ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А26-8691/15 от 11.02.2016 АС Республики Карелия

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Дело №

А26-8691/2015

17 февраля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2016 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Пасаманик Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ашуровой Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛП Менеджмент"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия

о признании незаконным и об отмене постановления № 86-15/175П от 01.09.2015,

при участии представителя ответчика, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия, - контролера-ревизора отдела валютного контроля и юридического обеспечения ФИО1 по доверенности от 12.10.2015,в отсутствие представителя заявителя,

установил: общество с ограниченной ответственностью "ЛП Менеджмент", место нахождения: 185035, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***> (далее – заявитель, ООО "ЛП Менеджмент", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия, место нахождения: 185035, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***> (далее – ответчик, Управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений № 86-15/162П от 25.08.2015, №86-15/163П от 25.08.2015, №86-15/165П от 25.08.2015, №86-15/169П от 27.08.2015, №86-15/170П от 27.08.2015, №86-15/171П от 27.08.2015, №86-15/172П от 27.08.2015, №86-15/173П от 27.08.2015, №86-15/174П от 01.09.2015, №86-15/175П от 01.09.2015, №86-15/176П от 01.09.2015, №86-15/177П от 01.09.2015.

Определением от 22.09.2015, вынесенным в рамках дела №А26-8470/2015, требования ООО "ЛП Менеджмент" о признании незаконными и отмене постановлений №86-15/163П от 25.08.2015, №86-15/165П от 25.08.2015, №86-15/169П от 27.08.2015, №86-15/170П от 27.08.2015, №86-15/171П от 27.08.2015, №86-15/172П от 27.08.2015, №86-15/173П от 27.08.2015, №86-15/174П от 01.09.2015, №86-15/175П от 01.09.2015, №86-15/176П от 01.09.2015, №86-15/177П от 01.09.2015 выделены в отдельные производства.

В рамках настоящего дела №А26-8691/2015 рассматривается требование ООО "ЛП Менеджмент" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия № 86-15/175П от 01.09.2015 о назначении административного наказания. Указанным постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по части 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение срока представления в банк справки о подтверждающих документах по декларации на товары №10227090/150315/0001072 (паспорт сделки от 10.02.2015 №15020035/2748/0000/1/1).

В обоснование заявления ООО "ЛП Менеджмент" ссылается на то, что оно дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение, указывая, что 25.08.2015 Управлением вынесено постановление №86-15/161П, которым общество также как и оспариваемым постановлением привлечено к административной ответственности за нарушение срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Ответчик представил в суд материалы дела об административном правонарушении (в копиях – для приобщения к материалам дела, оригиналы – на обозрение суда), а также отзыв на заявление, в котором просил в его удовлетворении отказать, указывая на то, что обстоятельства совершенных обществом административных правонарушений, за которые оно привлечено к административной ответственности, различны, повторности привлечения к административной ответственности не допущено.

В рамках настоящего дела суд истребовал в АКБ «Банк Москвы» (ОАО) документы, исходя из которых банком был установлен «ожидаемый срок» по ДТ, а также платежные документы в подтверждение перечисления авансового платежа (17.04.2015 СПД отвергнута банком со ссылкой на то, что в СПД должны быть отражены два признака поставки (авансовый платеж и платеж по факту); 24.04.2015 СПД отвергнута банком со ссылкой на ошибку в ожидаемом сроке).

В ответ на запрос суда АКБ «Банк Москвы» (ОАО) сообщило, что СПД от 09.04.2015 по ПС №15020035/2748/0000/1/1 была отвергнута банком 17.04.2015 г. на основании п. 18.6.1 Инструкции №138-И из-за некорректности кода признака поставки. СПД от 17.04.2015 по ПС №15020035/2748/0000/1/1 была отвергнута банком 24.04.2015 на основании п. 18.6.1 Инструкции №138-И в связи с ошибкой в ожидаемом сроке, рассчитанном на основании п. 4.1 контракта и обычаев оборота, изложенных в письме №741 от 23.04.2015. Корректный ожидаемый срок - 19.04.2015. Резидент был извещен об отказе в приеме документов путем направления 17.04.2015 и 24.04.2015 соответственно по системе Интернет-Банк-Клиент СПД с комментариями о причине отказа. СПД от 24.04.2015 по ПС №15020035/2748/0000/1/1 была исполнена 27.04.2015 с корректной разбивкой на 2 кода признака поставки в соответствии с п. 4.2 контракта, предусматривающим возможность осуществления частичного авансового платежа, и проформой инвойсом РВ-11-14 от 03.03.2015.

