расхождение системного времени и фактического до 8 часов.
Также установлено, что факт продажи алкогольной продукции в магазине Общества и создание, фиксация и пробитие чека на ККМ может происходить только одновременно, то есть продажа бутылки в 1С и пробитие фискального чека механизмом работы неразрывно связаны по времени.
В качестве примеров сбоев Обществом были представлены:
Чек продажи 12 бутылок вина «Киндзмараули. Талисман ВайнЧеллендж» от 21.03 2018 и соответствующие ему записи журнала (строки 1-12). По данным ОФД чек пробит 21.03.2018 в 12:25, по данным журнала - 21.03.2018 в 04:31;
Чек продажи 2 бутылок вина «Алазанская Долина. Талисман Резерв» от 22.06.2018 и соответствующие ему записи журнала (строки 56, 57). По данным ОФД чек пробит 22.06.2018 в 16629, по данным журнала - 22.06.2018 в 08:36.
По данным АО «ОРЭС-Петрозаводск», ООО ТК «Консалтинг-Инвест» имело место отключение электроэнергии в здании №23 по ул. Новосулажгорской в г. Петрозаводске в январе, марте, апреле, мае и июне 2018 года.
Таким образом, судом установлено и сторонами не оспаривается, что причиной некорректной регистрации времени продаж в электронном журнале учета розничной продажи алкогольной продукции ЕГАИС является сбой системного времени на компьютере с программным обеспечением для учета реализации алкоголя в розничном магазине -1С Розница, которое при формировании документа Cheque.xml (п. 4.1 документации к УТМ) в качестве даты и времени чека указывает системное время.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ).
Подпунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ определено, что оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.
Пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлена обязанность организации, осуществляющей оборот алкогольной пищевой продукции (далее - организация), учитывать объем оборота алкогольной продукции.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 171-ФЗ учет объема оборота алкогольной продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона № 171-ФЗ.
Требованиями абзацев 17 и 18 пункта 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ определено, что программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции и для учета объема оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.
Статьей 26 Закона № 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещен.
В соответствии со статьей 25 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота без фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
Исходя из вышеуказанных норм фиксация информации о розничной реализации, а также о списании алкогольной продукции в ЕГАИС могут осуществляться только после фиксации в ЕГАИС информации об объеме закупки данной алкогольной продукции.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 "О функционировании Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила № 1459).
В силу требований подпункта 1 пункта 4, подпунктов 14, 23 и 24 пункта 6 Правил № 1459 организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции, обязаны фиксировать и передавать в ЕГАИС информацию об объемах (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции; а также сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция.
В соответствии с абзацем 21 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 данного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки должностным лицом Министерства установлено различие отраженного в кассовых чеках времени продажи с данными, зафиксированными в ЕГАИС.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в виде наложения штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте. Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
По мнению суда, при таких обстоятельствах факт недостоверной фиксации обществом сведений в ЕГАИС является доказанным.
Суд приходит к выводу о том, что Общество в нарушение требований пункта 1 статьи 14, абзаца 21 пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением порядка учета алкогольной продукции, что подтверждается материалами дела.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Общество в материалы дела не представило. Более того, Общество признает, что причиной недостоверной фиксации явился сбой системного времени на принадлежащем Обществу компьютере с программным обеспечением для учета реализации алкоголя в розничном магазине -1С Розница.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено. Все процессуальные действия (составление акта проверки, протокола об административном правонарушении и вынесение оспариваемого постановления) совершены в присутствии представителей лица, привлекаемого к административной ответственности. Таким образом, процессуальные права Общества в полной мере соблюдены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, Управлением также соблюден.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного Постановления Пленума ВАС РФ № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Применительно к настоящему делу судом установлены обстоятельства, которые не позволили сделать вывод о том, что Общество явно пренебрегает нормами публичного права или игнорирует их или сознательно уклоняется от их исполнения, поскольку в рассматриваемом случае Обществом предпринимались все необходимые действия для скорейшего выявления и устранения причины некорректной фиксации сведений в ЕГАИС. Оценив обстоятельства допущенного Обществом административного нарушения, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, суд считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать допущенное Обществом административное правонарушение малозначительным, освободив его от административной ответственности.
При этом, вопреки позиции административного органа, КоАП РФ не ставит признание правонарушения малозначительным в зависимость от состава правонарушения. Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, независимо от установленной санкции.
Не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
При таких обстоятельствах суд находит заявленное Обществом требование подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 177, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Судья | Васильева Л.А. |