АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Красная ул., д.8, г.Кемерово, 650000
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru,
www.kemerovo.arbitr.ru
тел. (384-2) 45-10-16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Кемерово Дело № А27-1552/2021
21 апреля 2021 года
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2021 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Останиной В.В.,
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Курушиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Акционерного общества «Томусинский ремонтно-механический завод», город Междуреченск, Кемеровская область (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Правительству Кемеровской области-Кузбасса, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>),
Кемеровскому областному союзу организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>),
Региональному объединению работодателей «Кузбасский союз работодателей», город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>),
Министерству труда и занятости населения Кузбасса, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о приостановлении действия соглашения,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Правительства Кемеровской области -Кузбасса, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>),
при участии:
представителя истца ФИО1, доверенность №1/109 от 10.01.2021, диплом, паспорт,
представителя Кемеровского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса» ФИО2, доверенность от 17.02.2021, диплом, паспорт,
представителя Министерства труда и занятости населения Кузбасса ФИО3, доверенность от 17.02.2021 №07-02/725, диплом, служебное удостоверение,
представителей Правительства и Администрации Правительства Кемеровской области-Кузбасса: ФИО4, доверенности №И15-16/2653 от 25.03.2021, №20/263 от 30.12.2020, диплом, служебное удостоверение, свидетельство о заключении брака (в судебном заседании 08.04.2021), ФИО5, доверенности №10-16/252 от 17.06.2019, №И15-16/2648 от 25.03.2021, диплом, служебное удостоверение (в судебном заседании 14.04.2021),
представителя Регионального объединения работодателей «Кузбасский союз работодателей» ФИО6, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт,
у с т а н о в и л:
Акционерное общество «Томусинский ремонтно-механический завод» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к Администрации Кемеровской области, Кемеровскому областному союзу организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Региональному объединению работодателей «Кузбасский союз работодателей», Министерству труда и занятости населения Кузбасса о приостановлении на период до 31.12.2021 действия Кузбасского регионального соглашения между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2019-2021 годы.
Исковые требования мотивированы тем, что в настоящее время у истца сложилась экономическая ситуация, не позволяющая исполнять принятые на себя обязательства, полагает, что спорные отношения связаны с осуществлением Обществом экономической деятельности, предъявление настоящего иска – единственный выход из сложной финансовой ситуации.
Определением от 09.02.2021 исковое заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 01.03.2021, в судебном заседании объявлен перерыв до 04.03.2021. Проведение судебного разбирательства по делу назначено на 08.04.2021.
В отзыве на иск от 18.02.2021 Кемеровский областной союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса» иск не признал, изложил возражения по существу заявленных требований, указал, что условиями соглашения не предусмотрен порядок приостановления действия отдельных его положений. Соглашением предусмотрены обязательства сторон в сфере развития эффективного рынка труда, заработной платы и социальных гарантий, охраны труда и экологической безопасности населения, молодежной политики, развития системы социального партнерства, улучшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Министерство труда и занятости населения Кузбасса в отзыве на иск от 24.02.2021 иск не признало, пояснило, что правовых оснований для нераспространения действия регионального соглашения на АО «ТРМЗ» не имеется. Требования истца не основаны ни на каких нормах действующего законодательства и их возможное удовлетворение будет являться нарушением действующего Закона Кемеровской области от 13.11.2014 №99-ОЗ «О некоторых вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда».
Правительство Кемеровской области-Кузбасса в отзыве на иск от 02.03.2021 иск не признало, указало, что согласно пунктам 7.9 и 7.11 соглашения ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
В судебном заседании 04.03.2021 судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) принято заявление истца об уточнении исковых требований, согласно которому АО «ТРМЗ» просит суд приостановить действие пункта 3.48 Кузбасского регионального соглашения между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2019-2021 годы в отношении истца на период до 31.12.2021.
С учетом отзыва на иск Администрации Правительства Кемеровской области-Кузбасса, заключения Соглашения Коллегией Администрацией (в настоящее время – Правительство Кемеровской области-Кузбасса) в соответствии со статьей 51 АПК РФ в отсутствие возражений сторон, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Кемеровской области-Кузбасса.
Судебное заседание 08.04.2021 в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ проведено в отсутствие неявившегося ответчика – Кузбасского союза работодателей, уведомленного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель Правительства Кемеровской области – Кузбасса пояснил, что поскольку в соответствии с положениями пункта 1 статьи 9 Устава Кемеровской области - Кузбасса, в редакции Закона Кемеровской области от 29.04.2019 №23-ОЗ, высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области в настоящее время является Правительство Кемеровской области, указанное лицо является надлежащим ответчиком по делу.