В материалы дела банк представил копии письма ООО «ЛП Менеджмент» от 23.04.2015 №741, контракта №РВ-15/11/07 от 01.02.2015, не принятые банком справки о подтверждающих документах, платежное поручение от 06.03.2015 и представленную по нему справку о валютных операциях от 10.03.2015, счет-проформу (инвойс) №PB-11-14 от 03.03.2015.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечил.

В судебном заседании представитель ответчика просил отказать в удовлетворении заявления.

Заслушав представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

01.02.2015 между ООО "ЛП Менеджмент" (поставщик, резидент) и компанией «Fornaroli carta s.p.a», Италия (покупатель, нерезидент) заключен контракт №РВ-15/11/07, по условиям которого поставщик поставляет, а покупатель получает товар (бумагу); товар будет поставляться партиями (пункт 1.2 контракта), должен быть отгружен до 31.12.2016 (пункт 2.1 контракта); сумма контракта составляет 12 750 000 долларов США (пункт 3.2 контракта). Платеж за поставленный товар осуществляется покупателем в форме банковского перевода в течение 30 календарных дней от даты инвойса (пункт 4.1 контракта). Возможна 100% или частичная предоплата по каждой партии товара по предоставлению факсовой или электронной копии счета-проформы от поставщика (пункт 4.2 контракта). Срок действия контракта до 28.02.2017, а в части взаиморасчетов – до их полного исполнения (пункт 10.1 контракта).

В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям к данному контракту 10.02.2015 оформлен паспорт сделки № 15020035/2748/0000/1/1 в АКБ «Банк Москвы (ОАО) (далее - уполномоченный банк).

В рамках исполнения обязательств по контракту ООО "ЛП Менеджмент" был осуществлен вывоз товара с территории Российской Федерации на сумму 69 830, 60 долларов США по декларации на товары №10227090/150315/0001072.

В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ), Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И) ООО "ЛП Менеджмент" обязано было представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах в срок до 21.04.2015 включительно.

В силу абзаца 1 пункта 9.8 Инструкции № 138-И в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары.

Как усматривается из ведомости банковского контроля и представленных банком счета-проформы №PB-11-14 от 03.03.2015, платежного поручения от 06.03.2015, справки о валютных операциях от 10.03.2015, нерезидентом 06.03.2015 произведена частичная предоплата вывезенного по данной декларации товара, а именно: в счет оплаты товара, вывезенного по декларациям от 13.03.2015 и от 15.03.2015 на общую сумму 175 028 долларов США, 06.03.2015 произведена оплата 174 975 долларов США, оставшиеся 53 доллара США перечислены резиденту 18.03.2015 после выпуска товара по декларации от 15.03.2015.

В пункте 9 Порядка заполнения справки о подтверждающих документах (Приложение 5 к Инструкции № 138-И) предусмотрено, что в случае если в подтверждающем документе содержится информация о товарах, работах, услугах, информации и результатах интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных правах на них, аренде движимого и (или) недвижимого имущества, часть из которых была передана (выполнена, оказана) нерезиденту на условиях предоставления резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты, либо часть из которых была получена от нерезидента (выполнена, оказана нерезидентом) в счет ранее переведенного аванса от резидента, то в графе 9 указываются, соответственно, признак 2 или 3. При этом в графе 6 указываются общая сумма по подтверждающему документу через разделительный символ "/" - сумма соответствующая признаку 2 или 3. Например, в подтверждающем документе, оформленном при вывозе товаров с территории Российской Федерации, указана общая стоимость 30000 евро, при этом часть товаров на сумму 5000 евро была уже оплачена нерезидентом. Таким образом, часть товара на сумму 25000 евро поставлена на условиях предоставления резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки оплаты. В этом случае в графе 6 указывается 30000/25000, а в графе 9 - признак 2.

