АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000 www.kemerovo.arbitr.ru
тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05 E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Кемерово Дело № А27-1189/2011
5 марта 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 1 марта 2011 года, полный текст решения изготовлен 5 марта 2011 года.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Лежнина Д.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Титовой О.А.
с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск
к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска,
г. Прокопьевск
о взыскании 526692 руб. транспортного налога
при участии:
от налогового органа: неявка (извещен)
от заинтересованного лица: ФИО1, ведущий специалист, доверенность от 18.02.2011 (со спец. полн.), паспорт,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области (далее – налоговый орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (далее – налогоплательщик, заинтересованное лицо, Комитет) недоимки по транспортному налогу за 2010 год в размере 526692 руб.
Требование налогового органа обосновано неполной уплатой заинтересованным лицом транспортного налога за девять месяцев 2010 года. В правовое обоснование требования заявитель ссылается на статьи 360, 363 Налогового кодекса Российской Федерации, Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге».
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска считает предъявленное требование налогового органа не подлежащим удовлетворению.
В полученном судом отзыве от 25.02.2011 Комитет, ссылаясь на отсутствие в смете доходов и расходов средств на уплату транспортного налога, а также на отсутствие собственных денежных средств, указывает на невозможность исполнения обязанности по уплате транспортного налога, что, по его мнению, является основанием для оставления требования налогового органа без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица предъявленное требование не признала, изложила позицию, приведенную в отзыве.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания заявитель явку представителей в судебное заседание не обеспечил. В поданном в арбитражный суд заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие его представителей.
Дело рассмотрено по существу в отсутствие представителей заявителя в порядке, предусмотренном статьями 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Комитет является юридическим лицом, имеет ОГРН <***>, зарегистрирован Администрацией города Прокопьевска Кемеровской области 05.06.1995.
В 2010 году заинтересованное лицо на основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации являлось налогоплательщиком транспортного налога.
Комитетом в инспекцию был направлен налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за третий квартал 2010 года, согласно которому к уплате был исчислен транспортный налог в размере 526692 руб.
В связи с тем, что указанная сумма авансового платежа по транспортному налогу заинтересованным лицом не была уплачена, налоговым органом в адрес Комитета было выставлено требование № 33165 по состоянию на 10.11.2010, в котором предложено в срок до 01.12.2010 образовавшуюся недоимку по транспортному налогу в размере 526692 руб. со сроком уплаты 01.11.2010 погасить.
Ввиду неисполнения налогоплательщиком в добровольном порядке требования № 33165 налоговый орган обратился в арбитражный суд.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога является публичной и должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно в установленные законодательством сроки.
Подпунктом 1 абзаца 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлено, что с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытее и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 11 НК РФ).
Принимая во внимание наличие у заинтересованного лица открытого лицевого счета в Отделении Федерального казначейства по г. Прокопьевску, налоговым органом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания задолженности по налогам.
Согласно пункту 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал (пункт 2 статьи 360 НК РФ).
Как установлено пунктом 1 статьи 362 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
Суммы авансовых платежей по налогу налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2.1 статьи 362 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Абзацем 1 статьи 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, заинтересованное лицо обязано было в срок до 01.11.2010 уплатить авансовый платеж за третий квартал 2010 года.
Согласно налоговому расчету по авансовым платежам по транспортному налогу за 3 квартал 2010 года заинтересованным лицом исчислен к уплате налог в размере 526692 руб.
Однако указанная сумма транспортного налога налогоплательщиком оплачена не была.
Наличие у Комитета задолженности по транспортному налогу за указанный период подтверждено материалами дела.
Комитет, считая требование налогового органа не подлежащим удовлетворению, сам факт наличия у него задолженности не опровергает.
Между тем, по мнению Комитета, отсутствие в смете доходов и расходов средств на уплату транспортного налога, а также отсутствие собственных денежных средств, является основанием для отказа в удовлетворении заявленного налоговым органом требования.
Данный довод судом не принимается.
Законодательством о налогах и сборах не предусмотрена возможность освобождения налогоплательщика от обязанности по уплате налога в случае отсутствия соответствующего финансирования на уплату налогов.
Вместе с тем, данное обстоятельство на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для предоставления по заявлению налогоплательщика отсрочки или рассрочки по уплате налога. Однако доказательств того, что Комитету предоставлена в установленном порядке отсрочка или рассрочка по уплате транспортного налога, материалы дела не содержат.
Комитет как налогоплательщик транспортного налога в силу норм законодательства о налогах и сборах обязан самостоятельно исчислять и уплачивать в установленные сроки транспортный налог.
При таких обстоятельствах, учитывая, что материалами подтверждено наличие у заинтересованного лица неисполненной обязанности по уплате транспортного налога, суд признает требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области законным и обоснованным.
В части разрешения вопроса о взыскании государственной пошлины по делу суд исходит из того, что Комитет как орган местного самоуправления (решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.09.2002 № 379 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом города Прокопьевска») на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, статьями 167 -171, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области удовлетворить.
Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (<...>, зарегистрирован 05.06.1995, основной государственный регистрационный номер <***>) в доход соответствующих бюджетов 526692 руб. недоимки по транспортному налогу.
Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Д.Л. Лежнин