ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-14596/2021 от 12.05.2022 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http: www.kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово                                                                                  Дело №А27-14596/2021

19 мая 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2022 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В., при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Минаковой В.Л.,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово», г. Кемерово (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Южно-Сибирскому межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании постановления № Т-294-в от 12.07.2021 о назначении административного наказания

третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора – Администрация Тисульского муниципального округа, пгт. Тисуль, Тисульского района, Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН: <***>, ИНН: <***>);

Прокуратура Кемеровской области – Кузбасса

при участии:

от заявителя: ФИО1, представитель, доверенность от 30.12.2021 № 59-22, диплом о высшем юридическом образовании, паспорт;

от административного органа: ФИО2, представитель, доверенность от 08.09.2021 № 1, диплом о высшем юридическом образовании, удостоверение;

от третьего лица: не явились, надлежаще извещены;

от Прокуратуры: ФИО3, служебное удостоверение,

у с т а н о в и л:

            общество с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово» (далее – заявитель, общество, ООО «Чистый город Кемерово») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления Южно-Сибирского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № Т-294-в от 12.07.2021 о назначении административного наказания.

Определением суда 13.12.2021 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрацию Тисульского муниципального округа (далее - Администрация).

В ходе судебного разбирательства в порядке статьи 52, 53 АПК РФ к участию в деле была привлечена Прокуратура Кемеровской области-Кузбасса.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал.

Заявленные требования мотивированы тем, что вынесенное постановление противоречит требованиям закона. Поясняет, что вывоз ТКО с территории Белогорского городского поселения Тисульского муниципального округа с июля 2019 года по дату вынесения постановления не осуществлялся по причинам не зависящим от него.

Указывает, что Реестр мест (площадок) накопления ТКО, утвержденный Администрацией Тисульского муниципального округа, не содержит информацию об организованных местах накопления ТКО для жителей в пгт. Белогорск. Фактически места накопления ТКО отсутствуют.Отмечает, что в тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО затраты на приобретение контейнеров не включены, обязанность по организации мест (площадок) накопления ТКО каким-либо правовым актом на регионального оператора не возложена. Пгт. Белогорск находится в недоступной для проезда спецтехники местности и на удаленном расстоянии до объекта конечного размещения отходов в г. Мариинск.Ввиду наличия указанных обстоятельств, оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором в соответствии с требованиями действующего законодательства не представляется возможным.Региональный оператор предпринимал все возможные меры для организации вывоза ТКО с территории пгт. Белогорск Тисульского муниципального округа, соответственно в бездействии Общества отсутствует вина.

Учитывая изложенное, заявитель считает, что вынесенное Постановление незаконно, выводы должностного лица, отраженные  в Постановлении не соответствуют нормам действующего законодательства РФ.

Более подробно доводы изложены в заявлении.

Представитель Управления Росприроднадзора против удовлетворения  заявления возражал по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

В отзыве Управление указывает на то, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

Общество не представило доказательств того, что все необходимые меры по организации вывоза ТКО с территории пгт. Белогорск Тисульского муниципального района  не были им приняты своевременно по обстоятельствам, не зависящим от него.

Указывает, что в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области от 22.11.2018 заявитель является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с положениями Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области — Кузбасса (далее — Территориальная схема), утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 № 367, региональный оператор обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе и на территории пгт. Белогорск Тисульского муниципального округа.

В  связи с изложенным Управление считает, что постановление от 30.06.2021 № Т- 294 о назначении административного наказания является законным и обоснованным, должностным лицом всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление, приобщенном к материалам дела.

Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке, установленном статьей 121 АПК РФ, в судебное заседание представителя не направило, возражений на рассмотрение дела в свое отсутствие не заявило, представило отзыв на заявление.

В представленном от третьего лиц отзыве на заявление указано, что Администрация с заявленными требованиями не согласна.

Отмечает, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ссылки ООО «Чистый город Кемерово» на отсутствие фактического места накопления ТКО на территории пгт. Белогорск, хотя Реестр мест накопления ТКО содержит данную информацию, а вывоз контейнеров им осуществляется еженедельно по средам и субботам дополнительно вывозится КБО по заявкам адрес площадки: пгт. Белогорск ул. Юбилейная 26а. Договора с физическими лицами, юридическими лицами заключены, оплаты производятся своевременно, данными договорами Администрация не располагает.

Считает, что общество не выполняет своих договорных обязательств по вывозу ТБО с территории пгт. Белогорск постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено законно и правомочно. Доказательств, подтверждающих свою правовую позицию и фактические обстоятельства, отраженные в отзыве, Администрация не представила.

Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление, приобщенном к материалам дела.

Суд в порядке статьи 156 АПК РФ провел судебное заседание в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель прокуратуры в судебном заседании изложил доводы в обоснование своей позиции по спору. Поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление.