10.04.2015 общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, указав в графе 6 сумму «69 830,60» и в графе 9 признак поставки «2», а в графе 10 «ожидаемый срок» дату «14.04.2015». 17.04.2015 эта справка была отвергнута банком на основании пункта 18.6.2 Инструкции №138-И со следующим комментарием «по данной ТД необходима разбивка на два признака поставки, так как необходимо закрыть аванс и есть платеж по факту».

17.04.2015 общество вновь представило справку о подтверждающих документах, правильно заполнив графу 6 «69830,60 / 53,00» и графу 9 признак поставки «2», и снова указав в графе 10 «ожидаемый срок» дату «14.04.2015». 24.04.2015 эта справка была отвергнута банком на основании пункта 18.6.1 Инструкции №138-И с комментарием «ошибка в ожидаемом сроке».

Пунктом 10 Порядка заполнения справки о подтверждающих документах (Приложение 5 к Инструкции № 138-И) предусмотрено, что в графе 10 СПД указывается резидентом, оформившим ПС, информация об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг, переданных ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Ожидаемый срок указывается в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока зачисления денежных средств на счет резидента в банке ПС, который определяется резидентом следующим образом.

При наличии в контракте указанного (указанных) в абзаце втором настоящего пункта срока (сроков), к нему (к ним) прибавляется срок (сроки), который (которые) в соответствии с обычаями делового оборота необходим (необходимы) для вывоза товаров с территории Российской Федерации (оформления таможенных деклараций) и (или) сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение резидентом обязательств путем передачи нерезиденту товаров (при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

При отсутствии в контракте указанного (указанных) в абзаце втором настоящего пункта срока (сроков) указывается срок, рассчитанный резидентом самостоятельно в соответствии с обычаями делового оборота, с учетом сроков оформления таможенных деклараций, и (или) сроков оформления документов, подтверждающих исполнение резидентом обязательств путем передачи нерезиденту товаров (при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Указанный в графе 10 срок не может превышать даты завершения исполнения обязательств по контракту, указанной в графе 6 раздела 3 "Общие сведения о контракте" ПС (форма 1).

Указав в графе 10 СПД от 17.04.2015 ожидаемый срок «14.04.2015» общество исчислило его исходя из 30-дневного срока в календарных днях со дня отгрузки товара, что не противоречило условиям контракта.

Вместе с тем, 23.04.2015 общество представило в банк сообщение о том, что максимальный срок поступления валютной выручки по контракту составляет 35 календарных дней от даты оформления таможенных документов, поскольку оформление инвойса по практике делового оборота занимает 5 дней от даты оформления таможенных документов.

Отвергая 24.04.2015 представленную 17.04.2015 СПД, банк руководствовался данной информацией.

24.04.2015 общество вновь представило справку о подтверждающих документах, указав в графе 10 «ожидаемый срок» дату «19.04.2015» исходя из 35-дневного срока с даты отгрузки для поступления валютной выручки. 27.04.2015 представленная обществом справка была принята банком.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными обществом и банком в материалы дела распечатками электронной системы «Клиент-Банк».

Посчитав, что справка о подтверждающих документах представлена обществом с нарушением установленного срока, банк направил в административный орган соответствующую информацию.

13.08.2015 общество представило в Управление письменные объяснения и распечатки с электронной системы «Клиент–Банк» в подтверждение повторности представления справки и оснований ее возвратов, указав, что в нарушение пункта 18.7 Инструкции №138-И новый срок для представления справки банком не устанавливался, в данном случае нарушения срока представления справки не допущено.

19.08.2015 должностным лицом Управления в отношении ООО "ЛП Менеджмент" составлен протокол № 6.1-12/161 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие законного или иного представителя ООО "ЛП Менеджмент", явка которого не обеспечена, общество о времени и месте составления протокола уведомлено надлежащим образом.

Постановлением Управления от 01.09.2015 № 86-15/175П заявитель привлечен к административной ответственности по части 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом, своего представителя на рассмотрение дела не направило.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО "ЛП Менеджмент" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании его незаконным.

Оценив в соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил, что при производстве по делу об административном правонарушении не было допущено процессуальных нарушений, а равно нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления. Анализ административного производства свидетельствует о соблюдении административным органом срока давности привлечения заявителя к административной ответственности; о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении привлекаемое лицо извещалось надлежащим образом, своего представителя для участия в указанных мероприятиях не направило; протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами правомерно без участия представителя общества; возможность реализации обществом гарантированных КоАП РФ процессуальных прав в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом обеспечена.

