ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А26-9635/11 от 05.06.2012 АС Республики Карелия

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Дело №

А26-9635/2011

09 июня 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 09 июня 2012 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Гарист С.Н., судей Левичевой Е.И., Цыба И.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Лесная сказка"

к Правительству Республики Карелия

о признании частично недействующим нормативного правового акта – Постановления от 30.06.2008 №125-П

с участием Прокурора Республики Карелия

третьи лица: Администрация Пряжинского национального муниципального района, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия

при участии представителей:

от заявителя, открытого акционерного общества "Лесная сказка", - Сополева Е.В., генеральный директор согласно протоколу №1 заседания Совета директоров ОАО «Лесная сказка» от 24.12.2008;

от ответчика, Правительства Республики Карелия, - Заболотских Т.П., заместитель начальника юридического отдела Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказа для государственных нужд по доверенности от 20.02.2012;

от Прокурора Республики Карелия – Онуфриева Н.А., старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;

от третьего лица, Администрации Пряжинского национального муниципального района, - Табота Ю.Д., начальник отдела правовой и организационной работы по доверенности от 10.01.2012 №7,

от третьего лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, - не явился,

установил: открытое акционерное общество "Лесная сказка" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Правительству Республики Карелия (далее – Правительство РК) о признании недействующим нормативного правового акта – Постановления от 30.06.2008 №125-П в части подпункта «а» пункта 2 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; пункта 5 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; пункта 5 Приложения № 1 «Базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, расположенных вне населенных пунктов» к Положению об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в части установления базовой ставки по виду использования земельного участка – «земли рекреационного назначения» в Пряжинском районе в размере 96 000 руб./Га.

В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в дело вступил прокурор Республики Карелия.

Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 22.12.2011 суд привлек в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, на стороне ответчика – Администрацию Пряжинского муниципального национального района (далее – Администрация).

 Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 22.03.2012 суд в порядке пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя – Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС).

В судебном заседании представитель общества поддержала заявление полностью, требование основано на статье 192 АПК РФ, статьях 1, 22, 65 Земельного кодекса, статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №582, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 11.05.2004 №209-О и мотивировано тем, что порядок расчета арендной платы и базовые ставки установлены Правительством Республики Карелия произвольно, без экономического обоснования дифференциации определения арендной платы, экономически обоснованных расчетов составляющих формулы, используемой в расчете годовой арендной платы. Земельный участок под детским лагерем отнесен к землям особо охраняемых территорий (землям рекреационного назначения), предназначенных для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. Правительство Республики Карелия своим Постановлением единовременно и совершенно непредсказуемо для арендатора повысило размер арендной платы в 13 раз, что существенно ухудшило его положение.

Представитель Правительства РК, возражая против удовлетворения заявления заявленных требований, указала на то, что оспариваемое постановление принято до вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации». Поскольку арендная плата не относится к налогам, в связи с этим положения статьи 57 Конституции России, а также Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 №209-О, на которое ссылается заявитель, неприменимы к рассматриваемому спору. Установление дифференцированных ставок для расчета арендной платы для различных районов Республики Карелия не приводит и не может привести к ограничению конкуренции, поскольку для всех арендаторов установлены равные условия по порядку расчета арендной платы. Земельные участки, расположенные в различных районах Республики Карелия, имеют разный уровень доходности, а также разную кадастровую стоимость, следовательно, базовые ставки для расчета арендной платы во всех районах Карелии не могут быть одинаковыми. Установление повышающего коэффициента при передаче земельного участка в субаренду не может нарушать права арендатора на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, поскольку не препятствует реализации арендатором своего права на передачу имущества в субаренду.

Представитель Администрации также не согласен с заявлением общества, поддержала доводы, аналогичные изложенным в отзывах от 19.01.202 №02-57/175 и от 22.03.2012 №02-57/1107-149, считает, что Правительство вправе было устанавливать различные формулы расчета в своем постановлении для различных категорий земель. В данном случае нормы и расчет арендной платы являются прозрачными, простыми в использовании и не затрагивают конкурентную среду. Администрация считает, что повышающий коэффициент 1,5 при передаче арендаторами земельных участков в субаренду арендодатель вправе устанавливать повышающий коэффициент. Сдача в аренду имущества, в том числе земельного участка, имеет своей первостепенной целью извлечение дохода (так называемая предпринимательская деятельность). При пересдаче имущества (субаренда) предполагается извлечение дополнительного дохода сверх сумм, получаемых за аренду. Получаемая величина арендной платы будет ниже, чем ожидаемая прибыль от использования данного имущества.

