ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-10984/2010 от 24.11.2010 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Красная, д.8, г. Кемерово, 650000,

тел. (3842) 58-43-26, факс. (3842) 58-37-05

www.kemerovo.arbitr.ru

info@kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А27-10984/2010

«24» ноября 2010г.

Резолютивная часть решения объявлена «24» ноября 2010г.

Полный текст решения изготовлен «24» ноября 2010г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Титаевой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ефимовой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению 

Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области, г. Кемерово

о признании незаконными действий Управления Росреестра по Кемеровской области, выразившихся в утверждении акта о 21.07.2010г. определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79 и обязании устранить допущенные нарушения

заинтересованные лица:

Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово,

Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области, г. Кемерово

третье лицо: Открытое акционерное общество «Кузбассэнерго», г. Кемерово

при участии:

от заявителя - ФИО1, представитель (доверенность от 19.11.2010 №7-2-11/1368, паспорт)

от Управления Росреестра – ФИО2, ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения (доверенность от 12.05.2010, паспорт)

от ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области – ФИО3 (доверенность № 11, от 16.11.2010, паспорт)

от ОАО «Кузбассэнерго» ФИО4 (доверенность от 09.09.2010, паспорт)

у с т а н о в и л :

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее по тексту – заявитель, КУГИ) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением (с учётом уточнений) о признании незаконными действий Управления Росреестра по Кемеровской области (далее - Управление), выразившихся в утверждении акта от 21.07.2009г. определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79, обязании исключить из государственного кадастра недвижимости (далее – кадастр) сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79 в размере 284 222 877,24 рублей, удельном показателе кадастровой стоимости в размере 562,68 рублей за кв. метр, а также внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере 379 390 809, 6 рублей, удельном показателе 751,08 рублей за кв. метр.

Определением от 11.08.2010 г. заявление принято к производству, возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание. В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство по ходатайству сторон было отложено на 27.10.2010, 23.11.2010г., затем в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 24.11.2010г.

Определением от 27.10.2010г в качестве заинтересованного лица привлечено ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области, определившее кадастровую стоимость по акту, утверждённому Управлением.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал. Суду пояснил, что Управлением на основании решения от 21.07.2009г. «О проведении верификации и нормализации кадастровых сведений», кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79, переданного КУГИ по договору аренды ОАО «Кузбассэнерго», (занятого золошлакоотвалом №2), определена по 13-му виду разрешённого использования с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 562,68 рублей за кв. метр в размере 284 222 877,24 рублей. В то время как, ранее кадастровая стоимость указанного участка в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №316 от 08.04.2000г. «Об утверждении правил проведения кадастровой оценки земель», определена в размере 379 390 809,6 рублей с учётом удельного показателя 751,08 рублей за кв. метр по 9-му виду разрешённого использования, утверждена Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008г. №520, соответственно внесена в государственный кадастр недвижимости.

Считает, что оснований для изменения вида разрешённого использования земельного участка с 9-го на 13-ый не имелось, также как и оснований для пересчёта кадастровой оценки, следовательно, действия Управления по внесению в кадастр сведений о кадастровой стоимости в размере 284 222 877,24 рублей незаконны, подлежат исключению, с указанием в кадастре стоимости определённой ранее, а именно, в размере 379 390 809, 6 рублей.

Полагает, что земельный участок с кадастровым номером 42:42:0301002:79 было бы правильнее отнести к 10-му виду разрешённого использования.

Указывает, что действиями Управления в части изменения вида разрешённого использования земельного участка права КУГИ нарушены, учитывая, что в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Законом Кемеровской области от 12.07.2006 № 108-03 «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Кемеровской области» Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области является органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Таким образом, по сути КУГИ осуществляет правомочия собственника земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а, следовательно, обжаловать незаконные действия Управления по определению его кадастровой стоимости.

Представитель Управления просит в удовлетворении требований отказать, поскольку заявителем пропущен срок на обращение в суд, а также не указано в чём заключается нарушение права. Суду пояснил, что возможность изменения кадастровой стоимости предусмотрена пунктом 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006г. №222. В данном случае имело место приведение вида разрешённого использования земельного участка к верному значению учитывая, что ранее ошибочно был указан 9-ый вид разрешённого использования вместо 13-го. Указанное, было выявлено после получения письма ОАО «Кузбассэнерго», оформлено протоколом выявления технической ошибки №22 от 30.06.2009, на основании которого и вынесено решение от 30.06.2009 «об исправлении технической ошибки» в части указания верного вида разрешённого использования. Изменение вида разрешённого использования, ранее ошибочно указанного – 9-го послужило основанием для пересчёта кадастровой стоимости по 13-му виду, что отражено в акте определения кадастровой стоимости земельных участков, составленного ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области, утверждённого 21.07.2009г. Управлением. Решение о верификации не являлось основанием для определения кадастровой стоимости.