В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как установлено административным органом, подтверждается материалами дела, в том числе ведомостью банковского контроля, справкой о подтверждающих документах, и обществом не оспаривается, справка о подтверждающих документах по декларации на товары, выпущенные 15.03.2015, принятая банком 27.04.2015, представлена в банк 24.04.2015, при установленном сроке представления до 21.04.2015 включительно, то есть с нарушением установленного срока на 3 рабочих дня.

Согласно пункту 18.1 Инструкции №138-И уполномоченный банк при представлении справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах, в том числе корректирующих справок, расчетного документа по валютной операции осуществляет проверку, за исключением случая, установленного пунктом 18.8 настоящей Инструкции:

- соответствия информации (включая код вида валютной операции и код вида подтверждающего документа), указанной резидентом в справках, в расчетном документе по валютной операции, сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, связанных с проведением валютных операций, и (или) в подтверждающих документах, за исключением информации, указанной в справках в соответствии с частью 1.1 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" при условии ее отсутствия в представленных резидентом документах, связанных с проведением валютных операций, и (или) в подтверждающих документах (подпункт 18.1.1);

- соблюдения установленного настоящей Инструкцией порядка заполнения и представления справок резидентом, а также наличия кода вида валютной операции в расчетном документе по валютной операции резидента и нерезидента (подпункт 18.1.2);

- соответствия информации, указанной резидентом в справке о валютной операции и (или) справке о подтверждающих документах, в том числе в целях представления в банк ПС информации об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, информации, передаваемой уполномоченному банку в соответствии с Положением о передаче информации о декларациях на товары (подпункт 18.1.3).

Подпунктом 18.2.2 пункта 18.2 Инструкции №138-И предусмотрено, что в отношении справки о подтверждающих документах, указанной в пункте 9.8 настоящей Инструкции, а также корректирующей ее справки о подтверждающих документах, проверка осуществляется уполномоченным банком в срок не позднее десяти рабочих дней после даты ее представления в уполномоченный банк.

Согласно пункту 18.5 Инструкции №138-И при отрицательном результате проверки справок уполномоченный банк не позднее срока, указанного в пункте 18.2 Инструкции №138-И, возвращает резиденту непринятые справки, а также документы, на основании которых заполнена справка с указанием даты возврата и причины отказа в их принятии.

Пунктом 18.6 Инструкции №138-И предусмотрены основания для отказа в принятии справок, расчетного документа по валютной операции. Так, подпунктами 18.6.1 и 18.6.2 Инструкции №138-И, на основании которых обществу были возвращены СПД, предусмотрено, что уполномоченный банк отказывает в принятии справок, расчетного документа по валютной операции в случае, если:

- представленные справки или расчетный документ по валютной операции составлены с нарушением требований, установленных настоящей Инструкцией (18.6.1),

- из представленных резидентом документов, связанных с проведением валютных операций, или из подтверждающих документов следует несоответствие информации, указанной в справках или в расчетном документе по валютной операции, сведениям, содержащимся в представленных документах (18.6.2).

Пунктом 18.7 Инструкции №138-И определено, что в случае отказа уполномоченного банка в принятии справок резидент устраняет замечания уполномоченного банка и представляет новую справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк в срок, установленный уполномоченным банком.

При этом в соответствии с пунктом 18.9 Инструкции №138-И справки о валютных операциях считаются представленными резидентом в срок, если они представлены резидентом в сроки, установленные Инструкцией №138-И, и приняты уполномоченным банком в срок, установленный пунктом 18.2 Инструкции №138-И.

Из положений пункта 18.9 Инструкции №138-И следует, что обязанность по представлению справки будет считаться исполненной при представлении ее в установленный срок и при условии принятия банком ПС.

