ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-15208/2023 от 07.02.2024 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело №А27-15208/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 февраля 2024 г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 7 февраля 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14 февраля 2024 г

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Минаковой В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителей:

от заявителя: ФИО1, по доверенности от 07.04.2023, диплом, свидетельство о заключении брака, паспорт;

от административного органа: ФИО2, по доверенности от 14.12.2023 № 01-32/2883, служебное удостоверение;

дело по заявлению акционерного общества «Тандер», г. Краснодар (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Администрации г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице Административной комиссии

об оспаривании постановления № 79-ЮЛ/р от 07.08.2023,

у с т а н о в и л:

акционерное общество «Тандер» (заявитель, общество, АО «Тандер») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Администрации города Кемерово в лице Административной комиссии об оспаривании постановления №79-ЮЛ/р от 07.08.2023, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» и назначено административное наказание в размере 100 000 руб.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, изложил доводы в обоснование своей позиции.

В обоснование заявленных требований заявитель, указал, что считает вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи со следующим:

Во-первых, административным органом нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности.

Во-вторых, меры по выявлению административного правонарушения осуществлены неуполномоченным лицом.

Более подробно доводы изложены в заявлении.

Административный орган по заявленным требованиям возражал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление.

В представленном отзыве административный орган считает, что оспариваемое постановление вынесено законно и не подлежит отмене. Указывает, что в действиях АО «Тандер» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области». Вина общества состоит в том, что на момент составления протокола об административном правонарушении, у АО «Тандер» отсутствовало полученное в установленном порядке решение администрации г. Кемерово о согласовании эскиза места размещения информационной конструкции по адресу: <...>. Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела выдачи разрешений и наружной рекламы управления городского развития администрации города Кемерово, в результате непосредственного обнаружения выявлен и зафиксирован факт административного правонарушения, выразившегося в размещении на главном фасаде здания по адресу: <...> размещены информационные конструкции, в отсутствие решения о согласовании эскиза места размещения информационных конструкций.

06.07.2023 в отношении АО «Тандер» составлен протокол №23/171 об административном правонарушении.

Постановлением от 25.07.2023 №79-ЮЛ/р АО «Тандер» привлечено к административной ответственности за размещение без согласования органа местного самоуправления информационных конструкций по адресу: <...> ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Полагая указанное постановление административного органа незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статей 26-6 Закона №89-ОЗ, о соблюдении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Согласно статье 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Часть 2 статьи 26-6 Закона №89-ОЗ предусматривает ответственность за нарушение (невыполнение) правообладателями объектов нежилого фонда требований, установленных муниципальными правовыми актами, к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций, выразившееся в нарушении требований к местам размещения информационных конструкций, размещении информационных конструкций путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (в том числе методом покраски, наклейки, напыления), размещении информационных конструкций в отсутствие согласования органа местного самоуправления в случае, если такое согласование предусмотрено муниципальными правовыми актами.

Согласно части 4 статьи 26-6 Закона №89-ОЗ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Примечанием к указанной статье определено, что под информационной конструкцией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, выполняющий функцию информирования населения муниципального образования.

В целях настоящей статьи к информационным конструкциям не относятся рекламные конструкции, установка и эксплуатация которых осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе".

Под правообладателями объектов нежилого фонда понимаются собственники объектов нежилого фонда (зданий, помещений, строений, сооружений, внешних ограждающих конструкций), в том числе нестационарных объектов, а также иные лица, обязанные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, договора содержать указанные объекты. Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 №91 утверждены Правила благоустройства территории города Кемерово (далее - Правила благоустройства).

В соответствии с пунктом 1.3.1 Правил благоустройства под средствами размещения информации понимаются конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций; информационная конструкция - элемент благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Кемерово, соответствующий требованиям настоящих Правил.

Вывеской является информационная конструкция, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей". Фасадная конструкция - информационная конструкция, размещаемая на фасаде зданий (помещений), строений, сооружений в пределах границ объекта, занимаемого хозяйствующим субъектом, и содержащая сведения о коммерческом обозначении, торговой марке (логотипе), виде деятельности.

Требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, включая требования к внешнему виду фасадов, содержатся в пункте 4.13 Правил благоустройства.

Согласно пункту 4.13.1 Правил благоустройства содержание зданий (включая жилые дома), сооружений, фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений обеспечивают правообладатели зданий, сооружений, а также иные лица, обязанные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Кемерово, договора содержать указанные объекты.