Представитель Прокурора Республики Карелия возражала против удовлетворения заявления. Указала, что Прокуратурой республики на момент издания оспариваемого постановления проверялась его законность, противоречий нормам действующего федерального законодательства не было установлено.

Карельское УФАС, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, направило отзыв от 27.04.2012 года, в котором указало, что оспариваемые нормы нельзя отнести к актам, которые в силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело в порядке части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, Арбитражный суд Республики Карелия приходит к следующему.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июня 2008 года №125-П «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Постановление №125-П) утверждено Положение об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Положение). Постановление было опубликовано в газете «Карелия», № 80 от 24.07.2008 г., и вступило в силу с 01.08.2008 года.

В нем, в частности, определена формула для расчета годовой арендной платы за использование земельных участков (подпункт «а» пункта 2 Положения), применен повышающий коэффициент размером 1,5 при передаче арендаторами земельных участков в субаренду к годовому размеру арендной платы (пункт 5 Положения), утверждена базовая ставка для земель рекреационного назначения, расположенных в Пряжинском районе в размере 96 000 руб./га (раздел 5 приложения № 1 к Положению).

Общество не согласилось с данными пунктами и обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением.

Постановление Правительства Республики Карелия от 30 июня 2008 года № 125-П «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» принято в соответствии с Законом Республики Карелия от 3 декабря 2007 года №1135-ЗРК «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», в соответствии с которым порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются Правительством Республики Карелия.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» арендная плата за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в соответствии с пунктом 10 указанной статьи, в соответствии с которым порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 54 Конституции Республики Карелия высшим исполнительным органом государственной власти Республики Карелия является Правительство Республики Карелия.

В соответствии со статьей 57 Конституции Республики Карелия в состав полномочий Правительства РК входит осуществление полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции РФ.

Согласно статье 58 Конституции Республики Карелия Правительство РК издает обязательные для исполнения постановления и распоряжения и проверяет их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РК, которые являются обязательными для исполнения на всей территории Республики Карелия. Постановления и распоряжения подписываются Главой Республики Карелия.

В соответствии со статьей 5 Конституции Республики Карелия законы Республики Карелия подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты Республики Карелия, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающие правовой статус организаций, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Оспариваемое Постановление является нормативным правовым актом и было опубликовано в газете «Карелия», N 80, 24.07.2008, и в «Собрании законодательства РК», № 6 (Часть II), июнь, 2008.

В соответствии со статьей 25 Закона Республики Карелия от 24.05.2000 № 410-ЗРК «О нормативных правовых актах Республики Карелия» нормативные правовые акты Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования, а акты Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, устанавливающие правовой статус организаций, - со дня их официального опубликования.

Иные нормативные правовые акты Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия вступают в силу со дня их подписания.

Официальными периодическими изданиями Законодательного Собрания Республики Карелия, Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, иных органов исполнительной власти Республики Карелия являются газета «Карелия» и «Собрание законодательства Республики Карелия».

Таким образом, оспариваемое Постановление принято Правительством РК в пределах своих полномочий, в порядке и в форме, установленных законом.

Постановлением Главы местного самоуправления Пряжинского района от 09.03.2004г. № 138 для содержания и эксплуатации зданий, строений и сооружений детского оздоровительного лагеря, расположенного в районе д. Сяргилахта, ОАО «Лесная сказка» был предоставлен в аренду земельный участок площадью 108718 кв.м. Государственная собственность на данный земельный участок не разграничена.

Между Администрацией и ОАО «Лесная сказка» заключен договор аренды от 28.10.2005 №61 земельного участка из категории «Земли особо охраняемых территорий и объектов (земли рекреационного назначения)» с кадастровым номером 10:21:00 00 00:040 сроком на 49 лет. Государственная регистрация договора произведена 23.10.2006 г.

Пунктом 3.2 договора установлено, что размер арендной платы за земельный участок за 2004 год составил 64 640 руб.

Согласно пункту 3.3. договора размер арендной платы изменяется ежегодно путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и не чаще одного раза в год при изменении базовой ставки арендной платы. Информация об изменении размера арендной платы направляется арендатору уведомлением.