Представитель истца изложил пояснения по делу, поддержал доводы, содержащиеся в ранее представленных письменных пояснениях, указал, что с учетом пояснений представителя Правительства Кемеровской области – Кузбасса относительно привлечения к участию в деле в качестве ответчика Правительства Кемеровской области – Кузбасса не возражает.
Иные представители лиц, участвующих в деле, относительно привлечения указанного лица к участию в деле в качестве ответчика не возразили.
С учетом пояснений представителей лиц, участвующих в деле, поступивших от указанных лиц ранее пояснений, доказательств, суд в соответствии со статьей 47 АПК РФ привлекает к участию в деле в качестве ответчика по делу Правительство Кемеровской области – Кузбасса. Администрация Правительства Кемеровской области привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.
Представитель Правительства Кемеровской области – Кузбасса иск не признал, изложил пояснения по существу заявленных требований, ссылаясь на доводы, содержащиеся в отзыве на иск.
Представитель Профсоюза иск не признал, изложил пояснения по существу заявленных требований, ссылаясь на доводы, содержащиеся в возражениях на пояснения истца.
Представитель истца указал, что с учетом сложившейся ситуации предприятие находится в кризисе. В целях обеспечения конкурентоспособности необходимо либо изменение заработной платы работников либо сокращение штата. Иных резервов у предприятия не имеется. При заключении соглашения учитывались различные риски, однако, пандемию предсказать было не возможно.
Представитель Профсоюза разъяснил возможность проведения социального контроля предприятия со стороны профсоюзов, указал, что в спорный период к председателю комиссии обращений со стороны истца не поступало. Инициатива о социальной помощи должна идти от профсоюзной организации предприятия.
Представитель Минтруда Кузбасса иск не признал, поддержал позицию по делу, изложенную ранее.
На вопрос суда представитель истца указал, что до подачи иска за помощью к Администрации города не обращался. В связи со спецификой деятельности предприятия возможность получения заказов от города отсутствует. Возможности перепрофилирования деятельности предприятия в настоящее время не имеется.
Представитель Администрации Правительства изложенную представителем Правительства Кемеровской области – Кузбасса позицию по делу поддержал.
В связи с необходимостью выяснения позиции Кузбасского союза работодателей по делу, представления Профсоюзом сведений относительно мер социального мониторинга, в судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 14.04.2021.
После перерыва в судебном заседании 14.04.2021 представитель Профсоюза изложил пояснения по существу спора с учетом представленных пояснений, указал, что доводы истца о том, что им были предприняты все меры для урегулирования сложившейся ситуации, несостоятельны.
Представитель истца исковые требования поддержал, изложил пояснения по существу спора, указал, что про осуществление социального мониторинга в Кемеровской области истцу не известно, коллективного договора с работниками не имеется.
Представитель Кузбасского союза работодателей на иск возразил, изложил пояснения по существу спора, указал, что АО «ТРМЗ» ни в Кузбасский союз работодателей, ни в Ассоциацию машиностроителей Кузбасса не обращалось. Порядок выхода из регионального соглашения условиями соглашения не предусмотрен.
Представитель истца пояснил, что поскольку соглашение о минимальной заработной плате в регионе не заключено, завод имеет право оспаривать пункт 3.48 регионального соглашения. У истца имеется право на судебную защиту, поскольку соглашение представляет собой ненормативно - правовой акт. Требований относительно проверки действительности условий соглашения не заявляет.
Судом на обсуждение представителей лиц, участвующих в деле, вынесен вопрос о необходимости проверки действительности положений регионального соглашения.
Представитель Профсоюза пояснил, что присоединение к соглашению происходит на основании Закона Кемеровской области №99-ОЗ. Возможность приостановления действия соглашения в отношении конкретного работодателя условиями соглашения не предусмотрена. Данные положения не включены в соглашение в целях обеспечения его стабильности.
Представители Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Минтруда Кузбасса поддержали изложенные представителем Профсоюза доводы.
На вопрос суда представитель истца указал, что поддерживает только те требования, которые указаны в иске, признавать соглашение недействительным не намерен, так как это затронет интересы неопределенного круга лиц, исходит из того, что соглашение действительно.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, в процессе рассмотрения дела, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
17.01.2019 между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области заключено Кузбасское региональное соглашение на 2019 - 2021 годы, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.
В числе приоритетных целей соглашения стороны ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, обеспечения стабильной занятости и эффективной инфраструктуры рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения регионально- отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных (городских, районных) соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений и коллективных договоров организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области.
