АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Красная, д.8, г. Кемерово, 650000,
тел. (3842) 58-43-26, факс. (3842) 58-37-05
www.kemerovo.arbitr.ru
info@kemerovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово Дело № А27-13224/2010
25 января 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена : 25 января 2011 года
Полный текст решения изготовлен : 25 января 2011 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи Петраковой С.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Швайко И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Дачного некоммерческого партнерства «Бородинские усадьбы», г. Новокузнецк
к Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ», г. Мыски
третье лицо : ФИО1, г. Новокузнецк
третье лицо : Глава города Мыски
о признании недействительным письма Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ», г. Мыски от 29.07.20010, о признании незаконным бездействия Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ», г. Мыски
при участии:
от заявителя: ФИО1- председателя правления, протокол № 1 от 09.12.2009; ФИО2- представителя, доверенность от 15.05.2010
от Комиссии: ФИО3-главного специалиста юридического отдела, доверенность от 02.11.2010
от третьего лица: ФИО1- паспорт
от третьего лица : Главы города Мыски - ФИО3- представителя, доверенность от 28.12.2010 № 1101
у с т а н о в и л :
Дачное некоммерческое партнерство «Бородинские усадьбы» (ДНК «Бородинские усадьбы») (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 42 № 003203458 от 16.12.2009), г. Новокузнецк обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением (в редакции заявления об уточнении требований) о признании недействительным письма Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ» от 29.07.2010 № б/н о невозможности проведения публичных слушаний, о признании незаконным бездействия Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования «Мысковский городской округ», заключающегося в не проведении организации публичных слушаний по вопросу о предоставления ДНП «Бородинские усадьбы» разрешения на условно разрешенный вид использования и об обязании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ» организовать проведение публичных слушаний по вопросу о предоставления ДНП «Бородинские усадьбы» разрешения на условно разрешенный вид использования «под дачное строительство» для земельного участка категории земель: сельскохозяйственного использования, площадью 243 600 кв.м., адрес объекта: почтовый адрес ориентира : Кемеровская область, Новокузнецкий район, кадастровый номер 42:09:2202002:0009.
Определениями суда от 08.12.2010, 24.12.2010 рассмотрение спора откладывалось в соответствии со ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе по ходатайствам представителей лиц, участвующих в рассмотрении спора, для нормативного обоснования и документального подтверждения доводов и возражений.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на требованиях изложенных в заявлении, мотивировав тем, что у Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ» (Комиссия), отсутствовали законные основания и полномочия для фактического отказа в рассмотрении вопроса о проведении публичных слушаний, изложенного в письме от 29.07.2010.
Представитель заявителя полагал, что отказ в рассмотрении заявления об организации проведения публичных слушаний нарушает права и законные интересы ДНК «Бородинские усадьбы».
По мнению заявителя, Комиссия нарушила срок, предусмотренный для рассмотрения заявления о рассмотрении вопроса о проведении публичных слушаний.
Представитель Комиссии в судебном заседании требования оспорил, сославшись на то, что оспариваемое письмо не содержит отказ в проведении публичных слушаний. Письмо является промежуточным ответом уведомительного характера о том, что рассмотреть вопрос о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, не представляется возможным до завершения судебного разбирательства по делу, рассматриваемому Мысковским городским судом Кемеровской области, поскольку имеют место обеспечительные меры, принятые судом.
Пояснил, что определением Мысковского городского суда от 26.07.2010 г., приняты обеспечительные меры по иску Администрации г. Мыски к ФИО1, в том числе о запрете ФИО1 «осуществлять изменение вида земельного участка с кадастровым номером № 42:09:220202:0009, площадью 243600 кв.м., адресный ориентир: Кемеровская область, Новокузнецкий район на условно разрешенный вид использования земельного участка».
Полагал, что ответ заявителю Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ» (Комиссия) дан в срок, установленный законом.
При этом указал, что заявление ДНП «Бородинские усадьбы» поступило непосредственно в Комиссию 19.07.2010, ответ был направлен 29.07.2010.
Более подробно возражения изложены в отзыве на заявление.
