ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-11866/15 от 27.10.2015 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город  Кемерово                                                                                    Дело № А27-11866/2015

«03» ноября   2015  года

Резолютивная часть решения объявлена «27» октября  2015 г.

Полный текст решения изготовлен «03» ноября 2015 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Н.Н. Гатауллиной, 

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Владимировой Ю.Е.,  рассмотрев в открытом  судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская оптовая компания», г. Кемерово (ОГРН<***>, ИНН<***>)

к Межрегиональному  управлению Федеральной службы  по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу, г. Новосибирск (ОГРН <***>, ИНН<***>)

об оспаривании постановления  от 16.04.2015 № 6-01-11/09-20/205-ю

при участии:

от заявителя:   ФИО1 – представителя по доверенности от 02.02.2015, паспорт;

от административного органа: ФИО2 – представителя по доверенности от 01.10.2015 №д6-22, служебное удостоверение;

у с т а н о в и л:

          общество с ограниченной ответственностью «Сибирская оптовая компания» (далее – ООО «Сибирская оптовая компания», заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального  управления Федеральной службы  по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу (далее - административный орган,  МРУ Росалкогольрегулирования) о назначении административного наказания от 16.04.2015 № 6-01-11/09-20/205-ю.

            Определением суда от 22.07.2015 г. дело было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ‑ АПК РФ).

Определением от 18.09.2015 суд в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 227 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства, назначил предварительное судебное заседание на 27.10.2015 на 09 час 00 мин. и  судебное   заседание на 27.10.2015 на 09 час 10 мин.

Суд, признав дело подготовленным к рассмотрению в судебном заседании, при отсутствии возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в арбитражном суде первой инстанции, в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ.

            Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

В обоснование требования заявитель, не отрицая факта допущенного правонарушения, просит квалифицировать данное административное правонарушение как малозначительное. Кроме того указывает на процессуальные нарушения при вынесении оспариваемого постановления. Так считает, что МРУ Росалкогольрегулирования не были приняты  необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено  дело об административном правонарушении, либо его законного представителя  о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения  возможности воспользоваться правами, предусмотренными  статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также  ООО «Сибирская оптовая компания» заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления. Подробнее доводы изложены в заявлении.

Административный орган в представленном отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании указывают,  что ООО «Сибирская оптовая компания» нарушило порядок и срок представления деклараций по формам приложений №№ 5, 6, 7 к Правилам при декларировании оборота алкогольной продукции за 4 квартал 2014 года, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагают, что  исходя из обстоятельств совершенного ООО «Сибирская оптовая компания» административного правонарушения, ненадлежащей организации деятельности общества в части исполнения обязанности по декларированию объемов оборота алкогольной продукции, а также формального состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, основания для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, не причинившим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствуют. Считают, что указанные заявителем причины пропуска на подачу заявления об оспаривании постановления  административного органа не могут быть признаны уважительными. Также возражают против доводов заявителя относительно процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении. Подробнее доводы изложены в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела,  согласно сведениям, имеющимся в МРУ Росалкогольрегулирования, ООО «Сибирская оптовая компания» в 4 квартале 2014 года осуществляло оборот пива и пивных напитков, а именно: закупило пиво и пивные напитки в общем объеме 1337,0 дал, поставило пиво и пивные напитки в общем объеме 155,0 дал.

ООО «Сибирская оптовая компания» обязано было представить в срок, не позднее 20 января 2015 года, декларации по формам приложений №№ 5, 6, 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в утвержденном формате через Интернет-сервис «Личный кабинет», доступ к которому осуществляется через Интернет-сайт www.fsrar.ru (страница «Приемная»).

12.03.2015 согласно   сведениям,  сформированным  в  автоматизированной
информационной системе «Электронный паспорт предприятия», ООО «Сибирская оптовая
компания» представило в Службу декларации по формам приложений №№ 5, 6, 7 к Правилам
за 4 квартал2014 года(протокол загрузки: имя файла D5_<***>_004_l 7022015_707598F5-434E-440E-99A1-674A2C0DD0B8.XML, D6_<***>_004_l 7022015_17FE022E-5472-43E2-9ADF-6B1ЗС0451 F9F.XML, D7_<***>_004_12032015_9DBA71DD-45FO-453F-B6E5-CE5E9FC5BA19.XML), т.е. с нарушением установленного срока на 51 день.

Усмотрев в действиях ООО «Сибирская оптовая компания» признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования составлен протокол об административном правонарушении                       № 6-01-11-09-20 от 31.03.2015.

           16.04.2015, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, МРУ Росалкогольрегулирования в отношении ООО «Сибирская оптовая компания» вынесло постановление № 6-01-11/09-20/205-ю о назначении административного наказания по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с соответствующим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы и пояснения представителей сторон,  суд признает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению,  по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей и формы этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 года № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей (далее - Правила).

Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 года N 231 (далее - Порядок). Формы деклараций по видам операций представлены в приложениях к Правилам.

По пункту 7 Правил организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5.

Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 (пункт 8 Правил).

В силу пункта 9 Правил организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7.

Вышеуказанные декларации представляются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В силу пункта 16 Правил № 815, декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Таким образом, законодательно определена обязанность организации, осуществляющей производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представлять в уполномоченный орган декларации по утвержденной форме в электронном виде к определенному сроку.

Так как ООО «Сибирская оптовая компания» в 4 квартале 2014 года осуществляло оборот пива и пивных напитков, а именно: закупило пиво и пивные напитки в общем объеме 1337,0 дал, поставило пиво и пивные напитки в общем объеме 155,0 дал., то у него возникла обязанность по представлению декларации по формам приложения 5, 6 и 7 к Правилам в Федеральную Службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде не позднее 20.01.2015 года, однако, представило ее только 12.03.2015 года, то есть со значительным пропуском срока представления деклараций.

