АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Красная, д. 8, г.Кемерово, 650000
www.kemerovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово Дело № А27-10593/2009
«12» августа 2009 года
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2009г.
Полный текст решения изготовлен 12 августа 2009 г.
Арбитражный суд в составе судьи Мраморной Татьяны Александровны,
при ведении протокола судьей Мраморной Татьяной Александровной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюДепартамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области, г. Кемерово
к Судебному приставу - исполнителю отдела судебных приставов по Яшкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области ФИО1
о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 23.06.2009г. №14417
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Пачинское», с. Пача
При участии:
От заявителя: У., главный специалист, доверенность от 23.01.2009г.
Судебный пристав-исполнитель: ФИО1, служебное удостоверение ТО 094382
Заинтересованное лицо: не явился
у с т а н о в и л:
Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области, г. Кемерово (далее по тексту – взыскатель, департамент) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 23.06.2009г. №14417, вынесенного судебным приставом - исполнителем отдела судебных приставов по Яшкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области ФИО1 (согласно ходатайству об уточнении заявленных требований от 12.08.2009г.).
Заявляя требование о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 23.06.2009г. № 14417, вынесенного судебным приставом - исполнителем отдела судебных приставов по Яшкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области ФИО1 , Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области, г. Кемерово, исходит из того, что предъявленное к принудительному исполнению постановление от 23.06.2009г. № 14417 соответствует требованиям Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. "Об исполнительном производстве" (далее по тексту – Закон) и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КОАП РФ).
Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Яшкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области ФИО1 против заявленных требований возражает. Возражения изложены в письменном отзыве.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, отзыв не представил, каких-либо ходатайств не заявил (надлежаще извещен - уведомление о вручении от 27.07.2009г. № 76651).
Суд рассматривает дело в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Как установлено судом.
17.06.2009г. Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области в территориальный отдел судебных приставов по Яшкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области в силу п. 1,2 ст. 5, ст. 30 Закона для исполнения направлено постановление Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о назначении административного наказания от 07.04.2009г. № 28/06/09 в отношении ООО «Пачинское», а также заявление на исполнение (лист дела 9).
23.06.2009г. Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Яшкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области ФИО1 по результатам анализа исполнительного документа вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от 23.06.2009г. №14417 на основании постановления Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о назначении административного наказания от 07.04.2009г. № 28/06/09 в отношении ООО «Пачинское».
Основанием отказа в возбуждении исполнительного производства на основании представленного департаментом исполнительного документа, послужило нарушение взыскателем п. 4 ч.1 ст. 31 Закона, а именно: постановление Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о назначении административного наказания от 07.04.2009г. № 28/06/09 в отношении ООО «Пачинское» не является исполнительным документом либо не соответствует требованиям ст. 13 Закона.
При этом, как следует из п. 3. постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 23.06.2009г., судебный пристав - исполнитель пришел к выводу, что постановление Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о назначении административного наказания является исполнительным документом. Следовательно, из анализа оспариваемого постановления следует, что основанием отказа в возбуждении исполнительного производства на основании представленного департаментом исполнительного документа, послужило нарушение взыскателем п. 4 ч.1 ст. 31 Закона, а именно: постановление Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о назначении административного наказания от 07.04.2009 № 28/06/09 в отношении ООО «Пачинское» не соответствует требованиям ст. 13 Закона.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд удовлетворяет заявленные требования по следующим основаниям.
Статьями 29.10., ст. 31.3 КОАП РФ предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении обязательно должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления; орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченному приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
Данные статьи Закона не содержит положений, определяющих последствия несоблюдения требований, предъявляемых к постановлению.
Из анализа ст. 3 Закона, ст. 1.2. , ч. 5 ст. 32.2.КоАП РФ, следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не является федеральным законом, регулирующим условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. Обязанность возбудить исполнительное производство возникает у судебного пристава-исполнителя в силу главы IV Федерального закона "Об исполнительном производстве", если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным Законом.
