ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-10652/20 от 16.07.2020 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

Тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово

                                  Дело № А27-10652/2020

«17» июля 2020  года

Резолютивная часть решения  оглашена «16» июля 2020 года

Полный текст решения изготовлен «17» июля 2020 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ионовой А.А. с использованием средств аудиозаписи,  рассмотрев в   открытом судебном заседании дело по заявлению  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419)

к Самсонову Владимиру Семеновичу руководителю автономного учреждения Кемеровской области «Комитет лесного хозяйства», г. Кемерово

о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ,

при участии:

от административного органа: Симонян М.В. – представитель по доверенности от 15.07.2020 №717, диплом, сл. удостоверение; Югай О.В. – представитель по доверенности от 15.07.2020 №716, диплом, паспорт;

от правонарушителя: Самсонов В.С. – паспорт;

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – заявитель,  административный орган, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Самсонова Владимира Семеновича руководителя автономного учреждения Кемеровской области «Комитет лесного хозяйства» (далее – Самсонов В.С.) к административной ответственности, предусмотренной  частью 7 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП  РФ).

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении. Указывает, что действия Самсонова Владимира Семеновича, занимающего должность
руководителя автономного учреждения Кемеровской области «Комитет лесного
хозяйства», а именно: заключение в 2017-2018 договоров на выполнение работ по
воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда в Кемеровской
области без проведения торгов вступают в противоречие с требованиями пункта
4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена
частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.  Более подробно доводы изложены в заявлении.

Самсонов В.С. в судебном заседании признал наличие формальных признаков правонарушения, однако указал, что был вынужден нарушить законодательство в силу наличия обязанности исполнения государственного задания, которое было доведено до АУ КО «Комитет лесного хозяйства» для исполнения в сжатые сроки, что не позволило исполнить требования ФЗ №44-ФЗ.  Более подробно доводы изложены в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

13.09.2019      по результатам рассмотрения дела № 042/01/16-219/2019 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании автономного учреждения Кемеровской области «Комитет лесного хозяйства», ООО «Сибирские леса», ООО «Юргинский лесхоз», ООО «Яшкинский лесхоз», индивидуального предпринимателя Ладыгина С.В. нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установив, что действия Самсонова Владимира Семеновича, занимающего должность руководителя автономного учреждения Кемеровской области «Комитет лесного хозяйства», а именно: заключение в 2017-2018 договоров на выполнение работ по
воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда в Кемеровской
области без проведения торгов вступают в противоречие с требованиями пункта
4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена
частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях
, Кемеровское УФАС России составило протокол об административном правонарушении №042/04/14.32-506/2020  от 10.04.2020.

Административный орган на основании статьи 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Возняка М.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование административного органа подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 5 указанной статьи также предусмотрено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2).

В соответствии с ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в заключении запрещенных действующим антимонопольным законодательством соглашений или совершении действий, свидетельствующих о наличии у виновного лица намерений по ограничению конкуренции..

Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам рассмотрения обращения прокуратуры Центрального района г. Кемерово приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21.02.2019 № 24 было возбуждено дело № 042/01/16-219/2019 по признакам нарушения автономным учреждением Кемеровской области «Комитет лесного хозяйства», ООО «Сибирские леса», ООО «Юргинский лесхоз», ООО «Яшкинский лесхоз», индивидуальным
предпринимателем Ладыгиным С.В. пункта 4 статьи 16 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении в
2017-2018 договоров на выполнение работ по воспроизводству лесов,
расположенных на землях лесного фонда в Кемеровской области, без
проведения торгов.

По результатам рассмотрения дела № 042/01/16-219/2019 комиссией
Кемеровского УФАС России было принято решение о признании автономного
учреждения Кемеровской области «Комитет лесного хозяйства», ООО
«Сибирские леса», ООО «Юргинский лесхоз», ООО «Яшкинский лесхоз»,
индивидуального предпринимателя Ладыгина С.В. нарушившими пункт 4 статьи
16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении
в 2017-2018 договоров на выполнение работ по воспроизводству лесов,
расположенных на землях лесного фонда в Кемеровской области без проведения
торгов.

В процессе рассмотрения дела № 042/01/16-219/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства установлено, что со стороны автономного
учреждения Кемеровской области «Комитет лесного хозяйства» договоры на
выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных
на землях лесного фонда Кемеровской области были подписаны должностным
лицом, занимающим должность руководителя автономного учреждения
Кемеровской области «Комитет лесного хозяйства» - Самсоновым Владимиром
Семеновичем.

Согласно Уставу автономного учреждения Кемеровской области
«Комитет лесного хозяйства», утвержденного начальником департамента
лесного комплекса Кемеровской области 09.11.2009г., учреждение возглавляет
руководитель на основе единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление им своих
функций в соответствии с законодательство РФ, законодательством
Кемеровской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение
федеральным органам исполнительной власти, органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными
осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо
государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо
осуществление указанными органами или организациями недопустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или
дисквалификацию на срок до трех лет.

Действия Самсонова Владимира Семеновича, занимающего должность
руководителя автономного учреждения Кемеровской области «Комитет лесного
хозяйства», а именно: заключение в 2017-2018 договоров на выполнение работ
по воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда в
Кемеровской области без проведения торгов вступают в противоречие с
требованиями пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», подлежат квалификации как действия,
ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения правонарушения является местонахождение
автономного учреждения Кемеровской области «Комитет лесного хозяйства» -
650036, г. Кемерово, ул. Мирная, 5.

Временем совершения правонарушения является период совершения сделок – подписание руководителем автономного учреждения Кемеровской
области «Комитет лесного хозяйства» договоров на выполнение работ по воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда в Кемеровской области - с 01.09.2017 по 03.10.2017, 20.10.2017, с 03.05.2018 по 08.10.2018, 14.08.2018.

Оценив совокупность представленных в материалы доказательств, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о доказанности объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, в действиях Самсонов В.С. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, повлекших существенное нарушение прав Самсонова В.С.  в процессе его привлечения к административной ответственности, судом не выявлено. 

            Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения заявления в суде не истек

            Санкция части 7 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Рассматривая довод правонарушителя о замене административного штрафа на предупреждение, суд отмечает следующее.

В соответствии частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие с 4 июля 2016 года, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, Самсонов В.С. в содеянном раскаялся, что формальный состав правонарушения, данным нарушением при осуществлении предпринимательской деятельности не причинен вреда и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует, Самсонов В.С. уволен с занимаемой должности, судом установлены обстоятельства (объективные), которые привели к созданию условий для совершения правонарушения.

Указанные обстоятельства подлежат учету при назначении административного наказания, в том числе при решении вопроса о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации.

С учетом изложенного суд считает возможным в рассматриваемом конкретном случае заменить предусмотренное санкцией статьи 14.37 КоАП РФ основное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

            Руководствуясь статьями 168-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Самсонова Владимира Семеновича  02.03.1958 года рождения, уроженца пос. Малый Сютик, Орджоникидзевского района, Красноярского края, зарегистрированного по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, бульвар Строителей, дом №32а, квартира №200 к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.

           Судья                                                                                          В.В. Власов