ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-10640/2021 от 15.07.2021 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Кемерово

                                  Дело № А27-10640/2021

22 июля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2021 года.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Сарафанниковой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д. М. Сулеймановой, в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Кемерово в лице Центра лицензионно-разрешительной работы

к обществу с ограниченной ответственностью охранная фирма «Кодекс», Красноярский край, город Красноярск (ОГРН <***>, ИНН <***>),

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

В Арбитражный суд Кемеровской области 28.05.2021 поступило заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу в лице Центра лицензионно-разрешительной работы (далее- заявитель, Управление Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу) к обществу с ограниченной ответственностью охранная фирма «Кодекс» (далее- ООО ОФ «Кодекс») о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ).

Определением  суда от 03.06.2021 заявление принято к производству, по делу назначено предварительное судебное заседание.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о начале судебного процесса по правилам статей 121-123 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (№65097155801832), явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

ООО «Кодекс», извещенное надлежащим образом о начале судебного процесса по правилам статей 121-123 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (конверт с извещением №65097155801818 возвращен в адрес суда по истечению срока хранения), явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В суд представлен мотивированный отзыв на заявление.

По правилам статьи 136 АПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствии неявившихся лиц.

В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судом был объявлен перерыв до 15.07.2021.

Исследовав материалы дела, суд установил, что имеющиеся документы достаточны для разрешения спора по существу.

Руководствуясь частью 4 статьи 137 АПК РФ, разъяснениями, изложенными в пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006г. №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», суд завершил предварительное судебное заседание по рассмотрению спора по существу и открыл судебное заседание, что отражено в протоколе судебного заседания.

В соответствии с положениями статьи 156 АПК РФ, дело рассмотрено судом в отсутствии заявителя и правонарушителя, по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

В Управление Росгвардии по Кемеровской области -  Кузбассу поступило обращение от директора Управления Федеральной почтовой связи Кемеровской области акционерного общества «Почта России» о нарушении требований законодательства в сфере частной охранной деятельности (рег. номер 3/705-16-М-4 от 01.04.2021 года), в соответствии с пунктом 54, 61.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы войск национальной гвардии от 09.06.2017 №170 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации», данное обращение направлено на рассмотрение по существу в ЦЛРР Управления Росгвардии по Кемеровской области- Кузбасса (рег. номер 3/705-16-М-3 от 01.04.2021).  Непосредственным исполнителем по данному обращению был назначен инспектор отдела контроля за частной охранной деятельностью ЦЛРР Управления Росгвардии по Кемеровской области — Кузбассу лейтенант полиции ФИО1.

В целях всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения обращения, на основании пункта 11.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, от Управления Федеральной почтовой связи Кемеровской области были истребованы документы, подтверждающие информацию, указанную в обращении. Из представленных документов следует, что согласно договору № 655-2021 от 1 апреля 2021 года, заключённого между акционерным обществом "Почта России" с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью охранной фирмой "Кодекс" с другой стороны, последний из которых обязуется оказать услуги по обеспечению круглосуточной централизованной охраны имущества заказчика, с применением систем централизованного наблюдения (техническими средствами охраны) в целях организации оперативного реагирования при поступлении информации о проникновении (попытки проникновения), а также о возникновении криминальных и технических угроз на объектах почтовой связи Кемеровского, Топкинского, Ленинск-Кузнецкого, Юргинского почтамтов Управления Федеральной почтовой связи Кемеровской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору) с 10.04.2021 года по 09.04.2022 года.

Согласно пункта 5.2. Технического задания централизованная охрана объектов предусматривает осуществление следующих мероприятий: оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации услуги охраны имущества, находящегося на Объектах Заказчика (согласно Приложений №1 к Техническому заданию) при этом использовать в целях охраны технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, и окружающей среде, средств оперативной радио- и телефонной связи (пункт 5.2.1.); осуществлять наблюдение и контроль за соблюдением в помещениях Управления Федеральной почтовой связи Кемеровской области установленного режима доступа и безопасности по каналам связи с использованием систем охранной и тревожной сигнализации и систем автоматической охранной пожарной сигнализации (пункт 5.2.2.); организовать и осуществлять экстренные выезды тревожных групп быстрого реагирования (возможно с привлечением сторонних организаций при условии наличия у них соответствующей лицензии на данный вид деятельности) по сигналу "Тревога" в течение времени, необходимого для задержания лиц,   совершающих или совершивших противоправные действия, либо в течение времени, необходимого для обнаружения и локализации очага возгорания (задымления) на охраняемом объекте (пункт 5.2.4); тревожная группа/группа быстрого реагирования при прибытии на объект по сигналу "Тревога" должна быть экипирована специальными средствами пассивной защиты (пункт 5.2.6.2.). В силу пункта 6 приложения № 1 к Техническому заданию в перечень охраняемых объектов почтовой связи Кемеровского, Топкинского, Ленинск-Кузнецкого, Юргинского почтамтов Управления Федеральной почтовой связи Кемеровской области, в том числе входит отделение почтовой связи Кемеровского почтамта (Главпочтамт), расположенное по адресу: Кемеровская область — Кузбасс, <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", пунктом 11.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, по решению начальника структурного подразделения Росгвардии, в рамках рассмотрения поступившего обращения, проверки достоверности сведений, содержащихся в нем, непосредственным исполнителем 23 апреля 2021 год был осуществлен выезд на объект "Главпочтамт", расположенный по адресу: Кемеровская область — Кузбасс, <...>, в ходе которого было установлено, что при принятии соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию "Тревога", поступившую с вышеуказанного объекта, прибыл работник общества с ограниченной ответственностью охранной фирмы "Кодекс" гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действующий в группе быстрого реагирования.

