ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-11292/14 от 20.08.2014 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово                                                                                 Дело № А27-11292/2014

«20» августа 2014 года    

Резолютивная часть решения объявлена «20» августа 2014 года                    

Полный текст решения  изготовлен «20» августа 2014 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Конкиной И.В., при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Масловой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к арбитражному управляющему ФИО1, г. Томск,

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: представитель ФИО2 (доверенность,  паспорт);

от правонарушителя: представитель ФИО3 (доверенность, паспорт) до перерыва, после перерыва – не явка,

у с т а н о в и л :

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее - Управление Россреестра, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО1 (далее арбитражный управляющий ФИО1).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель арбитражного управляющего Гладкой У.В. с требованиями заявителя не согласился, изложил доводы в обоснование свой позиции в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей лиц участвующих в деле, судом установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое деяние не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ, является порядок действий арбитражного управляющего при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в неисполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве). Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, характеризуется виной, как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Субъектом данного административного правонарушения является арбитражный управляющий.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.07.2013 по делу № А27-1923 6/2012 ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.07.2013 конкурсным управляющим должника утверждена ФИО1.

Пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве) установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве установлено, что сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения.

Проведенным административным расследованием было установлено, что конкурсным управляющим ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» Гладкой У.В. не исполнены обязанности, установленные указанными выше нормами.

Из материалов дела № А27-19236/2012 о несостоятельности (банкротстве) ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» в Арбитражном суде Кемеровской области следует, что конкурсным управляющим должника Гладкой У.В. 23.01.2014 проведено собрание кредиторов должника.

Однако, при изучении информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, было установлено, что, в нарушение положений пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» Гладкой У.В. сообщение о решениях, принятых собранием кредиторов должника 23.01.2014, до настоящего времени не размещено.

Таким образом, арбитражным управляющим Гладкой У.В. не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве.

Данные обстоятельства подтверждаются: копией уведомления о собрании кредиторов от 27.12.2014; скриншотом страницы Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

В обоснование правомерности своего бездействия ФИО1 приводит доводы о том, что не исполнение ею обязанностей по размещению в ЕФРСБ ряда сведений, в частности о решениях принятых собранием кредиторов ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» 23.01.2014, о торгах, назначенных на 14.04.2014, а также о том, что эти торги отменены, объясняются отсутствием денежных средств в конкурсной массе ООО «ПО «Кузбассэлектромотор».

При этом, сообщение о результатах торгов, назначенных на14.04.2014, а также о том, что торги отменены не было размещено не только в ЕФРСБ, но и в газете «Коммерсантъ», что является самостоятельным нарушением требований Закона о банкротстве.

О факте отмены торгов кредиторы арбитражным управляющим уведомлены не были, все имеющиеся в  деле отчеты арбитражного управляющего указанных сведений не содержат, данный факт установлен из отзыва арбитражного управляющего от 18.07.2014 на заявление Управления о привлечении к административной ответственности.

Вместе с тем, согласно положениям пункта 1 статьи 57 и статьи 59 Закона о банкротстве, применение которых разъяснено Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 91 от 17 декабря 2009 года все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения этих расходов, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.

При продолжении дела о банкротстве должника выплаты, осуществленные заявителем в счет погашения расходов, компенсируются при погашении требований кредиторов по текущим платежам в порядке удовлетворения требований кредиторов той очереди, к которой относились осуществленные заявителем выплаты.

В случае временного отсутствия у должника достаточной суммы для осуществления расходов по делу о банкротстве, арбитражный управляющий либо с его согласия кредитор, учредитель (участник) должника или иное лицо вправе оплатить эти расходы из собственных средств с последующим возмещением за счет имущества должника.

Доказательств обращения Гладкой У.В. к заявителю по делу о банкротстве или к конкурсным кредиторам с предложением оплатить расходы, связанные с проведением процедуры конкурсного производства в отношении должника, равно как и доказательств обращения с заявлением о прекращении производства по делу, материалы дела о банкротстве должника не содержат, арбитражным управляющим Гладкой У.В. не представлены.

Помимо этого, доводы о том, что расходы на опубликование сообщений по делу о банкротстве относятся к четвертой очереди текущих платежей не основан на нормах статей 59 и 134 Закона о банкротстве, поскольку расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, являются судебными расходами по делу о банкротстве и относятся к первой очереди удовлетворения текущих платежей.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве,
конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника,
провести инвентаризацию такого имущества.