В силу пункта 4.13.4 Правил благоустройства изменение внешнего вида фасадов производится в соответствии с архитектурным решением, эскизом места размещения информационной конструкции по согласованию с администрацией города Кемерово, за исключением случаев, установленных пунктом 4.13.6 названных Правил.

Под изменением внешнего вида фасада в силу подпункта "д" пункта 4.13.5 Правил благоустройства понимается установка дополнительного оборудования, элементов и устройств, в том числе информационных конструкций.

Согласно пункту 7.1.1 Правил благоустройства информационные конструкции не должны: размещаться в отсутствие или в нарушение решения о согласовании эскиза места размещения информационной конструкции и решения о согласовании внешнего вида фасадов зданий, строений, сооружений, нестационарных торговых объектов или их частей; размещаться, предусматривая вертикальный порядок расположения букв на информационном поле информационной конструкции на многоквартирных домах; размещаться путем нанесения покрытия декоративными пленками более 1/3 остекленной поверхности витрин, оконного проема, тамбура, витража; размещаться с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, светодиодная панель, бегущая строка).

Как следует из материалов административного дела, главным специалистом отдела выдачи разрешений и наружной рекламы управления городского развития администрации города Кемерово выявлены признаки неправомерных действий АО «Тандер» Место совершения правонарушения: <...>.

- на главном фасаде здания по адресу: <...>, размещены информационные конструкции (3 шт.):

1) объемные буквы с логотипом и пиктограммами (2 шт.)следующего содержания: «АПТЕКА»,«МАГНИТ»;

2) баннерное панно (1 шт.) следующего содержания: «Свежая выпечка Кухня» с изображением логотипа.

Информация об АО «Тандер» (ИНН <***>), как об ответственной организации, осуществляющей деятельность в супермаркете и аптеке «Магнит» по адресу: <...>, подтверждается информацией размещенной в уголке потребителя внутри помещения супермаркета, информационными вывесками (фото прилагаются), а также чеком от 13.06.2023 .

В информационно-справочной системе г. Кемерово «2ГИС», содержатся сведения о супермаркете «Магнит» АО «Тандер» и аптеке «Магнит» АО «Тандер»: наименование, место размещения, сфера деятельности, режим работы, номер телефона, ссылки на социальные сети.

В результате непосредственного обнаружения выявлен и зафиксирован факт административного правонарушения, выразившегося в размещении на главном фасаде здания, над входом в супермаркет информационной конструкции в виде объемных букв на подложке следующего содержания: «Магнит Моя цена», а также на торцевом фасаде здания, справа от входа в супермаркет размещены: информационная конструкция в виде объемных букв на подложке: «Магнит», «Аптека» и панно из баннерной ткани: «Свежая выпечка Кухня».

Факт правонарушения подтверждается актом обнаружения от 13.06.2023 с прилагаемыми к нему фотографиями объекта - здания по адресу: пр. Октябрьский, 68 и вывески.

Согласно протоколу №23/171 об административном правонарушении и материалам дела, на момент составления протокола об административном правонарушении у АО «Тандер» отсутствовало полученное в установленном порядке решение администрации города Кемерово о согласовании эскиза места размещения информационных конструкций по адресу: <...>. Ранее АО «Тандер» привлекалось за аналогичное правонарушение, предусмотренное частью 2 и частью 4 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», постановлениями от 24.01.2023 №2-ЮЛ/р, от 12.07.2022 №489-ЮЛ/р, от 24.01.2023 №9-ЮЛ/р настоящее однородное правонарушение считается совершенным повторно.

Соответственно, поскольку заявитель является законным владельцем помещения и субъектом ответственности административного правонарушения, предусмотренного статей 26-6 Закона №89-ОЗ. Спорные конструкции размещены на фасаде здания без получения в установленном порядке решения о согласовании эскиза места их размещения.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 26.6 Закона от 16 июня 2006 г. № 89-03 "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 26.6 Закона от 16 июня 2006 г. N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".

Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Доводы заявителя о существенных нарушениях требований Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" судом отклоняется.

Пунктом 3 Постановления № 336 предусмотрено, что в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в пп. "а", "б", "в" указанного пункта.

В соответствии с пунктом 9 Постановления №336 должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Буквальное толкование пункта 9 Постановления №336 свидетельствует о том, что он непосредственно связан именно с указанной формой деятельности органов исполнительной власти, которой, однако, не исчерпываются полномочия данных органов, предусмотренные другими федеральными законами и распространяется только на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением должностными лицами контрольных (надзорных) мероприятий в рамках вышеуказанных Федеральных законов.

