ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А26-5660/17 от 11.10.2017 АС Республики Карелия

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Дело №

А26-5660/2017

18 октября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 18 октября 2017 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Цыба И.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровым Б.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению KarjalaBus Oy к Карельской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 09.06.2017 по делу об административном правонарушении № 10227000-877/2017

при участии представителей:

заявителя, KarjalaBus Oy, - Барбашина А.В., директора и Мотылева Ю.И. по доверенности от 21.08.2017,

ответчика, Карельской таможни, - Датской Е.И. по доверенности от 26.12.2016 и Скворцова С.Ю. по доверенности от 10.01.2017,

установил: KarjalaBus Oy (КарьялаБас Ою, Kirstinsyrja 7 C 64, 02760, Espoo / Кирстинсирья 7 С 64, 02760, Эспоо; дата регистрации 13.02.2017, регистрационный номер 2812564-9) (далее – заявитель, КарьялаБас Ою, Организация) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Карельской таможне (далее – ответчик, Таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 09.06.2017 по делу об административном правонарушении № 10227000-877/2017.

Обжалуемым постановлением КарьялаБас Ою привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В обоснование заявленного требования КарьялаБас Ою указало следующее.

Организации вменяется нарушение требований таможенного законодательства, определяющих порядок использования на таможенной территории временно ввезенных транспортных средств международной перевозки (далее – ТСМП), а именно, использования временно ввезенного ТСМП для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, начинающейся и завершающейся на таможенной территории Таможенного союза.

КарьялаБас Ою не согласно с фактом совершения данного административного правонарушения. Считает, что не совершало действий по использованию временно ввезенного ТСМП для перевозки пассажиров, начинающейся и завершающейся на таможенной территории Таможенного союза. Действия по перевозке осуществлялись собственником и водителем автобуса Барбашиным Александром, который действовал, как частное лицо.

Граждане России и граждане Финляндии в равной мере не круглые сутки выполняют свои трудовые и предпринимательские обязанности. Есть периоды, когда они являются просто гражданами, свободными от трудовых обязанностей и предпринимательских функций. Именно так и произошло в данном случае.

Барбашин А.В., как директор КарьялаБас Ою, заключил договор на перевозку пассажиров на принадлежащем Барбашину А.В. автомобиле (автобусе) Scania, регистрационный знак OGX-164, по маршруту г. Санкт-Петербург - Республика Карелия, г. Петрозаводск.

Как водитель КарьялаБас Ою, Барбашин А.В. осуществил по этому договору перевозку пассажиров на принадлежащем ему автомобиле (автобусе) Scania, регистрационный знак OGX-164, по маршруту г. Санкт-Петербург - Республика Карелия, г. Петрозаводск.

После того, как Барбашин А.В. по данному договору привез пассажиров в г. Петрозаводск, договор был полностью выполнен и трудовые обязанности Барбашина А.В. как водителя КарьялаБас Ою и какие-либо обязанности закончились. На этом закончились и обязанности директора КарьялаБас Ою по договору, так как договор был полностью исполнен. Закончились и какие-либо обязанности КарьялаБас Ою по данному договору.

Заявитель указал, что с этого момента Барбашин А.В. ушел в отпуск на неделю и поехал на своем личном автобусе по территории Российской Федерации к своим родителям. Поехал не как иностранный перевозчик, не как водитель КарьялаБас Ою, а как гражданин Российской Федерации на автобусе, принадлежащем Барбашину А.В. на праве собственности.

Отец Барбашина А.В. тренирует детей, занимающихся хоккеем, и попросил Барбашина А.В. отвезти их на соревнования, так как у клуба для этого нет денег. Барбашин А.В. как гражданин Российской Федерации, на автобусе, принадлежащем ему на праве собственности, бескорыстно за свой счет из благородных побуждений свозил детей-хоккеистов в г. Санкт-Петербург на соревнования и привез обратно. Там они выиграли кубок.

За этот поступок Законодательное собрание Республики Карелия и Министерство спорта Республики Карелия наградили Барбашина А.В. благодарственными письмами.