Третье лицо – ФИО1, в судебном заседании поддержала доводы заявителя мотивировав тем, что у Комиссии отсутствовали законные основания для отказа в рассмотрении заявления ДНП «Бородинские усадьбы» по существу, поскольку обеспечительные меры налагали запрет в отношении ее действий, но не препятствовали Комиссии исполнять возложенные на нее полномочия по рассмотрению данного заявления, и принятия мер в целях реализации права ДНП «Бородинские усадьбы» на изменения вида разрешенного использования земельного участка на условно разрешенный вид использования.
Представитель третьего лица – Главы города Мыски, в судебном заседании, поддержал доводы, изложенные Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ».
В судебном заседании установлено, что 15.07.2010 г. ДНП «Бородинские усадьбы» обратилось в Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ» (Комиссия) с заявлением об организации проведения публичных слушаний по вопросу предоставления на условно разрешенный вид использования «дачное строительство» для земельного участка: категория земель : сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования : для сельскохозяйственного использования, общей площадью 243 600 кв.м., с кадастровым номером № 42:09:220202:0009.
29.07.2010 г. Комиссией в адрес ДНП «Бородинские усадьбы», со ссылкой на то, что определением Мысковского городского суда от 26.07.2010 г., ФИО1 запрещено «осуществлять изменение вида земельного участка с кадастровым номером № 42:09:220202:0009, площадью 243 600 кв.м., адресный ориентир: Кемеровская область, Новокузнецкий район на условно разрешенный вид использования земельного участка» отказано в рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка до завершения судебного разбирательства по делу.
Не согласившись с отказом Комиссии, заявитель обратился в арбитражный суд.
Заслушаны пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении спора, изучены письменные материалы и обстоятельства дела.
Суд установил, что Дачное некоммерческое партнерство «Бородинские усадьбы», как юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, руководствуясь пунктом 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направило заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ».
В соответствии с пунктом 2.1.2 Положения о комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ», утвержденного распоряжением Главы города Мыски от 30.03.2009 № 27-р Комиссия рассматривает обращения физических и юридических лиц о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства.
Оставляя заявление без дальнейшей реализации, Комиссия в своем ответе ДНП «Бородинские усадьбы», сообщила, что до завершения судебного разбирательства по делу, возбужденному по исковому заявлению Администрации города Мыски к ФИО1 о признании сделки ничтожной, о признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права, рассмотреть вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не представляется возможным.
В обоснование данного вывода, Комиссия сослалась на то, что определением Мысковского городского суда от 26.07.2010 г., приняты обеспечительные меры по иску Администрации г. Мыски к ФИО1, в том числе о запрете ФИО1 «осуществлять изменение вида земельного участка с кадастровым номером 42:09:220202:0009, площадью 243600 кв.м., адресный ориентир: Кемеровская область, Новокузнецкий район на условно разрешенный вид использования земельного участка».
Заявитель, мотивировав тем, что обеспечительные меры в виде запрета совершать определенные действия, относятся только к ФИО1, полагал, что принятые судом меры, не возлагают каких-либо обязательств и ограничений на Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ».
Оценивая законность и обоснованность доводов сторон, суд исходил из следующего.
В силу положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для принятия судом решения о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов подлежат проверке соответствие оспариваемого акта законам и иным нормативным правовым актам, а также нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя (часть 4 статьи 200 Кодекса).
Суд, согласился с доводом заявителя, о том, что определение Мысковского городского суда от 26.07.2010 г., направлено на ограничение действий ФИО1, а не Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ».
Действительно, как следует из буквального прочтения резолютивной части определения Мысковского городского суда от 26.07.2010 г., именно ответчику – ФИО1 запрещено совершать действия направленные «на осуществление продажи, дарения, передачу в аренду, залог, задаток, совершение иных действий по распоряжению (отрешению) спорного земельного участка с кадастровым номером 42:09:220202:0009, площадью 243 600 кв.м., адресный ориентир: Кемеровская область, Новокузнецкий район на условно разрешенный вид использования земельного участка».
В отношение Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ» каких-либо мер по ограничению полномочий не принято.
Следовательно, у Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ» отсутствовали основания для подготовки ответа в указанной редакции.
Однако, поскольку Комиссией был подготовлен и дан ответ о невозможности, по ее мнению, рассмотреть данное заявление положительно, суд не может согласиться с тем, что Комиссия бездействовала.
