Арбитражный суд Республики Карелия |
ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru
официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru
г. Петрозаводск | Дело № | А26-418/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2021 года.
Полный текст решения изготовлен марта 2021 года .
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Левичевой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием аудиозаписи секретарем судебного заседания Горячкиной М.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о признании недействительными пунктов 1, 2, 3 решения по делу № 010/06/105-999/2020 от 15.01.2021
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "ТЕРАМО"; общество с ограниченной ответственностью "Махаон"; индивидуальный предприниматель ФИО1
при участии представителей:
заявителя - Шлихтовой Н.В., представитель по доверенности от 11.01.2021;
ответчика - Суханов М.С., представитель по доверенности от 19.01.2021,
третьих лиц, общества с ограниченной ответственностью "ТЕРАМО" – не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства; общества с ограниченной ответственностью "Махаон" – не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства;
индивидуального предпринимателя ФИО1 – не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства,
установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер», адрес: 185016, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ш. Лососинское, д. 5, ОГРН 1031000010580, ИНН 1001015594 (далее – заявитель, ГБУЗ «РОД», учреждение, Заказчик) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, адрес: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1А, ОГРН 1021000526326, ИНН 1001041153 (далее – ответчик, Управление, антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 1, 2, 3 решения по делу № 010/06/105-999/2020 от 15.01.2021 . По мнению заявителя, решение в оспариваемой части не соответствует Закону о контрактной системе и нарушает его права и законные интересы.
В отзыве на заявление ответчик не признал заявленных требований, считает решение в оспариваемой части законным и обоснованным, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 21.01.2021 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "ТЕРАМО"; общество с ограниченной ответственностью "Махаон"; индивидуальный предприниматель ФИО1.
В отзыве на заявление третье лицо, общество с ограниченной ответственностью "ТЕРАМО", считает заявление необоснованным, так как заявитель неправомерно признал заявку №174 несоответствующей аукционной документации, по его мнению, требование документации об аукционе в части указания «наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением» им выполнено. В соответствии с техническим заданием аукционной документации объектом закупки являлась поставка кассет для медицинского стерилизатора Стеррад 100S и набора аксессуаров Стеррад 100S.
ООО «ТЕРАМО» в первой части заявки на участие в аукционе предложило к поставке медицинские изделия с наименованием: 1) «Кассеты для медицинского стерилизатора Стеррад 100S», 2) «Набор аксессуаров Стеррад 100S». ООО «ТЕРАМО» считает, что все необходимые документы в составе второй части заявки приложены и соответствуют требованиям российского законодательства Все конкретные показатели и характеристики, предложенные ООО «ТЕРАМО» в первой части заявки, соответствовали требованиям заказчика и подтверждены документами, приложенными в составе второй части заявки (Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделий от 05.05.2010 № ФСЗ 2010/06764, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), копия Декларации соответствия): Приложение №5 и Приложение №6, а именно - «Стеррад кассеты 100S», «Стеррад набор аксессуаров».
Представленное ООО «ТЕРАМО» регистрационное удостоверение было выдано на группу медицинских изделий для стерилизаторов медицинских Стеррад (5 моделей: Стеррад 50, Стеррад 100S, Стеррад 200, Стеррад NX, Стеррад 100NX).
По мнению ООО «ТЕРАМО», написание наименования товара «Кассеты для медицинского стерилизатора Стеррад 100S», «Набор аксессуаров Стеррад 100S» или «СТЕРРАД кассеты 100S, СТЕРРАД набор аксессуаров» не влияет на технические, качественные и функциональные характеристики товара, предлагаемого к поставке. Так же указанные наименования позволяют заявителю правильно идентифицировать предлагаемый к поставке товар. Решение антимонопольного органа считает законным, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Третьи лица - Общество с ограниченной ответственностью "Махаон" и индивидуальный предприниматель ФИО1 отзывов на заявление суду не представили.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем дело рассмотрено в порядке части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленных требований не признал, поддержав правовую позицию, отраженную в отзыве.
Заслушав пояснения сторон, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
В Едином государственном реестре юридических лиц ГБУЗ «РОД» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером <***>.
Решением Карельского УФАС России от 15.01.2021 № 010/06/105-999/2020 жалоба ООО «ТЕРАМО» на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ «РОД» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011420000313) признана обоснованной.
В действиях комиссии Заказчика - ГБУЗ «РОД» установлено нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также выдано предписание об отмене протокола 0306200011420000313-3 подведения итогов и повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке.
Не согласившись с пунктами 1, 2, 3 данного решения ГБУЗ «РОД» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия в настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, требование о признании незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, может быть удовлетворено при наличии совокупности обстоятельств: несоответствия ненормативного правового акта закону и нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя.
Полномочия Управления определены Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (далее - Положение).