В обоснование своей позиции по делу заявитель сослался на вступивший в действие 08 ноября 2007 года Федеральный закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон № 259-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона №259-ФЗ он регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом. Он определяет общие условия перевозок пассажиров, а также общие условия предоставления услуг пассажирам. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Согласно статье 2 Закона №259-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

2) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

12) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

По мнению заявителя, из изложенного следует, что:

1. Согласно подпункту 2 статьи 2 Закона № 259-ФЗ Барбашин А.В. не заключал договор перевозки пассажиров, так как не выдавал билетов, когда возил детей-хоккеистов на соревнования из города Петрозаводска в город Санкт-Петербург и обратно;

2. Согласно подпункту 12 статьи 2 Закона № 259-ФЗ дети и их родители не являлись пассажирами, так как Барбашин А.В. не заключал договор перевозки пассажиров;

3. Согласно подпункту 13 статьи 2 Закона № 259-ФЗ Барбашин А.В. не являлся перевозчиком, когда возил детей-хоккеистов на соревнования из города Петрозаводска в город Санкт-Петербург и обратно, так как не заключал договор перевозки пассажиров.

Следовательно, по мнению КарьялаБас Ою, отсутствует нарушение обязанностей перевозчика, поскольку в рассматриваемой ситуации КарьялаБас Ою не выступало в качестве иностранного перевозчика и вообще не участвовало в обозначенных событиях. Перевозку осуществлял Барбашин А.В., как собственник автобуса, имеющий на то все права гражданина Российской Федерации.

В судебном заседании представители Организации поддержали заявленное требование. Представили суду дополнительные письменные пояснения от 11.10.2017, которые приобщены к материалам дела.

Представители ответчика заявленное требование не признали по основаниям, изложенным в отзыве и дополнительных письменных пояснениях. Позиция Таможни заключается в следующем.

С момента перемещения на территорию Таможенного союза транспортного средства международной перевозки между заявителем и Карельской таможней имеют место административно-властные отношения в сфере таможенного дела, регулируемые таможенным законодательством Таможенного союза.

Отношения, связанные с перемещением на территорию Таможенного союза транспортных средств международных перевозок регулируются главой 48 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Статьей 340 главы 48 ТК ТС определена сфера применения данной главы - порядок временного ввоза на таможенную территорию таможенного союза для завершения или начала международной перевозки на такой территории или за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в иностранных государствах, и временного вывоза с такой территории для завершения или начала международной перевозки транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в государствах - членах таможенного союза (включая порожние), за исключением транспортных средств, предназначенных для личного пользования.

В статье 344 ТК ТС законодателем закреплен перечень операций, допускаемых совершать с данной категорией транспортных средств:

- обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании на таможенную территорию таможенного союза либо нахождении на указанной территории;

а также перечень операций, не допускаемых к совершению:

- использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, начинающейся и завершающейся на таможенной территории Таможенного союза (далее для целей использования в настоящей главе - внутренняя перевозка по таможенной территории Таможенного союза);

- передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе в аренду (в субаренду), за исключением передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения либо передачи в целях завершения операции перевозки путем немедленного вывоза транспортного средства международной перевозки.

Внутренняя перевозка по таможенной территории ТС - это перевозка, которая начинается и завершается на таможенной территории ТС (определение установлено для целей использования в гл. 48 ТК ТС).

Согласно п. 1 ст. 342 ТК ТС международным договором государств - членов ТС установлены особенности использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории ТС.

Ответчик сослался на Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза".

Статьей 3 названного Соглашения определены пределы использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих международную перевозку пассажиров, на таможенной территории Таможенного союза, а именно указано, что транспортные средства международной перевозки, осуществляющие перевозку пассажиров, в рамках установленного маршрута могут останавливаться на территориях государств Сторон для посадки (высадки) пассажиров и погрузки (выгрузки) сопровождаемого багажа в остановочных пунктах по маршруту следования международной перевозки. Данный перечень действий является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Также ответчик сослался на положения статьи 10 Соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 27.10.1995, которым установлен запрет осуществления перевозки пассажиров и грузов между двумя пунктами, расположенными на территории страны другой Договаривающейся Стороны.

Таким образом, по мнению ответчика, правоотношения связанные с перемещением на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки, относятся к сфере таможенного регулирования и данные отношения исчерпывающимся образом урегулированы таможенным законодательством Таможенного союза, в том числе - условия, при которых данные транспортные средства перемещаются в качестве средств международной перевозки, а именно — осуществление перевозки пассажиров, груза и багажа, пределы их использования на данной территории - начало или окончание данной международной перевозки, допустимые операции с ТСМП на таможенной территории и перечень операций, которые не допускается с ними производить, в частности, применительно к рассматриваемым отношениям - использование во внутренних перевозках пассажиров, груза и багажа.