Общество, осуществляя деятельность по обороту этилового спирта, обязано знать о необходимости соблюдения требований нормативно-правовых актов в части соблюдения порядка и сроков при его декларировании.

Таким образом, суд  приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сибирская сбытовая компания» состава вменяемого правонарушения.

Факт совершения вменяемого правонарушения обществом не отрицается. 

Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение заявителя о том, что он не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения данного дела, и ему не были направлены копии протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания, не соответствует представленным материалам дела.

Так из материалов административного дела усматривается, что уведомления № 99 от 02.02.2015, № 315 от 05.03.2015, протокол № 6-01-11/09-20/205-ю об административном правонарушении от 31.03.2015, определение № 6-01-l1/09-20/205-ю о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.03.2015, копия постановления № 6-01-11/09-20/205-ю о назначении административного наказания от 16.04.2015 были направлены заказными письмами с уведомлениями почтой по адресу Общества: ул. Сибирская, д. 35, корпус «А», офис 2, <...>, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и декларациях Общества. Другого адреса Общество в материалы административного дела не представляло.

Почтовые конверты с указанными документами были возвращены в Управление по причине возврата: истечение срока хранения, с отметками на конвертах об оставленных Обществу извещениях.

Юридическое лицо несет риск неполучения корреспонденции по своему юридическому адресу, а также риск ненадлежащей организации деятельности по получению почтовой корреспонденции.

Кроме того, законный представитель ООО «Сибирская оптовая компания» ФИО3 о необходимости явки для составления протокола 31.03.2015 был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует его подпись на уведомлении № 315 от 05.03.2015, отправленном в Управление  по  номеру  факса  Общества  (3842)  287-250.   Также  представителю  Общества передавалась информация по данному административному делу по телефону <***> и на адрес электронной почты МРУ Росалкогольрегулирования, указанным в декларациях Общества.

Также законный представитель ООО «Сибирская оптовая компания» ФИО3 был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 16.04.2015. В Управление от законного представителя ООО «Сибирская оптовая компания» ФИО3 по электронной почте поступило ходатайство (вх. № сб-3299 от 15.04.2015) о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества, назначенного на 16.04.2015, в его отсутствие.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущено не было.

Доводы заявителя о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ также отклоняются судом.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления от 20.11.2008 г. № 60) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Применение нормы о малозначительности правонарушения является правом, а не обязанностью суда, и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Судом установлено, что обстоятельства, на которые Общество ссылается в обоснование заявленных требований, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Их можно отнести к числу обстоятельств, учитываемых при назначении административного наказания в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Назначение наказания в минимальном размере санкции статьи 15.13 КоАП РФ свидетельствует об учете административным органом таких обстоятельств в качестве смягчающих ответственность заявителя.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Сибирская оптовая компания» правонарушения, учитывая, что оно посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере алкогольного регулирования, суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае правовых оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным и применения к рассматриваемому случаю статьи 2.9 КоАП РФ.

Судом рассмотрено ходатайство ООО «Сибирская оптовая компания» о восстановлении пропущенного процессуального срока  на подачу заявления об оспаривании постановления административного органа.

По результатам рассмотрения суд находит ходатайство не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иным федеральным законом или арбитражным судом.

В соответствии с частью 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), части 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 года № 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Таким образом, основным условием для восстановления срока обжалования постановления о привлечении к административной ответственности является уважительность причины его пропуска и наличие обоснованного ходатайства заявителя, без такого ходатайства у суда не имеется законных оснований для восстановления пропущенного срока. При этом каких-либо критериев для определения уважительности причин в тех или иных случаях законодатель не установил, в связи с чем данный вопрос решается по усмотрению суда с учетом обстоятельств дела.

Частью 2 статьи 117 АПК РФ установлено, что арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.

Пропуск срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления об оспаривании постановления Общество ссылается на невозможность своевременной подачи заявления в суд по той причине, что ООО «Сибирская оптовая компания» не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 14.05.2015, протокол об административном правонарушении  от 14.05.2015 составлен  в отсутствие представителя Общества. Постановление о назначении административного наказания от 16.04.2015,также вынесено в отсутствие законного представителя  Общества. Ссылается на то, что копия постановления, либо протокола о назначении  административного наказания  в адрес Общества не направлялись. О том, что в отношении Общества  было вынесено постановление о назначении административного наказания Обществу стало известно 11.06.2015.

Между тем, как было указано выше, при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущено не было.

Как усматривается из материалов административного дела, копия постановления от 16.04.2015 № 6-01-11/09-20/205-ю была дважды (16.04.2015 и 01.06.2015) направлена в адрес заявителя. Почтовые конверты с копией постановления были возвращены в МРУ Росалкогольрегулирования по причине возврата: истечение срока хранения, с отметками на конвертах об оставленных Обществу извещениях. Заявитель знал о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, но не предпринял мер для получения корреспонденции по своему юридическому адресу, а также не указал какой-либо другой адрес для получения корреспонденции.

Заявление об оспаривании указанного постановления было направлено в арбитражный суд 22.06.2015. В связи с чем, срок на обжалование постановления от 16.04.2015 № 6-01-11/09-20/205-ю заявителем пропущен.

Согласно статье 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения ими процессуальных действий либо процессуального бездействия.

Таким образом,  указанные заявителем обстоятельства не свидетельствует об уважительности пропуска срока для обращения в арбитражный суд. В связи с чем, суд отказывает Обществу в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления.

Отсутствие уважительных причин для восстановления срока, установленного законом при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении, влечет отказ в удовлетворении ходатайства о восстановления срока и является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворений требований.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в  десятидневный срок с даты принятия решения в Седьмой арбитражный  апелляционный суд.

             Судья                                                                                              Н.Н. Гатауллина