Согласно Положению Карельское УФАС России, в том числе, осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба ООО «ТЕРАМО» на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ «РОД» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011420000313) рассмотрена Карельским УФАС России в порядке, определенном главой 6 Закона о контрактной системе.
Решение антимонопольного органа в оспариваемой части вынесено в пределах его полномочий и соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно протоколу подведения итогов 0306200011420000313-3 (далее итоговый протокол) вторая часть заявки участника № 174 общества с ограниченной ответственностью «ТЕРАМО» признана не соответствующей требованиям документации.
В качестве обоснования отказа в допуске комиссия Заказчика указала следующее: «Заявка не соответствует документации об аукционе, так как в своей заявке участник предоставил несоответствующие документы и информацию, а именно участником в заявке указаны наименования медицинских изделий, которые не соответствуют наименованиям медицинских изделий в предоставленных в составе заявки регистрационных удостоверениях. Так согласно предложению участника: Наименование товара - 1) Кассеты для медицинского стерилизатора Стеррад 100S, 2) Набор аксессуаров Стеррад 100S, вместе с тем согласно данным регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/06764 от 05.05.2010 г. наименование медицинского изделия - 1) СТЕРРАД кассеты 50, 100S, 200, NX, 100 NX , 2) СТЕРРАД набор аксессуаров.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов в электронной форме установлены статьями 59-71 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком аукциона.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара (подпункт «а»); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подпункт «б»).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1), а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с документацией об аукционе, частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром - Копия регистрационного удостоверения или сведения о номере и дате регистрационного удостоверения.
В соответствии с Техническим заданием: «Наименование предлагаемого к поставке медицинского изделия указываемой в первой части заявки, являющейся спецификацией заключаемого Контракта, а также товаросопроводительные документы должны полностью соответствовать предоставляемому при поставке наименованию, указанному в регистрационном удостоверении, декларации/сертификате соответствия. Так же Поставщик обязан подтвердить все заявляемые характеристики товара: маркировкой, инструкциями (паспортами) или документально. Несоответствие выше указанных документов является основанием для признания поставляемого товара не надлежащего качества и не подлежит приему в силу части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным
в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
ООО «ТЕРАМО» в первой части заявки указал следующее наименование товара:
1)Кассеты для медицинского стерилизатора Стеррад 100S, 2) Набор аксессуаров Стеррад 100S.
Суд считает, что такое наименование не противоречит данным, указанным в регистрационном удостоверении № ФСЗ 2010/06764 от 05.05.2010 (наименование медицинского изделия: 1) СТЕРРАД кассеты 50, 100S, 200, NX, 100 NX , 2) СТЕРРАД набор аксессуаров).
Участник закупки указывает в заявке конкретные значения показателей товара, требования к которому установлены в Техническом задании.
Таким образом, Заказчик установил требования, в том числе, к наименованию товара, которое необходимо было указать участникам.
Материалами дела подтверждено, что в заявке ООО «ТЕРАМО» в графе таблицы «наименование товара» полностью совпадает с той формулировкой, которую установил Заказчик. Конкретные показатели и характеристики, предложенные ООО «ТЕРАМО» в первой части заявки, соответствуют требованиям заказчика и подтверждены документами, приложенными в составе второй части заявки (Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделий от 05.05.2010 № ФСЗ 2010/06764, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Суд считает, что написание наименования товара «Кассеты для медицинского стерилизатора Стеррад 100S», «Набор аксессуаров Стеррад 100S» или «СТЕРРАД кассеты 100S, СТЕРРАД набор аксессуаров» не влияет на технические, качественные и функциональные характеристики товара, предлагаемого к поставке, и позволяет Заказчику (комиссии Заказчика) правильно идентифицировать предлагаемый к поставке товар, в том числе на стадии приемки.
Таким образом, выводы антимонопольного органа об отсутствии оснований для признания второй части заявки ООО «ТЕРАМО» не соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе являются правомерными.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, пунктом 6 которых установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие».
В силу подпункта «а» пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Регистрационное удостоверение от 05.05.2010 № ФСЗ 2010/06764 было выдано на группу медицинских изделий и содержало общее наименование медицинских изделий. В данном случае употребление участником закупки при описании товара в первой части заявки на участие в аукционе наименования конкретного медицинского изделия в определенном варианте исполнения, поименованного в регистрационном удостоверении медицинского изделия, свидетельствовало о выполнении требования документации об аукционе в части указания «наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением».
Исходя из положений статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1). Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей (часть 2).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены основания признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вывод Карельского УФАС России о том, что в действиях комиссии Заказчика содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, является законным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает заявление необоснованным, в его удовлетворении заявителю отказывает.
Судебные расходы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 177, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении заявленных требований отказать.
2.Судебные расходы отнести на заявителя.
3.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, <...>) через Арбитражный суд Республики Карелия.
Судья | Левичева Е.И. |