В соответствии с пунктом 7.1 соглашения стороны признают настоящее соглашение правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ним экономических отношений в Кемеровской области на 2019-2021 года, и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную Трудовым кодексом Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
Соглашение разработано сроком на 3 года и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019, проходит уведомительную регистрацию в Департаменте труда и занятости населения Кемеровской области (пункт 7.2 соглашения).
Кузбасское региональное соглашение на 2019 - 2021 годы зарегистрировано Департаментом труда и занятости населения Кемеровской области 17.01.2019 за №1.
Согласно пунктам 7.3., 7.4. соглашения, подписанное соглашение в 10-дневный срок подлежит опубликованию в газете «Кузбасс». Координатор Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Областная трехсторонняя комиссия) после опубликования соглашения официально обращается через газету «Кузбасс» с предложением к работодателям, не участвующим в подписании соглашения, присоединиться к соглашению.
Официальное обращение Областной трехсторонней комиссии с предложением к работодателям, не участвующим в подписании соглашения, присоединиться к соглашению, было опубликовано в газете «Кузбасс» 05.02.2019.
Порядок присоединения к соглашению определяется статьей 4 Закона Кемеровской области от 13.11.2014 №99-ОЗ «О некоторых вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда» (далее – Закон КО №99-ОЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закон КО №99-ОЗ если работодатели, осуществляющие деятельность в Кемеровской области (в том числе через филиалы, представительства или иные обособленные структурные подразделения организации), в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению не представили в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений мотивированный письменный отказ присоединиться к региональному соглашению, то региональное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и (или) иными представителями работников.
Как следует из текста искового заявления с учетом отсутствия подтверждения направления истцом в установленные Законом КО №99-ОЗ сроки отказа от присоединения к соглашению, АО «ТРМЗ» считается присоединившемся к Кузбасскому региональному соглашению на 2019 – 2021 годы.
Указанное обстоятельство истцом подтверждено.
Согласно пункту 7.5 соглашения данное соглашение предусматривает обязательность его выполнения в организациях всех форм собственности, подписавших его или присоединившихся к его выполнению после подписания.
Стороны обязуются соблюдать условия настоящего соглашения и нести предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения (пункт 7.11).
Как следует из текста искового заявления, приложенных к нему документов заявлением №7/91 от 19.11.2020 АО «ТРМЗ» обратилось в Областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально трудовых отношений в Кемеровской области с просьбой в соответствии с пунктами 7.7., 7.8. соглашения рассмотреть вопрос о приостановке действия пункта 3. 48 соглашения в отношении общества на 2021 год, в связи с нахождением АО «ТРМЗ» в крайне сложных экономических условиях, сокращением объема производства, возникновением непредвиденных расходов, связанных с пандемией. Заявитель указывает, что в случае отказа АО «ТРМЗ» будет вынуждено обратиться в судебные органы с требованием о принудительном расторжении соглашения и выходе из него.
В ответ на данное заявление Минтруда Кузбасса письмом №15-04/5306 от 14.12.2020 указало, что направленный АО «ТРМЗ» отказ присоединится к Кузбасскому региональному соглашению на 2019-2021 годы не может быть принят в силу нарушения установленного действующим законодательством порядка об отказе от присоединения к региональному соглашению.
С учетом изложенного, ссылаясь на трудную экономическую ситуацию, нехватку финансовых средств, АО «ТРМЗ» обратилось в арбитражный суд с иском о приостановлении действия пункта 3.48 Кузбасского регионального соглашения на 2019 – 2021 годы, в отношении истца на период до 31.12.2021.
В соответствии с пунктом 3.48 соглашения коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования, для которых основным видом деятельности является оказание жилищных, коммунальных услуг, услуг транспорта (пассажирские перевозки), связи (почтовые услуги)) и индивидуальным предпринимателям обеспечивать выплату минимальной заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке за второй квартал предшествующего года, с начислением на него районного коэффициента.
В обоснование заявленных требований АО «ТРМЗ» ссылается на положения статьи 451 ГК РФ, предусматривающей, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Между тем, правоотношения социального партнерства в сфере труда регулируются разделом II Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
Согласно статьей 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно статье 23 ТК РФ социальное партнерство в сфере труда представляет собой систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленную на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Под соглашением, в соответствии со статьей 45 ТК РФ, понимается правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.
Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Соглашение должно включать в себя положения о сроке действия соглашения и порядке осуществления контроля за его выполнением.
В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон, в том числе по вопросам оплаты труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно-постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы);
Согласно статье 48 ТК РФ соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.