Ответчик полагает, что Федеральный закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» не относится к таможенному законодательству Таможенного союза, не регулирует отношения, связанные с перемещением на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки. Данный Закон, в силу положений статьи 1, регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Транспортное средство международной перевозки не входит в транспортную систему Российской Федерации, оно зарегистрировано в иностранном государстве, не облагается налогами на его территории, а также перемещается с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, перемещается на ее территорию только с целью завершения (начало) международной перевозки. В связи с этим нормы, регулирующие внутренние перевозки по территории Российской Федерации, а также понятия, используемые в Уставе, не применяются к отношениям, возникшим между лицом, переместившим ТСМП, и таможенным органом.

Данный вывод также следует из перечня действий, которые ТК ТС допускает совершать транспортным средствам международной перевозки.

В связи с определенным на момент ввоза на территорию РФ статусом -транспортное средство международной перевози и сохранением этого статуса до совершения действий, предусмотренных п.3 ст. 342 ТК ТС - до его обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, правила перевозки пассажиров, установленные Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, на данное транспортное средство не распространяется, поэтому и понятие «пассажир», закрепленное в данном Законе, не может быть применимо к рассматриваемым отношениям.

Ответчик указал, что в данном случае спорное транспортное средство в силу требований таможенного законодательства рассматривается в качестве ТСМП, а в момент движения по дорогам общего пользования, с учетом положений п.1.2. Правил дорожного движения, как участник дорожного движения. Этим же пунктом закреплено общеупотребительное для всех участников дорожного движения понятие «пассажир» - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Таким образом, по мнению Таможни, из анализа данных норм следует, что перевозку пассажиров осуществляет любое лицо, осуществляющее движение на транспортном средстве, в салоне которого находятся люди, а также которые входят или выходят из него. Условия перевозки пассажиров на ТСМП внутри государств (с начала и до завершения международной перевозки), их посадка (высадка) между начальным и конечным пунктом международной перевозки четко регламентированы таможенным законодательством.

Как указал ответчик, в связи с тем, что законодательно внутренние перевозки для данных транспортных средств (ТСМП) запрещены, то и характер совершенной незаконно перевозки пассажиров, ее возмездность либо безвозмездность, социальный статус пассажиров не имеют никакого значения для правовой оценки данного нарушения. В связи с формальным составом данного правонарушения, значение имеет только факт совершения внутренней перевозки между пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, после завершения международной перевозки.

Относительно доводов представителя заявителя об использовании ТСМП во внутренней перевозке гр. Барбашиным А.В. как физическим лицом - собственником транспортного средства, а не юридическим - «КарьяланБас Оу» Таможня указала следующее.

В случае перемещения транспортного средства с целью осуществления международной перевозки пассажиров, т.е. в соответствии с положениями статьи 48 ТК ТС, юридически значимым фактом являются действия при декларировании данного транспортного средства, а именно:

1. Статус транспортного средства международной перевозки приобретает иностранное транспортное средство с момента перемещения на территорию Российской Федерации и утрачивает его после совершения обратного вывоза за ее пределы или с момента помещения под иные таможенные процедуры (ст. 342 ТК ТС).

2. Лицо, являющееся декларантом транспортного средства, перемещаемого в качестве ТСМП (в данном случае - КарьялаБас Ою), с момента перемещения и до момента обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, несет ответственность за соблюдение установленного порядка и условий временного ввоза данного транспортного средства.

Ответчик считает, что доводы заявителя противоречат действующему законодательству, регулирующему отношения, связанные с перемещением на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства международной перевозки.

На основании изложенного Таможня просила суд отказать в удовлетворении заявленного Организацией требования.

В судебном заседании 27.09.2017 суд по ходатайству ответчика заслушал показания свидетеля Савельевой Оксаны Игоревны, главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора Республики Карелия. Свидетель была предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, за отказ или уклонение от дачи показаний, о чем судом отобрана соответствующая расписка.

Выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

09.06.2017 заместителем начальника Карельской таможни Генераловым А.В. при участии Барбашина А.В., рассмотрены материалы дела об административном правонарушении №10227000-877/2017 в отношении КарьялаБас Ою (KarjalaBus Оу, Kirstinsyrja 7 С 64, 02760, Espoo / Кирстинсирья 7 С 64, 02760, Эспо). В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

11.05.2017 на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыл автобус марки «Scania», модель «К113TLB-AA-6X2», VIN - YS4KT6X2B01830623, регистрационный номер OGX164.

На данное транспортное средство подана ТДТС № 10206040/110517/300101580, в которой указанный автобус «Scania» задекларирован в качестве транспортного средства международной перевозки, временно ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС для осуществления международной перевозки.

Декларантом данного транспортного средства, зарегистрированного в Финляндии, являлась фирма «KarjalaBus OY», бизнес ID: 2812564-9, адрес места нахождения: 02760, Finland, Espoo, Kirstinsyrja 7 С 64 (Финляндия). Лицом, заявившим сведения о ТСМП, являлся водитель Барбашин А.В.

Согласно представленным регистрационным документам на автотранспорт (свидетельство о регистрации транспортного средства А100246004) владельцем данного транспортного средства является фирма «KarjalaBus OY».

Согласно сведениям ТДТС № 10206040/110517/300101580 ТСМП - автобус «Scania» осуществляло международную перевозку пассажиров из Финляндии в Российскую Федерацию.

В ТДТС декларантом указаны следующие сведения:

- цель ввоза - для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории,

- лицо, осуществляющее перевозку товаров - «KarjalaBus OY»,

- водитель – Барбашин, Савельев,

- маршрут - Петрозаводск,

- пассажиры - 16 человек.

Выпуск временно ввозимого ТСМП таможенным органом осуществлен 11.05.2017. Срок временного ввоза ТСМП установлен таможенным органом до 11.08.2017.

На основании статей 341, 342 ТК ТС временный ввоз ТСМП на таможенную территорию ЕАЭС осуществлялся без помещения под таможенные процедуры и без уплаты таможенных пошлин, налогов.

14.05.2017 на стационарном пункте весового контроля (СПВК) 421 км автодороги Р-21 «Кола» сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - УГАДН по РК) выявлен факт использования Барбашиным А.В. автобуса «Scania», регистрационный номер OGX164 для перевозки пассажиров по маршруту Санкт-Петербург - г.Петрозаводск.

По факту перевозки пассажиров транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, в том числе временно ввезенным им на территорию Российской Федерации в качестве ТСМП, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, инспектором УГАДН по РК составлен протокол от 14.05.2017 А/Д № 2/4788 10105003960 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 11.26 КоАП РФ.

16.05.2017 по факту использования автобуса «Scania», регистрационный номер OGX164, VIN YS4KT6X2B01830623 во внутренней перевозке по таможенной территории ЕАЭС уполномоченным должностным лицом Карельской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10227000-877/2017 по ч.1 ст. 16.24 КоАП РФ в отношении фирмы «KarjalaBus OY», Финляндия.

После проведения административного расследования 24.05.2017 составлен протокол № 10227000-877/2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.24 КоАП РФ.

22.05.2017 уполномоченным должностным лицом Карельской таможни в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП) № 1 зарегистрировано сообщение о преступлении за № 46 по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 194 Уголовного кодекса Российской Федерации - уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в крупном размере, выразившееся в незаконном использовании во внутренней перевозке по таможенной территории ЕАЭС без помещения под таможенную процедуру и уплаты таможенных платежей ТСМП, задекларированного в ТДТС № 10206040/110517/300101580.

Карельской таможней в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении № 10227000-877/2017 при проведении проверки по сообщению о преступлении, зарегистрированному в КУСП № 1 Карельской таможни 22.05.2017 № 46, и в ходе проведения камеральной таможенной проверки получены документы и сведения, подтверждающие использование временно ввезенного ТСМП, задекларированного в ТДТС № 10206040/110517/300101580, во внутренней перевозке по таможенной территории ЕАЭС без помещения его под таможенную процедуру.

15.05.2017 указанное транспортное средство международной перевозки изъято у Барбашина А.В. должностным лицом Карельской таможни и помещено на территорию ПЗТК Прионежского таможенного поста Карельской таможни, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от 15.05.2017.

