Арбитражный суд Республики Карелия
ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru
официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петрозаводск
Дело №
А26-3007/2012
10 мая 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 10 мая 2012 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Карелия
к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Ребольская средняя общеобразовательная школа
о взыскании 1000 руб. 00 коп.,
при участии представителей:
от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Карелия, - не явился;
от ответчика, муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ребольская средняя общеобразовательная школа, - не явился,
установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Карелия (далее – инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Ребольская средняя общеобразовательная школа (далее – учреждение, Ребольская СОШ) о взыскании 1000 руб. 00 коп. штрафа по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год.
Представитель инспекции в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель учреждения в суд также не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и отзыв с просьбой отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с тем, что Постановлением Администрации Муезерского муниципального района от 28.03.2011 №108 «О мероприятиях по исключению неэффективных расходов бюджета Муезерского района» во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях Муезерского муниципального района произошло сокращение бухгалтерий. Материалы программного, технического обеспечения, а также вся бухгалтерская документация была передана в муниципальное учреждение «Управление образования Муезерского муниципального района», в муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия Муезерского муниципального района». В связи с большим объемом передаваемой документации и загруженностью сотрудников учреждением фактически был пропущен срок предоставления декларации по земельному налогу за 2010 год. Считает, совершенное налоговое правонарушение малозначительным (сумма налога к уплате составила 0 руб.).
Неявка сторон не препятствует проведению судебного заседания в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что ответчик представил в инспекцию декларацию по земельному налогу за 2010 год (листы дела 20-21) с нарушением установленного срока – 20.05.2011, при сроке представления 01 февраля 2011 года. Сумма начисленного к уплате по данной налоговой декларации земельного налога составила 0 руб.
Налоговое правонарушение зафиксировано в акте №6858 от 15.08.2011 (лист дела 17).
Учреждением было направлено заявление от 12.09.2011 №201 в адрес налогового органа с просьбой рассмотреть материалы проверки в отсутствие своего представителя, а также не привлекать Ребольскую СОШ к ответственности, так как сумма налога к уплате составила 0 руб. и несвоевременное представление декларации по земельному налогу за 2010 год не повлияло на уплату налога в бюджет. В случае привлечения Ребольской СОШ к ответственности просили снизить сумму штрафа до минимума по причине того, что учреждение является бюджетным, денежных средств на уплату штрафа нет (лист дела 13).
Решением заместителя начальника инспекции №6553 от 14.09.2011 (листы дела 10-11) учреждение привлечено к налоговой ответственности за несвоевременное представление декларации по земельному налогу за 2010 год по статье 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 1000 руб. При определении размера штрафной санкции инспекцией установлено, что обстоятельства, на которые ссылается Ребольская СОШ, документально подтверждены и могут быть признаны смягчающими налоговую ответственность в соответствии со ст. 112 НК РФ.В соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза. Однако наличие смягчающих вину обстоятельств не может уменьшить минимальный размер санкций, установленный статьей 119 НК РФ (1000 руб.).
Требованием №7020 от 10.10.2011 ответчику было предложено уплатить штрафную санкцию добровольно в срок до 28.10.2011 (лист дела 6).
Неисполнение учреждением указанного требования послужило основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Согласно пункту 8 данной статьи указанное правило распространяется также в отношении порядка взыскания штрафных санкций. Взыскание штрафных санкций с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам не предоставлено.
В силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений, включены в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
Поскольку у учреждения отсутствуют собственное имущество, расчетные счета в банках, а финансирование осуществляется через бюджетный счет, взыскание с него штрафных санкций возможно только в судебном порядке.
Исходя из изложенного, инспекция обоснованно обратилась в суд с заявлением о взыскании с Ребольской СОШ штрафной санкции, предусмотренной статьёй 119 НК РФ.
Расходы по уплате государственной пошлины суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на ответчика, однако учитывая его организационно-правовую форму, социальную значимость его деятельности, снижает ее размер до 100 руб.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Карелия (ОГРН:<***>, ИНН:<***>) удовлетворить полностью.
Взыскать с муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ребольская средняя общеобразовательная школа (ОГРН:<***>, ИНН:<***>, место нахождения: <...>):
- в доход бюджета штраф за непредставление в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год в сумме 1000 руб. 00 коп.;
- в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 100 руб. 00 коп.
2. Решение может быть обжаловано:
- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, <...>);
- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, <...>).
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Карелия.
Судья
Гарист С.Н.