Абзацем 3 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Как следует из материалов дела о банкротстве ООО «ПО «Кузбассэлектромотор», конкурсным управляющим должника Гладкой У.В. была проведена инвентаризация имущества должника, что подтверждается инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей от 01.10.2013.

Следовательно, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» ФИО1 должна была включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника не позднее 04.10.2013.

Однако, в нарушение указанных выше норм Закона о банкротстве, данная обязанность Гладкой У.В. в сроки, установленные статьей 129 Закона о банкротстве, не исполнена.

Фактически сведения о результатах инвентаризации имущества ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» были размещены конкурсным управляющим должника Гладкой У.В. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве только 07.10.2014, то есть с нарушением установленного срока на три дня.

Данные обстоятельства подтверждаются: копией инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей от 01.10.2013; копией сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения,
подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе, сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Согласно положениям пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела о банкротстве ООО «ПО «Кузбассэлектромотор», оценка имущества должника проведена конкурсным управляющим Гладкой У.В. 02.12.2014 г., отчет независимого оценщика размещен в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 06.12.2014 г.

Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» представлено конкурсным управляющим Гладкой У.В. для утверждения собранию кредиторов должника 23.01.2014 г., то есть с нарушением срока, установленного пунктом 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве, почти на  месяц.

28.02.2014 г. конкурсным управляющим ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» Гладкой У.В. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение о проведении 14.04.2014 г. торгов по продаже имущества должника.

При этом, в нарушение положений пункта 1 статьи 28, пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, сообщение о проведении данных торгов в газете «Коммерсантъ» конкурсным управляющим должника Гладкой У.В. не размещалось, также  сообщение о результатах данных торгов конкурсным управляющим Гладкой У.В., в нарушение положений статьи 28 Закона о банкротстве, не размещено ни в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, ни в газете «Коммерсантъ».

Довод арбитражного управляющего Гладкой У.В. об отсутствии у нее обязанности по хранению документов и о совершении ею всех действий направленных на подготовку документов к их передаче на хранение не основаны на нормах Закона о банкротстве и опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с абзацем десятым пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан обеспечивать сохранность имущества должника, передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 10 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.

Как установлено при проведении административного расследования, 16.12.2013 и 11.03.2014 в адрес Архивного управления Кемеровской области от конкурсного управляющего ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» Гладкой У.В. поступили обращения № 5232 и № 7057 о приеме на хранение документов постоянного срока хранения и документов по личному составу должника за 1941 - 2013 годы. Указанное обращение свидетельствует о том, что арбитражный управляющий ФИО1 располагала информацией о наличии у должника данных документов.

Из текста указанных обращений конкурсного управляющего Гладкой У.В. следует, что данные документы обрабатываются конкурсным управляющим согласно правилам хранения архивных дел.

В связи с тем, что у ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» отсутствует какое-либо недвижимое имущество, данные документы находились в помещении стороннего юридического лица, сведения о заключении договора хранения документов либо договора аренды помещения в отчетах конкурсного управляющего отсутствуют.

Приказом № 15 от 17.03.2014 начальника архивного управления Кемеровской области была создана рабочая комиссия для организации приема архивных документов ООО «ПО «Кузбассэлектромотор».

18.03.2014 данной рабочей комиссией была проведена выездная проверка готовности документов ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» к передаче на хранение в государственный архив, по результатам которой было установлено следующее: на территории ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» на втором этаже одного из производственных помещений хранятся документы по личному составу завода за период с 1941 по 2013 годы, ориентировочно около 50 тысяч дел; документы расположены в неохраняемом, неотапливаемом, с повышенной влажностью помещении на стеллажах смешанного типа, а также в мешках и на полу. При визуальном осмотре установлено, что из-за повышенной влажности часть документов заражена плесневелым грибком. Доступ посторонних лиц в помещение не ограничен; документы упорядочены частично: (отсутствуют описи дел по личному составу за 1941-1957, 1986-2013 годы и описи постоянного хранения за 2004-2013 годы;           не систематизированы, не переплетены документы за 2010-2013 годы; описи дел по личному составу за 1958-1985 годы имеются в виде годовых разделов в разрозненном состоянии); в первичных средствах хранения (архивных коробах) хранится около 80% дел, при этом 90% коробов повреждено, что не позволяет провести дальнейшее перемещение и транспортировку дел в соответствии с нормативными требованиями.