В приложении № 1 к договору приведен расчет арендной платы на 2005 год на сумму 68 194,26 руб. согласно постановлению Главы местного самоуправления Пряжинского района № 616 от 24.12.2002 г. «О базовых ставках и порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Пряжинского района» по формуле:

А=Ст. х S х 12 х Кпр. х Кед., где

Ст.- базовая ставка арендной платы (в 2005 г. - 65,34 руб./кв.м);

S - площадь земельного участка;

К пр. - коэффициент престижности - 0,8;

К с.ф. - коэффициент сферы деятельности - 0,001

В соответствии с уведомлением Администрации Пряжинского муниципального района от 15.05.2008 г. на основании Распоряжения Правительства РК от 03.11.2005 г. №31 Зр-П общая сумма арендной платы в 2008 г. составила 76 920 руб.  с учетом базовой ставки в 2008 г. 73,70 руб./кв.м.1

Постановлением Правительства РК № 125-П определена формула для расчета годовой арендной платы за использование земельных участков (пп. «а» п. 2 Положения), применен повышающий коэффициент размером 1,5 при передаче арендаторами земельных участков в субаренду к годовому размеру арендной платы (пункт 5 Положения), утверждена базовая ставка для земель рекреационного назначения, расположенных в Пряжинском районе в размере 96 000 руб./га (раздел 5 приложения № 1 к Положению).

С 01.08.2008 года годовой размер арендной платы составляет для ОАО «Лесная сказка» 1 043 692,80 руб.   из расчета:

A = C x S/l 0000, где

С - базовая ставка руб./га

S - площадь земельного участка

В результате применения нового порядка расчета арендной платы и базовой ставки, равной 96000 руб./га, плата за арендуемый участок увеличилась в 13,5 раз.

В соответствии со статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является дифференцированный подход к установлению правового режима земель, учет природных, социальных, экономических и иных факторов.

В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Из указанных норм следует, что размер арендной платы, порядок ее определения должны устанавливаться с учетом природных, социальных, экономических и иных факторов, касающихся конкретного земельного участка.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 14.12.2000 № 244-О, от 07.02.2002 №16-О, от 05.07.2001 №130-О, от 07.06.2001 №139-О, постановлениях от 21.11.2002 №15-П, от 30.07.2001 №13-П, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.10.1997 № 13-П указано, что нельзя считать допустимым такое положение вещей, когда дифференцированные ставки могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно.

С учетом правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в пункте 3 определения от 11.05.2004 № 209-О в отношении установления уполномоченными органами ставок земельного налога, при отсутствии единых правил, дифференциацию базовых ставок арендной платы органы местного самоуправления должны осуществлять не произвольно, а с учетом анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне. Судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога, подлежащих уплате пользователями земельных участков в городе, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, и проверкой правильности расчета сумм налога в соответствии с этим актом, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.

Таким образом, Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 11.05.2004 № 209-О под экономическим обоснованием дифференциации ставки земельного налога понимается анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.

Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в связи с аналогичным (публичным) порядком установления ставок как земельного налога, так и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, подлежит применению и при рассмотрении споров, связанных с установление арендной платы за землю.

Применив новый порядок расчета арендной платы и базовой ставки, равной 96000 руб./га, Правительство РК в формуле А=С х S/10000 не учитывает ни категории арендатора, ни сферы его деятельности, ни кадастровой стоимости земельного участка. Постановлением установлено, что при определении годового размера арендной платы за использование земельных участков для вида использования земель - земли рекреационного назначения в Пряжинском районе применяется базовая ставка 96000 руб./га, которая умножается на площадь земельного участка. При этом для одного и того же вида использования земель (земли рекреационного назначения) вне зависимости от категории арендатора, сферы его деятельности базовые ставки по разным районам Республики Карелия, как правильно указал представитель общества, отличаются в разы: Питкярантский район - 22 руб./кв. м; Лахдепохский район - 14,35 руб./кв.м; Сортавальский район - 19 руб./кв.м. Если бы детский оздоровительный лагерь ОАО «Лесная сказка» располагался не в Пряжинском, а в Сортавальском районе, арендная плата за землю была бы не 1 043 682 руб. в год, а 206 564 руб., т.е. в 5 раз меньше. Такое существенное различие в подходах при определении базовой ставки должно быть подтверждено (экономически обосновано) органом, принявшим Постановление.

Только для видов использования земель и категорий арендаторов, указанных в пункте 4.5 приложения №1 и пункте 11 приложения №2 к настоящему Положению применен коэффициент сферы деятельности арендатора.