Представитель ФГУ «Кадастровая палата» по Кемеровской области, привлечённый в процесс в качестве заинтересованного лица определением суда от 27.10.2010г., просит в удовлетворении заявленных требований отказать, суду пояснил, что основанием для составления акта определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79, занятого золошлакоотвалом №2, по 13-му виду разрешённого использования, послужило решение Управления от 30.06.2009 «об исправлении технической ошибки», где вид разрешённого использования был изменён с указанием «для размещения золошлакоотвала №2». Данный участок относится не к 9-му, а к 13 виду разрешённого использования, что также подтверждается письмом Росреестра от 07.09.2010г.

Представитель ОАО «Кузбассэнерго» просит в удовлетворении требований отказать, поскольку заявителем пропущен срок для обращения в суд, право заявителя оспариваемыми действиями не нарушено. Кроме того, суду пояснил, что на основании договора №06-0249 от 04.07.2006г. ОАО «Кузбассэнерго» арендует земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:79 для размещения золошлакоотвала №2 Кемеровской ТЭЦ. Письмом от 18.02.2009г. обратился в Управление с просьбой об исправлении ошибки в части указания вида разрешённого использования с 9-го на 13-ый (земельные участки гидротехнических сооружений). После проведения проверки, Управлением была выявлена ошибка в указании вида разрешённого использования, поскольку золошлакоотвал является гидротехническим сооружением, предназначенным для складирования золы и шлака с тепловой электростанции гидротехнических сооружений энергетики, соответственно его отнесение к 9-му виду разрешённого использования (земельные участки для размещения производственных объектов) ошибочно. Исправление технической ошибки решением Управления от 30.06.2009г. в части приведения вида разрешённого использования к верному значению, послужило основанием для пересчёта кадастровой стоимости по акту, утверждённому Управлением в установленном законом порядке.

Судом заслушаны представители сторон, изучены материалы дела.

Учитывая, что Управлением и ОАО «Кузбассэнерго» заявлено о пропуске заявителем срока обращения в суд за защитой нарушенного права, суд, проанализировав доводы сторон, считает необходимым оценить их критически с учётом следующего.

Согласно пунктам 1, 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Из представленных документов следует, что о совершении Управлением оспариваемых действий заявителю стало известно из письма Администрации города Кемерово от 30.04.2010г., соответственно срок обращения в суд истекает 30.07.2010г. Заявитель обратился в Арбитражный суд Кемеровской области 27.07.2010, то есть в пределах установленного законом 3-х месячного срока, следовательно, срок обращения в суд, не нарушен.

Доводы о том, что об оспариваемых действиях заявителю было известно ранее документально не подтверждены.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:79 (предыдущий кадастровый номер 42:24:0301002:0016) является ранее учтенным, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр земель 25.11.2005г. (без указания номера вида разрешённого использования) на основании оценочных описей земельных участков, в соответствии с объемом, содержащихся в них сведений, согласно пункту 2.3 «Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района». Раздел «земельные участки», утвержденного Приказом Росземкадастра от 15.06.2001г. №П/119, что сторонами не отрицается.

При проведении массовой кадастровой оценки земель в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №316 от 08.04.2000г. «Об утверждении правил проведения кадастровой оценки земель», земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:79 был оценен по функциональному виду использования земельного участка, содержащемуся в базе данных АИС ГКН «земли под объектами промышленности», по группе 9-го вида разрешенного использования земель населенных пунктов (земельные участки, предназначенные для размещения зданий, строений, сооружений промышленности).

Письмом №70-002/1134 от 18.02.2009г. ОАО «Кузбассэнерго» обратилось в Управление с просьбой исправить ошибку в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79 - привести вид разрешенного использования данного участка к виду №13.

Управлением по результатам проверки, на основании протокола выявления технической ошибки №22 от 30.06.2009г. принято решение от 30.06.2009г. № 2008 «Об исправлении технической ошибки», в котором указано: оценить участок в соответствии с разрешённым видом использования, содержащимся в базе данных АИС ГКН и внести верные сведения о кадастровой стоимости в базу данных АИС ГКН по земельному участку с кадастровым номером 42:42:0301002:79.