Как следует из объяснений пассажиров, полученных Карельской таможней в ходе административного расследования, 12.05.2017 на автобусе «Scania» под управлением Барбашина А.В. по маршруту Петрозаводск - пос. им. Морозова Всеволжского района Ленинградской области осуществлена перевозка детской спортивной хоккейной команды с их родителями для участия в соревнованиях. 14.05.2017, при возвращении с соревнований из Ленинградской области в Петрозаводск, автобус с детской хоккейной командой и их родителями был задержан.

Данный факт подтверждается объяснением тренера детской хоккейной команды Барбашина В.Б. от 14.05.2017, протоколом опроса свидетеля Барбашина А.В. от 16.05.2017, протоколом опроса свидетеля Барбашина В.Б. от 22.05.2017, протоколом опроса свидетеля Каурова Р.Е. от 23.05.2017, письмом фирмы «KarjalaBus OY», вх. № 06093 от 22.05.2017, счетом за услуги гостиницы № 1772 от 12.05.2017, положением о проведении хоккейного турнира, информацией с сайта хоккейного клуба «Варяги», на базе которого проходил хоккейный турнир.

Из протокола опроса свидетеля Барбашина А.В., составленного Карельской таможней 16.05.2017 в рамках административного расследования, следует, что Барбашин А.В. работает водителем в фирме «KarjalaBus OY». Фирма занимается перевозками как на территории Европейского союза, так и за ее пределами.

Постановлением Карельской таможни от 09.06.2017 № 10227000-877/2017 фирма «KarjalaBus Oy» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.24 КоАП РФ, Организации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Полагая, что данное постановление является незаконным, Организация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 247 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды в Российской Федерации рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее - иностранные лица), в случае, если:

1) ответчик находится или проживает на территории Российской Федерации либо на территории Российской Федерации находится имущество ответчика;

2) орган управления, филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации;

3) спор возник из договора, по которому исполнение должно иметь место или имело место на территории Российской Федерации;

4) требование возникло из причинения вреда имуществу действием или иным обстоятельством, имевшими место на территории Российской Федерации, или при наступлении вреда на территории Российской Федерации;

5) спор возник из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Российской Федерации;

6) истец по делу о защите деловой репутации находится в Российской Федерации;

7) спор возник из отношений, связанных с обращением ценных бумаг, выпуск которых имел место на территории Российской Федерации;

8) заявитель по делу об установлении факта, имеющего юридическое значение, указывает на наличие этого факта на территории Российской Федерации;

9) спор возник из отношений, связанных с государственной регистрацией имен и других объектов и оказанием услуг в международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет" на территории Российской Федерации;

10) в других случаях при наличии тесной связи спорного правоотношения с территорией Российской Федерации.

Частью 2 статьи 247 АПК РФ предусмотрено, что арбитражные суды в Российской Федерации рассматривают также экономические споры и другие дела, связанные с предпринимательской и иной экономической деятельностью с участием иностранных лиц и отнесенные в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса к их исключительной компетенции.

Согласно части 3 статьи 247 АПК РФ арбитражные суды в Российской Федерации рассматривают также дела в соответствии с соглашением сторон, заключенным по правилам, установленным статьей 249 настоящего Кодекса.

В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 23 «О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом» (далее – Постановление Пленума № 23) указано, что в основе общих правил определения компетенции арбитражных судов Российской Федерации лежит принцип наличия тесной связи спорного правоотношения с территорией Российской Федерации, поэтому нормы части 1 статьи 247 АПК РФ должны толковаться с учетом этого принципа.

Перечень оснований компетенции арбитражных судов Российской Федерации, установленный частью 1 статьи 247 АПК РФ, не является исчерпывающим.

Как указано в пункте 15 Постановления Пленума № 23, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 247 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие тесной связи спорного правоотношения с территорией Российской Федерации в каждом конкретном случае с учетом всей совокупности обстоятельств дела.