Для целей Федерального закона №248-ФЗ к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (подпункт 3 пункта 1 статьи 1 Федерального закона №248-ФЗ).

Соответственно, установление пунктом 3 Постановления №336 в 2022 - 2023 гг. исключительных оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий не препятствует возбуждению административного дела, в соответствии с правилами, предусмотренными КоАП РФ за исключением тех случаев, о которых указано в названном постановлении.

Данная позиция согласуется с толкованием Верховного Суда Российской Федерации, отраженным в решении от 30.08.2022 №АКПИ22-494 7 постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 25.08.2022 №82-АД22-7- К7.

Комплекс контрольных (надзорных) мероприятий и действий, осуществляемых в соответствии с главами 13, 14 Федерального закона №248-ФЗ при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не подменяет собой порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренный КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен по факту обнаружения должностным лицом достаточных данных, указывающих на его событие.

Составы административных правонарушений, предусмотренных статьей 26-6 Закона № 89-ОЗ, не содержат указаний на то, что они выражаются в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является исключительно предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, равно как и не содержат отсылку к обязательным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.

В силу пункта 1.3 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Кемерово", утв. Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.12.2021 №52, муниципальный контроль осуществляется администрацией города Кемерово в лице управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово и управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово. Управление городского развития Администрации города Кемерово не является контрольным органом в сфере благоустройства.

Основания для вывода об осуществлении должностным лицом Управления городского развития мероприятий по контролю в сфере благоустройства, отсутствуют.

К компетенции Управления городского развития Администрации города Кемерово в силу пунктов 3.35, 3.36 Положения об управлении городского развития, утв. постановлением администрации города Кемерово от 24.04.2020 № 1190, относится осуществление мероприятий по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 89-ОЗ в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Кемерово, регламентирующими перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; организация работы административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 89-ОЗ, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий.

В соответствии со статьей 64 Закона № 89-ОЗ глава городского округа, глава муниципального округа, глава городского (сельского) поселения или уполномоченные ими должностные лица имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 15, 17, 22, 23, 25, 26-1, 26-3 - 29, 31-7, 33, 34, 46, 47, 50 настоящего Закона.

Согласно пункту 8 Перечня должностных лиц администрации города Кемерово, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", утв. постановлением администрации г. Кемерово от 16.01.2015 № 17, составление протоколов по статье 26-6 Закона № 89-ОЗ отнесено к компетенции Управления городского развития администрации города Кемерово: заместителя начальника отдела выдачи разрешений и наружной рекламы; главных специалистов отдела выдачи разрешений и наружной рекламы.

Таким образом, правонарушение, совершенное обществом выявлено в результате непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом, что согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Рассматривая довод заявителя о выявлении административного правонарушения специалистом отдела выдачи разделений и наружной рекламы управления городского развития не по графику установленному распоряжением от 16.01.2023 № 1 «Об утверждении графика осуществления специалистами отдела выдачи разделений и наружной рекламы управления городского развития объездов территории города Кемерово на 2023 год» суд отмечает следующее.

В соответствии с распоряжением от 16.01.2023 № 1 администрации города Кемерово «Об утверждении графика осуществления специалистами отдела выдачи разделений и наружной рекламы управления городского развития объездов территории города Кемерово на 2023 год» утвержден график осуществления специалистами отдела выдачи разделений и наружной рекламы управления городского развития объездов территории города Кемерово в целях организации деятельности управления городского развития направленный на улучшение внешнего облика города.

Согласно служебной записки главного специалиста отдела выдачи разрешений и наружной рекламы управления городского развития от 09.06.2023 № б/н председателем административной комиссии ФИО3 согласован совмещенный маршрут объезда территории города Кемерово на 13.06.2023 по утвержденному маршруту вторника и четверга, что подтверждается личной подписью ФИО3

В связи с чем, главным специалистом отдела выдачи разрешений и наружной рекламы управления городского развития ФИО4, совершён объезд территории по утвержденному маршруту вторника и четверга (четная неделя).

Относительно довода о согласовании служебной записки главного специалиста отдела выдачи разрешений и наружной рекламы управления городского развития от 09.06.2023 № б/н, о совмещении маршрута объезда территории города Кемерово на 13.06.2023, заместителем начальника управления городского развития ФИО3, суд указывает следующее.

Постановлением администрации города Кемерово № 1190 от 24.04.2020 «Об управлении городского развития администрации города Кемерово» утверждено Положение об управлении городского развития администрации города Кемерово (далее - Положение).

