АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05
е-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
http://www.kemerovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово Дело № А27-1468/2013
«09» апреля 2013года
резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2013г.
полный текст решения изготовлен 09 апреля 2013г.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Обуховой Г.П.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Лебер Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть», г. Новокузнецк, ОГРН <***>, ИНН <***>,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово, ОГРН <***>, ИНН <***>
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
представителей заявителя: в судебном заседании 28.03.2013г. -ФИО1 (доверенность от 01.01.2013г. № 43/13, паспорт), после перерыва в судебном заседании 02.04.2013г. – ФИО2 (доверенность от 01.01.2013г № 24/13, паспорт);
представителей УФАС : ФИО3 (доверенность от 04.05.2012г. № 204, служебное удостоверение), ФИО4 (доверенность от 14.05..2012г. № 212, сл. удостоверение)
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (далее – ООО «Горэлектросеть», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ( далее – Кемеровское УФАС, антимонопольный орган) от 16.01.2013г. по делу № 548/03-АДМ-2012, которым привлечено к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании 28.03.2013г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв для представления лицами, участвующими в деле дополнительных доказательств.
В обоснование заявленного требования заявитель и его представитель ссылаются на отсутствие события и состава административного правонарушения, вины юридического лица и частичную необоснованность выводов о не раскрытии информации, так как часть сведений, указанная как отсутствующая на странице (сайте) в сети Интернет, имелась на момент проверки и была размещена на странице «Информация от 03.09.2012г. « и странице «Информация от 28.09.2012г.», часть сведений была размещена к моменту составления акта осмотра, общество, хотя и с нарушением установленного Стандартами раскрытия информации срока, но исполнило обязанность по размещению такой информации; общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению Стандартов раскрытия информации, определило приказом должностное лицо, ответственное за раскрытие информации, подлежащей обязательному раскрытию; ознакомило должностное лицо с приказом и Стандартами раскрытия информации, подлежащими исполнению, при поступлении информации о возможном отсутствии сведений, подлежащих обязательному размещению на сайте, произвело служебное расследование и предупредило это должностное лицо о недопустимости нарушения Стандартов, соответственно, имелись основания для привлечения к ответственности должного лица, а не общества.
Кроме того, ссылаются на малозначительность совершенного административного правонарушения, так как большая часть информации о деятельности ООО «Горэлектросеть», как субъекта естественной монополии в электроэнергетике, в соответствии со Стандартами раскрытия информации была размещена на сейте, раскрытие информации с нарушением срока не повлекло за собой в итоге каких-либо общественно-опасных последствий и угрозы охраняемым интересам; антимонопольный орган уклонился от исследования обстоятельств по вопросу квалификации правонарушения малозначительным, ограничившись лишь констатацией формальности нарушения публично-правовых обязанностей и наличием у общества статуса субъекта естественной монополии.
Полагают также, что наложенный штраф является неразумным и несправедливым, что с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2013г. № 1-П, суд вправе применить наказание ниже низшего предела и просят снизить штраф до 50 000 рублей, ссылаясь на наличие смягчающего обстоятельства – факт не размещения сведений был установлен в отношении общества впервые.
Антимонопольный орган в отзыве и его представители в судебном заседании с требованиями не согласились, мотивируя свои возражения тем, что при осмотре сайте в сети Интернет (http://kuzkom.ru/page3/firm/814), на котором ООО «Горэлектросеть» размещает информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, было установлено, что общество по состоянию на 28.09.2012г. не в полном объеме опубликовало информацию за 2011 и 2012года , подлежащую обязательному раскрытию, что представитель общества частично признает; к административной ответственности за допущенные нарушения правомерно привлечено именно юридическое лицо, общество не предоставило доказательств, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Стандартов раскрытия информации, а также подтверждающих принятие всех необходимых и возможных мер к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства, так как общество в течение длительного времени ( с мая 2011г. по сентябрь 2012г.) не контролировало исполнение должностным лицом обязанностей по раскрытию информации; оснований для признания правонарушения не имелось; кроме того, общество в процессе административного производства продолжало нарушать требования Стандартов раскрытия информацию. Также ссылаются на то, что при определении размера административного штрафа Кемеровское УФАС строго руководствовалось нормами КоАП РФ, а также принципами справедливости и соразмерности наказания за нарушение требований Стандартов раскрытия информации.
Представитель общества в судебном заседании возразил, ссылаясь на необоснованность выводов Кемеровского УФАС о том, что на 28.09.2012г. информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков раскрыта только за апрель, май, июнь 2012г., так как 03.09.2012г. была также размещена указанная информация также за июль, август, сентябрь; информация о величине резервируемой максимальной мощности была размещена 28.09.2012г., а ранее такая информация была размещена 28.02.2012г.; информация, предусмотренная подпунктом «3» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, также была размещена, хотя и с нарушением срока ( 30.03.2012г. по сроку до 01.03.2012г.); информация о техническом состоянии сетей, об объемах недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (подпункт «б» пункта 11 Стандарта) размещена в документе «Аварийные отключения за 2011год ГЭС», сведения о наличии объемов свободной мощности указаны на странице «Информация от 28.09.2012г.», сведения о вводе в ремонт и выводе из ремонта имеются на странице «Информация от 03.09.2012г.». Ссылается также на отсутствие у общества обязанности размещать информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «г» пункта 9 Стандартов, так как общество при расчете действующих тарифов не применяло метод доходности инвестиционного капитала. Соглашается с выводами антимонопольного органа о том, что на момент проверки не была размещена информация, предусмотренная подпунктами «б», «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий, о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше; указанная информация была размещена позже; а также с фактом не размещения информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов, об инвестиционных программах и отчетах их реализации.