Подтверждением наличия тесной связи спорного правоотношения с территорией Российской Федерации, в частности, могут служить доказательства того, что территория Российской Федерации является местом, где должна быть исполнена значительная часть обязательств, вытекающих из отношений сторон; предмет спора наиболее тесно связан с территорией Российской Федерации; основные доказательства по делу находятся на территории Российской Федерации; применимым к договору правом является право Российской Федерации; регистрация физического лица, осуществляющего функции органа управления иностранной компании на территории Российской Федерации, произведена по месту жительства на территории Российской Федерации; сайт с доменным именем, в отношении которого возник спор (за исключением доменных имен в российской доменной зоне), ориентирован в первую очередь на российскую аудиторию, коммерческая деятельность ориентирована на лиц, находящихся в юрисдикции Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 18 Постановления Пленума № 23, применительно к части 1 статьи 148 АПК РФ участие иностранного лица в судебном разбирательстве и отсутствие возражений с его стороны в отношении компетенции арбитражного суда Российской Федерации до первого заявления по существу спора подтверждают его волю на рассмотрение спора указанным судом и влекут за собой утрату права ссылаться на отсутствие компетенции у данного суда (правило утраты права на возражение) (часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Как следует из материалов дела, фирма «KarjalaBus OY» зарегистрирована в Финляндской Республике, бизнес ID: 2812564-9, адрес места нахождения: 02760, Finland, Espoo, Kirstinsyrja 7 С 64, дата регистрации 13.02.2017. Учредителем и директором является Барбашин А.В.

Барбашин А.В. является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован в г.Петрозаводске Республики Карелия.

Спорное правоотношение тесно связано с территорией Российской Федерации, поскольку перевозка детей по маршруту Петрозаводск – Санкт-Петербург – Петрозаводск автобусом «Scаnia» осуществлялась именно по территории Российской Федерации.

Организация реализовала свое право на судебную защиту, обратившись с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия по месту нахождения ответчика – Карельской таможни.

Суд считает, что заявленное требование является необоснованным исходя из следующего.

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - Таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами (п.1 ст.1 Таможенного кодекса Таможенного союза, ТК ТС).

Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (п.2 ст.1 ТК ТС).

Таможенное законодательство Таможенного союза определяется в Таможенном кодексе (ст. 1 и 3) через установление его предмета, структуры, а также пространственных пределов действия.

Таможенное законодательство является правовой базой таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС. Его цель состоит в правовой регламентации возникающих в Таможенном союзе таможенных отношений, под которыми понимаются отношения, связанные:

- с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

- с перевозкой товаров по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем;

- с временным хранением товаров;

- с таможенным декларированием товаров;

- с выпуском товаров и их использованием в соответствии с таможенными процедурами;

- с проведением таможенного контроля;

- с уплатой таможенных платежей;

- с взаимодействием между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами.

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из трех частей:

1) Таможенного кодекса Таможенного союза;

2) международных договоров государств - членов Таможенного союза;

3) актов, принимаемых наднациональным регулятором.

Таможенное законодательство Таможенного союза действует на всей территории Таможенного союза в отличие от национального законодательства о таможенном регулировании, которое применяется только на территории принявшего его государства.

Иные акты таможенного законодательства принимаются в соответствии с Таможенным кодексом, в развитие и во исполнение его предписаний.

Таможенное законодательство Таможенного союза обладает по отношению к национальному законодательству о таможенном регулировании приоритетной юридической силой и распространяет свое действие на всю единую таможенную территорию Таможенного союза. В свою очередь национальное законодательство о таможенном регулировании формируется в соответствии с предписаниями таможенного законодательства Таможенного союза, не может ему противоречить и действует в пределах территории данного государства - участника Таможенного союза.

Как указано в статье 1 ТК ТС, таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таким образом, с момента перемещения заявителем, КарьялаБас Ою, на территорию Таможенного союза транспортного средства международной перевозки между КарьялаБас Ою и Карельской таможней имеют место административно-властные отношения в сфере таможенного дела, регулируемые таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно приведенным в статье 4 ТК ТС основным терминам и их определениям, используемым в Таможенном кодексе, понятие товар включает в себя любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу. Понятие транспортные средства международной перевозки включает в себя транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа (пп.40 п.1 ст.4 ТК ТС).

Пунктом 2 статьи 150 ТК ТС определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.

В соответствии с положениями ст. 179 ТК ТС, при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством, предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре, выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

Порядок временного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, особенности таможенного декларирования, условия освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также ограничения, связанные с нахождением на таможенной территории Таможенного союза транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в иностранных государствах, установлены главой 48 ТК ТС.