Правительства сослалось на то, что при установлении ставок арендной платы учитывалось мнение органов местного самоуправления районов и городских округов, в том числе и мнение Администрации Пряжинского национального муниципального района, поскольку средства от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, поступают в местные бюджеты и являются одним из источников их формирования

Имеется также предположение представителя Администрации о том, что повышенный размер самой ставки по сравнению с иными районами обусловлен удаленностью от столицы субъекта и повышенным значением именно в окружении города сохранить ненарушенную экологическую обстановку, учитывалась инвестиционная составляющая таких земель: транспортная удаленность, платежеспособность, состояние дорог, инфраструктура и т.п.

Правительство РК не представило суду соответствующего экономического обоснования, отсутствуют сведения о том, по каким критериям не установлено никаких коэффициентов в отношении общества, и не подтвердило, что базовая ставка в размере 96000 руб./га установлена в размере, соответствующем доходности земельного участка, находящегося под объектом рекреационного назначения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Правительство РК при принятии оспариваемых положений руководствовалось бюджетным интересом, а не принципами обязательности экономического обоснования дифференциации ставок арендной платы.

Однако заявление в этой части суд удовлетворяет частично. Заявление общества о признании недействующим пункта «а» пункта 2 Положения оспариваемого Постановления недействующим в целом, суд отклоняет, поскольку в материалы дела не представлены доказательства того, что все пункты 1-1.5: 2-4; 4.1-4.4 приложения №1 к Положению нарушают его права и законные интересы, как того требует статья 192 АПК РФ.

Пунктом 5 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена при передаче арендаторами земельных участков в субаренду к годовому размеру арендной платы применяется повышающий коэффициент размером 1,5. Коэффициент устанавливается с момента передачи участка в субаренду на срок субаренды.

Пунктом 2 статьи 615 Кодекса предусмотрено право арендатора с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем), если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанном случае, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Установление в рассматриваемой ситуации дополнительной платы за субаренду и, соответственно, коэффициента субаренды нарушает права арендатора, так как в силу пункта 2 статьи 615 Кодекса у арендатора имеется право сдачи арендованного имущества в субаренду с согласия арендодателя. При этом взимание с арендатора какой-либо дополнительной платы за сданное в субаренду имущество и установление коэффициента субаренды Кодексом не предусмотрено, в связи с чем нарушаются права и законные интересы хозяйствующих субъектов сфере экономической деятельности, создаются препятствия для осуществления ими предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, применение коэффициента субаренды 1,5 при исчислении размера арендной платы противоречит нормам гражданского законодательства и пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; пункт 5 Положения, предусматривающий возможность установления коэффициента субаренды 1,5, ставит в неравные условия лиц, арендующих земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и лиц, сдающих их в субаренду, по сравнению с арендаторами, которые не сдают земельные участки в субаренду, в части установленного размера арендной платы.

С учетом изложенного следует признать положения нормативного правового акта – подпункт «а» пункта 2 Положения, для вида использования земли и категории арендаторов, указанных в пункте 5 приложения №1 к настоящему Положению; пункт 5 Положения; пункт 5 Приложения № 1 «Базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, расположенных вне населенных пунктов» к Положению в части установления базовой ставки по виду использования земельного участка – «земли рекреационного назначения» в Пряжинском районе в размере 96 000 руб./Га. к постановлению Правительства Республики Карелия от 30.06.2008 №125-П «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», не соответствующими Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 101, части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная при обращении в суд, относится на ответчика.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Признать постановление Правительства Республики Карелия от 30.06.2008 №125-П «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» недействующим в части подпункта «а» пункта 2 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для вида использования земли и категории арендаторов, указанных в пункте 5 приложения №1 к настоящему Положению; пункта 5 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; пункта 5 Приложения №1 «Базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, расположенных вне населенных пунктов» к Положению об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в части установления базовой ставки по виду использования земельного участка – «земли рекреационного назначения» в Пряжинском районе в размере 96000 руб./га, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В остальной части заявленных требований отказать.

2. Взыскать с Правительства Республики Карелия в пользу открытого акционерного общества «Лесная сказка» судебные расходы в размере 2000 руб.00 коп.

3. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение месяца со дня вступления решения в законную силу – в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий судья С.Н. Гарист

Судья Е.И.Левичева

Судья И.С.Цыба