В отзыве Прокуратурой указано на то, что ООО «Чистый город Кемерово» в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области от 22.11.2018Соглашение) является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ООО «Чистый город Кемерово» при заключении Соглашения какие-либо его условия не оспаривало. Вопрос о признании недействующим в какой-либо части Территориальной схемы также не ставился.

С момента заключения Соглашения и до 15.07.2021 региональный оператор не обеспечивал сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов с территории пгт. Белогорск Тисульского муниципального округа.

Нормы действующего федерального законодательства в сфере обращения ТКО не освобождают регионального оператора от исполнения обязательств даже вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Отметил, что плохое качество дорог не относится к обстоятельствам непреодолимой силы.

Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление, приобщенном к материалам дела.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев и исследовав материалы дела, суд установил следующее.

20 мая 2021г. в 13 часов 00 по имеющейся в Южно-Сибирском межрегиональном управлении Росприроднадзора информации, поступившей из Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса, установлено, что ООО «Чистый город Кемерово» допустило нарушение требований природоохранного законодательства, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении от 30.06.2021 № Т-294-в.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 30.06.2021 №Т-294-в, а именно:

- в нарушение - ч. 1,10 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 - общество не обеспечивает сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов с территории пгт. Белогорск Тисульского муниципального округа Кемеровской области.

12 июля 2021 годарассмотрев материалы дела о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, государственный вынес постановление о назначении административного наказания №Т-504-в, в соответствии с которым ООО «Чистый город Кемерово» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, считая его незаконным, нарушающим его права и охраняемые законом интересы, ООО «Чистый город Кемерово» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.

Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.

В Постановлении указано, что Общество допустило несоблюдение требований ч. 1,10 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. 

Согласно положениям ч. 1, 10 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Согласно пункта 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании проведенного конкурсного отбора Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области с ООО «Чистый Город Кемерово» 22 ноября 2018 г. заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области (далее - Соглашение от 22.11.2018).

Согласно, заключенного Соглашения от 22.11.2018 ООО «Чистый Город Кемерово», которому присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО, обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой, нормативными правовыми актами и соглашением.

К оказанию услуг по обращению с ТКО региональный оператор приступил с 1 июля 2019 года, с момента введения в действие тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Вывоз ТКО с территории Белогорского городского поселения Тисульского муниципального округа с июля 2019 года по дату вынесения постановления не осуществляет по причинам не зависящим от него.

Как следует из оспариваемого постановления Согласно письму № 03/9144 от 20.05.2021 Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса, установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами «Чистый город Кемерово» не обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов с территории пгт. Белогорск Тисульского муниципального округа Кемеровской области.

В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В адрес Управления поступило обращение о несанкционированной свалке пос. Белогорск Тисульского округа от 01.07.2021 № КО- 07/534-ОГ с приложением фотографий.

Муниципальный контракт №1-21/ЛС на оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального округа и ООО «Чистый город Кемерово» только 30.06.2021, когда уже началось производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Чистый город Кемерово» (уведомление на протокол от 22.06.21 № Т-294, протокол № Т-294-в от 30.06.2021).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

В силу частей 1 и 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В силу пункта 2 статьи 11 Закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, среди прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Под несанкционированными местами размещения отходов принято понимать территории, не предназначенные для размещения отходов. Несанкционированными местами размещения отходов являются: - несанкционированные свалки (неразрешенные и необустроенные в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ территории, на которых размещаются отходы); - места, запрещенные для размещения отходов в силу прямого указания на это федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

С учетом изложенного  суд приходит к следующим выводам.

Обслуживание региональным оператором территории пгт. Белогорск возможно только после создания Администрацией Тисульского муниципального округа места (площадки) временного накопления отходов в пгт. Белогорск.

Как следует из материалов дела, региональный оператор предпринял все зависящие от него меры для оказания услуг по обращению с ТКО на территории пгт. Белогорск, а именно: заключил договоры на транспортирование ТКО с территории пгт. Белогорск (договор № 7 от 22.03.2019, договор № 7/20 от 12.11.2019, договор № 8-9/ЧГ от 06.11.2020) и был в полной готовности оказать услугу по обращению с ТКО на территории пгт. Белогорск.

Однако для этого региональному оператору не были созданы правовые и организационные условия уполномоченными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Неоказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО в пгт. Белогорск явилось следствием неисполнения Администрацией Тисульского муниципального округа законной обязанности по организации мест (площадок) накопления ТКО, предусмотренной ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ.

Законодательно на Общество не возложена обязанность по побуждению органов местного самоуправления к исполнению своих законных обязанностей, в частности законной обязанности по организации мест (площадок) накопления ТКО.

Региональный оператор приступил к оказанию услуг на территории Тисульского муниципального округа с 01.07.2019. Соответственно Администрации Тисульского муниципального округа знала о необходимых условиях начала оказания услуг региональным оператором, но не предприняла мер по их созданию.