Статьей 340 главы 48 ТК ТС определена сфера применения данной главы - порядок временного ввоза на таможенную территорию таможенного союза для завершения или начала международной перевозки на такой территории или за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в иностранных государствах, и временного вывоза с такой территории для завершения или начала международной перевозки транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в государствах - членах таможенного союза (включая порожние), за исключением транспортных средств для личного пользования.

В статье 344 ТК ТС законодателем закреплен перечень операций допускаемых совершать с данной категорией транспортных средств:

- обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании на таможенную территорию Таможенного союза либо нахождении на указанной территории;

а также не допускаемых к совершению:

- использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, начинающейся и завершающейся на таможенной территории Таможенного союза (далее для целей использования в настоящей главе - внутренняя перевозка по таможенной территории Таможенного союза);

- передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе в аренду (в субаренду), за исключением передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения либо передачи в целях завершения операции перевозки путем немедленного вывоза транспортного средства международной перевозки.

Согласно п.1 ст.350 ТК ТС при временном ввозе на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.

В соответствии со ст.342 ТК ТС транспортные средства международной перевозки, временно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, имеют статус иностранных товаров.

Временный ввоз ТСМП завершается их вывозом с таможенной территории Таможенного союза в сроки, предусмотренные ст. 343 ТК ТС, и устанавливаемые таможенным органом с учетом положений ст.219 ТК ТС, или помещением под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Внутренняя перевозка по таможенной территории ТС - это перевозка, которая начинается и завершается на таможенной территории ТС (определение установлено для целей использования в гл. 48 Кодекса).

Согласно п.1 ст. 342 ТК ТС международным договором государств - членов Таможенного союза установлены особенности использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории ТС.

Таким международным договором является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза".

Статьей 3 Соглашения определены пределы использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих международную перевозку пассажиров, на таможенной территории Таможенного союза, а именно указано, что транспортные средства международной перевозки, осуществляющие перевозку пассажиров, в рамках установленного маршрута могут останавливаться на территориях государств Сторон для посадки (высадки) пассажиров и погрузки (выгрузки) сопровождаемого багажа в остановочных пунктах по маршруту следования международной перевозки. Данный перечень действий является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Также, положениями статьи 10 Соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации и правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 27.10.1995 установлен запрет осуществления перевозки пассажиров и грузов между двумя пунктами, расположенными на территории страны другой Договаривающейся Стороны.

Таким образом, правоотношения связанные с перемещением на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки, относятся к сфере таможенного регулирования и данные отношения исчерпывающимся образом урегулированы таможенным законодательством Таможенного союза, в том числе - условия, при которых данные транспортные средства перемещаются в качестве средств международной перевозки, а именно -осуществление перевозки пассажиров, груза и багажа, пределы их использования на данной территории - начало или окончание данной международной перевозки, допустимые операции с ТСМП на таможенной территории и перечень операций, которые не допускаются с ними производить, в частности, применительно к рассматриваемым отношениям - использование во внутренних перевозках пассажиров, груза и багажа.

В соответствии частью 1 статьи 16.24 КоАП РФ использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в использовании, передаче во владение, пользование, распоряжение, продаже или иным способом временно ввезенных транспортных средств международной перевозки. Противоправным, по смыслу рассматриваемого состава, является действие в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение указанными транспортными средствами.

В обоснование правомерности свое позиции Организация ссылалась на то обстоятельство, что после окончания международной перевозки обязанности КарьялаБас Ою по договору международной перевозки закончились, в связи с чем Барбашин А.В. как физическое лицо мог свободно распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности автобусом, в том числе перевозить детей по территории Российской Федерации.

Данный довод заявителя является несостоятельным: факт доставки пассажиров из Финляндской Республики в Российскую Федерацию (г.Петрозаводск) не свидетельствует о завершении административно-властных отношений в сфере таможенного дела, возникших между КарьялаБас Ою и Карельской таможней в результате ввоза на территорию Российской Федерации транспортного средства международной перевозки, и регулируемых таможенным законодательством Таможенного союза.

Отклоняется судом ссылка заявителя на Федеральный закон № 259 - ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: данный нормативный правовой акт не относится к таможенному законодательству Таможенного союза, не регулирует отношения, связанные с перемещением на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки. Данный закон, в силу положений статьи 1, регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Транспортное средство международной перевозки не входит в транспортную систему Российской Федерации, оно зарегистрировано в иностранном государстве, не облагается налогами на его территории, а также перемещается с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, перемещается на ее территорию только с целью завершения (начала) международной перевозки. В связи с этим нормы, регулирующие внутренние перевозки по территории Российской Федерации, а также понятия, используемые в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, не применяются к отношениям, возникшим между лицом, переместившим ТСМП, и таможенным органом.