Вместе с тем, гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действующий в группе быстрого реагирования, не использовал средства пассивной защиты (жилет и шлем защитный). Данный факт был зафиксирован посредством применения видеозаписи на цифровой носитель "ZTEBLADEV8", модель "ZTEBLADEV0800", номер сборки: GEN_RU_BV0800_V1.6, IMEI(международный идентификатор мобильного оборудования): 862121034094608; 862121034119603.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью охранная фирма «Кодекс» 23.04.2021 в 11 часов 40 минут осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), по адресу: Кемеровская область- Кузбасс, <...>, что образует состав административного правонарушения , предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях.

По факту выявленного правонарушения, 27.05.2021 должностным лицом административного органа в отношении ООО ОФ «Кодекс» составлен протокол об административном правонарушении №42ЛРР008270521018597 по части  4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ  заявителем в Арбитражный суд Кемеровской области направлено настоящее заявление о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания к указанной статье устанавливают, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 11.03.1992 года №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее — Закон №2487-1), другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Согласно статье 11.2 Закона № 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее   - Положение №498).

В соответствии подпунктом "г" пункта 3 Положения №498 одним из лицензионных требований при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 указанного Положения, одним из грубых нарушений лицензионных требований  при осуществлении охранной деятельности является неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень  видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, в который, в том числе, входят: шлем защитный 1-3 классов защиты отечественного производства, жилет защитный 1-5 классов защиты отечественного производства.

Согласно пункту 8 Правил оборота специальных средств и огнестрельного оружия, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587, специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника.

 Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц,  основным видом деятельности общества является "Деятельность частных охранных служб" (ОКВЭД — 80.10), общество имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 6568 от 13 ноября 2020 года (бланк серии ЧО № 059129), согласно которой указанной охранной организации предоставлено право на оказания следующих видов охранных услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Как указывалось ранее, согласно договору № 655-2021, заключённому между акционерным обществом "Почта России" с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью охранной фирмой "Кодекс" с другой стороны, последним взяты на себя обязательства по оказанию услуги по обеспечению круглосуточной централизованной охраны имущества заказчика, с применением систем централизованного наблюдения (техническими средствами охраны) в целях организации оперативного реагирования при поступлении информации о проникновении (попытки проникновения), возникновении криминальных и технических угроз на объектах почтовой связи Кемеровского, Топкинского, Ленинск-Кузнецкого, Юргинского почтамтов Управления Федеральной почтовой связи Кемеровской области, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору) с 10.04.2021 года по 09.04.2022 года.

В силу пункта 6 приложения № 1 к Техническому заданию в перечень охраняемых объектов почтовой связи Кемеровского, Топкинского, Ленинск-Кузнецкого, Юргинского почтамтов Управления Федеральной почтовой связи Кемеровской области, в том числе, входит отделение почтовой связи Кемеровского почтамта (Главпочтамт), расположенное по адресу: Кемеровская область — Кузбасс, <...>.

На основании оценки в соответствии с положениями главы 7 АПК РФ представленных в материалы дела доказательств, в том числе протокола об административном правонарушении №4 2ЛРР008270521018597 от 27.05.2021, а также объяснений сотрудника АО «Почта России», материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ, в отношении ФИО2., видеоматериала, суд полагает установленным факт нарушения обществом требований подпункта "е" пункта 4, подпункта "в" пункта 8(1) Положения о лицензировании, выразившегося в том, что 23.04.2021 в 11 час. 40 мин. по адресу: <...>, сотрудник группы быстрого реагирования прибыл на охраняемый объект без средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных). Обстоятельства, изложенные в  протоколе  об административном правонарушении  №42ЛРР008270521018597 от 27.05.2021, подтверждены материалами дела.

Указанное обстоятельство, в свою очередь, свидетельствует об  осуществлении ООО ОФ «Кодекс»  предпринимательской  деятельности с  грубыми  нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует  событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.

Доказательств того, что общество не имело возможности для соблюдения требований законодательства и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд признает доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в том числе вины.