В связи с чем, вид разрешённого использования земельного участка был приведён к значению -№13. С учётом изменения вида разрешённого использования, актом определения кадастровой стоимости земельного участка ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области он был переоценен по 13-му виду разрешенного использования земель населенных пунктов (земельные участки, предназначенные для размещения конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, в том числе размещение гидротехнических и иных сооружений) с учётом удельного показателя 562, 68 руб./кв.м., стоимость составила 284 222 877,24 рублей.

При этом, Управлением и ОАО «Кузбассэнерго» указывают на отсутствие доказательств нарушения прав заявителя, что является основанием для отказа в удовлетворении требований.

В силу положений пункта 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Оценивая доводы заявителя о нарушении его прав, суд отмечает, что им не приведено конкретных сведений о том, как оспариваемые действия Управления, результатом которых явилось изменение кадастровой стоимости земельного участка повлияло на его права, в какой конкретной ситуации привело к каким – либо негативным последствиям.

При этом, суд не принимает доводы Управления и ОАО «Кузбассэнерго» о том, что в данном конкретном случае имело место исправление технической ошибки с учётом следующего.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 28 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технической ошибкой является описка, опечатка, грамматическая либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

То есть, технической, является ошибка, приведшая к несоответствию сведений государственного кадастра недвижимости, сведениям документа-основания.

В данном случае сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79 и номер группы вида разрешенного использования (№ 9) внесены в государственный кадастр недвижимости Управлением на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 520 «О государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области».

Следовательно, документом-основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об отнесении земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79 к 9-ой группе видов разрешенного использования явилось Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 520.

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка, номере группы видов разрешенного использования (№ 9), содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, и сведения в Постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 520 соответствуют друг другу.

Таким образом, действия Управления не являются исправлением технической ошибки, порядок исправления которой предусмотрено положениями статьи 28 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Вместе с тем, суд принимает доводы Управления, ОАО «Кузбассэнерго», что действиями Управления номер вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79 приведён в соответствие с фактическим -№13, сведения об указанном виде являются достоверными, соответственно рассчитанная с учётом данного вида разрешённого использования кадастровая стоимость является правильной, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя.

Выводы суда, основаны на следующем.

Как указано выше, земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:79, ОАО «Кузбассэнерго» использует под золошлакоотвал №2, оспариваемыми действиями Управления отнесён к 13-му виду разрешенного использования - земельные участки гидротехнических сооружений.

Понятие гидротехнического сооружения приведено в статье 3 ФЗ №117-ФЗ от 21.07.1997г. «О гидротехнических сооружениях», из которой следует, что к гидротехническим сооружениям относятся, в том числе ограждающие хранилища жидких отходов, то есть золошлакоотвалы.

В соответствии с заключением государственной экспертизы по декларации безопасности гидротехнического сооружении Кемеровской ТЭЦ филиала ОАО «Кузбассэнерго», утверждённого начальником Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора 23.11.2006г., золошлакоотвал №2 входит в состав гидротехнического сооружения.

На залошлакоотвалы, как составную часть гидросооружений, указано также и в разделе 5 «Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности гидротехнических сооружений тепловых электростанций при наличии в составе сооружений золошлакоотвалов», Дополнительных требований к содержанию декларации безопасности и методики ее составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики, утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.12.2006г. №1163.

Аналогично Дополнительным требованиям СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения» и Типовая инструкция по эксплуатации золошлакоотвалов тепловых электростанций РД 34.27.509-91 также определяют ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов как часть гидротехнического сооружения.

Кроме того, согласно Стандарту ОАО РАО «ЕЭС России», утверждённому приказом от 22 октября 2007 г. №677 «Здания и сооружения объектов энергетики. Методика оценки технического состояния» СТО 17230282.27.010.001-2007, золошлакоотвал (ЗШО) признается гидротехническим сооружением, предназначенным для складирования золы и шлака с тепловой электростанции.

Судом также учтено, что согласно письму Министерства экономического развития №15244-СБ от 19.04.2010г., золошлакоотвал - гидротехническое сооружение, предназначенное для складирования золы и шлака с тепловой электростанции.