С учетом положений пункта 7.9 соглашения ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых на себя обязательств. В случае реорганизации одной из сторон соглашения ее обязанности переходят к правопреемнику.
Пунктом 7.11 соглашения предусмотрено, что стороны обязуются соблюдать условия настоящего соглашения и нести предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения
Как следует из положений статьи 48 ТК РФ, соглашением может быть предусмотрено, что в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обратиться в письменной форме к сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя.
Однако условиями Кузбасского регионального соглашения на 2019 - 2021 годы такое право не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 7.13 соглашения в течение срока действия данного соглашения одна из сторон вправе выйти с предложением о внесении изменений и дополнений в соглашение. В этом случае стороны должны начать переговоры по рассмотрению предлагаемых изменений и дополнений к соглашению.
Как следует из представленного истцом заявления №1/791 от 19.11.2020, АО «ТРМЗ» обратилось в Областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально трудовых отношений в Кемеровской области с требованием приостановить в отношении общества действия пункта 3.48 соглашения на 2021 год. Каких-либо предложений относительно изменений, дополнений указанного пункта соглашения истцом не представлено.
Согласно положениям раздела 7 соглашения, раздела II Трудового кодекса Российской Федерации Областная трехсторонняя комиссия полномочиями на приостановление действия пунктов Кузбасского регионального соглашения в отношении конкретного работодателя не обладает.
Кроме того, суд отмечает, что при разработке проекта и заключении Кузбасского регионального соглашения на 2019 - 2021 годы были учтены интересы всех сторон социального партнерства, в том числе, интересы стороны – «работодатели», от имени которых соглашение подписано председателем правления Кузбасского союза работодателей ФИО7.
Согласно содержанию раздела 3 соглашения, стороны считают основной задачей в предстоящий период обеспечение повышения уровня реальной заработной платы.
Исходя из положений действующего трудового законодательства, указанные в статье 43 ТК РФ соглашения, заключаемые на всех уровнях социального партнерства, направлены на улучшение положения работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Предусмотренное пунктом 3.48 соглашения положение о выплате работникам минимальной заработной платы не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, исходит из того, что прожиточный минимум – это стоимостная оценка потребительской корзины, т.е. минимально необходимый для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности набор продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг.
Полуторакратный размер этой величины в виде минимальной выплачиваемой заработной платы закреплен в Кузбасском региональном соглашении как часть существующей в Кемеровской области системы социальной стабильности и социального согласия, в целях обеспечения достойного уровня жизни работающего человека.
Суд учитывает, что пунктом 7.6 соглашения предусмотрено, что включенные в соглашение условия не могут быть ухудшены при заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, если одной из сторон соглашения или договора является сторона настоящего соглашения или присоединившаяся к соглашению организация.
В соответствии с пунктом 7.8 соглашения в течение срока действия соглашения стороны принимают все зависящее от них меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.
Документального подтверждения принятия АО «ТРМЗ» иных мер по урегулированию сложившейся ситуации, в частности обращения в органы местного самоуправления как на уровне города, так и на областном уровне, в координационный советы организаций профсоюзов, в Кузбасский союз работодателей, в ассоциацию машиностроителей Кузбасса либо в иные органы, в материалы дела не представлено.
В соответствии с положениями статьи 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Предпринимательская деятельность осуществляется с учетом рисков и возможных негативных последствий, ей присущих.
Исходя из изложенного, учитывая, что официальное обращение Областной трехсторонней комиссии с предложением к работодателям, не участвующим в подписании соглашения, присоединиться к соглашению, было опубликовано в Газете «Кузбасс» 05.02.2019, презумпцию добросовестности участников гражданских и иных правоотношений и разумности их действий, суд приходит к выводу, что у АО «ТРМЗ» на стадии решения вопроса о присоединении к Кузбасскому региональному соглашению на 2019 - 2021 годы имелась объективная возможность оценить все предполагаемые преимущества и риски участия в данном соглашении.
Документального подтверждения обращения АО «ТРМЗ» в установленном Законом КО №99-ОЗ порядке в Кемеровскую областную трехстороннюю комиссию с отказом в присоединении к Кузбасскому региональному соглашению на 2019 - 2021 годы либо отсутствия возможности такого обращения в установленные сроки в материалы дела не представлено.
Согласно части 1 и 2 статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В связи с изложенным, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, пояснений представителей лиц, участвующих в деле, изложенных в процессе рассмотрения дела, суд признает требования истца не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С учетом положений статьи 110 АПК РФ, поскольку в удовлетворении исковых требований судом отказано, расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, частью 2 статьи 176, статьями 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья В.В. Останина