Процессуальных нарушений, допущенных административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

В свою очередь, доводы общества о нарушении Управлением Росгвардии требований Федерального закона № 2487-1, Административного регламента федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, утверждённого Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.11.2019 N 395, при проведении проверки, признаны судом несостоятельными и отклонены.

В соответствии с пунктами 1 -3  части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;  2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии от 30 ноября 2019 года № 395 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности" основаниям для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки, помимо прочего, является: поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений охранной организацией лицензионных требований; поступление информации от органов государственной власти и органов контроля (надзора) о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении охранной организацией законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную охранную деятельность; поступление обращений граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) охранной организации либо его работников, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения. При этом перечень оснований для проведения внеплановых проверок в отношении частных охранных организаций является закрытым и расширенному толкованию не подлежит.

Из материалов дела  следует, что  в отношении ООО ОФ «Кодекс» проверка не проводилась, ввиду чего не подлежат применению указанные лицом, привлекаемым к ответственности, нормы о проведении плановых и внеплановых проверок.

В данном случае повода для проведения внеплановой проверки не имелось, поскольку содержание обращения АО «Почта России» не включало в себя сведений, указывающих на наличие нарушений каких-либо нормативных предписаний в части несоблюдения обязательных (лицензионных) требований о частной охранной деятельности, установленных соответствующими нормативно правовыми актами, при оказании охранных услуг со стороны общества с ограниченной ответственностью охранной фирмы "Кодекс", а лишь указывало на их наличие, также жалоба не содержала подтверждающих документов и других доказательств, свидетельствующих о наличии такого нарушения.

На основании пункта 11.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации должностным лицом от Управления Федеральной почтовой связи Кемеровской области были истребованы документы, подтверждающие информацию, указанную в обращении, в частности, договор на оказание услуг по централизованной охране с помощью технических средств охраны объектов почтовой связи на территории Кемеровской области — Кузбассу, а также копии актов о выявленных недостатках, при оказании охранных услуг.

Исходя из положений, предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Проведенный анализ переставленных на обозрение административному органу документов не подтвердил наличие в действиях (бездействиях) общества с ограниченной ответственностью охранной фирмы "Кодекс" при исполнении договорных обязательств по оказанию охранных услуг нарушений действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего осуществление частной охранной деятельности, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность. Вследствие чего данное обращение подлежало разрешению в общем порядке рассмотрения обращений и не могло расцениваться как сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а также отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Согласно пункта 11.4. Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации исполнитель вправе выезжать по решению руководителя (начальника) структурного подразделения Росгвардии, командующего округом, начальника территориального органа Росгвардии, командира соединения, воинской части, начальника военной образовательной организации высшего образования и иной организации войск национальной гвардии на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.

Таким образом, выезд на объект «Главпочтамт» был осуществлен инспектором отдела контроля за частной охранной деятельностью ЦЛРР Управления Росгвардии по Кемеровской области — Кузбассу лейтенантом полиции ФИО1 по решению начальника структурного подразделения Росгвардии, в рамках рассмотрения поступившего обращения с целью проверки достоверности сведений, содержащихся в нем. При этом в ходе указанного выезда имело место непосредственное обнаружение должностным лицом Управления Росгвардии совершенного обществом административного правонарушения. Сведения о правонарушении с рапортом инспектора отдела контроля за частной охранной деятельностью ЦЛРР Управления Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 были предоставлены должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы, что является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в силу положений пункта 1 части 1 и части 3 статьи 28.1 КоАП РФ.

Основания для вывода о недопустимости доказательств, представленных административным органом, у суда отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей,  по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В данном случае, срок давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела  не истек.

Оснований для признания совершенного предпринимателем административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, назначается лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что отсутствие средств пассивной защиты у охранника создает угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку указанное нарушение снижает эффективность их защиты, суд приходит к выводу о том, что совокупность условий, необходимых для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, в рассматриваемом случае отсутствует.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, из материалов дела не следует.

Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что  ООО ОФ «Кодекс» включено в  реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как  малое предприятие (дата включения в реестр 01.08.2016),  согласно данным  бухгалтерской отчётности, размещенным в  открытом  доступе сети Интернет, сумма штрафа, предусмотренного частью  4 статьи 14.1  КоАП РФ,  является значительной.

С учетом изложенного и исходя из характера  допущенного нарушения, суд полагает возможным назначить ООО ОФ «Кодекс» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера – в сумме 50 000 руб.

Руководствуясь статьями 137, 168-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

р е ш и л:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество с ограниченной ответственностью охранная фирма «Кодекс» (660123, <...>, пом/каб 7/1; ОГРН <***> присвоен 27.09.2011, ИНН <***>) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.

При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Кемеровской области.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу, л/сч <***>);

ИНН <***>;  КПП 420501001;   

ОКТМО  32701000; 

Счет  40101810400000010007;

БИК 043207001; 

Код бюджетной классификации: 18011690040046000140.

Судья                                                                                     М. А. Сарафанникова