Арбитражный суд Республики Карелия | |
ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru
официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru
г. Петрозаводск | Дело № | А26-131/2015 |
Арбитражный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Подкопаева А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лютко О.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью научно-производственный комплекс "Карбон-Шунгит"
к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия
о признании недействительным решения № 51от 29.10.2014
при участии представителей:
заявителя, ООО Научно-производственный комплекс "Карбон-Шунгит", - ФИО1 (доверенность от 26.10.2014),
ответчика, Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия, - ФИО2 (доверенность от 12.01.2015),
установил: общество с ограниченной ответственностью научно-производственный комплекс "Карбон-Шунгит" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (далее – управление) о признании недействительным решения № 51от 29.10.2014 .
В отзыве на заявление управление не согласно с заявленными требованиями, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель управления заявила ходатайства о приобщении к делу дополнительного документа и об отложении судебного заседания для вызова специалиста из Министерства труда и занятости Республики Карелия. Ходатайство о приобщении к делу дополнительного документа удовлетворено. Ходатайство об отложении судебного заседания и вызова специалиста из Министерства труда из занятости Республики Карелия оставлено без удовлетворения.
Заслушав представителей общества и управления, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом установлено, что управлением в период с 25 июня 2014 года по 24 июля 2014 года проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов – обществом, за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года.
По результатам проверки составлен акт № 2от 23 сентября 2014 года, а 29 октября 2014 года управлением вынесено оспариваемое решение, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Закон № 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 3 243 рублей 06 копеек за неуплату страховых взносов по дополнительному тарифу, также обществу начислены пени по неуплаченным страховым взносам в размере 441 рубля 57 копеек, и предложено уплатить страховые взносы по дополнительному тарифу в размере 16 215 рублей 31 копейка.
Суд считает, что оспариваемое решение соответствует требованиям действующего законодательства, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 583 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Закон № 173-ФЗ), с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года установлен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации – 2%.
Согласно статье 7 Закона № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Статьей 27 Федерального закона № 173-ФЗ установлены категории лиц, имеющих право (при наличии соответствующего стажа и соблюдении ряда условий) на назначение досрочной трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного по Российской Федерации пенсионного возраста. Так, подпунктом 2 пункта 1 вышеуказанной статьи предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Постановлением Правительства РФ № 10 от 26.01.1991 утвержден Список № 2 работ, профессий, должностей, специальностей и показателей, занятость в которых дает право на пенсию по старост на льготных основаниях. В данный список включены следующие должности: электросварщик ручной сварки, электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования, слесарь дежурный и по ремонту оборудования.
Общество является плательщиком страховых взносов, осуществляющим выплаты в пользу работников, занятых на работах с тяжелыми условиями труда, вид которых указан в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, а именно, по профессиям "Электросварщики ручной сварки", "Электрослесари (слесари) дежурные и ремонту оборудования", "Слесари дежурные и по ремонту оборудования", на выплаты в пользу которых подлежат начислению страховые взносы по дополнительным тарифам, предусмотренным частью 2 статьи 583 Закона № 212-ФЗ. Исчисление таких взносов осуществляется со всех выплат и вознаграждений в пользу работника, включаемых в базу для начисления страховых взносов.
Установленная с 1 января 2013 года статьей 583 Закона № 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов по дополнительным тарифам поставлена в прямую зависимость от наличия в штате организации работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, а не в зависимость от того, занят на данных работах работник полный рабочий день или неполный рабочий день.
Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Пункты 4 и 5 данных Правил предусматривают зачет в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня в соответствующих условиях труда и при условии уплаты страховых взносов. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ по соответствующей профессии не менее 80% рабочего времени.
Занятость работников на работах с тяжелыми условиями труда неполный рабочий день не является в соответствии с действующим пенсионным законодательством основанием для освобождения работодателя от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу.
Таким образом, оспариваемое решение является законным и обоснованным, поэтому оснований для признания его недействительным у суда не имеется.
Судебные расходы подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
РЕШИЛ:
Судья | Подкопаев А.В. |