Вместе с тем, представитель заявителя ссылается на существенное нарушение прав общества при осмотре сайта, так как осмотр должностными лицами антимонопольного органа сайта , на котором общество размещает информацию, произведен в отсутствие представителя ООО «Горэлектросеть» и общество не имело возможности прокомментировать, дать пояснения, уточнить в случае возникновения каких-либо вопросов в отношении размещения ( не размещения) информации, указать место размещение на сайте тех или иных сведений; на то, что статьей 26.2 КоАП РФ не предусмотрено такого доказательства по делу об административном правонарушении как акт осмотра сайта Интернета.
Представители антимонопольного органа считают указанные дополнения необоснованными.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и оценив материалы дела, суд считает требование не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 28.09.2012г. Кемеровским УФАС в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. № 24 (далее - Стандарты раскрытия информации) был проведен осмотр интернет-сайта http://kuzkom.ru/page3/firm/814, на котором ООО «Горэлектросеть» размещает информацию в соответствии с указанными Стандартами. Результаты осмотра оформлены актом от 28.09.2012г.
Из указанного акта следует, что на сайте общества отсутствует информация, которая подлежала размещению в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:
1) отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 9 Стандартов раскрытия информации: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;
2) отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации: предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки, подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011г. № 1178 ( подлежит раскрытию за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию);
3) отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, а именно информация: о затратах на оплату потерь за 2011г. (подлежит раскрытию ежегодно до 01.марта); об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о техническом состоянии сетей в 2012г. а именно об объемах недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (подлежит опубликованию ежеквартально); о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012г. – также по центрам питания ниже 35 кВ (подлежит опубликованию ежеквартально); о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), которая подлежит опубликованию по мере обновления, но не реже одного раза в месяц, ООО «Горэлектросеть» раскрыло указанную информацию только за апрель, май, июнь 2012года, за другие месяцы информация отсутствует;
4) отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информаци, о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в размере субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества (подлежат опубликованию ежемесячно): поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности;
5) отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, о величине резервируемой максимлаьной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утврежденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, в разбивке по уровням напряжения (подлежит опубликованию ежеквартально);
6) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, а именно: планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы) на 2012г., касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.) (подлежит опубликованию ежегодно, до 1 марта и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством РФ порядке инвестиционной программы);
7) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, а именно информация о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов) (подлежит опубликованию ежегодно до 01 марта)
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 31.10.2012г. в отношении ООО «Горэлектросеть» протокола по делу № 548/03-АДМ-2011 об административном правонарушении по статье 9. 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ).
16.01.2013г. Кемеровским УФАС вынесено постановление о привлечении ООО «Горэлектросеть» к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Согласно указанному постановлению, Кемеровским УФАС при рассмотрении дела были приняты во внимание доводы защитника общества об отсутствии обязанности размещать информацию в соответствии с подпунктом «в» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, о размещении информации, предусмотренной подпунктом «з» пункта 11 Стандартов размещения информации, и было установлено, что действительно такая информация имеется, но она размещена с нарушением установленного срока – 30.03.2012г. по сроку размещения до 01.03 .2012г. Кроме того, в постановлении отражено, что по состоянию на 16.01.2013г. при осмотре сайта было зафиксировано, что с момента составления акта осмотра от 28.09.2012г. обществом были добавлены следующие вкладки: «Информация от 03 сентября 2012г.» ( содержит сведения об отсутствии заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям , в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше за период с июля по сентябрь 2012г.; сводную информацию о плановом вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов, обслуживаемых обществом в июле, августе и сентябре 2012г.); «Информация от 25.05.2012г.» (содержит сведения о ценах (тарифах на услуги по передаче электрической энергии ООО «Горэлектросеть») на 2012г.); «Информация от 28.09.2012г.» (содержит сведения об отсутствии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности – период не указан); «Информация от 10.10.2012г.» (содержит сведения об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии в 3 квартале 2012года); « Информация от 01.11.2012г.» (содержит сведения об отсутствии заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, в отношении трансформаторных подстанций 35кВ и выше в октябре 2012г.); «Информация от 07.12.2012г.» (содержит сведения об отсутствии заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, в отношении трансформаторных подстанций 35кВ и выше в ноябре 2012г.). Вместе тем, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ООО «Горэлектросеть» не исполнило в полном объеме требований Стандартов раскрытия информации.