В связи с определенным на момент ввоза на территорию РФ статусом -транспортное средство международной перевози и сохранением этого статуса до совершения действий, предусмотренных п.3 ст. 342 ТК ТС - до его обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, правила перевозки пассажиров, установленные Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, на данное транспортное средство не распространяются, поэтому и понятие «пассажир» закрепленное в данном законе, не может быть применено к рассматриваемой ситуации.

В данном случае, спорное транспортное средство в силу требований таможенного законодательства рассматривается в качестве ТСМП, а в момент движения по дорогам общего пользования, с учетом положений п.1.2. Правил дорожного движения, как участник дорожного движения. Этим же пунктом закреплено общеупотребительное для всех участников дорожного движения, понятие «пассажир» - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Следовательно, перевозку пассажиров осуществляет любое лицо, осуществляющее движение на транспортном средстве, в салоне которого находятся люди, а также которые входят или выводят из него. Условия перевозки пассажиров на ТСМП внутри государств (с начала и до завершения международной перевозки), их посадка (высадка) между начальным и конечным пунктом международной перевозки четко регламентированы таможенным законодательством.

В связи с тем, что законодательно внутренние перевозки для данных транспортных средств (ТСМП) запрещены, то и характер совершенной незаконно перевозки пассажиров, ее возмездность либо безвозмездность, социальный статус пассажиров, не имеют никакого значения для правовой оценки данного нарушения. В связи с формальным составом данного правонарушения, значение имеет только факт совершения внутренней перевозки между пунктами находящимися на территории Российской Федерации, после завершения международной перевозки.

Отклоняется судом и довод заявителя о том, что Барбашин А.В. как физическое лицо и гражданин Российской Федерации имел полное право распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством по своему усмотрению, а таможня не имела права ограничивать Барбашина А.В. в реализации его права собственности.

Согласно статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Статьей 10 ГК РФ определено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, осуществление права собственности Барбашина А.В. на транспортное средство в любом случае не может противоречить действующему законодательству.

Кроме того, лицом, которое ввезло ТСМП на территорию Российской Федерации, является КарьялаБас Ою. Именно на данной организации и лежала обязанность совершить действия, предусмотренные п.3 ст. 342 ТК ТС - обратный вывоз транспортного средства международной перевозки или его помещение под таможенные процедуры. Указанные действия не были выполнены КарьялаБас Ою.

Факт использования КарьялаБас Ою временно ввезенного транспортного средства международной перевозки во внутренней перевозке по таможенной территории Таможенного союза подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.

Таким образом, имеет место событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.24 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пунктах 16 - 16.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ (формы вины - умысел или неосторожность), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Судом не установлено наличие обстоятельств объективной невозможности соблюдения заявителем норм таможенного законодательства или каких-либо других обстоятельств, исключающих вину заявителя. Материалы дела не содержат доказательств того, что совершенное заявителем правонарушение вызвано обстоятельствами, находящимися вне его контроля при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований таможенного законодательства. Доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем необходимых мер для соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза и недопущения правонарушения, в том числе доказательства осуществления заявителем надлежащего контроля за передвижениями транспортного средства международной перевозки, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вменяемом правонарушении применительно к конструкции вины юридического лица, установленной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд считает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.24 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений в ходе привлечения Организации к административной ответственности судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа для юридических лиц в соответствии с положениями части 1 статьи 16.24 КоАП РФ составляет пятьдесят тысяч рублей.

Следовательно, положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ не могут быть применены к рассматриваемому случаю.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного Организацией требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Отказать KarjalaBus Oy (КарьялаБас Ою) в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене принятого в городе Петрозаводске постановления Карельской таможни от 09.06.2017 по делу об административном правонарушении № 10227000-877/2017 о привлечении KarjalaBus Oy (Kirstinsyrja 7 C 64, 02760, Espoo / Кирстинсирья 7 С 64, 02760, Эспоо; дата регистрации 13.02.2017, регистрационный номер 2812564-9) к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

2.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Судья

Цыба И.С.