В связи с чем конкурсному управляющему, с целью сдачи архива, было рекомендовано до 10.04.2014 принять следующие меры: обеспечить сохранность архивных документов за 1941-2013 годы до момента передачи их на государственное хранение; упорядочить архивные документы по личному составу за 1941-1957, 1986-2013 годы и постоянного хранения за 2004-2013 годы; обеспечить картонирование дел и заменить архивные короба, непригодные для дальнейшей транспортировки и хранения; подготовить документы для перемещения и перевозки с соблюдением нормативных требований.

11.04.2014 рабочей комиссией архивного управления была   запланирована повторная выездная проверка к месту хранения архивных документов ООО «ПО «Кузбасэлектромотор».

Дата и время проведения проверки были заранее согласованы с представителем конкурсного управляющего ФИО4 Однако в назначенное время представитель конкурсного управляющего для проведения проверки не прибыл, доступ рабочей комиссии к архивным документам конкурсный управляющий должника ФИО1 не обеспечила, о чем был составлен соответствующий акт от 14.04.2014.

22.04.2014 в помещении, где располагался архив ООО «ПО «Кузбассэлектромотор», произошел пожар, в результате которого часть архива ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» периода 1941-2010 годы была уничтожена, что подтверждается определением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.04.2014.

Как следует из документов, представленных арбитражным управляющим Гладкой У.В. в Управление при проведении административного расследования, 23.04.2014, то есть уже после пожара, ею были заключены договоры оказания услуг по формированию архива должника с ФИО5 и ФИО6

Таким образом, бездействие арбитражного управляющего в период с октября 2013 по 22.04.2014 года, выразившееся в непринятии своевременных мер по формированию и передаче архива должника фактически привело к утрате части документов, что создало негативные последствия для бывших работников должника.

Следовательно, арбитражным управляющим Гладкой У.В. при проведении процедуры конкурсного производства в отношении ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» ненадлежащим образом исполнена обязанность, установленная пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 143 Закона о банкротстве контроль за деятельностью конкурсного управляющего осуществляется собранием кредиторов и судом, рассматривающим дело о банкротстве должника, путем рассмотрения отчетов о деятельности конкурсного управляющего и о ходе конкурсного производства.

Требования к отчетам конкурсного управляющего установлены пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.

Так, в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

В соответствии с пунктом 2 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 (далее - Общие правила), арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет отчеты о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.

Согласно пункту 3 Общих правил подготовки отчетов, в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

Пунктом 4 Общих правил подготовки отчетов установлено, что отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

В соответствии с пунктом 5 Общих правил подготовки отчетов, в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются: дата и место составления отчета (заключения); фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего; наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего; сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;    полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма; сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для
обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения
указанным лицам; информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного
управляющего и результатах их рассмотрения; данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.

Пунктом 10 Общих правил подготовки отчетов установлено, что отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.

Типовые формы отчетов арбитражного управляющего утверждены Приказом Минюста России от 14.08.2003 № 195.

Как следует из отчетов конкурсного управляющего ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» Гладкой У.В. о своей деятельности и об использовании денежных средств должника от 14.05.2014, представленных в Арбитражный суд Кемеровской области и в Управление при проведении административного расследования, данные отчеты не соответствуют вышеуказанным требованиям действующего законодательства о банкротстве и не содержат полной и достоверной информации о ходе процедуры конкурсного производства.

В разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» отчетов конкурсного управляющего ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» Гладкой У.В. о своей деятельности и об использовании денежных средств должника от 14.05.2014 отсутствуют сведения о договоре на оказание услуг с независимым оценщиком ООО «Западно-Сибирская оценочная компания» от 27.11.2013 и о договорах от 22.04.2014 с ФИО5 и ФИО6 об оказании услуг по формированию архива должника.

В разделе «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника» отчета конкурсного управляющего ООО «ПО «Кузбассэлектормотор» Гладкой У.В. о своей деятельности от 14.05.2014 отсутствуют сведения о проведенной 12.05.2014 инвентаризации дебиторской задолженности должника.

В разделе «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет и в кассу должника, об источниках данных поступлений» отчета конкурсного управляющего ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» Гладкой У.В. о своей деятельности от 14.05.2014 и разделе «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» отчета об использовании денежных средств от 14.05.2014 содержатся противоречивые сведения.

Так, в разделе «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет и в кассу должника, об источниках данных поступлений» отчета конкурсного управляющего ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» Гладкой У.В. о своей деятельности указано, что размер поступивших денежных средств за период процедуры составил 80 389, 16 руб., в то время как в разделе «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» отчета об использовании денежных средств содержится информация о том, что за счет денежных средств должника возмещены расходы в сумме 303 910, 86 руб.