В силу ст. 13 Закона к исполнительному документу предъявляется ряд требований, должны быть указаны: наименование и адрес органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия акта; дата вступления в законную силу акта; сведения о должнике и взыскателе (наименование и юридический адрес организации); резолютивная часть судебного акта, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; дата выдачи исполнительного документа.
Предъявление документа, не соответствующего требованиям ст. 13, влечет за собой отказ в возбуждении исполнительного производства (подп. 4 п. 1 ст. 31 Закона).
При этом данная статья устанавливает общие требования, предъявляемые ко всем видам исполнительных документов, определенных ст. 12 комментируемого Закона, за исключением постановлений судебного пристава-исполнителя, судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов.
Таким образом, из анализа вышеизложенных норм следует, что для принудительного исполнения наказания судебными приставами-исполнителями необходимо, чтобы исполнительный документ содержал еще и дополнительные реквизиты, установленные в ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве", не предусмотренные КоАП РФ.
Судом оценены относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимная связь доказательств в совокупности.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о назначении административного наказания от 07.04.2009 № 28/06/09 в отношении ООО «Пачинское» (лист дела 5) суд установил, что в постановлении указано:
наименование и адрес органа, выдавшего исполнительный документ (Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области, 650099 <...>) а также фамилия и инициалы должностного лица (ФИО2);
дата принятия постановления (07.04.2009г.);
дата вступления постановления в законную силу (с 22.04.2009г.);
сведения о должнике (Общество с ограниченной ответственностью «Пачинское», ОГРН <***>, свидетельство о постановке на налоговый учет – серия 42 № 002788300 от 21.112.003г; ИНН <***>, КПП 424601001, ОКВЭД: 01,21; 655000 кемеровская область, <...>);
сведения о взыскателе - Департамент природных ресурсов и экологи Кемеровской области, 650099 <...>, что подтверждается заявлением департамента о направлении в службу судебных приставов постановления о назначении административного наказания для исполнения согласно ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ (лист дела 9);
резолютивная часть содержит все необходимые реквизиты взыскателя (ИНН, КПП, расчетный счет, на который перечисляются штрафы) для перечисления штрафа.
В части довода судебного пристава - исполнителя о том, что данное постановление должно содержать дату выдачи судом не принимается, поскольку Согласно статье 24.1 КоАП РФ исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях является составной частью производства по делам об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 229-ФЗ постановление департамента имеют силу исполнительного документа. Статья 29.10 КоАП РФ не содержит требования об указании в постановлении по делу об административном правонарушении даты выдачи постановления. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (ст. 31.2. КоАП РФ). При таких обстоятельствах у Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области отсутствует обязанность указания в постановлении по делу об административном правонарушении даты выдачи постановления. Как следует из фактических обстоятельств спора и подтверждается материалами дела, резолютивная часть постановления департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области в силу ст. 31.1. КоАП РФ содержит указание на вступление в законную силу данного постановления необжалованного и неопротестованного с 22.04.2009г., а также на обращение его к исполнению (статья 31.2 КоАП РФ) с момента вступления данного постановления в силу. Следовательно, постановление вступило в законную силу с 22.04.2009г. и подлежит исполнению в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 229-ФЗ. Указанное постановление направлено в адрес должника - ООО «Пачинское», почтовой связью и получено последним 13.04.2009г.
С учетом вышеизложенного, постановление о назначении административного наказания от 23.06.2009г. № 14417 соответствует требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве", и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а отказ в возбуждении исполнительного производства нарушает права заявителя в сфере формирования бюджета, а именно препятствует поступлению штрафов в доходную часть бюджета, а также препятствует выполнению возложенных на департамент функций, так как департамент в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является администратором доходов бюджета.
С учетом изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Требования Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области удовлетворить.
Признать незаконным постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от 23.06.2009г. № 14417, вынесенное судебным приставом - исполнителем отдела судебных приставов по Яшкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области ФИО1
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок с момента его принятия, а также в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья Т.А.Мраморная