Поскольку материалами дела подтверждается, что представленные обществом 10.04.2015 и 17.04.2015 и отвергнутые банком справки о подтверждающих документах были составлены с нарушением требований, установленных Инструкцией № 138-И, при этом срок проверки справок банком не нарушен, а принятая банком справка была представлена только 24.04.2015, суд приходит к выводу, что в действиях общества имеется событие вмененного ему правонарушения. Установленные обстоятельства даже при условии того, что банк не выявил нарушения в части указания неверного ожидаемого срока, отклоняя представленную 10.04.2015 справку по другому основанию, не позволяют суду признать, что общество надлежащим образом и своевременно исполнило свою обязанность по представлению соответствующей отчетности.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения обществом срока представления справки, оформленной с соблюдением всех требований, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Вина заявителя заключается в непринятии всех зависящих от него мер по недопущению нарушения срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Таким образом, вывод Управления о наличии в действиях ООО "ЛП Менеджмент" состава правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ, является обоснованным.

Доводы заявителя относительно повторности привлечения к ответственности суд отклоняет как основанные на неверном толковании статей 4.1 и 24.5 КоАП РФ, поскольку наказание в данном случае назначено за иное правонарушение (постановлением №86-15/161П от 25.08.2015 общество привлечено к ответственности по факту несвоевременного представления справки о подтверждающих документах по факту вывоза другого товара другому контрагенту в рамках другого контракта в другой период и по другим подтверждающим документам). По другим оспариваемым обществом постановлениям оно также привлечено к ответственности за другие правонарушения.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы, а также суд, обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с порядком осуществления валютных операций. Такие правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями участников внешнеэкономической деятельности. Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям связана с действительным либо возможным созданием ощутимых препятствий государственному органу, органу валютного контроля в реализации его контрольных функций.

Из представленных обществом в Управление в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении документов, а также документов, представленных банком в ответ на запрос суда, усматривается, что причиной нарушения срока представления справки явилось выявление банком ошибок при ее заполнении, при этом общество незамедлительно предпринимало меры по их устранению. Так, общество заблаговременно 10.04.2015 представило СПД, нарушив правила заполнения графы «сумма по подтверждающему документу», и своевременно 17.04.2015 представило СПД, допустив ошибку в указании ожидаемого срока, расчет которого производился ориентировочно с учетом сложившихся между сторонами взаимоотношений по письму самого общества, представленному 23.04.2015 (то есть уже после возврата первоначальной справки и после представления второй справки), при этом уже на момент представления первоначальной справки оплата вывезенного товара была произведена в полном объеме – 53 дол. США постоплаты, в части которой требовалось указание ожидаемого срока, поступило на счет резидента 18.03.2015, что подтверждается ведомостью банковского контроля. Общество, представляя справку 17.04.2015, исчислило ожидаемый срок исходя из 30 календарных дней с даты отгрузки товара без учета 5-дневного срока на оформление инвойса, сложившегося в практике делового оборота, о котором оно сообщило банку в письме 23.04.2015.

Указание ожидаемого срока позволяет уполномоченному банку осуществлять контроль за своевременностью поступления валютной выручки на счет резидента.

Из ведомости банковского контроля усматривается, что на момент представления обществом в банк СПД с ошибкой в 5 календарных дней в указании «ожидаемого срока» - максимально возможного срока для получения валютной выручки, на счет резидента в банке ПС в пределах данного срока уже было произведено зачисление денежных средств по этой декларации, что свидетельствует о сугубо формальном характере нарушения.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного заявителем правонарушения с учетом изложенных обстоятельств дела, учитывая отсутствие вреда интересам граждан и государства, наличие у банка всех сведений и документов, необходимых для проверки представленной обществом СПД (информация о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары в целях осуществления валютного контроля поступает в банк ПС от таможенных органов в электронном виде, расчет ожидаемого срока поступления валютной выручки производился по письму общества от 23.04.2015, сведения о зачислении валютной выручки также имелись у банка), отсутствие направленности действий общества на нарушение требований закона и Инструкции №138-И, суд приходит к выводу, что допущенное нарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Несвоевременное представление обществом надлежаще оформленной справки о подтверждающих документах в части ожидаемого срока поступления валютной выручки, которая уже поступила, не воспрепятствовало уполномоченному банку в реализации функций по контролю за осуществлением валютных операций, не нарушило стабильности системы валютного контроля и валютного регулирования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить общество от административной ответственности по данному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявление удовлетворить. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия от 01.09.2015 №86-15/175П о назначении обществу с ограниченной ответственностью "ЛП Менеджмент" (место нахождения: 185035, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) административного наказания по части 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить полностью.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, <...>) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Судья

Пасаманик Н.М.