Таким образом, конкурсным управляющим ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» Гладкой У.В. не исполнена обязанность по представлению собранию кредиторов должника и Арбитражному суду Кемеровской области полной и достоверной информации о ходе конкурсного производства, предусмотренная статьей 143 Закона о банкротстве, пунктами 2-5, 10 Общих правил подготовки отчетов.

Доводы арбитражного управляющего Гладкой У.В. о том, что она не нарушила законодательства по формированию отчетов арбитражного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства суд считает не состоятельными в виду следующего.

Отчет конкурсного управляющего ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и отчет об использовании денежных средств от 14.05.2014 года были представлены Гладкой У.В. в Управление при проведении административного расследования по запросу. Достоверность данных в отчете удостоверена самой Гладкой У.В. (печать и личная подпись), отчет подписан. В деле о банкротстве в судебном заседании 20.05.2014 рассматривался отчет арбитражного управляющего от 12.05.2014, что прямо следует из текста определения от 23.05.2014.

Нарушения требований статьи 143 Закона о банкротстве при оформлении отчета и отражении в нем всех полных и достоверных сведений зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 00 52 42 14 от 16.06.2014 и подтверждаются самим текстом отчета.

Представленные арбитражным управляющим Гладкой У.В. в настоящее дело отчеты от 19.05.2014 и от 17.07.2014 не содержат отметок арбитражного суда о принятии и помещении их в материалы дела о банкротстве. При этом, отчет от 17.07.2014 сформирован после проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении и составлен с учетом обстоятельств, установленных протоколом (исправлен).

Указанные действия арбитражного управляющего Гладкой У.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Арбитражный управляющий имел объективную возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), о чем свидетельствует отсутствие реальных препятствий для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.

Следовательно, арбитражный управляющий ФИО1 осознавала противоправный характер своих действий и бездействия, предвидела возможность наступления вредных последствий - нарушение прав и интересов кредиторов, должника и общества в ходе процедуры конкурсного производства, и желала наступления данных последствий, или сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично.

Об обязанностях, возложенных на нее Законом о банкротстве арбитражному управляющему известно, поскольку ФИО1 прошла обучение и сдала теоретический экзамен по Единой программе подготовки арбитражных управляющих, которая, в том числе, предполагает изучение положений федерального законодательства о банкротстве.

Однако арбитражный управляющий ФИО1 не приняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению своих обязанностей при проведении процедуры конкурсного производства в отношении ООО «ПО «Кузбассэлектромотор».

Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является формальным, а, следовательно, действие (бездействие) признается противоправным с момента его совершения, независимо от наличия (отсутствия) вредных последствий.

Каких-либо нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за выявленное правонарушение  не истек.

Уведомлением № 09/04561 от 23.05.2014 арбитражный управляющий ФИО1 извещена о необходимости явиться в Управление «16» июня 2014 года в 12 часов 00 минут для представления объяснений и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Данное уведомление получено представителем арбитражного управляющего 31.05.2014.

Ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области 16.06.2014 г. в отношении арбитражного управляющего ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ, № 0052 4214.

Суд не находит оснований для применении ст. 2.9 КоАП РФ, в связи со следующим.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях",  при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности суд не нашел оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного.

Допущенные арбитражным управляющим правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством).

Таким образом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, формальный, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в несоблюдении арбитражным управляющим публично-правовых обязанностей, применяемых в период банкротства, которые возложены на него законодательством.

Обстоятельства, приведенные арбитражным управляющим  в качестве доводов о малозначительности  совершенного правонарушения, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет  наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, действующего на момент совершения административного правонарушения).

В ходе судебного разбирательства не установлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии отягчающих ответственность правонарушителя обстоятельств, при этом арбитражный управляющий привлекается к административной ответственности впервые.

Учитывая изложенное, суд применяет минимальный размер  административного штрафа, который  предусмотрен санкцией   ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленное требование Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН<***>) удовлетворить.

Привлечь  ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения: г. Томск; зарегистрированную по адресу: <...> к административной ответственности по части 3 статьи  14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.

При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счёт: <***>

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области (Управление Росреестра по Кемеровской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

ИНН: <***>;  КПП: 420501001;   БИК: 043207001

Код ОКАТО (г. Кемерово): 32401000000

Код бюджетной классификации: 321 1 16 90040 046000 140

Наименование платежа: административный штраф.

            Судья                                                                                       И.В. Конкина