По состоянию на момент заключения Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны «Север» Кемеровской области, 22.11.2018. и в настоящее время данные о наличии в пгт Белогорск мест накопления ТКО отсутствовали.

Территориальная схема помимо описания зоны деятельности регионального оператора, также определяет данные о местах накопления ТКО. Согласно Территориальной схемы места накопления ТКО в пгт. Белогорск отсутствуют. Фактически места накопления ТКО с 01.07.2019 и на момент вынесения постановления также отсутствовали.

Учитывая действующее законодательство Российской Федерации, места накопления ТКО являются основополагающим элементом системы обращения с ТКО.

Согласно ч.ч. 1. 3. 4 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (ч. 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (ч. 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ч. 4).

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места, накопления которых находятся в зоне его деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в мостах (па площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на УСЛУГУ регионального оператора.

Согласно п. 2 Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156. (далее - Правила № 1 156) вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

Согласно п. 4 Правил № 1 156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Согласно п. 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих

Вышеуказанные законоположения свидетельствуют о том, что для заключения региональным оператором договора на обращение с ТКО и оказания услуг по обращению с ТКО, в том числе транспортирования ТКО, необходимо наличие на территории обслуживания мест (площадок) накопления для складирования ТКО. Соответственно при отсутствии мест накопления ТКО на какой-либо территории у регионального оператора не возникает обязанности по обеспечению транспортирования ТКО.

Доводы Управления о том, что региональный оператор не предпринял мер по ликвидации свалки, судом отклоняются, поскольку противоречат материалам дела.

Из ранее приведенных обстоятельств следует, что у регионального оператора не имелась возможность для транспортирования ТКО с территории пгт. Белогорск в виду отсутствия мест накопления ТКО. Создание мест накопления ТКО является полномочием органа местного самоуправления, которое реализуется без участия регионального оператора.

По смыслу законодательства лицо является виновным, если не предприняло меры по соблюдению правил и норм, хотя мог их предпринять. Кроме того, в результате принятия этой меры административное правонарушение не должно было быть совершено, т.е. мера должна исключать совершение правонарушения. Между мерой и результатом, в виде отсутствия правонарушения, должна быть причинно-следственная связь (объективно-существующая связь). Мера должна быть в пределах возможностей лица, привлекаемого к административной ответственности.

Учитывая, что бремя доказывания вины возложено па лицо, привлекаемое к административной ответственности, утверждать, что региональный оператор не предпринял все зависящие от него меры, можно в том случае если в постановлении будет указано какая мера могла быть предпринята региональным оператором, в результате которой места накопления были бы неизбежно созданы и появилась возможность для транспортирования ТКО из пгт Белогорск.

Указанные обстоятельства исключают вину регионального оператора во вменяемом ему административном правонарушении.

Суд исходит из отсутствия вины заявителя в совершении правонарушения, поскольку региональный оператор, в переделах срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, уведомил Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области о проблемах с ввозом ТКО с территории пгт. Белогорск, участвовал в совещаниях Администрации Тисульского муниципального округа по вопросу организации обращения с ТКО на территории пгт. Белогорск. Кроме того, заключил договор на оказание услуг по транспортированию ТКО с территории пгт. Белогорск (имеются в материалах дела).

Признавая незаконным оспариваемое постановление, в связи с отсутствием в материалах дела достаточно относимых и допустимых доказательств, подтверждающих вину Общества в инкриминируемом правонарушении, суд также исходит из того, что согласно Постановления №Т-504-в от 03 сентября 2021 года Администрация Тисульского муниципального округа привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ, в связи с непринятием мер по соблюдению экологических требований, в том числе связанных с обустройством мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов в пгт.Белогорск. Данные обстоятельства не требуют доказывания при рассмотрении настоящего дела в силу положений пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При принятии настоящего решения, арбитражный суд Кемеровской области также исходит из презумпции невиновности Общества, как конституционной гарантии и о наличии неустранимых сомнений в отношении вины заявителя, которые толкуются судом в пользу этого лица. Также суд отмечает, что в оспариваемом постановлении административный орган не отразил, в ходе судебного разбирательства не указал и не доказал, какие действия Общество не предприняло для выполнения своих обязанностей, при том. что орган местного самоуправления – Тисульский муниципальный округ фактически бездействовал в части обеспечения мест 9площадок) для сбора ТКО, более того, орган местного самоуправления даже не организовал без тарный способ ТКО, путем проезда по территории пгт или определения мест нахождения автомобиля регионального оператора. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Общества в инкриминированном правонарушении.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 211  АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При указанных обстоятельствах суд признает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 9, 65, 69, 167-170,  180, 181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

р е ш и л:

Заявленные требования  удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания №Т-294-в от 12.07.2021 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья                                                                                                       В.В. Власов