Настоящее Положение определяет полномочия и порядок организации деятельности управления городского развития администрации города Кемерово (далее по тексту - Управление).

В соответствии с п. 5.1. Положения Управление возглавляет начальник, который имеет заместителей по направлениям деятельности Управления, которые назначаются и освобождаются от должности Главой города по представлению начальника Управления, согласованному первым заместителем Главы города.

Согласно п. 5.3.Положения заместители начальника несут ответственность за деятельностью отделов Управления по соответствующим направлениям деятельности.

Постановлением от 22.06.2012 № 897 «Об образовании административных комиссий в городе Кемерово» образована административная комиссия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26-1, 26-5, 26-6, 34 (в части продажи товаров в павильонах, в том числе торгово-остановочных павильонах, киосках) Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» (далее - Постановление № 897) в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и 4 членов комиссии (далее - Комиссия).

Согласно приложения № 9 к Постановлению №897 Председателем вышеуказанной Комиссии утвержден заместитель начальника управления городского развития по вопросам городского дизайна и рекламы администрации городского развития - ФИО3.

В соответствии с п. 2.3 должностной инструкцией заместителя начальника управления по вопросам городского дизайна и наружной рекламы № 93 от 22.07.2013 (далее - Инструкция) осуществляет контроль за деятельностью специалистов отдела внешнего и праздничного оформления, отдела выдачи разрешения и наружной рекламы, за сроком исполнения документов, касающихся их деятельности.

Согласно п.4.2.2 Инструкции заместитель начальника управления по вопросам городского дизайна и наружной рекламы принимает решения в пределах своей компетенции.

С учетом изложенного, заместитель начальника управления по вопросам городского дизайна и наружной рекламы ФИО3 несет ответственность за деятельностью работы специалистов отдела внешнего и праздничного оформления, отдела выдачи разрешения и наружной рекламы, принимает решения в пределах своей компетенции, в том числе согласовывает маршрут объезда территории города Кемерово данными специалистами.

Довод заявителя относительно того, что служебная записка не полежала регистрации, судом отклонен в связи со следующим.

Служебная записка - это внутреннее деловое письмо, с помощью которого решаются текущие производственные вопросы.

Целесообразность единого учета служебных записок определяется внутренним документооборотом организации.

Согласно п. 1.1 Инструкции по делопроизводству администрации города Кемерово (далее - Инструкция по делопроизводству) определяет единую систему ведения делопроизводства в администрации города Кемерово, устанавливает единые требования к подготовке и оформлению документов, правила и порядок работы с документами.

Согласно вышеуказанной инструкции регистрация служебных записок для внутреннего пользования отделов управлением городского развития администрации города Кемерово не предусмотрена.

Также необходимо отметить, что местом размещения сотрудников управления городского развития, а именно: заместителя начальника управления городского развития ФИО3, а также находящиеся в его подчинении отдел внешнего и праздничного оформления, а также отдел выдачи разрешения и наружной рекламы расположены по адресу: <...>.

Данный факт подтверждается договором № 1 безвозмездного пользования (ссуды) объектом муниципального нежилого фонда города Кемерово от 30.12.2013.

Кроме того, по данному адресу административной комиссией осуществляется рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26-1, 26-5, 26-6, 34 (в части продажи товаров в павильонах, в том числе торгово-остановочных павильонах, киосках) Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Доводы заявителя и иное толкование им действующего законодательства, не опровергает выводы административного органа и не влияют на законность оспариваемого постановления и направлены на переоценку доказательств.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, суд не усматривает.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При оценке формальных составов последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1 КоАП).

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 указанного постановления).

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Применение статьи 2.9 КоАП РФ возможно только в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда.

По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Приведенные обстоятельства в совокупности исключают возможность квалифицировать такое правонарушение как малозначительное, поскольку освобождение заявителя от административного наказания на основании статьи 2.9 КоАП РФ нивелирует принцип неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, что прямо противоречит задачам законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ). Также судом не установлено, как и не установлено наличие оснований, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ для замены штрафа на предупреждение. При назначении наказания административным органом учтено обстоятельство повторного совершения правонарушения, что является квалифицирующим признаком и свидетельствует об отсутствии оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество к малым предприятиям в настоящее время не относится; положения статьи 4.1.2 КоАП РФ применению не подлежат.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления №79-ЮЛ/р от 25.07.2023.

Таким образом, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 9, 65, 167-170, 176, 180, 181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья В.В. Власов.