ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А26-933/2021 от 30.03.2021 АС Республики Карелия

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Дело №

А26-933/2021

02 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 02 апреля 2021 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Гарист С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КТК»

к Министерству экономического развития и промышленности Республики Карелия о признании незаконным решения от 08.12.2020

при участии представителей:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «КТК», - ФИО1, директор согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.01.2021;

от ответчика, Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия, - ФИО2, главный специалист правовой и кадровой работы по доверенности от 12.01.2021

установил: общество с ограниченной ответственностью «КТК» (далее - ООО «КТК», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министерство) о признании незаконным решения, изложенного в Выписке из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений юридических лиц о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства от 08.12.2020, об отказе в предоставлении ООО «КТК» субсидий, как не соответствующего Федеральному закону от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлению Правительства Республики Карелия от 23.07.2018 № 267-П «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее – Порядок).

В порядке устранения нарушений прав и законных интересов общество просит обязать Министерство рассмотреть предоставленный пакет документов, без дополнительных требований по их объему с признанием оплаченной выставочной площади - выставочной площадью и торгового прицепа - торговым оборудованием и вынести решение о предоставлении субсидии в предусмотренном размере, но не менее 90% от произведенных затрат в кратчайший срок и заключить предусмотренное в таких случаях соглашение с ООО «КТК» о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии по установленной форме со сроком перечисления по общим правилам не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после подписания соглашения.

В обоснование требований общество в заявлении и дополнительных пояснениях указало, что в ООО «КТК» является субъектом малого и среднего предпринимательства, о чем внесены соответствующие сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, имеет свидетельство о маркировке продукции ООО «КТК» знаком «Сделано в Карелии». В заявлении ООО «КТК» указывался размер произведенных затрат на выставочную площадь с декабря 2019 года до октября 2020 года, что составило 640 400 руб., размер произведенных затрат на торговый прицеп - 441 500 руб. После изучения расчетов субсидий и представленных документов комиссия решила отказать ООО «КТК» в предоставлении субсидии по основаниям несоответствия, представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и несоответствия получателя субсидии требованиям Порядка. 16.12.2020 общество обратилось в Министерство с просьбой объяснить причины отказа. ООО «КТК» получило ответ от Министерства, в котором сообщалось, что общество не предоставило доказательств фактического проведения выставок в арендуемом помещении; затраты на приобретение прицепа торгового не могут быть приняты, в связи с тем, что прицеп торговый не является торговым оборудованием. По мнению общества, в соответствии с пунктом 13 Приложения № 1 к Порядку оно предоставило доказательства фактически понесённых расходов на аренду выставочных площадей, а именно договор аренды, дополнительное соглашение по аренде выставочной площади, счета, акты и платежные поручения. ООО «КТК» под торговой маркой «Семейная Пекарня» с маркировкой «Сделано в Карелии» в соответствии с действующим сертификатом выставляет и производит реализацию своей продукции на арендуемой выставочной площади по адресу: <...> «Семейная пекарня». Других документов для подтверждения аренды выставочной площади в принципе не существует и их требование необоснованно. В соответствии с пунктом 13 Приложения № 1 к Порядку общество предоставило доказательства фактически понесённых расходов на приобретение торгового оборудования/торгового прицепа, а именно договор купли-продажи, счета, товарные накладные, платежные поручения, инвентарную карточку на оборудование. Торговый прицеп, с витринами для размещения и демонстрации продукции, холодильниками для хранения, прилавком для фасовки и обслуживания покупателей, проведения денежных расчетов с покупателями является нестационарным торговым оборудованием по своему назначению. В соответствии с инвентарной карточкой организации он поставлен на учет как торговое оборудование. По мнению заявителя, у Министерства отсутствовали основания для отказа в предоставлении субсидии.

В судебном заседании представитель общества поддержал предъявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и письменных пояснениях.

В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление от 26.02.2021 и дополнениях к отзыву от 29.03.2021, в которых подробно изложена его правовая позиция со ссылкой на Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства Республики Карелия от 23.07.2018 № 267-П «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Карелия, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2010 года № 324-П "Об организации деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Карелия", ГОСТ 32608-2014. Межгосударственный стандарт. Деятельность выставочно-ярморочная. Термины и определения», ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения».

Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

19.10.2020 в Министерство поступило заявление ООО «КТК» о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг на возмещение части затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами, маркированными знаком «Сделано в Карелии» от 19.10.2020.

08.12.2020 было принято решение об отказе в предоставлении субсидии ООО «КТК» на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами, маркированными знаком «Сделано в Карелии», при условии, что доля указанных товаров составляет не менее 75% от товарооборота или торгового ассортимента (протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений юридических лиц (кроме некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей, физических лиц производителей товаров, работ, услуг о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства от 08.12.2020 года). Причины отказа следующие:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.

Общество, считая, что решение Министерства по отказу в предоставлении субсидии нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон №209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться, в том числе, меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 14 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, в числе других: равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

На основании пункта 1 статьи 17 Закона № 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положениями пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8.1 статьи 78 БК РФ), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.07.2018 года №267-П утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок).

Мероприятия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг устанавливаются в Порядке с учетом предложений Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Республики Карелия, в состав которого входят представители бизнес сообщества.

Подпунктом «н» пункта 21 Порядка определено, что при возмещении части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами, маркированными знаком «Сделано в Карелии», при условии, что доля указанных товаров составляет не менее 75% от товарооборота или торгового ассортимента, - на оплату фактически понесенных расходов:

на приобретение торгового оборудования;

на изготовление, монтаж и демонтаж торгового объекта;

на изготовление презентационных материалов, буклетов;

на аренду выставочного оборудования и помещений, в том числе выставочных площадей.

Обосновывая эпизод, связанный с арендой выставочных площадей, представитель ООО «КТК» указал, что в обществе существует регламент проведения выставочных мероприятий для неограниченного круга лиц с указанием адреса (<...> «Семейная Пекарня») и времени проведения (ежедневно в рассматриваемый период 2020 года). Такие регламенты являются внутренними документами организаций и выставочные мероприятия проводятся в период, который определяет организатор. Примером проведения в длительном периоде служит выставка ВДНХ в г. Москве, где круглогодично проводятся выставочные мероприятия с возможностью реализации продукции для посещения неограниченного круга лиц. Целью данных мероприятий является популяризация товаров и услуг. В нашем случае возможность предоставить и выделить продукцию с маркировкой «Сделано в Карелии», для чего из общей арендованной площади 107 кв.м., было выделено в ноябре 2019 года 38 кв.м. выставочной площади. По всем предоставленным документам (договор, акты, счета) оплата производится за выставочную площадь.

Довод общества о том, что оно не осуществляло торговлю, а только лишь демонстрировало на стеклянных витринах образцы своих товаров, не принимается судом на основании следующего.

Согласно ГОСТ 32608-2014. Межгосударственный стандарт. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения, введенному в действие приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 550-ст, понятие "выставка" раскрывается следующим образом.

выставка [ярмарка] – это мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и в определенном месте, информация о котором доведена до неопределенного круга лиц.

В указанном ГОСТе даны соответствующие примечания: Выставки - многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов сопутствующие мероприятия; Выставки подразделяются на торговые и просветительно-познавательные; специализированные и универсальные; иностранные, международные, республиканские, региональные. К выставкам не относятся вещевые рынки и розничная торговля на улицах.

Названным ГОСТом определены мероприятия, сопутствующие выставке/ярмарке, а именно: сопутствующие мероприятия: мероприятия, организуемые в рамках деловой программы выставки/ярмарки для более полного и глубокого раскрытия ее тематического содержания; деловая программа выставки/ярмарки: программа, включающая в себя конгрессную часть, презентации экспонентов, отдельных товаров и услуг, пресс-конференции, деловые встречи, фестивали, конкурсы, дегустации, мастер-классы, семинары; конгрессная часть выставки/ярмарки: комплекс мероприятий в рамках деловой программы выставки, включающий конгрессы, конференции, "круглые столы", совещания, заседания, семинары, симпозиумы по теме выставки; конкурс на выставке/ярмарке: соревнование, целью которого является выявление в период выставочно-ярмарочного мероприятия лучших результатов деятельности и (или) товаров, услуг из числа участвующих в конкурсе экспонентов; презентация: рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товаров и (или) услуг; культурная программа выставки/ярмарки: знакомство экспонентов с культурным наследием и традициями посещаемых стран, регионов, городов; образовательные мероприятия на выставке/ярмарке: тренинги, консультации, проводимые для знакомства экспонентов с комплексом средств и инструментов маркетинговой политики, основами поведения на выставке и взаимодействием с посетителями, посетителей - с правилами пользования демонстрируемыми товарами.

Заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела не были представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие о проведении именно "выставки" на объектах в соответствии с вышеуказанными требованиями ГОСТ.

Кроме того, представитель общества в судебном заседании подтвердил, что на указанной арендуемой площади демонстрация образцов товаров сопровождалась соответствующими ценниками, следовательно, на данном объекте предлагалась к реализации выпускаемая обществом продукция, то есть осуществлялась только торговая деятельность и никакой сопутствующей выставке деятельности не проводилось.

Частью 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно представленным отзыву от 26.02.2021 и дополнению к отзыву от 29.03.2021 Министерство подробно изложило причины, по которым было отказано в предоставлении субсидии по прицепу торговому. Указано, что согласно паспорту транспортного средства серия 66 РМ №367465 прицеп торговый – это транспортное средство; прицепы и полуприцепы прочие относятся к пятой группе Классификации к средствам транспортным; торговое оборудование относится к четвертой группе Классификации (оборудование специального назначения); прицеп торговый это транспортное средство, которое является неделимой вещью.

Однако суд считает, что обоснование отказа со всеми ссылками, которые отражены в указанных отзывах и озвучены представителем Министерства в судебном заседании должно было иметь место именно на момент рассмотрения заявления общества о предоставлении субсидии и должно быть приведено в выписке из Протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений от 08.12.2020. Приведенные Министерством в отзывах аргументы не могут рассматриваться как обоснование отказа в предоставлении субсидии.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ Министерства в предоставлении субсидии по торговому прицепу, выраженный в выписке из Протокола от 08.12.2020, являясь немотивированным и необоснованным, противоречит нормам Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановления Правительства Республики Карелия от 23 июля 2018 года № 267-П «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»

Таким образом, Министерство, в отсутствие обоснования своих действий в тексте выписки из Протокола заседания комиссии от 08.12.2020 об отказе в предоставлении субсидии, утратило возможность доказать его законность и обоснованность: проверить, действительно ли указанные доводы послужили основанием отказа в предоставлении субсидии, невозможно.

В нарушение обязанности, возложенной на Министерство частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ, Министерство не представило суду доказательств обоснованности принятого им отказа в предоставлении субсидии по торговому прицепу, изложенного в решении конкурсной комиссии от 08.12.2020, соответственно, требования общества о признании такого отказа незаконным в этой части подлежат удовлетворению.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативного правового акта органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться, в частности, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Закон, иные нормативные источники не устанавливают перечня восстановительных мер, либо условий, в которых должны назначаться те или иные меры. Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда, в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу.

Поскольку требования заявителя об оспаривании решения Министерства удовлетворены в части и исходя из предмета заявленных требований суд считает необходимым с целью устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя применить в качестве способа восстановления нарушенного права возложение на ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление от 19.10.2020 в части произведенных затрат на торговый прицеп в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.

При таких обстоятельствах заявление общества подлежит частичному удовлетворению.

Расходы по госпошлине распределяются по правилам статьи 110 АПК РФ и относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Заявление общества с ограниченной ответственностью «КТК» удовлетворить частично.

2. Признать незаконным как не соответствующее Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлению Правительства Республики Карелия от 23 июля 2018 года № 267-П «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» решение конкурсной комиссии Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия об отказе в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «КТК» субсидии на торговый прицеп, изложенное в Выписке из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений юридических лиц о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства от 08.12.2020.

Обязать Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия повторно в течение 10 дней после вступления решения в законную силу рассмотреть предоставленный пакет документов, с признанием оплаченного торгового прицепа - торговым оборудованием и обязать принять решение о предоставлении субсидии в предусмотренном размере, но не менее 90% от произведенных затрат и заключить предусмотренное в таких случаях соглашение с обществом с ограниченной ответственностью «КТК» о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии по установленной форме со сроком перечисления по общим правилам не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после подписания соглашения.

В остальной части заявления отказать.

3. Взыскать с Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «КТК» (ОГРН <***>, ИНН <***>) расходы по государственной пошлине в размере 3 000 руб.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, <...>, литер А) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Судья

Гарист С.Н.