Согласно Приказу Роснедвижимости от 29.06.2007г. (в редакции от 14.08.2008г) «Об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов», к 13-му виду разрешённого использования отнесены земельные участки, предназначенные для размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания сооружений энергетики. При этом, в состав данного вида отнесены земельные участки для размещения гидротехнических сооружений.

Поскольку, земельные участки, предназначенные для размещения гидротехнических сооружений энергетики, относятся к 13-му виду разрешенного использования, а золошлакоотвал является частью гидротехнического сооружения, то земельный участок на котором расположен золошлакоотвал, обоснованно отнесён к 13-му виду разрешённого использования.

Обоснованность отнесения земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79 к 13-му виду разрешённого использования подтверждается также и актом внеплановой выездной проверки №1 от 13.09.2010г. Управления, из которого следует, что 13-ый вид разрешенного использования земельного участка соответствует фактическому использованию участка, нарушений не установлено.

Таким образом, Управление правильно установило ошибочность указания 9-го номера вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79, приведя его к верному значению – вид №13.

Суд критически оценивает довод заявителя о необходимости отнесения земельного участка с кадастровым номером 42:42:0301002:79 к 10-му виду разрешённого использования (земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов), поскольку земельный участок под золошлакоотвалом имеет самостоятельный кадастровый номер, соответственно, должен быть квалифицирован отдельно от иных земельных участков в соответствии с составом вида разрешенного использования, указанного в Типовом перечне видов разрешённого использования, являющимся приложением к Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утверждённых Приказом Роснедвижимости №П/0152 от 29.06.2007г.

При этом, суд считает обоснованным довод ОАО «Кузбассэнерго» о том, что в типовом перечне видов разрешенного использования законодатель не только указывает на земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, относя их к виду разрешенного использования №10, земельные участки, предназначенные для размещения зданий, строений, сооружений промышленности - к виду №9, земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования - к виду №15, но и намеренно выделяет земельные участки под гидротехническими сооружениями отдельно в вид разрешенного использования №13. То есть в отношении гидротехнических сооружений вид разрешенного использования №13 является специальным (более точно определяющим вид) по отношению к видам №№9,10,15. Отнесение земельного участка к виду разрешенного использования, содержащего общие характеристики, при наличии в Типовом перечне вида разрешённого использования, указывающего на более точные, противоречит логике законодателя, выделяющего земельные участки под гидротехническими сооружениями в отдельный вид.

Из пояснений сторон следует, что ошибка была допущена при указании вида разрешённого использования в момент направления Управлением оценщику сведений для определения кадастровой стоимости в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №316 от 08.04.2000г. «Об утверждении правил проведения кадастровой оценки земель». Полученный расчёт кадастровой стоимости участка утверждён Постановлением субъекта Федерации. Порядок исправление такой ошибки законом не урегулирован, в то время как сведения о виде разрешённого использования и кадастровой стоимости земельного участка, внесённые в кадастр, являлись недостоверными.

Между тем, действующим законодательством в целях определения кадастровой оценки предусмотрено право Управления пересчёта кадастровой стоимости в случае изменения номера вида разрешённого использования участка.

Так, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, пунктом 11 которых предусмотрено, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом от 12.08.2006 N 222 Министерство экономического развития и торговли РФ утвердило Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категорий земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка.

Согласно пункту 2.3.2, приведённых выше Методических указаний, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель поселений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Согласно пункту 1.3 Методических указаний, кадастровая стоимость в таких случаях определяется Земельной кадастровой палатой по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченной на обеспечение ведения Государственного реестра земель кадастрового района.

Таким образом, в акте определения кадастровой стоимости земельного участка, утверждённым 21.07.2009г. Управлением, ФГУ «Земельная кадастровая палата по Кемеровской области обоснованно произвела расчёт в соответствии с соотносимым кадастровым кварталом и на основании удельного показателя кадастровой стоимости земель 13-го вида разрешенного использования - 562, 68 руб., утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 №519.

Поскольку Управлением 21.07.2009г. утверждён акт определения кадастровой стоимости с применением верно указанного номера вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79, соответствующего ему удельного показателя кадастровой стоимости, правильно рассчитанной кадастровой стоимостью, то нарушения прав заявителя не усматривается, оснований признания действий Управления незаконными, не имеется.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области, г. Кемерово о признании незаконными действий Управления Росреестра по Кемеровской области, выразившихся в утверждении акта о 21.07.2010г. определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:79 и обязании устранить допущенные нарушения - отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию и в двухмесячный срок в кассационную инстанцию.

Судья Е.В.Титаева