Суд не принимает и качестве обоснованного, довод заявителя о том, что, сам факт получения заявления от ДНП «Бородинские усадьбы», уже является безусловным основанием для принятия мер Комиссией в целях организации и проведения публичных слушаний, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Кодекс) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
На основании частей 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки ( ч. 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вопрос о предоставлении указанного разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения принимается главой местной администрации с учетом рекомендаций, подготовленных Комиссией на основании заключения о результатах публичных слушаний
В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 9 «Правил землепользования и застройки муниципального образования «Мысковский городской округ», утвержденных решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 24.11.2009 г. № 88-н (решение опубликовано в Мысковской городской газете «Вариант» 11.12.2009 г.).
Данной нормой установлено, что изменение основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и (или) вспомогательный виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов и в порядке, определенном частью 2 настоящей статьи.
2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в изменении основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и (или) вспомогательный виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в целях подтверждения соблюдения требований технических регламентов направляет соответствующее уведомление в Администрацию города с приложением документов, подтверждающих соблюдение требований технических регламентов.
Порядок рассмотрения уведомлений о соблюдении требований технических регламентов определяет Глава города.
Изменение основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов и в порядке, определенном частью 4 настоящей статьи.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в изменении основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на условно разрешенный вид использования, направляет в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с приложением документов, подтверждающих соблюдение требований технических регламентов.
В целях подтверждения соблюдения требований технических регламентов председатель Комиссии в течение 3 дней передает уполномоченному Главой города Мыски структурному подразделению Администрации города соответствующие материалы для подготовки и выдачи заключения о соблюдении требований технических регламентов.
На основании положительного заключения о соблюдении требований технических регламентов Комиссия проводит публичные слушания в порядке, установленном статьей 11 «Правил землепользования и застройки муниципального образования «Мысковский городской округ», утвержденных решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 24.11.2009 г. № 88-н.
Как следует из материалов дела, ДНП «Бородинские усадьбы» обратились заявлением об организации проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «дачное строительство» для земельного участка : категории земель «сельскохозяйственное назначение», что не тождественно заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Однако, как следует из оспариваемого ответа Комиссии, последняя, истолковала его именно, как о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Вместе с тем, как установлено судом, и подтверждено материалами дела в Комиссию заявителем не были представлены документы, подтверждающие соблюдение требований технических регламентов.
Следовательно, заявителем не был представлен полный пакет документов для рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 42:09:2202002:0009.
Данное обстоятельство не позволяет суду согласиться с доводом заявителя о бездействии Комиссии, выразившимся «в не проведении организации публичных слушаний по вопросу о предоставления ДНП «Бородинские усадьбы» разрешения на условно разрешенный вид использования.
Поскольку публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 42:09:2202002:0009 не назначались, довод ДНП «Бородинские усадьбы» о нарушении Комиссией срока направления сообщений правообладателям смежных участков, со ссылкой на часть 4 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации судом не принят, как не имеющий значения для рассматриваемых по делу правоотношений.
Довод заявителя о том, что Комиссией нарушен 10-дневный срок рассмотрения заявления, судом не принят, как нормативно не обоснованный.
Ссылка на часть 4 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях установления сроков рассмотрения заявления не состоятельна, поскольку данная норма определяет срок и порядок направления сообщений правообладателям смежных участков, в целях соблюдения прав и гарантий последних.
В связи с изложенным, требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению в части.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение спора судом подлежат взысканию с публичного органа - Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ», по требованию, признанного судом, подлежащим удовлетворению.
В остальной части (по требованию, оставленному без удовлетворения) расходы по уплате госпошлины судом оставлены за заявителем.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Требования Дачного некоммерческого партнерства «Бородинские усадьбы», г. Новокузнецк удовлетворить в части.
Признать недействительным ответ Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ» об отсутствии возможности рассмотрения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка от 29.07.2010.
Обязать Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ» рассмотреть заявление Дачного некоммерческого партнерства «Бородинские усадьбы», г. Новокузнецк от 15.07.2010 г. в порядке, предусмотренном Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Мысковский городской округ.
В остальной части требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Муниципального образования «Мысковский городской округ», г. Мыски в пользу Дачного некоммерческого партнерства «Бородинские усадьбы» (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 42 № 003203458 от 16.12.2009), г. Новокузнецк судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение спора в суде в размере 2000 (две тысячи) руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок и в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу – в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья С.Е.Петракова