Суд, оценив представленные материалы административного производства, и другие материалы настоящего дела, признал вывод антимонопольного органа о наличии в действиях ООО «Горэлектросеть» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 9.15 КоАП РФ, обоснованным и законным.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике») следует, что территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.
ООО «Горэлектросеть» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии по сетям, следовательно, является субъектом розничного рынка сетевой энергии.
Данное обстоятельство обществом не оспаривается.
Согласно пунктам 1,2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. 10 , Пунктами 10, 10(1), 10 (2), 11(1), 12 Стандартов раскрытия информации установлены порядок и сроки раскрытия информации.
Материалами дела подтверждено, что по состоянию на 28.09.12г. ООО «Горэлектросеть», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, не выполнило в полном объеме требования пунктов 9, 11 Стандарта раскрытия информации, в сроки, установленные пунктами 10, 10 (1), 10(2), 11(1), 12 указанных Стандартов, а именно не опубликованы на сайте сведения, указанные в подпункте «г» пункта 9, абзацах 6,7,8,9,10,15,16,17 подпункта «б», абзацах 2,3,4,5 подпункта «в», подпункте «в1», пункта 11, абзаце 3 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.
При этом заявитель, как следует из дополнительных пояснений, соглашается с доводами антимонопольного органа об отсутствии на сайте части сведений, предусмотренных подпунктами «б», «в» и «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.
С учетом изложенного, судом отклонены доводы заявителя об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
Судом также не приняты доводы представителя заявителя об отсутствии обязанности раскрывать информацию, установленную подпунктами «в», «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации.
Как уже указывалось судом, доводы представителя общества, изложенные в ходе производства по делу об административном правонарушении, частично были приняты, а именно в части отсутствия обязанности размещать информацию, установленную подпунктом «в» пункта 9 Стандартов раскрытия информации. Данное обстоятельство подтверждается информацией, изложенной в 4 абзаце листа 11 оспариваемого постановления, в котором подведен итог о нарушениях, вменяемых обществу.
Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать сведения о предложении о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178. Таким образом, данная информация подлежит размещению не только субъектами, при расчете тарифов для которых применяется метод доходности инвестиционного капитала.
Признаны несостоятельными доводы заявителя о том, что часть информации была размещена во вкладках от 03.09.2012г. и 28.09.2012г., опубликованных именно в указанные дни, как не подтвержденные документально. К представленным доказательствам суд относятся критически, данные обстоятельства были исследованы антимонопольным органом надлежащим образом и им дана соответствующая оценка. Кроме того, эти обстоятельства не свидетельствуют о незаконности постановления в целом.
Доводы заявителя об отсутствии вины юридического лица, что ответственности подлежит должностное лицо, на которое возложены обязанности по размещению информации, судом не приняты, как несоответствующие фактическим обстоятельствам и необоснованные.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Определение должностного лица, ответственного за раскрытие информации, ознакомление его с приказом, Стандартами раскрытия информации, проведение служебного расследования по факту отсутствия сведений, не являются достаточными мерами, что подтверждается отсутствием на сайте всех сведений, подлежащих раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Судом установлено, что обществом длительное время не выполнялись требования Стандартов раскрытия информации, и на момент вынесения постановления не все нарушения были устранены.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Кроме того, в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от ответственности за данное нарушение юридическое лицо.
Не приняты доводы представителя заявителя о том, что акт осмотра не может быть принят в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении, что осмотр сайта в отсутствие представителя общества нарушило его права, так как общество не имело возможность представить возражения, уточнения.
Установленных в части 2 статьи 26.2 КоАП РФ перечень доказательств не является исчерпывающим, в соответствии с данной нормой доказательствами могут быть и иные документы, содержащие сведения о событии правонарушения и вине лица, его совершившего. Заявитель не обосновал нормативно обязанность антимонопольного органа уведомлять о проведении осмотра сайта и приглашать для осмотра представителя общества.
Кроме того, в силу требований Стандартов раскрытия информации, информация должна быть доступна любому лицу.
Антимонопольный орган произведя осмотр сайта ( который не является помещением юридического лица, его территорией), действовал в пределах своих полномочий по осуществлению контроля за соблюдением указанного Стандарта.
Суд также признал обоснованным неприменение антимонопольным органом в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18, 18.1 постановления от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Судом установлено, что имело место не раскрытие большого объема сведений, сроки размещения сведений нарушались неоднократно, на момент рассмотрения дела обществом в полном объеме сведения так и не были размещены на сайте, что обществом не отрицается.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В связи с чем суд не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Административный штраф оспариваемым постановлением был назначен в минимально установленном санкцией статьи 9.15 КоАП РФ размере с учетом всех обстоятельств.
Не находит суд и правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела. КоАП РФ не предусматривает такую возможность.
Ссылки заявителя на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013г. судом отклонены, так как Конституционный Суд Российской Федерации не указал в своем постановлении о наличии у суда права на снижение назначенного юридическому лицу наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного всеми статьями КоАП РФ, в нем дана оценка возможности снижения штрафа только в отношении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, срок давности соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» в удовлетворении заявленного требования.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Г.П.Обухова